КТП 4 класс русския язык "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Дашко Елена Геннадиевна

КТП русский язык 4 класс

КТП окружающий мир 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4kl._okr._mir.docx28.22 КБ
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass_152_chasa.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

4 КЛАСС

(1 час в неделю – 34 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащегося

План

Факт

Мы – граждане единого Отечества (3ч)

1

Общество – это мы! Российский народ.

1

Презентация

Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей и общества, российском народе. Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ. Характеризовать государственную символику России; оформлять Календарь памятных дат.

2

Государственная граница России. Путешествие за границу России.

1

Физическая карта мира

По карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море, названия столиц; рассказывать о важнейших  природных и культурных объектах Называть сопредельные с Россией страны..

3

Сокровища России и их хранители.

1

Презентация

Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы (названия рек и других водоемов) на родном языке; анализировать их содержание. Презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности.

По родным просторам (13ч)

4

Карта – наш экскурсовод.

1

Физическая карта России, карта мира.

Сравнивать масштаб карт, объяснять разницу.  Работая в паре, изучать условные знаки физической карты России, выделять среди них уже известные. Анализировать текст учебника, различать информацию, которую можно получить с помощью карты.

5

По равнинам и горам.

1

Физическая карта России

Находить на карте равнины и горы, представленные в учебнике. Характеризовать крупнейшие равнины и горы России. Сравнивать формы земной поверхности: холм и гору, балку и овраг. На основе наблюдений кратко характеризовать поверхность своего края

6

В поисках подземных кладовых.

1

Презентация, физическая карта России

Изучать полезные ископаемые разных регионов России, рассказывать о них. В ходе практической работы изучать и описывать образцы полезных ископаемых. Сравнивать нефть и природный газ.

7

Наши реки. Озера – краса Земли.

1

Физическая карта России, интерактивная доска

Раскрывать значения рек и озер в жизни людей. Составлять схему «Части рек». Учиться показывать реки и озера на карте. Анализировать таблицу «Глубина озер России». Характеризовать крупнейшие и наиболее известные озера России.

8

По морским просторам.

1

Физическая карта России

Различать озера и моря по существенным признакам. Раскрывать значение морей в жизни людей. Учиться показывать моря на карте. Соотносить моря с океанами. Сравнивать  Белое и Черное моря ( на основе информации учебника).

9

С севера на юг.

1

Карта природных зон России, физическая карта России

Работая в паре, сравнивать карту природных зон России и физическую карту России. Определять по карте природные зоны России, рассказывать о них. Анализировать схему нагревания поверхности Земли солнечными лучами.

10

В ледяной пустыне. В холодной тундре.

1

Карта природных зон России

Находить на карте природных зон России зоны тундры и  арктических пустынь. Учиться показывать их. Выявлять признаки приспособленности животных к условиям  жизни. Сравнивать природу тундры и зону арктических пустынь. Объяснять сходства и различия.

11

Среди лесов.

1

Карта природных зон России, гербарий растений

Находить и учиться показывать на карте природных зон России лесные зоны, рассказывать о них по карте. Устанавливать зависимость природы лесных зон от распределения тепла и влаги. В ходе практической работы в группах определять в гербарии растения леса, готовить сообщения о них.

12

В широкой степи. В жаркой пустыне.

1

Карта природных зон России, презентация

Находить  и учиться показывать на карте природных зон России зоны лесостепей, степей, полупустынь и пустынь. В ходе практической работы  знакомиться по гербарным образцам с растениями этих зон, выявлять признаки их приспособленности к условиям жизни.

13

У теплого моря.

1

Карта природных зон России

Находить и учиться показывать на карте природных зон субтропики, рассказывать о них по карте. Работая в паре, использовать рисунок и текст учебника для характеристики растительного и животного мира Черноморского побережья Кавказа Составлять характерные для этих мест цепи питания.

14

Как сберечь природу России.

1

Презентация

Работая в группах, знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы в разных природных зонах. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщение классу, презентовать его. Делать выводы по теме урока.

15

По страницам Красной книги.

1

Презентация

Работая в группах, знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги России. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщения классу, презентовать его. Приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных своего края.

16

По заповедникам национальным паркам.

1

Презентация

Работая в группах, знакомиться по материалам учебника с заповедниками и национальными парками. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщение и презентовать его. Рассказывать о заповедниках и национальных парках своего края

Путешествие по Реке времени (14ч)

17

В путь по Реке времени.

1

Интерактивная доска

На основе устных рассказов о недавнем прошлом своего края определять их значимость для сохранения народной памяти. Различать в них поэтический вымысел и реальную историческую основу. Определять по дате век события. Обозначать на схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории.

18

Путешествуем с археологами.

1

Презентация

Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике; отмечать их возраст на схеме; узнавать, соотносятся ли эти находки с письменными источниками. Рассказывать о роли российских археологов в науке.

19

В путь по страницам летописи.

1

Презентация

Показывать на исторической карте места обитания разных племен; объяснять значение названий славянских племен; характеризовать внешний вид женских украшений по изображениям, сравнивать их, находить общее и различное.

