Окружающий мир 3 класс "Зубы и уход за ними"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
На данном уроке у детей формируется представление о гигиене полости рта ,о том,как можно сохранить зубы здоровыми без лекарств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 17.58 КБ |
kopiya_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
Тема « Зубы и уход за ними»
Цели:знакомство с функциями зубов и их названиями, формирование представлений о гигиене полости рта,проведение работы по профилактике кариеса.
Оборудование:таблица с названиями зубов,модель челюстей с зубами,зубная щетка,памятка «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств».
Ход урока
1.Организационный момент.
Работа на уроке проводится в группах
Актуализация знаний.
Белые зайчики сидят в темном чуланчике.
-Для чего нужны зубы?Какое еще значение имеют зубы?
Очень важно иметь здоровые зубы.Больные зубы способствуют возникновению болезней желудка,сердца, суставов, горла и других органов.Крепкие зубы-символ красоты и здоровья человека.
Как вы думаете ,какой главный вопрос нашего урока?(учащиеся высказывают свои предположения)
2.Постановка проблемы.
Посмотрите друг на друга.Одинаковые ли по форме зубы вашего соседа? Почему зубы имеют разную форму?
3.Совместное «открытие» новых знаний.
Вы правы ,зубы имеют разную форму,т. к. у зубов разные функции.Посмотрите таблицу на доске и прочитайте названия зубов.(Резцы,клыки,предкоренные,коренные,зубы мудрости)
Вспомните свои ощущения и запишите названия зубов, учитывая работу, которую они выполняют.
--------------------------- откусывают
---------------------------перекусывают
---------------------------измельчают,перетирают
-----------------------------пережевывают пищу
Проверим,правильно ли вы заполнили карточки.
Теперь подсчитайте по таблице количество зубов у взрослого человека.
По 16 в верхней и нижней челюстях.Всего 32 ,не считая зубов мудрости.
А у ребенка 24 молочных зуба.Как вы думаете,почему молочные зубы меняются на постоянные?(Человек растет , а зубы- нет.Расстояние между зубами увеличиваются,поэтому ,когда рост человека заканчивается ,молочные зубы меняются на более крупные и прочные.
Зубы-самые твердые части нашего организма.Постоянные зубы покрыты слоем очень прочной эмали.Она как панцирь,защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый ,но тоже очень прочный слой.Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды.Кровь приносит к зубам питательные вещества.Но как ни тверды зубы,они все же разрушаются.
Как вы думаете,по каким причинам разрушаются зубы?
Работа с листками «питания»(исследовательская работа)
Вы съедаете что-то сладкое------Микроорганизмы быстро превращают сахар в кислоту----------------Кислота воздействует на зубы 20 минут --------------При частых воздействиях кислота растворяет эмаль-----------------Возможен кариес
4.Выводят и записывают в тетрадях формулу кариеса:зрелый зубной налет+сахар=кислота=кариес
5.Закрепление.
За одну минуту запишите на карточке в первый столбик три примера полезной для зубов пищи,во второй столбик-три примера опасной пищи.
6.Советы «врача-стоматолога»
Поспеши себя избавить от налета на зубах,
Это так легко исправить,если щетка есть в руках.
Три минуты чисти зубы сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом ,злым врагом твоих зубов.
А закончена работа-полощи водой.
Тогда от противного налета не останется следа.
Как правильно чистиь зубы?(повторение правил)
Сейчас проверим,как вы умеете чистить зубы.Смочите ватный диск в водном растворе йода,проведите им от клыка до клыка. Оцените окраску зубов у соседа.
Все зубы желтые-очень плохо.
Несколько желтых зубов- удовлетворительно,чистит неумело.
Все зубы белые-отлично.
Поднимите руки ,у кого получился отличный результат?Молодцы!
Почему для чистки зубов используют зубную щетку и зубную пасту,а не ограничиваются одной щеткой?(предположения детей)
В пасте содержится абразив-средство,помогающее очищать зубы.Зыбные пасты бывают гигиенические и лечебно-профилактические.Гигиенические-для качественного налета.Лечебно-профилактические- содержат специальные вещества, которые помогают предотвратить заболевание.Это фтор,кальций,травы.
7.Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?Ответили ли на главный вопрос урока? Объясните пословицу»Здоровые зубы здоровью любы»
8.Задание на дом.
Даю вам памятку»Как сохранить зубы здоровыми без лекарств».Дома вы просмотрите ее и обоснуйте,какую роль в профилактике кариеса играет выполнение каждого пункта памятки.
Памятка
Как сохранить зубы здоровыми без лекарств
-Уметь энергично и много жевать,не отказываясь всякий раз после еды съесть морковку или яблоко.
Не есть много сладостей и мучных изделий.Предпочитать сладостям и мучным изделиям другую пищу.
-После каждой еды и особенно употребления сладкого обязательно хорошо прополаскивать рот раствором соды.Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли-2-3 раза в день.
-Правильно чистить зубы после завтрака и ужина.
-Закалять организм и заниматься утренней гимнастикой.
_Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей.
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
Тема « Зубы и уход за ними»
Цели:знакомство с функциями зубов и их названиями, формирование представлений о гигиене полости рта,проведение работы по профилактике кариеса.
