Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс система Л.В.Занкова
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс система Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr.mir_.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для 1 класса и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями, ст.2 п.10, ст. 12 п.1,3) .
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г.; приказа Минобразования и науки РФ №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО …» от 26.11.2010 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденной приказом МОБУ СОШ №10 №253 от 04.05.2012г.; приказа №399 « О внесении изменений в ООП НОО МОБУ СОШ №10 « Центр образования»» от 29.08.2014 г.
- Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
- Авторской программы по учебному предмету «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова.
- Положения о рабочей программе учебных предметов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного приказом МОБУ СОШ №10 №344 от 31.08. 2011 г.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития следующие задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно- следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- способствовать эстетическому воспитанию.
- формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе :
- природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
- культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
- наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
- человечество как многообразие народов, культур, религий;
- международное сотрудничество как основа мира на Земле;
- патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отчеству;
- семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное;
- нравственный выбор и ответственность человека к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».
Согласно региональному учебному плану, учебному плану МОБУ СОШ № 10 «Центр образования» количество часов в год в 1 классе 66часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты
Предметными результатами изучения курса « Окружающий мир» в 1-м классе являются формирование следующих умений:
Обучающийся должен научиться:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
- объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями, такими. Как смена дня и ночи, смена времён года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
- описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
- наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времён года;
- приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
- приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»;
- проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и своё место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
- называть имя своего города (села, посёлка) и название своей улицы;
- называть столицу России, приводить примеры её достопримечательностей;
- узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна;
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- выполнять правила перехода проезжей части улицы;
- называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
- приводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;
- рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
- называть органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам зимнее время года;
- выполнять поведения, которые допустимы или недопустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
- подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
- называть имя своего города (села, посёлка), название своей школы, адрес школы;
- называть столицу России, рассказывать о её достопримечательностях;
- узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
- рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, посёлку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края;
- называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
- использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
- соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;
- соблюдать правила сбора лекарственных растений;
- оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Средством формирования этих действий служит служит технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково – символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изучения понятий о окружающем мире);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов(проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно - следственные).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей о явлениях окружающего мира;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Основными видами учебной деятельности учащихся в процессе усвоения курса
«Окружающий мир» являются: слушание, говорение, чтение, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, исследования, проектная деятельность.
Основные формы работы: фронтальная работа, работа в группах, парах, самостоятельная работа, экскурсии, практические работы. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдение, опыты, измерение, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | Год | |
Количество экскурсий | 3 | 2 | 1 | 6 |
На первом году обучения используется безотметочный вид оценивания. Для этого используются следующие методики: шкала успеха, таблица требований по предмету, портфель достижений школьника, «светофор», листы наблюдений.
Программой предусмотрены следующие виды контроля предметных результатов: текущий, промежуточный, .
Формами контроля являются: устный и письменный опросы, тестирование, наблюдение, выполнение проектной деятельности.
Для осуществления контроля используются следующие виды контрольно-измерительных материалов: тест, опрос, проект, контрольная работа, комплексная работа.
Оценка сформированности метапредметных и предметных результатов происходит в процессе выполнения тестирования, комплексных контрольных работ, проверочных работ, в дидактических материалах, устного опроса, в ходе текущего и промежуточного контроля.
Уровень сформированности личностных результатов выявляется в ходе наблюдений, беседы, отзывов детей на обсуждаемые темы.