20

Наследница Киевской Руси.

1

Интерактивная доска

Составлять схему родственных отношений древнерусских князей; объяснять важность преемственности в их государственных поступках; перечислять и находить на карте названия городов, положивших начало Золотому кольцу.

21

Москва – преемница Владимира.

1

Презентация

Характеризовать роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского и его потомков; составлять схему их родственных отношений. Сравнивать Успенский собор в Московском Кремле во Владимире.

22

Начало Московского царства.

1

Интерактивная доска

Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси; объяснять важность преемственности в их государственных поступках. Характеризовать деятельность великого князя Ивана III и царя Ивана Грозного.

23

Начало Российской империи.

1

Презентация

Характеризовать архитектурный облик Санкт-Петербурга; объяснять значение названия города; называть имена императрицы и скульптора, воздвигнувших памятник Петру I. Сопоставлять деятельность князя Александра Невского и Петра I.

24

Отечественная война 1812 года.

1

Презентация

Обосновывать роль М. И. Кутузова как народного полководца; характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну; находить сведения и рассказывать о памятниках и памятных местах Москвы и России.

25

Великий путь.

1

Презентация

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог. Приводить названия и даты строительства первых железных дорог в России. Приводить примеры  достижений России на всемирной выставке в Париже 1900 г.

26

Золотой век театра и музыки.

1

Презентация

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства России в XIX в., в том числе в своем крае. Приводить полные названия первых консерваторий; даты создания отмечать на схеме «Река времени»; приводить примеры всемирного признания достижений российского искусства.

27

Расцвет изобразительного искусства и литературы.

1

Презентация

Обобщать знания о произведениях великих русских художников и писателей; характеризовать достижения мирового уровня в этих видах искусства. Приводить доказательства значимости отечественной литературы и изобразительного искусства.

28

Век бед и побед.

1

Мультимедиа

Характеризовать особенности развития страны (в том числе в своем крае); по возможности составлять рассказ о воздействии этих событий на жизнь своей семьи в этот период.

29

Трудовой фронт России.

1

Презентация

Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в том числе своих земляков; раскрывать понятие «трудовой фронт»; готовить сообщение и презентовать его.

30

После Великой войны.

1

Презентация

Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет; приводить примеры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне; соотносить их с результатами восстановительной работы, в том числе в свое крае.

Мы строим будущее России (4ч)

31

«Хороша честь, когда есть, что есть»

1

Презентация

Характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства; выявлять связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с улучшением качества жизни, здоровья. Готовить сообщения и презентовать их.

32

Умная сила России.

1

Презентация

Обсуждать понятия «социальная ответственность»; устанавливать зависимость успехов в промышленном производстве от результатов внедрения научных разработок; характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки.

33

Светлая душа России.

1

Презентация

Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России; приводить примеры таких явлений и событий; составлять рассказ о таком событии.

34

Начни с себя.

1

Презентация

Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества на примерах деятельности своих сверстников, в том числе в свое крае. Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее.

ИТОГО

34



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

русский язык

4 класс

(4,5 часов в неделю – 152 часа)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные (Л),

Познавательные (П),

Регулятивные (Р), Коммуникативные (К),

Предметные (Пр).

план

факт

Повторение - 18 часов

Речевое общение – 2 часа

1

Речь устная и письменная.

Куб. Кубань – моя малая родина. Диалекты.

1

СД « Уроки

Кирилла и

Мефодия»

Л

Проявить интерес к изучению темы.

П

Раскрыть значение речи.

Р

Планировать свои действия.

2

Различие  диалога  и  спора.

Диалог и  монолог.

1

СД  « Уроки  

Кирилла  и

Мефодия »

Л

 Желание научиться  высказывать  свои  мысли.

П

 Раскрывать  значение  понятий  общения.

Цель речевого общения - 2 часа

3

Основные  правила  речевого  общения.

1

Методическое пособие  для  учителя.

П

  Раскрыть  значение  правил речевого  общения.

4

Составление  текста  диалога и  ведения  текста  бесед.

Куб.  Пословицы и поговорки Кубани.

1

СД «Уроки  Кирилла и Мефодия»

Р

Составлять и писать  диалоги  и  беседы, используя  общепринятые  нормы  русского

языка.

Речевая культура. Обращение - 7 часов

5

Обращение.  Знаки  препинания  при  обращении.

1

Орфоэпический

словарь.

П

Использовать общепринятые  нормы  русского  языка.

6

Виды  речи.  Сравнение  деловой  речи  с разговорной.  Сленг.

1

Приложение к

учебнику.

К

Диалоги  учителя  и  учащихся.

7

План. Составление  плана  к  деловой  речи.

1

Толковый  словарь.

Р

Понимать  значение  плана  составлять его.

8

Отличие  речи  научной  от художественной. Повторение  алгоритмов  правописания  безударных  гласных в корне  и в  окончании.

1

Литературный

словарь.

Л

Повышение  творческой  активности  через разные  виды   деятельности.

