Урок окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Яковлева Татьяна Федоровна

мастер-класс Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику О.Т.Поглазовой на тему "Красота человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Красота человека урок ОМ55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Урок  окружающего мира на тему:
«Красота человека»

По учебнику О.Т.Поглазовой

«Окружающий мир», 2 класс

Учитель начальных классов

Яковлева Т.Ф.

«Прекрасное вызывает у нас желание жить»

Ю. Бондарев

Тема: Красота человека

Цели:

  • раскрыть важность не только физической, но и духовной красоты человека;
  • развивать эмоциональную сферу детей, воображение, речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • воспитывать навыки самоанализа, стремление к духовному самосовершенствованию, любовь к жизни.

Оборудование:

  • карточки с пословицами,
  • презентация к уроку,
  • ЭНП «Природа. Человек. Общество»,
  • копилка сердец.

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1.  Фронтальная беседа

- О чем мы говорили на прошлых уроках? (о природе)

- К какой части природы относится человек? (человек – это часть живой природы, млекопитающее, но отличается от животных)

- Что же характеризует человека, как часть живой природы?

2. Самостоятельная (индивидуальная) работа

ЭНП «Природа. Человек. Общество»

Тема: Человек; подтема: Человек – часть живой природы; раздел: учебные упражнения; упр.1

- Только люди умеют создавать то, чего нет в природе. Посмотрите, какую красоту смог создать человек вокруг себя.

(демонстрация)

Без этих прекрасных творений мы не представляем себе жизни.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Мы убедились, что человек умеет создавать красоту вокруг себя. А в чем же красота самого человека? Об этом мы поговорим сегодня.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1). Фронтальная беседа (с опорой на субъектный опыт детей)

- Вокруг нас много прекрасных творений, созданных руками человека и самой природой. Каким объектом природы вы хотели бы быть и почему?

(Я хочу быть солнцем, чтобы всех согреть; тучкой, чтобы напоить влагой землю; радугой, чтобы все мною любовались; человеком, потому что человек живой)

2).Работа над стихотворением

- Прочитаем рассуждения мальчика. (учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть. Стр. 66)

Меня поразило величие гор.

Любая из них – исполин.

И думал я, глядя в далекий простор, -

Дойдешь ли до этих вершин?

А может быть, стать каменистой горой,

Высокой такой,  я бы смог?

Сказала Гора, покачав головой:

- Ты будь Человеком, сынок…

Вот стать бы мне лесом, расти до небес,

Жить тысячу лет – это срок!

Но тихо сказал мне задумчивый Лес:

- Ты будь Человеком, сынок…

Вот стану рекой, и тогда сквозь века

Мой путь и широк, и далек.

В глаза мне зеркально взглянула Река:

- Ты будь Человеком, сынок…

Обсуждение:

- Что имели в виду Гора, Лес, Река, советуя мальчику быть Человеком?

(леса, реки и горы ждут от тебя, что ты вырастешь настоящим человеком и будешь им не врагом, а другом)

Микровывод: Вы правы. У человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит река, а его творения могут пережить и 1000 лет. Прекрасно быть человеком!

- А теперь давайте поговорим, что значит быть красивым, здоровым, счастливым человеком.

3).Работа в группах (работа по учебнику)

№ 4 стр. 68

Обсудите в группах, что вы считаете самым важным в человеке:

Одежда, форма носа, цвет глаз, рост, ум, ловкость, знания, стройность, умения, сила, доброта, отзывчивость, веселость, верность, щедрость, правдивость, дружелюбность.

Обобщение ответов детей.

Вывод: у человека все должно быть: и ум, и знания, и аккуратная одежда. Но самые прекрасные качества – доброта, отзывчивость, верность, правдивость, потому что именно они притягивают окружающих людей. С добрым,  вежливым человеком всегда приятно общаться, такой человек по-настоящему красив.

Минутка психологической разгрузки

- Давайте поучимся быть красивыми, бережно относиться к своему телу, любить себя.

Легкий массаж в области груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная, добрая, хорошая»

Гладим себя по голове: «Я умная, красивая, очаровательная, самая замечательная»

4) Просмотр слайдов «Мимика человека»

- Внутренний мир человека отражается на его лице.

- Посмотрите и определите, какие чувства испытывают дети?

-  Когда лицо человека красивее?

(самое красивое – доброе, радостное, счастливое лицо)

- Издавна так считали люди. Соедините  части народных пословиц и вы убедитесь в этом.

5). Работа в парах.

Добрые дела                                                 красят человека.

Не тот хорош, кто лицом пригож,              а тот хорош, кто для дела гож.

Красота без разума                                       пуста.

Скромность                                                   украшает человека.

Красна птица пером,                                    а человек умом.

Сердце веселится,                                        и лицо цветет.

Ложь человека                                              не красит.

Добро творить                                              себя веселить.

(озвучивание сложенных пословиц)

Вывод: красота человека – в его душевном богатстве.

V. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ

- Соберем в копилку душевной красоты ваши сердца.

 - Выберите сердечко из тех, что лежат перед вами. Напишите на нем те качества, которые вы считаете в себе главными.

- Мы собрали в копилку прекрасные качества, которые делают красивыми наши сердца и вызывают желание жить.

VI . ЗАДАНИЕ НА ДОМ

- Дома вы выполните задание по выбору: нарисовать красивого человека, или подготовить сообщение о людях, богатых духовной красотой.

Добрые дела                                                 красят человека.

Не тот хорош, кто лицом пригож,              а тот хорош, кто    

                                                                       для дела гож.

Красота без разума                                       пуста.

Скромность                                                  украшает человека.

Красна птица пером,                                    а человек умом.

Сердце веселится,                                        и лицо цветет.

Ложь человека                                              не красит.

Добро творить                                              себя веселить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...