Урок окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
мастер-класс Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику О.Т.Поглазовой на тему "Красота человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Урок окружающего мира на тему:
«Красота человека»
По учебнику О.Т.Поглазовой
«Окружающий мир», 2 класс
Учитель начальных классов
Яковлева Т.Ф.
«Прекрасное вызывает у нас желание жить»
Ю. Бондарев
Тема: Красота человека
Цели:
- раскрыть важность не только физической, но и духовной красоты человека;
- развивать эмоциональную сферу детей, воображение, речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- воспитывать навыки самоанализа, стремление к духовному самосовершенствованию, любовь к жизни.
Оборудование:
- карточки с пословицами,
- презентация к уроку,
- ЭНП «Природа. Человек. Общество»,
- копилка сердец.
Ход урока:
- ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1. Фронтальная беседа
- О чем мы говорили на прошлых уроках? (о природе)
- К какой части природы относится человек? (человек – это часть живой природы, млекопитающее, но отличается от животных)
- Что же характеризует человека, как часть живой природы?
2. Самостоятельная (индивидуальная) работа
ЭНП «Природа. Человек. Общество»
Тема: Человек; подтема: Человек – часть живой природы; раздел: учебные упражнения; упр.1
- Только люди умеют создавать то, чего нет в природе. Посмотрите, какую красоту смог создать человек вокруг себя.
(демонстрация)
Без этих прекрасных творений мы не представляем себе жизни.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Мы убедились, что человек умеет создавать красоту вокруг себя. А в чем же красота самого человека? Об этом мы поговорим сегодня.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1). Фронтальная беседа (с опорой на субъектный опыт детей)
- Вокруг нас много прекрасных творений, созданных руками человека и самой природой. Каким объектом природы вы хотели бы быть и почему?
(Я хочу быть солнцем, чтобы всех согреть; тучкой, чтобы напоить влагой землю; радугой, чтобы все мною любовались; человеком, потому что человек живой)
2).Работа над стихотворением
- Прочитаем рассуждения мальчика. (учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть. Стр. 66)
Меня поразило величие гор.
Любая из них – исполин.
И думал я, глядя в далекий простор, -
Дойдешь ли до этих вершин?
А может быть, стать каменистой горой,
Высокой такой, я бы смог?
Сказала Гора, покачав головой:
- Ты будь Человеком, сынок…
Вот стать бы мне лесом, расти до небес,
Жить тысячу лет – это срок!
Но тихо сказал мне задумчивый Лес:
- Ты будь Человеком, сынок…
Вот стану рекой, и тогда сквозь века
Мой путь и широк, и далек.
В глаза мне зеркально взглянула Река:
- Ты будь Человеком, сынок…
Обсуждение:
- Что имели в виду Гора, Лес, Река, советуя мальчику быть Человеком?
(леса, реки и горы ждут от тебя, что ты вырастешь настоящим человеком и будешь им не врагом, а другом)
Микровывод: Вы правы. У человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит река, а его творения могут пережить и 1000 лет. Прекрасно быть человеком!
- А теперь давайте поговорим, что значит быть красивым, здоровым, счастливым человеком.
3).Работа в группах (работа по учебнику)
№ 4 стр. 68
Обсудите в группах, что вы считаете самым важным в человеке:
Одежда, форма носа, цвет глаз, рост, ум, ловкость, знания, стройность, умения, сила, доброта, отзывчивость, веселость, верность, щедрость, правдивость, дружелюбность.
Обобщение ответов детей.
Вывод: у человека все должно быть: и ум, и знания, и аккуратная одежда. Но самые прекрасные качества – доброта, отзывчивость, верность, правдивость, потому что именно они притягивают окружающих людей. С добрым, вежливым человеком всегда приятно общаться, такой человек по-настоящему красив.
Минутка психологической разгрузки
- Давайте поучимся быть красивыми, бережно относиться к своему телу, любить себя.
Легкий массаж в области груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная, добрая, хорошая»
Гладим себя по голове: «Я умная, красивая, очаровательная, самая замечательная»
4) Просмотр слайдов «Мимика человека»
- Внутренний мир человека отражается на его лице.
- Посмотрите и определите, какие чувства испытывают дети?
- Когда лицо человека красивее?
(самое красивое – доброе, радостное, счастливое лицо)
- Издавна так считали люди. Соедините части народных пословиц и вы убедитесь в этом.
5). Работа в парах.
Добрые дела красят человека. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Красота без разума пуста. Скромность украшает человека. Красна птица пером, а человек умом. Сердце веселится, и лицо цветет. Ложь человека не красит. Добро творить себя веселить. |
(озвучивание сложенных пословиц)
Вывод: красота человека – в его душевном богатстве.
V. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ
- Соберем в копилку душевной красоты ваши сердца.
- Выберите сердечко из тех, что лежат перед вами. Напишите на нем те качества, которые вы считаете в себе главными.
- Мы собрали в копилку прекрасные качества, которые делают красивыми наши сердца и вызывают желание жить.
VI . ЗАДАНИЕ НА ДОМ
- Дома вы выполните задание по выбору: нарисовать красивого человека, или подготовить сообщение о людях, богатых духовной красотой.
Добрые дела красят человека. |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
Красота без разума пуста. |
Скромность украшает человека. |
Красна птица пером, а человек умом. |
Сердце веселится, и лицо цветет. |
Ложь человека не красит. |
Добро творить себя веселить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...