Урок окружающего мира «Горные экосистемы» (УМК «Школа 2100» 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
«Горные экосистемы»
(УМК «Школа 2100» 2 класс)
Вид ресурса: конспект урока с ИКТ – сопровождением.
Авторский медиапродукт: презентация в PowerPoint
Цель: создание условий для первоначального знакомства учащихся с явлением высотной поясности, сменой природных условий по мере подъёма вверх.
Планируемые результаты
Предметные результаты: уметь объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений; знать особенности высотных поясов в горах и их последовательность, а также знать, чем высотные пояса отличаются от природных зон; устанавливать связь между растительным и животным миром и природными условиями горной экосистемы; уметь оценивать свои достижения на уроке с помощью листов самооценки.
Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности, а также уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; извлечение информации, представленной в разных формах: текст, иллюстрация, фото, схема, а также в результате практической деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известными понятиями.
Регулятивные УУД: понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение делать выводы на основе обобщения самостоятельно добытых знаний.
Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в совместном решении проблемы; умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, уважительно относиться к позиции другого, осуществлять взаимный контроль; совершенствование коммуникативных умений в процессе решения учебных задач.
Оборудование:
1) Вахрушев А.А. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета – Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
2) Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Наша планета – Земля». – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
3) Листы самооценки для каждой группы; наборы фигурок из односторонней самоклеющейся цветной бумаги. (Приложение 1)
4) Набор карточек с описанием природных зон. (Приложение 2)
5) Набор двусторонних карточек: с одной стороны - названия природных зон, с другой стороны – изображение горы. (Приложение 3)
6) Карточки с заданиями для групп. (Приложение 4)
7) Настольная лампа.
8) Презентация к уроку.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Пояснительная записка
Работа с медиапродуктом: подробная работа с презентацией прописана в ходе урока. В случае необходимости выхода из презентации с любого слайда нажимаем на клавиатуре кнопку Esc. Первый слайд является скрытым, т.к. предназначен для учителя.
Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран или ИД.
Место урока в образовательном процессе: урок по теме «Горные экосистемы» проводится для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК «Школа 2100».
Данный урок окружающего мира включен во второй раздел учебника «Земля – наш общий дом» и рассчитан на 1 час.
Подготовка к уроку: класс разбит на 4 группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса). У каждой группы на столах заранее лежат листы самооценки и наборы фигурок (см.Приложения 1).
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
Учитель: Ребята, мы продолжаем знакомиться с окружающим нас миром, открывать для себя что – то новое и неизведанное. Данный урок не исключение. Чтобы добиться успеха на уроке, нужно быть внимательным, активным участником своей группы, сосредоточенным и вежливым по отношению к своим товарищам. Каждая группа будет оценивать свою работу. Для этого у вас на столах лежат листы самооценки (см. Приложение 1), куда вы будете приклеивать фигурки-смайлики в зависимости от качества выполнения своего задания.
- Актуализация знаний
Учитель: Для начала повторим материал предыдущих уроков. Каждая группа получит карточку с описанием природной зоны (см. Приложение 2). Задание: прочитать внимательно текст; найти ошибки, суметь исправить их; подписать на пустой строке - о какой природной зоне идёт речь; представить нам правильный текст.
Учащиеся в группах самостоятельно выполняют задание и затем зачитывают классу исправленный текст. Если ученики не согласны, поднимают руку и предлагают свои варианты. (Учитель демонстрирует 2 слайд)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Оцените работу своей группы в листе самооценки. (Учащиеся приклеивают соответствующую фигурку-смайлик). А теперь скажите, на какие особенности вы обращали внимание при определении природной зоны?
Ученики: Мы обращали внимание на природные условия, растительный и животный мир.
Учитель: Правильно. А как это можно назвать иначе, одним словом?
Ученики: Это можно назвать - экосистема.
Учитель: Верно. Давайте вспомним, что такое экосистема?
Ученики: Экосистема – это совместно обитающие живые организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома.
(Учитель демонстрирует 3 слайд).
Учитель: А теперь посмотрите на слайд, здесь расположены два сюжета и животные, которых нужно переместить в место их обитания. Перечислите названия животных, которых вы видите.
Ученики: Сайгак, олень, дрофа, песец, сова, суслик.
Несколько учащихся по – очереди выходят к доске и двигают с помощью «мышки» животных: щёлкнуть по животному, затем подвести объект к нужному месту на слайде и снова щёлкнуть - объект зафиксируется.
Учитель: Что получилось в результате перемещения животных?
Ученики: Получились две экосистемы: тундра и степь.
(Учитель демонстрирует 4 слайд).