9

Средства  выразительности;  метафоры, сравнения,  эпитеты.

Куб.  Кубанские говоры.

1

Литературный

словарь..

П

Целенаправленное  развитие  образного  и логического   мышления,  интуиции  средствами  выразительности.

10

Синонимы  и  родственные  слова.

Уточнение  значения  устаревших  слов.

1

Толковый  и

литературный  

словари.

Р

Определять  слова- синонимы  и обосновывать  своё  мнение.

Редактировать  тексты.

11

Изложение  по  рассказу  К.Паустовского «Кот- ворюга».

1

Учебник.

К

Выполнять самопроверку и корректировку при составлении

предложения.

Текст  как  речевое  произведение - 7 часов

12

Текст. Основные признаки. Типы  текстов.

Повторение: девять известных

орфограмм.

1

С.Д «Уроки

Кирилла и

Мефодия»

Л

Проявлять интерес к изучаемой теме. 

Р

Использовать приобретённые

знания и умения в практической

деятельности.

13

Наблюдение над текстами разных

типов. Преобразование текста–рассуждения в  текст-описание.

1

Иллюстрация

животного.

К

Формировать собственное высказывание в  рамках учебного диалога.

14

Систематизация знаний о типах

текстов.

Повторение изученных орфограмм.

1

Мультиме-

дийная презентация.

Р

Планировать свои действия

в соответствии с целью.

15

Деловой текст. Объяснительная

записка. Заявление, объявление, письмо.

1

С.Д. «Уроки

Кирилла и

Мефодия»

П.

Грамотно составлять и оформлять деловой текст (объяснительную  записку).

Л

Проявить  интерес  к  составлению

и  оформлению  деловых  документов

16

Сочинение на заданную тему с

использованием текста описания и

повествования.

1

Интерактивная доска

Картина

И. Левитана.

Р

Писать сочинения повествовательного характера

с использованием элементов

рассуждения и описания.

17

Контрольная работа по теме:

«Текст как речевое произведение»

1

Учебник.

стр. 34

К

Проверить знания по теме:

«Текст как речевое произведение». Культура

оформления письменного

текста.

18

Работа  над  ошибками.

Небольшое  сочинение  « Мой

город»

1

Интерактивная доска

Иллюстрации

города.

Р

Уметь  излагать  текст  по  плану

используя  алгоритм.

Язык  как   средство  общения  - 61 часов.

Средства общения -.11 часов

19

Язык  звуков  -  самое совершенное   средство  общения.

Кубан.  Кубанские заговоры.

1

Интерактивная доска

Письмо  девочки

Таффи  родителям

К

Сравнивать  язык  с  другими

средствами   общения.

20

Языковые  единицы  в  речи:

текст, предложение, слова,

звуки  и  буквы.

1

Интерактивная доска

Таблицы  с

высказываниями  писателей  о

русском  языке.

Р

Иметь  представление  о  языке  

как  чётко  организованной

структуре.

21

История  создания  русского

алфавита.

Кубан.  Кубанские щедроты.

1

Рассказы  о

Кирилле  и

Мефодии

Л

Знать  алфавит,  рассказывать  о

значении  алфавита  для

различных  справочников  и

словарей.

22

Специальные  средства  для

создания  выразительности  в

художественной  речи.

1

Таблица

характеристики  русских

звуков.

П

Анализировать   возможности

использования  звуков  речи

для  создания  выразительности

в  художественном

произведении.

23

Секреты  письменной  речи.

Словарный диктант № 1.

1

Карточки у

каждого с

названиями

девятью

изученных

основных

орфограмм.

К

Формулировать  собственное

высказывание  в  рамках  учебного  диалога  при нахождении  орфограммы  в словах.

24

Закрепление  навыка  нахождения  орфограмм  в  словах  с  твёрдым  и мягкими знаками и  в буквосочетаниях.

1

Интерактивная доска

Карточки  и

таблицы.

Р

Составлять  творческие  диктанты  с   изученными  орфограммами.

25

Повторение  правописания  слов

с  удвоенными  согласными,

непроверяемым  написанием,   с

переносом  слов,  с  прописной

буквой

1

Интерактивная доска

Карточки  и

таблицы.

Р

Составить  алгоритм   работы

по  подбору  предложений   с

изученными  орфограммами.

26

Правописание  слов  с  безударными  окончаниями  у

прилагательных  и  глаголов

прошедшего   времени  при

изменении  по  родам  и  числам.

1

Интерактивная доска

Серия  

иллюстраций

описания

луга.

П

Раскрыть   значение  умения

определять  по  вопросам  и  

изменению  по  числам  

безударные  окончания.

27

Безударные  гласные  в  корне.

1

Приложение

к  учебнику  на  электронном

носителе.

Р

Понять,  что  причиной  ошибок

является  неумение  верно  

поставить  ударение  в  слове..

28

Контрольная   работа  по  теме:

« Средства  общения»

1

К

Анализировать  достижения,

выполнять  самопроверку,

взаимопроверку  при  выполнении  учебного  задания.

