КТП 4 класс русския язык "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
КТП русский язык 4 класс
КТП окружающий мир 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4kl._okr._mir.docx | 28.22 КБ |
ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass_152_chasa.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
4 КЛАСС
(1 час в неделю – 34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Характеристика деятельности учащегося | |
План | Факт | |||||
Мы – граждане единого Отечества (3ч) | ||||||
1 | Общество – это мы! Российский народ. | 1 | Презентация | Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей и общества, российском народе. Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ. Характеризовать государственную символику России; оформлять Календарь памятных дат. | ||
2 | Государственная граница России. Путешествие за границу России. | 1 | Физическая карта мира | По карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море, названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах Называть сопредельные с Россией страны.. | ||
3 | Сокровища России и их хранители. | 1 | Презентация | Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы (названия рек и других водоемов) на родном языке; анализировать их содержание. Презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности. | ||
По родным просторам (13ч) | ||||||
4 | Карта – наш экскурсовод. | 1 | Физическая карта России, карта мира. | Сравнивать масштаб карт, объяснять разницу. Работая в паре, изучать условные знаки физической карты России, выделять среди них уже известные. Анализировать текст учебника, различать информацию, которую можно получить с помощью карты. | ||
5 | По равнинам и горам. | 1 | Физическая карта России | Находить на карте равнины и горы, представленные в учебнике. Характеризовать крупнейшие равнины и горы России. Сравнивать формы земной поверхности: холм и гору, балку и овраг. На основе наблюдений кратко характеризовать поверхность своего края | ||
6 | В поисках подземных кладовых. | 1 | Презентация, физическая карта России | Изучать полезные ископаемые разных регионов России, рассказывать о них. В ходе практической работы изучать и описывать образцы полезных ископаемых. Сравнивать нефть и природный газ. | ||
7 | Наши реки. Озера – краса Земли. | 1 | Физическая карта России, интерактивная доска | Раскрывать значения рек и озер в жизни людей. Составлять схему «Части рек». Учиться показывать реки и озера на карте. Анализировать таблицу «Глубина озер России». Характеризовать крупнейшие и наиболее известные озера России. | ||
8 | По морским просторам. | 1 | Физическая карта России | Различать озера и моря по существенным признакам. Раскрывать значение морей в жизни людей. Учиться показывать моря на карте. Соотносить моря с океанами. Сравнивать Белое и Черное моря ( на основе информации учебника). | ||
9 | С севера на юг. | 1 | Карта природных зон России, физическая карта России | Работая в паре, сравнивать карту природных зон России и физическую карту России. Определять по карте природные зоны России, рассказывать о них. Анализировать схему нагревания поверхности Земли солнечными лучами. | ||
10 | В ледяной пустыне. В холодной тундре. | 1 | Карта природных зон России | Находить на карте природных зон России зоны тундры и арктических пустынь. Учиться показывать их. Выявлять признаки приспособленности животных к условиям жизни. Сравнивать природу тундры и зону арктических пустынь. Объяснять сходства и различия. | ||
11 | Среди лесов. | 1 | Карта природных зон России, гербарий растений | Находить и учиться показывать на карте природных зон России лесные зоны, рассказывать о них по карте. Устанавливать зависимость природы лесных зон от распределения тепла и влаги. В ходе практической работы в группах определять в гербарии растения леса, готовить сообщения о них. | ||
12 | В широкой степи. В жаркой пустыне. | 1 | Карта природных зон России, презентация | Находить и учиться показывать на карте природных зон России зоны лесостепей, степей, полупустынь и пустынь. В ходе практической работы знакомиться по гербарным образцам с растениями этих зон, выявлять признаки их приспособленности к условиям жизни. | ||
13 | У теплого моря. | 1 | Карта природных зон России | Находить и учиться показывать на карте природных зон субтропики, рассказывать о них по карте. Работая в паре, использовать рисунок и текст учебника для характеристики растительного и животного мира Черноморского побережья Кавказа Составлять характерные для этих мест цепи питания. | ||
14 | Как сберечь природу России. | 1 | Презентация | Работая в группах, знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы в разных природных зонах. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщение классу, презентовать его. Делать выводы по теме урока. | ||