Использование контрольно-измерительных материалов при изучении учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Вид КИМов | Источник |
1 | Что такое окружающий мир | Тестовые задания Стартовая диагностика Проверочная работа | Прилож.№1 Пособие «Школьный старт» Т.В. Беглова, М.Р.Битянова Прилож.№2 |
2 | Из истории Земли | Тестовые задания Проверочная работа | Прилож.№1 Прилож.№2 |
3 | Главная особенность Земли | Тестовые задания Проверочная работа Комплексная работа Проверочная работа | Прилож.№1 Прилож.№2 Пособие «Комплексные задания к текстам» Е.Е. Абросимова, И.А. Мурашкина Пособие «Диагностика метапредметных и личностных результатов» Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев |
4 | Мы – часть окружающего мира | Тестовые задания Проверочная работа Контрольная работа | Прилож.№1 Прилож.№2 Пособие «Контрольные и проверочные работы по системе Л.В. Занкова» |
Тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Что такое окружающий мир | 19 |
2 | Из истории Земли | 11 |
3 | Главная особенность Земли | 18 |
4 | Мы – часть окружающего мира | 18 |
Всего | 66 |
Количество часов на изучение разделов полностью соответствует отведённым часам авторской программы « Окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова
Содержание программы
№ п/п | Темы уроков | Элемент содержания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. |
Экскурсия « Что такое окружающий мир» Где мы живем Природа и ее изменчивость Природа – первый «учебник» человека Вселенная или космос Земля как планета Осенняя экскурсия в природу Значение воды на Земле Значение воздуха на Земле Разнообразие природы Разнообразие природы Неживая и живая природа Живая природа. Животные Растения Разнообразие растений и животных Природа и человек Земная поверхность Труд человека. Проверь себя Поздняя осень. Экскурсия | Наблюдение за окружающим миром. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа - источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Знакомство с историей взаимоотношений первобытного человека и природы. Звезды и планеты, их отличия. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Вода. Водоемы родного края. Значение воды для живых организмов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Знакомство с разнообразием природы нашей страны, нашей области, уточнение причины этого разнообразия. Неживая и живая природа. Выделение признаков, присущих объектам живой природы, их отличие от объектов неживой природы, уточнение этих понятий. Единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Животные, их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия необходимые для жизни растения. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, растения родного края, названия и краткая характеристика. Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами). Зависимость человека от природы, его воздействие на неё; знакомство с Красной книгой. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение человека к полезным ископаемым. Почва, ее значение для живой природы. Формирование представления детей о необходимости трудиться, чтобы жить. Наблюдение за осенними изменениями в жизни растений и животных; сбор природного материала (Пр). Постановка учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (Р). Поиск необходимой информации при работе с учебником; понимание информации в знаково – символической форме в простейших случаях, сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделение в явлениях нескольких признаков (П). Использование простых речевых средств; понимание задаваемых вопросов (К). Положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира; интерес к учебному материалу (Л). |
20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. | Из истории Земли – 11ч Модели и изображения Земли Географическая карта Географическая карта Азбука географии Облик Земли постоянно меняется. Проверь себя Город, в котором мы живем История одной местности Экскурсия в краеведческий музей Тепло Земли. Тепловые пояса Земли Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так? Проверьте себя. История Земли Как открывали новые земли | Знакомство с глобусом – моделью земли, картой (полюсы, экватор, материки, океаны). Знакомство с различными картами (физической картой полушарий, физической картой России, картой родного края, области); выяснение названия карт. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Карта России. Какие глобальные изменения происходили на Земле много лет тому назад. Формирование представления о Москве, как столице России; показать изменения, которые происходили с Москвой (от древней до современной); обозначить тему изменения Земли и в настоящее время. Деление Земли на тепловые пояса, понятие о неравномерности нагревания Земли Солнцем Знакомство с понятиями «путешествие, торговля, поиски богатых земель» с именами путешественников: Колумб, Васко да Гама, Магеллан; выяснить значение путешествий в жизни людей. (Пр). Понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности (Р). Уточнение представления об обозначениях и цветовой окраске карты; Чтение географических знаков, разница между различными географическими объектами. Накопление географических знаний о родном городе и республике. Знакомство с историей родного края, природой, которая была раньше на территории нашего города (П). Участие в работе парами и группами; выслушивание различных точек зрения; восприятие мнения других людей о явлениях окружающего мира; использование правил вежливости ( К). Общее представление о моральных нормах поведения; уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям (Л). |