29

Работа  над  ошибками..

Роль  ударения  в  различении

разных   слов.

1

Презентация

по  теме

« Ударение»

Р

Уметь  работать   со  справочной  лингвистической литературой.

Предложение – 3 часа.

30

Роль  знаков  препинания  в

конце  предложения. Побудительные  и вопросительные  предложения..

1

Интерактивная доска

Таблицы.

П

Уметь  определять  типы  

предложений,  объяснять  особенности  и  назначение  

каждого  типа  предложения.

31

Расширение  представления  о  

роли  знаков  препинания.

1

«В  стране

невыученных

уроков»

Р

Объяснять  смысловую  функцию  знаков  препинания.

32

Роль  предложений  в  тексте.

Изложение.

1

И.С. Ожегов.

Словарь.

К

Использовать  предложения

всех  типов  в  составленной

речи.

Главные  и  второстепенные члены предложения – 5 часов.

33

Работа над ошибками. Грамматическая  основа  предложения -  подлежащее.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат.

Л

Расширить  понятие о подлежащем.

34

Подлежащее  и  сказуемое –

грамматическая  основа  

предложения.

1

Приложение

к  учебнику

на  электронном

носителе.

Л

Расширить  понятие  о сказуемом.

Р

Выполнять  задание,  используя

известные   правила.

35

Роль  второстепенных  членов.

Куб.  Черноморские поселения.

1

Э. Успенский.

«Меховой

интернат»

П

Раскрыть  значение  понятия

второстепенные  члены.

36

Смысловая  связь  между  словами.

Словарный диктант № 2.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат.

К

Графически  выделять   в  

предложении  главные  и  второстепенные  члены,

взаимодействуя  с партнёром.

37

Утвердительные  и  отрицательные  предложения.

1

Работа  с карточками.

К

Приходить  к  единому  мнению

при  взаимном  контроле.

Предложения с однородными членами – 3 часа

38

Однородные  члены  предложения.

1

С.Д Уроки  

Кирилла  и

Мефодия

П

Раскрыть  значение  понятия

однородные  члены  и  использовать  в  активном  словаре.

39

Знаки  препинания  в предложениях с  

однородными  членами.

1

Карточки

Р

Определять  необходимость  

постановки  знаков  препинания

в  предложении  с  однородными

членами  и  обосновывать своё

мнение.

40

Замена  несколько  простых

предложений  одним  с  однородными  членами

1

Слайды  о  

своём  городе.

П

Корректировать  текст,  заменяя

каждую  группу  предложений

одним  с  однородными  членами..

Простые  и  сложные предложения – 3 часа

41

Сложное   предложение.  Знаки

препинания.

1

27.10

Интерактивная доска

Схема

сложного  предложения.

П

Определять   необходимость

постановки   знаков  препинания

в  сложном   предложении  и

обосновать  своё   мнение.

42

Сложное  и  простое  предложения.

1

28.10

Интерактивная доска

Схемы  двух

видов  предложений.

Р

Конструировать  предложения

с  однородными  членами.

Различать  простые  и  сложные

предложения.

43

Объединение  несколько  простых  предложений  в сложное

1

29.10

Игра

«Соедини»

Р

Планировать  свои  действия  в

соответствии  с  целью

Словосочетания – 4 часа

44

Словосочетание.

1

30.10

Игра   Спорщики»

Л

Находить  связь  слов  в

словосочетании,  выделять

главное  и  зависимое  слово.

45

Определение  различий  между

словом,  предложением  и

словосочетанием.

Словарный диктант № 3.

1

31.10

Интерактивная доска

Составление

схемы.

П

Выработка  навыка  употребления   словосочетаний

с  предлогами.

46

Контрольная  работа  по  теме :

«Язык  как  средство  общения»

1

К

Осуществить  контроль    по

изученной  теме.

47

Работа  над  ошибками.

Предложные  словосочетания.

1

Презентация.

Л

Проявить  желание   к  закреплению  темы.

Слово и его значение – 11 часов

48

Роль  словарного  запаса  в  

процессе  общения.

Толковые  словари.

1

Словари  

П

Раскрыть  значение  понятия

словарь,  уметь  пользоваться

им  для   расширения   словарного  запаса.

49

Знакомство  со  словарями:

фразеологизмов,  этимологическим, орфоэпическим.

Куб.  Кубанские фразеологизмы.

1

Словари

К

Тренироваться  в  паре  для

для  определения  лексического

значения  слова.

50

История  происхождения  слов.

Работа  с  этимологическим

словарём..

1

Этимологический  словарь.

Р

Определять  лексическое

значении  устаревших  слов.

51

Работа  над   различением  основы  

и  форм  слова.  

Списывание № 1.

1

Толковый

словарь.

Л

Проявлять  интерес  к  изучению

темы.  Различать  слово  и его

формы.

52

Словарь  синонимов. Алгоритм

работы  с синонимами.

1

Словарь

синонимов.

П

Находить  к  слову  синонимы

из  словаря.

53

Синонимы,  антонимы, омонимы

многозначные  слова.