15 | По страницам Красной книги. | 1 | Презентация | Работая в группах, знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги России. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщения классу, презентовать его. Приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных своего края. | ||
16 | По заповедникам национальным паркам. | 1 | Презентация | Работая в группах, знакомиться по материалам учебника с заповедниками и национальными парками. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщение и презентовать его. Рассказывать о заповедниках и национальных парках своего края | ||
Путешествие по Реке времени (14ч) | ||||||
17 | В путь по Реке времени. | 1 | Интерактивная доска | На основе устных рассказов о недавнем прошлом своего края определять их значимость для сохранения народной памяти. Различать в них поэтический вымысел и реальную историческую основу. Определять по дате век события. Обозначать на схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории. | ||
18 | Путешествуем с археологами. | 1 | Презентация | Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике; отмечать их возраст на схеме; узнавать, соотносятся ли эти находки с письменными источниками. Рассказывать о роли российских археологов в науке. | ||
19 | В путь по страницам летописи. | 1 | Презентация | Показывать на исторической карте места обитания разных племен; объяснять значение названий славянских племен; характеризовать внешний вид женских украшений по изображениям, сравнивать их, находить общее и различное. | ||
20 | Наследница Киевской Руси. | 1 | Интерактивная доска | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей; объяснять важность преемственности в их государственных поступках; перечислять и находить на карте названия городов, положивших начало Золотому кольцу. | ||
21 | Москва – преемница Владимира. | 1 | Презентация | Характеризовать роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского и его потомков; составлять схему их родственных отношений. Сравнивать Успенский собор в Московском Кремле во Владимире. | ||
22 | Начало Московского царства. | 1 | Интерактивная доска | Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси; объяснять важность преемственности в их государственных поступках. Характеризовать деятельность великого князя Ивана III и царя Ивана Грозного. | ||
23 | Начало Российской империи. | 1 | Презентация | Характеризовать архитектурный облик Санкт-Петербурга; объяснять значение названия города; называть имена императрицы и скульптора, воздвигнувших памятник Петру I. Сопоставлять деятельность князя Александра Невского и Петра I. | ||
24 | Отечественная война 1812 года. | 1 | Презентация | Обосновывать роль М. И. Кутузова как народного полководца; характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну; находить сведения и рассказывать о памятниках и памятных местах Москвы и России. | ||
25 | Великий путь. | 1 | Презентация | Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог. Приводить названия и даты строительства первых железных дорог в России. Приводить примеры достижений России на всемирной выставке в Париже 1900 г. | ||
26 | Золотой век театра и музыки. | 1 | Презентация | Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства России в XIX в., в том числе в своем крае. Приводить полные названия первых консерваторий; даты создания отмечать на схеме «Река времени»; приводить примеры всемирного признания достижений российского искусства. | ||
27 | Расцвет изобразительного искусства и литературы. | 1 | Презентация | Обобщать знания о произведениях великих русских художников и писателей; характеризовать достижения мирового уровня в этих видах искусства. Приводить доказательства значимости отечественной литературы и изобразительного искусства. | ||
28 | Век бед и побед. | 1 | Мультимедиа | Характеризовать особенности развития страны (в том числе в своем крае); по возможности составлять рассказ о воздействии этих событий на жизнь своей семьи в этот период. | ||
29 | Трудовой фронт России. | 1 | Презентация | Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в том числе своих земляков; раскрывать понятие «трудовой фронт»; готовить сообщение и презентовать его. | ||
30 | После Великой войны. | 1 | Презентация | Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет; приводить примеры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне; соотносить их с результатами восстановительной работы, в том числе в свое крае. | ||
Мы строим будущее России (4ч) | ||||||
31 | «Хороша честь, когда есть, что есть» | 1 | Презентация | Характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства; выявлять связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с улучшением качества жизни, здоровья. Готовить сообщения и презентовать их. | ||