31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43 44. 45. 46. 47. 48. | Главная особенность Земли – 18ч Появление и развитие жизни на Земле Древние растения и животные Современные растения и животные Древняя и современная природа Земли. История Земли в схеме Растительноядные и хищные животные Растительноядные и хищные животные Зимняя экскурсия. Природа зимой Становление человека. Предки человека Человек – охотник и кочевник Человек прямоходящий Орудия труда Родовой строй Одомашнивание животных Домашние животные и их предки Начало оседлой жизни Земля рассказывает о себе Что ты узнал о Земле и наших предках. Проверьте себя | Этапы развития жизни на Земле, названия древних животных. Знакомство учащихся с некоторыми видами древних животных: диатрима, пещерный лев, саблезубые кошки; выяснение причины гибели одних и выживания других. Сравнение древних и современных животных, анализ, нахождение изменений, которые с ними произошли; подробное знакомство с одним из видов животного. Различные периоды жизни на Земле; Сравнение растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания. Знакомство учащихся с изменениями человека; выяснение способов охоты, видов деятельности; формирование умения ставить вопросы по изучаемому предмету. Изучение этапов развития человека, сравнение его на разных этапа. Орудия труда древнего человека, сравнение их с современными. Орудия труда, приборы, инструменты, механизмы. Родовой строй, распределение обязанностей; сравнение с жизнью древних людей родовым строем, общиной. Как происходило одомашнивание животных, уход человека за одомашненными растениями и животными, их многообразие и полезные свойства. Как древние люди стали земледельцами. Сено, сенаж, солома, силос, зерно. Развитие Земли и жизни на ней (Пр). Проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности (Р). Самостоятельный поиск новой информации в учебнике и справочной литературе; пробуждение интереса к истории развития жизни на Земле; расширение и углубление знаний учащихся о диких и домашних животных; знакомство с профессиями – археолог, палеонтолог, историк (П). Участие в работе парами и группами; выслушивание различных точек зрения; использование правил вежливости; понимание задаваемых вопросов (К). Общее представление о моральных нормах поведения; уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям (К). |
49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. | Мы – часть окружающего мира – 18 ч Кто такие «мы» Природные условия и человек Мы - разные по внешнему виду и по возрасту Мы заняты разным делом Охрана окружающей среды Охрана окружающей среды Весенняя экскурсия Мы живем в разное время суток Люди живут в разных странах Обычаи разных стран Что вы знаете о своей стране Что вы знаете о своей стране Россия – любимая наша страна Транспорт и связь Как жили наши предки Как жили наши предки Что мы узнали на уроках «Окружающий мир». Проверьте себя Законы современной жизни | Углубление представления учащихся о разных природных условиях; формирование понимания того, что природные условия влияют на образ жизни людей. Наблюдение и обобщение изменений в неживой природе, изменений в жизни растений и животных. Формирование представления учащихся о том, что на Земле нет единого времени в данный момент (Пр). Постановка учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивание совместно с учителем результатов своих действий, их корректировка (Р). Формирование представления о разнообразии профессий. Занятия людей. Знакомые школьнику профессии людей на примере своего населенного пункта. Назначение человека на земле; какие причины влияют на эволюцию жизни общества. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Многообразие и разнообразие государств, которые есть на Земле; Знакомство с различными государствами. Разнообразие национальных характеров, обычаев, праздников; знакомство с некоторыми праздниками и обычаями. Знакомство с богатством и уникальностью природы России; географические объекты, формирование умения правильно их показывать. Родной город, село. Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага России. Москва – столица России. Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы. Праздничные дни России и родного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта. Городской транспорт. Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет. Номера телефонов экстренной помощи. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (П). Формирование представления о том, что люди, какого цвета кожи или возраста они бы ни были, прежде всего должны оставаться людьми, уметь жить в обществе, сотрудничать, обмениваться информацией (К). Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры поведения. Воспитание любви к людям, уважения к историческому прошлому Отечества, чувства патриотизма; развитие интереса у детей к истории страны, родного города. Знакомство учащихся с некоторыми законами общежития; воспитание достойных граждан России, умеющих вести себя в обществе (Л). |
Практическая часть курса «Окружающий мир»
Тема | Практические работы | |
1. | Экскурсия «Что такое окружающий мир» | Наблюдение за объектами природы |
2. | Осенняя экскурсия в природу | Наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Заготовка листьев для гербария |
3. | Значение воздуха на Земле | Определение свойств воздуха. Наблюдение. |
4. | Поздняя осень. Экскурсия | Наблюдение за изменениями в природе. |
5. | Модели и их изображения | Знакомство с глобусом и картой. Работа с моделями |
6. | Знакомство с различными картами | Работа с географическими картами.: виды карт, нахождение объектов |
7. | Город, в котором мы живем | Составление схематического рисунка местности |
8. | Экскурсия в краеведческий музей | Знакомство с историей, природой родного края по первоисточникам |
9. | Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так? | Работа с готовыми моделями. Составление схем, рисунков |
10. | Зимняя экскурсия. Природа зимой | Наблюдение за зимними изменениями птиц. Развешивание кормушек. |
11. | Весенняя экскурсия | Наблюдение и обобщение изменений в неживой природе, изменения в жизни растений и животных. |
Программно - методическое обеспечение учебного процесса
Литература
Для обучающихся:
1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебники для 1 кл. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетради для 1 кл. к уч. «Окружающий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
3. Максимова Т.Н.. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир» - М.: Просвещение, 2010
Для учителя:
1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -М.,- Просвещение – 2010
4.Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение – 2010
5. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010
6. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». -Самара: Корпорация «Федоров»,2001
7.Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров»
Интернет- ресурсы:
3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-17245.html#775546
4. nsc.1september.ru
5. openclass.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по математике для 2 класса (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа по математике для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп...
Рабочая программа по технологии для 2 класса (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа по технологии для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп...
Рабочая программа по предмету Математика 3 класс, система Занкова
3 класс, система Занкова, календарно-тематическое планирование по предмету математика....