Куб.  Кубанские антонимы и синонимы.

1

Лингвистические  словари

Р

Соотносить  названия  термина

и  его  значение. 

Л

Показать  наличии  множество

у  слова  множество   значений

54

Слова  с  переносным  значением.

1

Интерактивная доска

Словарь

П

Использовать  приобретённые

знания  при  выполнении  

учебного  задания.

55

Метафоры  и  сравнения.

Словарный диктант № 4.

1

Словарь

литературных   терминов.

К

Находить  в  тексте  и  использовать  в  своей  речи.

56

Контрольная   работа  по  теме:

«Лексикология»

1

Р

Соотносить  поставленную  цель

и  полученный  результат

деятельности.

57

Работа  над  ошибками.

Синонимы  и  родственны  слова.

1

Словарь

синонимов.

К

Осуществлять  взаимный

контроль,  приходить  к  единому  мнению.

СОСТАВ   СЛОВА – 16 часов.

58

Повторение  частей  слова

1

Интерактивная доска

Игры  с  частями

слова.

Л

Проявить  интерес  к  изучению

темы.

59

Основные орфограммы,  связанные  с  корнем.

Объяснительный  диктант.

1

Карточки

К

Работа  в  парах. Адекватно  взаимодействовать с  партнёром  в  рамках  учебного  диалога.

60

Работа над ошибками.

Приставка  и  предлог.

1

Приложение

к  учебнику

на  электронном

носителе

П

Раскрывать  понятие  приставки

и  предлога.

61

Разделительные  твёрдый  знак  и

мягкий.

1

Карточки

К

Адекватно  взаимодействовать

с  партнёром  в  рамках   учебного  диалога.

62

Повторение  правил  употребления  разделительных (предупредительных)

твёрдого  и  мягкого  знаков.

1

Таблица –

схема.

Р

Выполнять  взаимопроверку  и

взаимооценку   при  работе  в

паре.

63

Роль  суффиксов  в  слове.

Словарный диктант № 5.

1

Таблица

суффиксов.

П

Проявлять  понимание  успешности  при  освоении  темы.

64

Правописание  суффиксов  ЕК и

ИК.

1

Рассказ « В

стране  невыученных

уроков»

П

Раскрывать  значение  понятия

суффикс  и  использовать  в

активном  словаре.

65

Корень -  важная  часть  слова.

1

Электронное

приложение

к  учебнику.

Л

Проявлять  важность  умению

находить  корень  по  алгоритму

66

Орфограммы  корня.

Изложение.

1

Таблица-

схема

К

Объяснять  написания  слова  с

точки  зрения  орфографии   в

работе  с  партнёром..

67

Работа над ошибками.

Единообразное  написание  корня.

1

Презентация.

Р

Ориентироваться  в  разных

вариантах  выполнения  задания.

68

Удвоенные  согласные  в  корне

слова.

1

Интерактивная доска

Таблица слов с

удвоенными

согласными.

П

Использовать  приобретённые

знания  при  выполнении  задания.

69

Непроизносимые  согласные  в

корне  слова.

Куб.  Кубанские и общеязыковые пословицы и поговорки.

1

Интерактивная доска

Таблица слов

с  непроизносимыми  согласными.

П

Использовать  приобретённые

знания  при  выполнении

задания.

70

Способы  проверки  для  основы

слова. Роль  окончания  в  речи.

1

Презентация.

Р

Ориентироваться  в  разных

вариантах  выполнения

задания. 

Л

Проявлять  желание  научиться

правильно  произносить

окончание.  для  связи   слов.

71

Сложные  слова. Систематизация   знаний  о  

составе  слова.

1

Словообразовательная

сказка.(с 76-

77)  Л.Бурмистрова.

Л

Проявить  интерес  к  изучению  

темы.

72

Контрольная  работа  по  теме:

«Состав  слова»

1

Р

Соотносить  поставленную  цель

 и  полученный  результат.

73

Работа  над  ошибками.

Безударные  гласные  в  частях

слова.

1

Сценарий  

«В  гостях  у  

частей  слова»

К

Использовать  речь  для  

представления   результата.

Слово как часть речи – 5 часов

74

Целостное  представление  о

частях  речи. Критерий  выделения  частей  

речи.

1

Интерактивная доска

Таблица – плакат.

П

Раскрыть  значение  понятий

о  частях  речи. 

Л

Проявлять  желание  научиться

правильно  определять  части

речи.

75

Грамматическое  значение  частей  речи.

1

С.Д».Русский

язык»

К

Самостоятельно  выбирать

речевые  высказывания  для

эффективного  общения.

76

Сравнение лексического  и

грамматического  значения  слова.

1

Электронное

приложение

к  учебнику.

Р

Планировать  свои  действия

в  соответствии  с  целью.

77

Контрольная  работа  по  теме:

« Слово  как   часть  речи»

1

Р

Выполнять  учебное  задание,

используя  правило.

78

Работа  над  ошибками.

Повторение  знаний  о

существительном.

1

Интерактивная доска

Таблица-

плакат.