32 | Умная сила России. | 1 | Презентация | Обсуждать понятия «социальная ответственность»; устанавливать зависимость успехов в промышленном производстве от результатов внедрения научных разработок; характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки. | ||
33 | Светлая душа России. | 1 | Презентация | Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России; приводить примеры таких явлений и событий; составлять рассказ о таком событии. | ||
34 | Начни с себя. | 1 | Презентация | Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества на примерах деятельности своих сверстников, в том числе в свое крае. Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее. | ||
ИТОГО | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование русский язык 4 класс (4,5 часов в неделю – 152 часа) | |||||||
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) Личностные (Л), Познавательные (П), Регулятивные (Р), Коммуникативные (К), Предметные (Пр). | ||
план | факт | ||||||
Повторение - 18 часов Речевое общение – 2 часа | |||||||
1 | Речь устная и письменная. Куб. Кубань – моя малая родина. Диалекты. | 1 | СД « Уроки Кирилла и Мефодия» | Л Проявить интерес к изучению темы. П Раскрыть значение речи. Р Планировать свои действия. | |||
2 | Различие диалога и спора. Диалог и монолог. | 1 | СД « Уроки Кирилла и Мефодия » | Л Желание научиться высказывать свои мысли. П Раскрывать значение понятий общения. | |||
Цель речевого общения - 2 часа | |||||||
3 | Основные правила речевого общения. | 1 | Методическое пособие для учителя. | П Раскрыть значение правил речевого общения. | |||
4 | Составление текста диалога и ведения текста бесед. Куб. Пословицы и поговорки Кубани. | 1 | СД «Уроки Кирилла и Мефодия» | Р Составлять и писать диалоги и беседы, используя общепринятые нормы русского языка. | |||
Речевая культура. Обращение - 7 часов | |||||||
5 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Орфоэпический словарь. | П Использовать общепринятые нормы русского языка. | |||
6 | Виды речи. Сравнение деловой речи с разговорной. Сленг. | 1 | Приложение к учебнику. | К Диалоги учителя и учащихся. | |||
7 | План. Составление плана к деловой речи. | 1 | Толковый словарь. | Р Понимать значение плана составлять его. | |||
8 | Отличие речи научной от художественной. Повторение алгоритмов правописания безударных гласных в корне и в окончании. | 1 | Литературный словарь. | Л Повышение творческой активности через разные виды деятельности. | |||
9 | Средства выразительности; метафоры, сравнения, эпитеты. Куб. Кубанские говоры. | 1 | Литературный словарь.. | П Целенаправленное развитие образного и логического мышления, интуиции средствами выразительности. | |||
10 | Синонимы и родственные слова. Уточнение значения устаревших слов. | 1 | Толковый и литературный словари. | Р Определять слова- синонимы и обосновывать своё мнение. Редактировать тексты. | |||
11 | Изложение по рассказу К.Паустовского «Кот- ворюга». | 1 | Учебник. | К Выполнять самопроверку и корректировку при составлении предложения. | |||
Текст как речевое произведение - 7 часов | |||||||
12 | Текст. Основные признаки. Типы текстов. Повторение: девять известных орфограмм. | 1 | С.Д «Уроки Кирилла и Мефодия» | Л Проявлять интерес к изучаемой теме. Р Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
13 | Наблюдение над текстами разных типов. Преобразование текста–рассуждения в текст-описание. | 1 | Иллюстрация животного. | К Формировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. | |||
14 | Систематизация знаний о типах текстов. Повторение изученных орфограмм. | 1 | Мультиме- дийная презентация. | Р Планировать свои действия в соответствии с целью. | |||
15 | Деловой текст. Объяснительная записка. Заявление, объявление, письмо. | 1 | С.Д. «Уроки Кирилла и Мефодия» | П. Грамотно составлять и оформлять деловой текст (объяснительную записку). Л Проявить интерес к составлению и оформлению деловых документов | |||
16 | Сочинение на заданную тему с использованием текста описания и повествования. | 1 | Интерактивная доска Картина И. Левитана. | Р Писать сочинения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. | |||
17 | Контрольная работа по теме: «Текст как речевое произведение» | 1 | Учебник. стр. 34 | К Проверить знания по теме: «Текст как речевое произведение». Культура оформления письменного текста. | |||
18 | Работа над ошибками. Небольшое сочинение « Мой город» | 1 | Интерактивная доска Иллюстрации города. | Р Уметь излагать текст по плану используя алгоритм. | |||
Язык как средство общения - 61 часов. Средства общения -.11 часов | |||||||
19 | Язык звуков - самое совершенное средство общения. Кубан. Кубанские заговоры. | 1 | Интерактивная доска Письмо девочки Таффи родителям | К Сравнивать язык с другими средствами общения. | |||