- Постановка темы и цели урока
Учитель: Подумайте и скажите, по какому закону размещаются экосистемы по поверхности Земли?
Ученики: Экосистемы размещаются по закону природной зональности.
Учитель: А от чего зависит порядок расположения природных зон?
Ученики: Порядок расположения природных зон зависит от распределения солнечного тепла на Земле. (Учитель демонстрирует 5-6 слайды).
Учитель: У каждой группы на столах имеется набор карточек (см. Приложение 3) с названиями природных зон, вам нужно расположить их столбиком по порядку от экватора к полюсу снизу вверх.
Учащиеся в группах самостоятельно выполняют задание.
Учитель: Для того, чтобы проверить, правильно ли вы расположили природные зоны, переверните свои карточки в том же порядке и скажите, какая иллюстрация у вас получилась?.
Ученики: У нас получилась иллюстрация горы.
Учитель: Оцените работу своей группы в листе самооценки. (Учащиеся приклеивают соответствующую фигурку).
(Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 7).
Учитель: Наверное, этот рисунок неслучайно оказался на нашем уроке. Предположите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке.
Ученики: Мы будем изучать горы.
Учитель: А теперь посовещайтесь в группах и попробуйте связать наш предыдущий разговор об экосистемах с данной иллюстрацией и вывести тему сегодняшнего урока.
Учащиеся совещаются в группах.
Ученики: Тема урока может быть такой «Экосистемы в горах».
Учитель: Вы правильно определили тему, с вашего позволения я её немного подкорректирую. Итак, тема урока «Горные экосистемы».
Учитель щёлкает по кнопке «тема урока» - появляется тема «Горные экосистемы».
Учитель: Проведём опыт. От каждой группы выйдите по одному человеку. Сейчас я включу настольную лампу, которая будет символизировать Солнце. Поднесите руки близко к лампе, что вы чувствуете?
Ученики: Мы чувствуем рядом с лампой тепло.
Учитель: Правильно. А теперь медленно отодвигайте руки от лампы, что вы заметили?
Ученики: Чем дальше от лампы, тем холоднее.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Ученики: Чем ближе к Солнцу, тем теплее.
Учитель: То есть, я вас правильно поняла: чем выше подниматься по горе, Солнце будет ближе, поэтому будет теплее?
Ученики: Да.
Учитель: Запомните свой вывод.
Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 8.
Учитель: А теперь представьте ситуацию: вам предложили подняться высоко в горы на подъёмнике. Посовещайтесь в группах и выберите одежду, которую вы с собой возьмёте.
После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение по выбору одежды. Далее по – одному представителю от каждой группы выходят к доске и по очереди щёлкают по объектам, которые следует убрать: при правильном выборе - объект исчезает, при неправильном - мигает.
Учитель: В горы многие из вас решили взять купальники, чтобы позагорать, но были и такие, кто решил прихватить с собой тёплые вещи. Но ведь нам нужно было подняться от Земли ближе к Солнцу, то есть к источнику тепла. Почему же мнения так разделились?
Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 9.
Учитель: Посмотрите на слайд. Перед вами высокие горы. Что вас удивило, глядя на это фото?
Ученики: Удивило то, что вершины горы покрыты снегом, хотя они находятся ближе к Солнцу.
Учитель: Значит, какое место на горе будет самым холодным? Почему вы так решили?
Ученики: Самое холодное место на горе – её вершины, потому что там лежит снег.
Учитель: Теперь вспомните свой вывод, сделанный на основе опыта, и соотнесите его с увиденным фото горы. Какое противоречие у нас возникло?
Ученики: Противоречие в том, что хотя вершины и ближе к Солнцу, но там оказалось холоднее всего.
Учитель: Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Ученики: Цель урока – выяснить, почему на вершине горы холодно?
Учитель: Какая группа была права при выборе одежды?
Ученики: Та группа была права, которая решила взять с собой тёплые вещи.
Учитель: Оцените работу своей группы в листе самооценки. (Учащиеся приклеивают соответствующую фигурку).
- Совместное «открытие» знаний
Учитель: Сможем ли мы сразу ответить на вопрос: почему на вершине горы холодно? А кто бы смог ответить на этот вопрос?
Ученики: Мы не можем ответить на этот вопрос, у нас не хватает знаний. Ответить на него, наверное, смогут старшеклассники, а также люди, побывавшие в горах.
Учитель: Что может помочь нам в поиске ответа на данный вопрос?
Ученики: Нам могут помочь уже имеющиеся у нас знания, а также информация в учебнике.
Учитель: Откройте учебники на с. 42, прочитайте текст под первым рисунком, сделайте вывод: почему, чем выше, тем воздух холоднее? Используя полученную информацию, выполните задание внизу страницы. Обоснуйте свой ответ.