К

Выслушивать  мнение  партнёра

в  рамках   учебного  диалога.

Имя существительное – 21 часа

Повторение – 3 часа

79

Повторение  знаний  о  падежах

существительных.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат

Л

Проявлять  понимание  успешности  при   повторении

изученной  темы..

80

Главная  роль  падежей  в  определении  окончаний  существительных.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат.

Р

Планировать   своё  действие  в

соответствии  с  целью  задания

81

Систематизация   знаний  об  имени

существительном.

Куб.  Процесс утраты в кубанских говорах  слов среднего рода.

1

Презентация.

К

Использовать  речь  для  регуляции

своего  действия  в  рамках  учебного

диалога.

Склонения – 3 часа

82

Склонение  имён  существительных

в  единственном  числе.

Словарный диктант № 6.

1

Электронное

приложение

к  учебнику.

П

Использовать  приобретённые

знания  при  выполнении  ситуативного  задания.

83

Падежные  окончания   существительных  разных  склонений

1

Интерактивная доска

Игры – соревнования.

Л

Проявлять  интерес  к  изучаемой

теме.

84

Сравнение  ударных  и  безударных

окончаний имён  существительных

первого  склонения.

1

Электронное  

приложение  

к  учебнику.

П

Раскрывать  роль быстрого   определения   ударных  и  безударных  окончаний  существительных.

Первое  склонение – 2 часа

85

Способы  проверки  безударных

окончаний  имён  существительных.

1

Карточки

Р

Выполнять  взаимооценку  и

корректировку   учебного  задания..

86

Творительный  падеж  имён  

существительных  первого склонения.

1

Карточки

К

Выслушивать  мнение  партнёра

в  рамках   учебного  диалога.

Второе склонение – 3 часа

87

Правописание  безударных  окончаний  имён  существительных

в  предложном  и  в  творительном

падежах.

Кубан. Сравнение грамматических форм.

1

Интерактивная доска

Игры.

«Кто  больше».

«Выбери  профессию»

Л

Проявлять  понимание  успешности

при  изучении  темы.

88

Два  разных  окончания  у  имён

существительных  второго  склонения

в  предложном  падеже.

1

Презентация.

К

Учитывать  мнение  партнёра  при

работе  в  паре.

89

Имена  существительные  третьего

склонения.

1

Электронное

приложение

к  учебнику.

Р

Планировать  свои  действия  в

соответствии  с  целью.

Третье склонение – 10 часов

90

Безударные  окончания  имён  

существительных  первого  и  

третьего  склонения  в  предложном

падеже.

Словарный диктант № 7.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат

П

Использовать  приобретённые  знания  при  выполнении  задания.

91

Сравнение  падежных  окончаний

имён  существительных  разных

склонений  в родительном,  дательном

и  предложном  падежах.

1

Карточки.

Л

Раскрыть  значение  умению

определять  падежные  окончания.

92

Правописание  окончаний  имён

существительных  разных  склонений

в  единственном  числе.

1

Составление

сказок.

К

Умело  использовать  речь  для

получения   результата.

93

Изложение  по  тексту   учебника.

1

Учебник.

Р

Выполнять  учебное   задание

в  соответствии  с   планом.

94

Объяснительный  диктант  по  теме:

«  Падежные  окончания   имён

существительных»

1

П

Определять  падежные  окончания

трёх   склонений   и  верно  писать.

95

Работа  над  ошибками. Падежные  окончания  имён  существительных  во   множественном  числе.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат.

Л

Определять  и  обозначать  падежные окончания существительных  во множественном   числе.

96

Варианты окончаний  имён

существительных   в  именительном

и  родительном  падежах  

множественного  числа.

1

Интерактивная доска

Составление

таблицы.

К

Учитывать   мнение  партнёра  при

работе  в  паре.

97

Правописание  окончаний   имён

существительных  в  родительном

падеже  на  шипящий.

1

Презентация.

Л

Проявлять  понимание  успешности

при  изучении  темы.

98

Контрольная  работа  по  теме:

«Склонение  имён  существительных»

1

Р

Соотносить  поставленную  цель  и

полученный  результат.

99

Работа  над  ошибками.

Составление   текста  диктанта  для  соседа. Разбор  существительного

как  часть  речи.

1

Интерактивная доска

Таблица  со

словами.-

ошибками.

К

Учитывать  мнение  партнёра   при

работе  в  паре.

Имя прилагательное - 11 ч

100

Грамматические  признаки  имени

прилагательного. Образование   имён

прилагательных.

Куб. Краткая форма прилагательных.

1

Т. Рик

Имя  прилагательное.

П

Использовать  приобретённые

знания   при  выполнении задания.

101

Безударные  окончания   имён

прилагательных

Словарный диктант № 8.

1

Электронное

приложение  к

учебнику.

Р

Ориентироваться  в  разных  способах   проверки  задания.

102

Именительный  и винительный  падежи  имён  прилагательных

единственного  числа..

1

Карточки

К

Учитывать  мнение  партнёра  при

работе  в  паре.