20 | Языковые единицы в речи: текст, предложение, слова, звуки и буквы. | 1 | Интерактивная доска Таблицы с высказываниями писателей о русском языке. | Р Иметь представление о языке как чётко организованной структуре. | |||
21 | История создания русского алфавита. Кубан. Кубанские щедроты. | 1 | Рассказы о Кирилле и Мефодии | Л Знать алфавит, рассказывать о значении алфавита для различных справочников и словарей. | |||
22 | Специальные средства для создания выразительности в художественной речи. | 1 | Таблица характеристики русских звуков. | П Анализировать возможности использования звуков речи для создания выразительности в художественном произведении. | |||
23 | Секреты письменной речи. Словарный диктант № 1. | 1 | Карточки у каждого с названиями девятью изученных основных орфограмм. | К Формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога при нахождении орфограммы в словах. | |||
24 | Закрепление навыка нахождения орфограмм в словах с твёрдым и мягкими знаками и в буквосочетаниях. | 1 | Интерактивная доска Карточки и таблицы. | Р Составлять творческие диктанты с изученными орфограммами. | |||
25 | Повторение правописания слов с удвоенными согласными, непроверяемым написанием, с переносом слов, с прописной буквой | 1 | Интерактивная доска Карточки и таблицы. | Р Составить алгоритм работы по подбору предложений с изученными орфограммами. | |||
26 | Правописание слов с безударными окончаниями у прилагательных и глаголов прошедшего времени при изменении по родам и числам. | 1 | Интерактивная доска Серия иллюстраций описания луга. | П Раскрыть значение умения определять по вопросам и изменению по числам безударные окончания. | |||
27 | Безударные гласные в корне. | 1 | Приложение к учебнику на электронном носителе. | Р Понять, что причиной ошибок является неумение верно поставить ударение в слове.. | |||
28 | Контрольная работа по теме: « Средства общения» | 1 | К Анализировать достижения, выполнять самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания. | ||||
29 | Работа над ошибками.. Роль ударения в различении разных слов. | 1 | Презентация по теме « Ударение» | Р Уметь работать со справочной лингвистической литературой. | |||
Предложение – 3 часа. | |||||||
30 | Роль знаков препинания в конце предложения. Побудительные и вопросительные предложения.. | 1 | Интерактивная доска Таблицы. | П Уметь определять типы предложений, объяснять особенности и назначение каждого типа предложения. | |||
31 | Расширение представления о роли знаков препинания. | 1 | «В стране невыученных уроков» | Р Объяснять смысловую функцию знаков препинания. | |||
32 | Роль предложений в тексте. Изложение. | 1 | И.С. Ожегов. Словарь. | К Использовать предложения всех типов в составленной речи. | |||
Главные и второстепенные члены предложения – 5 часов. | |||||||
33 | Работа над ошибками. Грамматическая основа предложения - подлежащее. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | Л Расширить понятие о подлежащем. | |||
34 | Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения. | 1 | Приложение к учебнику на электронном носителе. | Л Расширить понятие о сказуемом. Р Выполнять задание, используя известные правила. | |||
35 | Роль второстепенных членов. Куб. Черноморские поселения. | 1 | Э. Успенский. «Меховой интернат» | П Раскрыть значение понятия второстепенные члены. | |||
36 | Смысловая связь между словами. Словарный диктант № 2. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | К Графически выделять в предложении главные и второстепенные члены, взаимодействуя с партнёром. | |||
37 | Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 | Работа с карточками. | К Приходить к единому мнению при взаимном контроле. | |||
Предложения с однородными членами – 3 часа | |||||||
38 | Однородные члены предложения. | 1 | С.Д Уроки Кирилла и Мефодия | П Раскрыть значение понятия однородные члены и использовать в активном словаре. | |||
39 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Карточки | Р Определять необходимость постановки знаков препинания в предложении с однородными членами и обосновывать своё мнение. | |||
40 | Замена несколько простых предложений одним с однородными членами | 1 | Слайды о своём городе. | П Корректировать текст, заменяя каждую группу предложений одним с однородными членами.. | |||
Простые и сложные предложения – 3 часа | |||||||
41 | Сложное предложение. Знаки препинания. | 1 | 27.10 | Интерактивная доска Схема сложного предложения. | П Определять необходимость постановки знаков препинания в сложном предложении и обосновать своё мнение. | ||
42 | Сложное и простое предложения. | 1 | 28.10 | Интерактивная доска Схемы двух видов предложений. | Р Конструировать предложения с однородными членами. Различать простые и сложные предложения. | ||
