Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
УМК «Школа России»
Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков)
Класс: 2 (часть 1)
Тема: Какие бывают животные
Цель: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Какие бывают животные?»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- Формирование чувства любви к Родной природе, родному краю.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Формирование умения различать группы животных, классифицировать (познавательные УУД);
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Освоение знаний по теме: «Какие бывают животные».
Ключевые вопросы для детей:
(На какие группы можно разделить животных? По каким признакам их можно различать? Какие интересные рассказы о животных прочитали и советуете прочитать своим одноклассникам?)
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ЭОРы по теме (ЕК ЦОР – фильм «Какие бывают животные»(каталог, 2 класс, Окр. мир, предметные коллекции, биология- http://school- collection.edu.ru| catalog|rubr|; Олимпиада младших школьников.Окружающий мир. 2 класс –www.openclass.ru),
ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности (Орг. момент) | Проводит энергезирующую разминку | Вступают в диалог с учителем в игре «Гости» | Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний) |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Использует ЭОР из ЕК ЦОР – фильм «Какие бывают животные»(каталог, 2 класс, Окр. мир, предметные коллекции, биология- http://school- collection.edu.ru| catalog|rubr|; Организует перекрестную дискуссию в статичных группах по содержанию фильма | Просматривают фильм, отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки | Познавательные (сравнение, сопоставление фактов, классификация); Коммуникативные (формулирование вопросов, ответов) |
3. | Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами шмуцтитула в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы. | Регулятивные (определение темы, формулирование цели и учебных задач урока); Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
4. | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока): - работа с текстом учебника - работа в мигрирующих группах | Использует стратегию «Инсерт» в технологии РКМЧП Организует работу в мигрирующих группах, создает подготовленную ИОС: информационные листы по теме урока, инструкционные карты | Читают текст, делают пометки, знаком (!) отмечают новую для них информацию Выполняют задания в мигрирующих группах, используя информационные листы и инструкционные карты | Познавательные (овладение учебной стратегией «Инсерт» (тщательное чтение) при работе с текстом) Коммуникативные (овладение сочетательным диалогом при работе в группах) Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию) Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь) Регулятивные ( умение работать по алгоритму, планирование деятельности) |
5. | Первичное закрепление | Организует «Мозговой штурм», координирует взаимодействие учащихся | Участвуют в мозговом штурме согласно технологии | Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза) Коммуникативные (формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога) |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Побуждает к выполнению самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом (содержание с/р взято из материалов «Олимпиада младших школьников.Окружающий мир. 2 класс –www.openclass.ru) | Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка) Познавательные (умение работать с информацией) |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению | Заполняют листы самооценки | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся различать животных и их классифицировать; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами; взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного диалога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...