103

Склонение  имён  прилагательных

в  единственном  числе.

1

Интерактивная доска

Таблица  склонений.

П

Использовать  алгоритм  определения  окончаний  имён

прилагательных.

104

Правописание  безударных  окончаний  прилагательных   в

разных  падежах.

1

Интерактивная доска

Таблица –

справочник

П

Использовать  приобретённые

знания  для  определения  окончаний

у  прилагательных.

105

Склонение  имён  прилагательных

во  множественном  числе.

1

Интерактивная доска

Таблица –

справочник.

К

Использовать  полученные  знания

для  работы  в  паре.

106

Правописание  имён  прилагательных

в единственном  и  во  множественном

числе.

Куб. Образование прилагательных с помощью суффикса –ше.

1

СД - .Русский

язык.

Р

Ориентироваться  в  разных  способах  проверки  окончаний

прилагательных.

107

Роль  прилагательного  в  тексте.

Изложение.

1

Интерактивная доска

Иллюстрация

художника

И. Левитана.

К

Использовать  речь  для  выполнения задания. Работа  в  паре.

108

Работа над ошибками.

Разбор  имени  прилагательного  как

часть  речи.

1

Презентация.

Р

Планировать  свои  действия  в

соответствием  с  заданием.

109

Контрольная  работа  по  теме:

«Имя  прилагательное»

1

П

Определить  уровень  знаний  по теме.

110

Работа  над  ошибками.

Безударные  окончания  прилагательных и  существительных.

1

Т. Рик

« Прилагательное»

К

Использовать  речь  для  оформления задания  в  рамках  учебного  диалога.

Местоимение -  6 часов

111

Местоимение  как  часть  речи.

Куб. Местоимения кубанского фольклёра.

1

Интерактивная доска

Таблица  -

плакат.

Л

Раскрыть  роль  местоимения  в  речи

112

Склонение  личных  местоимений

Я – МЫ   первого  лица  единственного  и множественного

числа  с  предлогами  и  без.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат

П

Указать роль  местоимения  в  

предложении  при  изменении по

падежам.

113

Склонение  личных  местоимений

ТЫ – ВЫ  второго  лица

единственного  и  множественного

числа  с  предлогами  и  без.

1

Интерактивная доска

Таблица – плакат.

П

Замена  существительных   местоимениями  второго  лица.

114

Склонение  личных  местоимений

ОН –ОНИ  третьего  лица

единственного  и  множественного

числа с предлогами  и  без.

1

Интерактивная доска

Таблица  -

плакат

П

Планировать  свои  действия   в

соответствии  с  заданием.

115

Правописание  местоимений  с  

предлогами.

1

Презентация.

Р

Выполнять  самопроверку  при

выполнении  задания.

116

Контрольная  работа  по  теме:

 «Местоимение»

1

Р

Соотнести  цель  и  полученный

результат..

Глагол  - 23 часа

117

Работа  над  ошибками.

Глагол  как  часть  речи.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат.

К

Работа  в  паре. Отработка  темы

задания.

118

Безударные  окончания   глаголов

прошедшего   времени.

1

Электронное  

приложение  к

 учебнику.

П

Ориентироваться  в разных способах выполнения   задания.

119

Образование  неопределённой  формы

глагола.

Куб. Возвратные глаголы.

1

Интерактивная доска

Таблица -плакат.

Л

Проявить  интерес  к  изучаемой

теме.

120

Изменение  глаголов   по  временам.

Правильное  употребление  глаголов

в  речи.

1

Карточки.

К

Использовать  речь  для  работы  в

учебного  диалога.

121

Определение  лица  и  числа  глаголов

настоящего  и будущего  времени.

1

Интерактивная доска

Таблица –

схема.

П

Использовать  приобретённые

знания.

122

Изменение  глаголов  в  настоящем и  будущем времени  по  лицам  и  числам.

1

Интерактивная доска

Таблица  -

схема.

Л

Проявлять  интерес  к  изучению  

темы.

П

Сравнивать   изменение  по  лицам

и  числам  в  будущем  и в  настоящем  времени.

123

Мягкий  знак  на  конце  глаголов

 2 – го лица   единственного  числа. Правописание  глаголов  2-го  лица

единственного   числа.

1

Карточки

Л

Проявлять  интерес  к   изучаемой

теме. Планировать  свои  действия   в

соответствии   с  целью

124

Спряжение глаголов.  Сравнение  ударных и безударных окончаний  глаголов  1 и  2  спряжения.

1

Интерактивная доска

Таблица-

плакат.

К

Выслушивать  мнение  партнёра

в  рамках  учебного  диалога.

125

Введение  алгоритма  определения

спряжения  глаголов  с  безударными

окончаниями.

1

Проект

П

Понимать  значение  умению

пользоваться алгоритмом.

126

Применение  алгоритма  определения

спряжения  глаголов.

1

Карточки

К

Отработка  алгоритма  при  работе

в  паре.

127

Определение  безударных  окончаний

у  глаголов  настоящего  времени  по  алгоритму.