43 | Объединение несколько простых предложений в сложное | 1 | 29.10 | Игра «Соедини» | Р Планировать свои действия в соответствии с целью | ||
Словосочетания – 4 часа | |||||||
44 | Словосочетание. | 1 | 30.10 | Игра Спорщики» | Л Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово. | ||
45 | Определение различий между словом, предложением и словосочетанием. Словарный диктант № 3. | 1 | 31.10 | Интерактивная доска Составление схемы. | П Выработка навыка употребления словосочетаний с предлогами. | ||
46 | Контрольная работа по теме : «Язык как средство общения» | 1 | К Осуществить контроль по изученной теме. | ||||
47 | Работа над ошибками. Предложные словосочетания. | 1 | Презентация. | Л Проявить желание к закреплению темы. | |||
Слово и его значение – 11 часов | |||||||
48 | Роль словарного запаса в процессе общения. Толковые словари. | 1 | Словари | П Раскрыть значение понятия словарь, уметь пользоваться им для расширения словарного запаса. | |||
49 | Знакомство со словарями: фразеологизмов, этимологическим, орфоэпическим. Куб. Кубанские фразеологизмы. | 1 | Словари | К Тренироваться в паре для для определения лексического значения слова. | |||
50 | История происхождения слов. Работа с этимологическим словарём.. | 1 | Этимологический словарь. | Р Определять лексическое значении устаревших слов. | |||
51 | Работа над различением основы и форм слова. Списывание № 1. | 1 | Толковый словарь. | Л Проявлять интерес к изучению темы. Различать слово и его формы. | |||
52 | Словарь синонимов. Алгоритм работы с синонимами. | 1 | Словарь синонимов. | П Находить к слову синонимы из словаря. | |||
53 | Синонимы, антонимы, омонимы многозначные слова. Куб. Кубанские антонимы и синонимы. | 1 | Лингвистические словари | Р Соотносить названия термина и его значение. Л Показать наличии множество у слова множество значений | |||
54 | Слова с переносным значением. | 1 | Интерактивная доска Словарь | П Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. | |||
55 | Метафоры и сравнения. Словарный диктант № 4. | 1 | Словарь литературных терминов. | К Находить в тексте и использовать в своей речи. | |||
56 | Контрольная работа по теме: «Лексикология» | 1 | Р Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | ||||
57 | Работа над ошибками. Синонимы и родственны слова. | 1 | Словарь синонимов. | К Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | |||
СОСТАВ СЛОВА – 16 часов. | |||||||
58 | Повторение частей слова | 1 | Интерактивная доска Игры с частями слова. | Л Проявить интерес к изучению темы. | |||
59 | Основные орфограммы, связанные с корнем. Объяснительный диктант. | 1 | Карточки | К Работа в парах. Адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | |||
60 | Работа над ошибками. Приставка и предлог. | 1 | Приложение к учебнику на электронном носителе | П Раскрывать понятие приставки и предлога. | |||
61 | Разделительные твёрдый знак и мягкий. | 1 | Карточки | К Адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | |||
62 | Повторение правил употребления разделительных (предупредительных) твёрдого и мягкого знаков. | 1 | Таблица – схема. | Р Выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. | |||
63 | Роль суффиксов в слове. Словарный диктант № 5. | 1 | Таблица суффиксов. | П Проявлять понимание успешности при освоении темы. | |||
64 | Правописание суффиксов ЕК и ИК. | 1 | Рассказ « В стране невыученных уроков» | П Раскрывать значение понятия суффикс и использовать в активном словаре. | |||
65 | Корень - важная часть слова. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Л Проявлять важность умению находить корень по алгоритму | |||
66 | Орфограммы корня. Изложение. | 1 | Таблица- схема | К Объяснять написания слова с точки зрения орфографии в работе с партнёром.. | |||
67 | Работа над ошибками. Единообразное написание корня. | 1 | Презентация. | Р Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания. | |||
68 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | Интерактивная доска Таблица слов с удвоенными согласными. | П Использовать приобретённые знания при выполнении задания. | |||
69 | Непроизносимые согласные в корне слова. Куб. Кубанские и общеязыковые пословицы и поговорки. | 1 | Интерактивная доска Таблица слов с непроизносимыми согласными. | П Использовать приобретённые знания при выполнении задания. | |||
70 | Способы проверки для основы слова. Роль окончания в речи. | 1 | Презентация. | Р Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания. Л Проявлять желание научиться правильно произносить окончание. для связи слов. | |||
71 | Сложные слова. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | Словообразовательная сказка.(с 76- 77) Л.Бурмистрова. | Л Проявить интерес к изучению темы. | |||