Оборудование:таблица с названиями зубов,модель челюстей с зубами,зубная щетка,памятка «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств».
Ход урока
1.Организационный момент.
Работа на уроке проводится в группах
Актуализация знаний.
Белые зайчики сидят в темном чуланчике.
-Для чего нужны зубы?Какое еще значение имеют зубы?
Очень важно иметь здоровые зубы.Больные зубы способствуют возникновению болезней желудка,сердца, суставов, горла и других органов.Крепкие зубы-символ красоты и здоровья человека.
Как вы думаете ,какой главный вопрос нашего урока?(учащиеся высказывают свои предположения)
2.Постановка проблемы.
Посмотрите друг на друга.Одинаковые ли по форме зубы вашего соседа? Почему зубы имеют разную форму?
3.Совместное «открытие» новых знаний.
Вы правы ,зубы имеют разную форму,т. к. у зубов разные функции.Посмотрите таблицу на доске и прочитайте названия зубов.(Резцы,клыки,предкоренные,коренные,зубы мудрости)
Вспомните свои ощущения и запишите названия зубов, учитывая работу, которую они выполняют.
--------------------------- откусывают
---------------------------перекусывают
---------------------------измельчают,перетирают
-----------------------------пережевывают пищу
Проверим,правильно ли вы заполнили карточки.
Теперь подсчитайте по таблице количество зубов у взрослого человека.
По 16 в верхней и нижней челюстях.Всего 32 ,не считая зубов мудрости.
А у ребенка 24 молочных зуба.Как вы думаете,почему молочные зубы меняются на постоянные?(Человек растет , а зубы- нет.Расстояние между зубами увеличиваются,поэтому ,когда рост человека заканчивается ,молочные зубы меняются на более крупные и прочные.
Зубы-самые твердые части нашего организма.Постоянные зубы покрыты слоем очень прочной эмали.Она как панцирь,защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый ,но тоже очень прочный слой.Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды.Кровь приносит к зубам питательные вещества.Но как ни тверды зубы,они все же разрушаются.
Как вы думаете,по каким причинам разрушаются зубы?
Работа с листками «питания»(исследовательская работа)
Вы съедаете что-то сладкое------Микроорганизмы быстро превращают сахар в кислоту----------------Кислота воздействует на зубы 20 минут --------------При частых воздействиях кислота растворяет эмаль-----------------Возможен кариес
4.Выводят и записывают в тетрадях формулу кариеса:зрелый зубной налет+сахар=кислота=кариес
5.Закрепление.
За одну минуту запишите на карточке в первый столбик три примера полезной для зубов пищи,во второй столбик-три примера опасной пищи.
6.Советы «врача-стоматолога»
Поспеши себя избавить от налета на зубах,
Это так легко исправить,если щетка есть в руках.
Три минуты чисти зубы сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом ,злым врагом твоих зубов.
А закончена работа-полощи водой.
Тогда от противного налета не останется следа.
Как правильно чистиь зубы?(повторение правил)
Сейчас проверим,как вы умеете чистить зубы.Смочите ватный диск в водном растворе йода,проведите им от клыка до клыка. Оцените окраску зубов у соседа.
Все зубы желтые-очень плохо.
Несколько желтых зубов- удовлетворительно,чистит неумело.
Все зубы белые-отлично.
Поднимите руки ,у кого получился отличный результат?Молодцы!
Почему для чистки зубов используют зубную щетку и зубную пасту,а не ограничиваются одной щеткой?(предположения детей)
В пасте содержится абразив-средство,помогающее очищать зубы.Зыбные пасты бывают гигиенические и лечебно-профилактические.Гигиенические-для качественного налета.Лечебно-профилактические- содержат специальные вещества, которые помогают предотвратить заболевание.Это фтор,кальций,травы.
7.Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?Ответили ли на главный вопрос урока? Объясните пословицу»Здоровые зубы здоровью любы»
8.Задание на дом.
Даю вам памятку»Как сохранить зубы здоровыми без лекарств».Дома вы просмотрите ее и обоснуйте,какую роль в профилактике кариеса играет выполнение каждого пункта памятки.
Памятка
Как сохранить зубы здоровыми без лекарств
-Уметь энергично и много жевать,не отказываясь всякий раз после еды съесть морковку или яблоко.
Не есть много сладостей и мучных изделий.Предпочитать сладостям и мучным изделиям другую пищу.
-После каждой еды и особенно употребления сладкого обязательно хорошо прополаскивать рот раствором соды.Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли-2-3 раза в день.
-Правильно чистить зубы после завтрака и ужина.
-Закалять организм и заниматься утренней гимнастикой.
_Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними.
Собраны сведения о современных стоматологических гигиенических средствах и рассмотрены профилактические мероприятия по предупрежде...
Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)
Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...
урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...
Знакомство с органами артикуляционного аппарата и уход за ними
совместное занятие учителя-логопеда и школьной мед.сестры...
Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....
Окружающий мир, урок "Зубы и уход за ними", 4 класс
Тема урока взята из курса «Окружающий мир» (4 класс) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок построен таким образом,...
Комментарии
Очень полезный материал.
Очень полезный материал.