1

Карточки

Р

Выполнять  самопроверку  и

взаимопроверку   при  работе  в  паре.

128

Определение  безударных   окончаний  у  глаголов будущего  времени  по   алгоритму.

1

СД»Русский

язык»

Р

Выполнять  самопроверку  и

взаимопроверку  при  работе  в

паре.

129

Повторение  двух  способов

образования  форм  будущего  времени. Списывание № 2.

1

Интерактивная доска

Таблица

К

Проявить  творческое  отношение

к  составлению  монолога.

130

Закрепление  навыка  определения

безударного  окончания  глагола  в

форме  комментированного  письма.

1

Интерактивная доска

Игра  «Я

знаю  орфограммы»

К

Отработка  алгоритма  определения

орфограмм  при  работе  в  паре.

131

Объяснительный  диктант  по  теме:

Безударные  окончания  глаголов»

1

Р

Планировать  свои  действия  в

соответствии  с  целью.

132

Работа над ошибками.

Орфограммы  -ТСЯ и  -ТЬСЯ.

1

Интерактивная доска

Таблица-

плакат.

Л

Проявить  интерес  к   изучаемой

теме.

133

Правописание  глаголов  с орфограммой  на  -ТСЯ  и –ТЬСЯ.

1

Интерактивная доска

Игры

Р

Планировать  свои  действия  при

записи  орфограмм  ТСЯ  и  -ТЬСЯ

134

Глаголы – исключения. Похожие

однокоренные  глаголы.

1

Таблица  со

стихами.

П

Применять  мнемонические  приёмы для  запоминания  глаголов –

исключений.

К

Планировать  свои   действия  в

соответствии  с  целью.

135

Способы  проверки  определения

спряжения  у глаголов.

Словарный диктант № 9.

1

Интерактивная доска

Таблица –

алгоритм.

Л

Проявлять  понимание  успешности

при  изучении темы  в  парах.

136

Работа над ошибками.

Разбор  глагола  как  части  речи.

1

Электронное

приложение

к  учебнику.

П

Использовать  приобретённые  при

разборе   глагола..

137

Систематизация  знаний  о глаголе.

1

Презентация.

Р

Соотносить  поставленную    и

полученный  результат.

138

Контрольная  работа  по  теме

«Глагол».

1

К

Оценивать  результат  собственной

деятельности.

139

Работа  над  ошибками.

Способы  проверки  безударных  

окончаний  глагола.

1

Презентация.

Л

Оценивать  результат   учебной

деятельности.

Имя числительное – 2 часа

140

Имя  числительное  как  часть  речи.

Образование  порядковых  числительных.

1

Электронное

приложение

к  учебнику.

Л

Проявлять  желание  к  познанию

новой  части  речи.

141

Разряды  числительных  по  составу:

простые,  сложные  и  составные.

1

Интерактивная доска

Таблица – плакат.

П

Понять  необходимость  знаний

грамматических  особенностей

наречий.

Наречие – 3 часа

142

Наречие  как  часть  речи. Главная

особенность  всех   наречий.

Куб. Употребление наречий в диалектах.

1

С.Д. «Русский

язык»

Л

Проявить  интерес  к  изучению

темы.

143

Образование  наречий  от  имён

прилагательных.  Употребление

наречий   в  речи.

Словарный диктант № 10

1

С.Д. «Русский

язык»

П

Раскрыть  значение  роли   наречия  

в  предложении.

144

Правописание  наречий.

Распространение  предложений

наречиями.

1

Презентация

Р

Планировать  свои  действия  в

соответствии  с   заданием.

Повторение – 8 часов

145

Контрольная   работа  по  теме:

«Числительное   и  наречие»

1

Р

Ориентироваться  в  разных

способах  выполнения  задания.

146

Работа  над  ошибками.

Правописание  наречий.

1

Игры.

К

Учитывать  мнение  партнёра   при  

работе  в  паре.

147

Изложение.

1

Учебник.

Л

Проявлять  желание  по  алгоритму

записать  текст.

148

Работа  над  ошибками.

Правописание  предлогов.

1

Интерактивная доска

Таблица –

плакат.

К

Выполнять  самопроверку,  

взаимопроверку  при  работе  в  паре.

149

Союзы.  Знаки  препинания.

1

Интерактивная доска

Таблица-

плакат.

П

Определять   роль  служебной  части

речи  в  предложении.

150

Правописание падежных  окончаний

существительных  и  прилагательных.

1

Презентация

Р

Ориентироваться  в  разных  способах   выполнения  задания.

151

Изложение.

1

Учебник

Л

Использовать   знания  записи

текста   рассказа.

152

Работа  над  ошибками.

Простые и   сложные  предложения.

1

Интерактивная доска

Таблица-

плакат.

К

Ориентироваться  в  разных   вариантах  выполнения  задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс Русская азбука или алфавит

Ознакомление с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей обобщение знаний в написании слов с мягкими согласными....

Русский язык 1 класс Русская азбука или алфавит

Ознакомление с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей обобщение знаний в написании слов с мягкими согласными....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...