72 | Контрольная работа по теме: «Состав слова» | 1 | Р Соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||||
73 | Работа над ошибками. Безударные гласные в частях слова. | 1 | Сценарий «В гостях у частей слова» | К Использовать речь для представления результата. | |||
Слово как часть речи – 5 часов | |||||||
74 | Целостное представление о частях речи. Критерий выделения частей речи. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | П Раскрыть значение понятий о частях речи. Л Проявлять желание научиться правильно определять части речи. | |||
75 | Грамматическое значение частей речи. | 1 | С.Д».Русский язык» | К Самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. | |||
76 | Сравнение лексического и грамматического значения слова. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Р Планировать свои действия в соответствии с целью. | |||
77 | Контрольная работа по теме: « Слово как часть речи» | 1 | Р Выполнять учебное задание, используя правило. | ||||
78 | Работа над ошибками. Повторение знаний о существительном. | 1 | Интерактивная доска Таблица- плакат. | К Выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога. | |||
Имя существительное – 21 часа | |||||||
Повторение – 3 часа | |||||||
79 | Повторение знаний о падежах существительных. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат | Л Проявлять понимание успешности при повторении изученной темы.. | |||
80 | Главная роль падежей в определении окончаний существительных. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | Р Планировать своё действие в соответствии с целью задания | |||
81 | Систематизация знаний об имени существительном. Куб. Процесс утраты в кубанских говорах слов среднего рода. | 1 | Презентация. | К Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | |||
Склонения – 3 часа | |||||||
82 | Склонение имён существительных в единственном числе. Словарный диктант № 6. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | П Использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания. | |||
83 | Падежные окончания существительных разных склонений | 1 | Интерактивная доска Игры – соревнования. | Л Проявлять интерес к изучаемой теме. | |||
84 | Сравнение ударных и безударных окончаний имён существительных первого склонения. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | П Раскрывать роль быстрого определения ударных и безударных окончаний существительных. | |||
Первое склонение – 2 часа | |||||||
85 | Способы проверки безударных окончаний имён существительных. | 1 | Карточки | Р Выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания.. | |||
86 | Творительный падеж имён существительных первого склонения. | 1 | Карточки | К Выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога. | |||
Второе склонение – 3 часа | |||||||
87 | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном и в творительном падежах. Кубан. Сравнение грамматических форм. | 1 | Интерактивная доска Игры. «Кто больше». «Выбери профессию» | Л Проявлять понимание успешности при изучении темы. | |||
88 | Два разных окончания у имён существительных второго склонения в предложном падеже. | 1 | Презентация. | К Учитывать мнение партнёра при работе в паре. | |||
89 | Имена существительные третьего склонения. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Р Планировать свои действия в соответствии с целью. | |||
Третье склонение – 10 часов | |||||||
90 | Безударные окончания имён существительных первого и третьего склонения в предложном падеже. Словарный диктант № 7. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат | П Использовать приобретённые знания при выполнении задания. | |||
91 | Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | Карточки. | Л Раскрыть значение умению определять падежные окончания. | |||
92 | Правописание окончаний имён существительных разных склонений в единственном числе. | 1 | Составление сказок. | К Умело использовать речь для получения результата. | |||
93 | Изложение по тексту учебника. | 1 | Учебник. | Р Выполнять учебное задание в соответствии с планом. | |||
94 | Объяснительный диктант по теме: « Падежные окончания имён существительных» | 1 | П Определять падежные окончания трёх склонений и верно писать. | ||||
95 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | Л Определять и обозначать падежные окончания существительных во множественном числе. | |||
96 | Варианты окончаний имён существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | 1 | Интерактивная доска Составление таблицы. | К Учитывать мнение партнёра при работе в паре. | |||
97 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже на шипящий. | 1 | Презентация. | Л Проявлять понимание успешности при изучении темы. | |||
98 | Контрольная работа по теме: «Склонение имён существительных» | 1 | Р Соотносить поставленную цель и полученный результат. | ||||