(Учитель демонстрирует 10 слайд).
Учащиеся каждый самостоятельно читают абзац учебника и выполняют задание.
Учитель: Итак, почему же при подъёме вверх воздух становится холоднее?
Ученики: Потому что солнечные лучи проходят сквозь прозрачный воздух, не нагревая его, а нагревают они поверхность земли, а от земли нагревается слой воздуха.
Учитель: Проверим выполненное задание: кому из ребят теплее и почему?
(Учитель демонстрирует 11 слайд).
Ученики: Лене теплее, потому что она равномерно освещена солнцем, т.к. лежит, ещё она согревается от нагретого песка. А Миша стоит, на него солнечные лучи не так интенсивно падают и тёплый песок его не греет.
Учитель: Где будет теплее: у подошвы горы или на вершине? Подтвердите предложением из учебника.
Ученики: Подножия гор лежат в тёплом воздухе, прогретом над равнинами. Их вершины поднимаются на большую высоту, где снег не тает круглый год.
Учитель: Мы ответили на главный вопрос: почему на вершине горы холодно?
Ученики: Да.
Физминутка
Учитель: Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите внимательно вокруг, найдите расклеенные в классе слоги, сложите из них на доске тему урока, для этого вспомните, как мы её сформулировали в начале урока.
Дети встают с мест, ищут в классе расклеенные слоги и на доске составляют тему урока.
Ученики: Тема урока «Горные экосистемы».
Учитель: Давайте разбираться, что представляет собой горная экосистема, основываясь на полученные только что знания. Посмотрите ещё раз на слайд с изображением горы и скажите, можно ли утверждать, что это будет только одна экосистема? Обоснуйте ответ.
(Учитель демонстрирует 12 слайд).
Ученики: Нельзя утверждать, что это будет только одна экосистема, потому что у подножия горы тепло от равнины, а на вершине очень холодно, значит и природные условия там будут разные.
Учитель: Верно. Значит, экосистемы будут сменяться в зависимости от природных условий и их будет несколько?
Ученики: Да, экосистем будет несколько.
Учитель: Поработайте в группах и попробуйте предположить, какие экосистемы могут быть в горах.
Идёт обсуждение в группах.
Ученики: Так как вершины гор покрыты снегом, значит, там будут ледники. Видим много деревьев, значит, будет и лесная зона. У подножия очень тепло, много трав.
Учитель: На с.43 в учебнике найдите верхний рисунок и проверьте свои предположения. Что вам напоминает такое чередование зон?
Ученики: Это нам напоминает чередование природных зон от полюса к экватору.
Учитель: Прочитайте текст под рисунком и подчеркните в нём определение, которым называют чередование природных зон в горах.
Учащиеся самостоятельно читают текст с карандашом в руках для выполнения задания.
Учитель: Какое определение вы подчеркнули, скажите хором.
Ученики: (хором) Высотные пояса.
Учитель: Из – за солнечного тепла изменяются климат, почва, растительный и животный мир. Такое изменение на равнинах мы называем природной зоной. Такие же изменения, происходящие в горах, называются высотными поясами. А есть ли какие – либо отличия? Посмотрите на иллюстрацию внизу учебника на с. 43. Сравните, где находится Миша, а где находится Лена?
( Учитель демонстрирует 13 слайд).
Ученики: Один из них на равнине, другой в горах. Одеты они одинаково. Они как будто в одной и той же лесной зоне. Значит, на равнине будут леса, а в горах – горные леса.
Учитель: Что ещё заметили общего на этой иллюстрации?
Ученики: Заметили, что природные зоны на равнине совпадают с высотными поясами в горах.
Учитель: Молодцы, правильно. Откройте рабочие тетради на с. 51, задание №2. Выполните каждый самостоятельно, затем сравните результаты на обеих схемах и сделайте вывод. Можно посовещаться в своей группе.
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради. Для формулировки вывода совещаются в группе.
Учитель: Проверим, что у вас получилось. Какие высотные пояса встретятся в горах Южного Урала?
(Учитель демонстрирует 14 слайд).
Ученики: Степи, горные леса, горные тундры.
Учитель: Какие высотные пояса встретятся в горах Кавказа?
Ученики: Степи, горные леса, горные тундры, горные ледники.
Учитель: Какой вы сделали вывод?
Ученики: Чем выше гора, тем больше высотных поясов на ней представлено.
Учитель: Вы правильно всё заметили. Посмотрите на слайды с фотографиями гор, где представлено разное количество высотных поясов.
Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 15-20, смена фотографий гор происходит автоматически.
Учитель: Ребята, о чём мы с вами ещё должны узнать, говоря об горных экосистемах?
