Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок ознакомления с окружающим миром в соотвествии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
УМК «Школа России»
Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков)
Класс: 2 (часть 1)
Тема: Какие бывают животные
Цель: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Какие бывают животные?»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- Формирование чувства любви к Родной природе, родному краю.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Формирование умения различать группы животных, классифицировать (познавательные УУД);
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Освоение знаний по теме: «Какие бывают животные».
Ключевые вопросы для детей:
(На какие группы можно разделить животных? По каким признакам их можно различать? Какие интересные рассказы о животных прочитали и советуете прочитать своим одноклассникам?)
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ЭОРы по теме (ЕК ЦОР – фильм «Какие бывают животные»(каталог, 2 класс, Окр. мир, предметные коллекции, биология- http://school- collection.edu.ru| catalog|rubr|; Олимпиада младших школьников.Окружающий мир. 2 класс –www.openclass.ru),
ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности (Орг. момент) | Проводит энергезирующую разминку | Вступают в диалог с учителем в игре «Гости» | Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний) |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Использует ЭОР из ЕК ЦОР – фильм «Какие бывают животные»(каталог, 2 класс, Окр. мир, предметные коллекции, биология- http://school- collection.edu.ru| catalog|rubr|; Организует перекрестную дискуссию в статичных группах по содержанию фильма | Просматривают фильм, отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки | Познавательные (сравнение, сопоставление фактов, классификация); Коммуникативные (формулирование вопросов, ответов) |
3. | Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами шмуцтитула в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы. | Регулятивные (определение темы, формулирование цели и учебных задач урока); Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
4. | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока): - работа с текстом учебника - работа в мигрирующих группах | Использует стратегию «Инсерт» в технологии РКМЧП Организует работу в мигрирующих группах, создает подготовленную ИОС: информационные листы по теме урока, инструкционные карты | Читают текст, делают пометки, знаком (!) отмечают новую для них информацию Выполняют задания в мигрирующих группах, используя информационные листы и инструкционные карты | Познавательные (овладение учебной стратегией «Инсерт» (тщательное чтение) при работе с текстом) Коммуникативные (овладение сочетательным диалогом при работе в группах) Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию) Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь) Регулятивные ( умение работать по алгоритму, планирование деятельности) |
5. | Первичное закрепление | Организует «Мозговой штурм», координирует взаимодействие учащихся | Участвуют в мозговом штурме согласно технологии | Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза) Коммуникативные (формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога) |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Побуждает к выполнению самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом (содержание с/р взято из материалов «Олимпиада младших школьников.Окружающий мир. 2 класс –www.openclass.ru) | Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка) Познавательные (умение работать с информацией) |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Выдает листы самооценки, дает инструктаж по их заполнению | Заполняют листы самооценки | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся различать животных и их классифицировать; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами; взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного диалога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...