99 | Работа над ошибками. Составление текста диктанта для соседа. Разбор существительного как часть речи. | 1 | Интерактивная доска Таблица со словами.- ошибками. | К Учитывать мнение партнёра при работе в паре. | |||
Имя прилагательное - 11 ч | |||||||
100 | Грамматические признаки имени прилагательного. Образование имён прилагательных. Куб. Краткая форма прилагательных. | 1 | Т. Рик Имя прилагательное. | П Использовать приобретённые знания при выполнении задания. | |||
101 | Безударные окончания имён прилагательных Словарный диктант № 8. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Р Ориентироваться в разных способах проверки задания. | |||
102 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных единственного числа.. | 1 | Карточки | К Учитывать мнение партнёра при работе в паре. | |||
103 | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 | Интерактивная доска Таблица склонений. | П Использовать алгоритм определения окончаний имён прилагательных. | |||
104 | Правописание безударных окончаний прилагательных в разных падежах. | 1 | Интерактивная доска Таблица – справочник | П Использовать приобретённые знания для определения окончаний у прилагательных. | |||
105 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Интерактивная доска Таблица – справочник. | К Использовать полученные знания для работы в паре. | |||
106 | Правописание имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Куб. Образование прилагательных с помощью суффикса –ше. | 1 | СД - .Русский язык. | Р Ориентироваться в разных способах проверки окончаний прилагательных. | |||
107 | Роль прилагательного в тексте. Изложение. | 1 | Интерактивная доска Иллюстрация художника И. Левитана. | К Использовать речь для выполнения задания. Работа в паре. | |||
108 | Работа над ошибками. Разбор имени прилагательного как часть речи. | 1 | Презентация. | Р Планировать свои действия в соответствием с заданием. | |||
109 | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» | 1 | П Определить уровень знаний по теме. | ||||
110 | Работа над ошибками. Безударные окончания прилагательных и существительных. | 1 | Т. Рик « Прилагательное» | К Использовать речь для оформления задания в рамках учебного диалога. | |||
Местоимение - 6 часов | |||||||
111 | Местоимение как часть речи. Куб. Местоимения кубанского фольклёра. | 1 | Интерактивная доска Таблица - плакат. | Л Раскрыть роль местоимения в речи | |||
112 | Склонение личных местоимений Я – МЫ первого лица единственного и множественного числа с предлогами и без. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат | П Указать роль местоимения в предложении при изменении по падежам. | |||
113 | Склонение личных местоимений ТЫ – ВЫ второго лица единственного и множественного числа с предлогами и без. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | П Замена существительных местоимениями второго лица. | |||
114 | Склонение личных местоимений ОН –ОНИ третьего лица единственного и множественного числа с предлогами и без. | 1 | Интерактивная доска Таблица - плакат | П Планировать свои действия в соответствии с заданием. | |||
115 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Презентация. | Р Выполнять самопроверку при выполнении задания. | |||
116 | Контрольная работа по теме: «Местоимение» | 1 | Р Соотнести цель и полученный результат.. | ||||
Глагол - 23 часа | |||||||
117 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | К Работа в паре. Отработка темы задания. | |||
118 | Безударные окончания глаголов прошедшего времени. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | П Ориентироваться в разных способах выполнения задания. | |||
119 | Образование неопределённой формы глагола. Куб. Возвратные глаголы. | 1 | Интерактивная доска Таблица -плакат. | Л Проявить интерес к изучаемой теме. | |||
120 | Изменение глаголов по временам. Правильное употребление глаголов в речи. | 1 | Карточки. | К Использовать речь для работы в учебного диалога. | |||
121 | Определение лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | Интерактивная доска Таблица – схема. | П Использовать приобретённые знания. | |||
122 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | Интерактивная доска Таблица - схема. | Л Проявлять интерес к изучению темы. П Сравнивать изменение по лицам и числам в будущем и в настоящем времени. | |||
123 | Мягкий знак на конце глаголов 2 – го лица единственного числа. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | Карточки | Л Проявлять интерес к изучаемой теме. Планировать свои действия в соответствии с целью | |||
124 | Спряжение глаголов. Сравнение ударных и безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | Интерактивная доска Таблица- плакат. | К Выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога. | |||
125 | Введение алгоритма определения спряжения глаголов с безударными окончаниями. | 1 | Проект | П Понимать значение умению пользоваться алгоритмом. | |||
126 | Применение алгоритма определения спряжения глаголов. | 1 | Карточки | К Отработка алгоритма при работе в паре. | |||
127 | Определение безударных окончаний у глаголов настоящего времени по алгоритму. | 1 | Карточки | Р Выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре. | |||
128 | Определение безударных окончаний у глаголов будущего времени по алгоритму. | 1 | СД»Русский язык» | Р Выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре. | |||
129 | Повторение двух способов образования форм будущего времени. Списывание № 2. | 1 | Интерактивная доска Таблица | К Проявить творческое отношение к составлению монолога. | |||
130 | Закрепление навыка определения безударного окончания глагола в форме комментированного письма. | 1 | Интерактивная доска Игра «Я знаю орфограммы» | К Отработка алгоритма определения орфограмм при работе в паре. | |||
131 | Объяснительный диктант по теме: Безударные окончания глаголов» | 1 | Р Планировать свои действия в соответствии с целью. | ||||
132 | Работа над ошибками. Орфограммы -ТСЯ и -ТЬСЯ. | 1 | Интерактивная доска Таблица- плакат. | Л Проявить интерес к изучаемой теме. | |||
133 | Правописание глаголов с орфограммой на -ТСЯ и –ТЬСЯ. | 1 | Интерактивная доска Игры | Р Планировать свои действия при записи орфограмм ТСЯ и -ТЬСЯ | |||
134 | Глаголы – исключения. Похожие однокоренные глаголы. | 1 | Таблица со стихами. | П Применять мнемонические приёмы для запоминания глаголов – исключений. К Планировать свои действия в соответствии с целью. | |||
135 | Способы проверки определения спряжения у глаголов. Словарный диктант № 9. | 1 | Интерактивная доска Таблица – алгоритм. | Л Проявлять понимание успешности при изучении темы в парах. | |||
136 | Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | П Использовать приобретённые при разборе глагола.. | |||
137 | Систематизация знаний о глаголе. | 1 | Презентация. | Р Соотносить поставленную и полученный результат. | |||
138 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | К Оценивать результат собственной деятельности. | ||||
139 | Работа над ошибками. Способы проверки безударных окончаний глагола. | 1 | Презентация. | Л Оценивать результат учебной деятельности. | |||
Имя числительное – 2 часа | |||||||
140 | Имя числительное как часть речи. Образование порядковых числительных. | 1 | Электронное приложение к учебнику. | Л Проявлять желание к познанию новой части речи. | |||
141 | Разряды числительных по составу: простые, сложные и составные. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | П Понять необходимость знаний грамматических особенностей наречий. | |||
Наречие – 3 часа | |||||||
142 | Наречие как часть речи. Главная особенность всех наречий. Куб. Употребление наречий в диалектах. | 1 | С.Д. «Русский язык» | Л Проявить интерес к изучению темы. | |||
143 | Образование наречий от имён прилагательных. Употребление наречий в речи. Словарный диктант № 10 | 1 | С.Д. «Русский язык» | П Раскрыть значение роли наречия в предложении. | |||
144 | Правописание наречий. Распространение предложений наречиями. | 1 | Презентация | Р Планировать свои действия в соответствии с заданием. | |||
Повторение – 8 часов | |||||||
145 | Контрольная работа по теме: «Числительное и наречие» | 1 | Р Ориентироваться в разных способах выполнения задания. | ||||
146 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | 1 | Игры. | К Учитывать мнение партнёра при работе в паре. | |||
147 | Изложение. | 1 | Учебник. | Л Проявлять желание по алгоритму записать текст. | |||
148 | Работа над ошибками. Правописание предлогов. | 1 | Интерактивная доска Таблица – плакат. | К Выполнять самопроверку, взаимопроверку при работе в паре. | |||
149 | Союзы. Знаки препинания. | 1 | Интерактивная доска Таблица- плакат. | П Определять роль служебной части речи в предложении. | |||
150 | Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных. | 1 | Презентация | Р Ориентироваться в разных способах выполнения задания. | |||
151 | Изложение. | 1 | Учебник | Л Использовать знания записи текста рассказа. | |||
152 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | 1 | Интерактивная доска Таблица- плакат. | К Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс Русская азбука или алфавит
Ознакомление с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей обобщение знаний в написании слов с мягкими согласными....
Русский язык 1 класс Русская азбука или алфавит
Ознакомление с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей обобщение знаний в написании слов с мягкими согласными....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...