Ученики: Мы должны узнать о растительном и животном мире горных экосистем.
Учитель: Работать будем в группах с использованием материала в учебнике на с. 44 – 45.
Учитель раздаёт группам карточки с заданиями (см. Приложение 4).
Учитель: Посмотрите на свои карточки, догадайтесь, что нужно сделать?
Ученики: Нужно вписать пропущенные слова в текст, пользуясь информацией в учебнике.
Учитель: 1 группа: изучает растительный мир в горах.
2 группа: выясняет, как растения приспособились к жизни в горах, почему природные условия на разных склонах отличаются.
3 группа: изучает животный мир в горах.
4 группа: выясняет, как животные приспособились к жизни в горах.
Приступайте к выполнению задания.
Учащиеся самостоятельно работают в группах на карточках с использованием информации в учебниках.
Учитель: Пожалуйста, выходите по – одному человеку от каждой группы и представьте нам свои выполненные задания.
Ученики: Представитель 1 группы: на склонах, где выпадает много осадков, горная тундра превращается в луга, которые называют альпийскими лугами. Здесь растут растения с крупными, яркими цветами. Растения, растущие в горах: эдельвейс, горечавка, сосна, лишайник.
Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 21, смена фотографий альпийских лугов происходит автоматически.
Учитель: Для альпийских лугов характерно почти полное отсутствие деревьев и кустарников. Ночные температуры в альпийских лугах даже летом могут опускаться ниже нуля, что вызывает промерзание растений, но не приводит к их отмиранию: днём цветки оттаивают и продолжают цвести.
Ученики: Представитель 2 группы: растениям очень трудно жить среди скал. Вода быстро стекает по склону и уносит с собой питательные вещества. Но растения упорно цепляются за скалы и приспособились к жизни в горах, у них имеются ползучие стебли с длинными корнями, пушинки на стеблях, растут они группой. Природные условия на каждом склоне отличаются в зависимости от того, какой стороной склон повёрнут к Солнцу, с какой стороны дует ветер и под каким наклоном выпадают осадки.
Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 22.
Ученики: Представитель 3 группы: в горах обитают многие из животных, которые живут на равнинах. Но есть и особые виды, которые лучше приспособились к жизни в горах. В горной степи живут суслики, сурки; в горных лесах обитают медведь, снежный барс, лама, як; в горной тундре прекрасно себя чувствуют архары, куропатки, грифы, серны.
Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 23, смена фотографий животного мира происходит автоматически.
Ученики: Представитель 4 группы: горные животные хорошо приспособились к жизни в горах. Зимой можно не впадать в спячку и не улетать в дальние страны, достаточно спуститься в другой высотный пояс, где теплее и больше корма. У животных длинная густая шерсть или плотные перья позволяют жить рядом с вечными снегами. Горные козлы и бараны, благодаря особым копытам, могут взбираться на невероятные кручи, а также могут прыгать со скалы на скалу. Не отстаёт по ловкости и крупная кошка – снежный барс. У птиц мощные крылья и зоркие глаза для выслеживания добычи.
Учитель: Ребята, а может кто - то из вас знает, как называется переселение животных из холодного пояса в более тёплый?
Если дети не дают ответ на вопрос, то учитель говорит, что это называется «кочеванием». (Учитель демонстрирует 24 слайд).
Учитель: Оцените работу своей группы в листе самооценки.
Учащиеся приклеивают соответствующую фигурку.
Учитель: Мы с вами познакомились с наиболее яркими представителями животного и растительного мира горных экосистем. На самом деле этот мир более богат и разнообразен. Я вам предлагаю к следующему уроку найти информацию о любом животном или растении гор, о котором мы не говорили сегодня, и подготовить небольшое выступление.
- Первичное закрепление полученных знаний.
Учитель: А теперь посмотрите на слайд. Задание: переместите животных в место их обитания.
Несколько учащихся по – очереди выходят к доске и двигают с помощью «мышки» животных: щёлкнуть по животному, затем подвести объект к нужному месту на слайде и снова щёлкнуть - объект зафиксируется.
Учитель: Молодцы, замечательно справились с этой работой! Следующее задание выполним в рабочей тетради №6 на с.52. Здесь вам пригодятся знания о том, почему природные условия на разных склонах отличаются. Ваша задача – на схематической карте горы найти тёплый, холодный, влажный и сухой склоны. Учтите преобладание западных ветров. Кто желает поразмышлять вслух?
Желающий ученик размышляет над выполнением задания вслух, в случае затруднения учитель и ученики помогают.
- Рефлексия
Учитель: Вспомните, какую цель мы ставили на уроке.
Ученики: Выяснить, почему на вершине горы холодно?
Учитель: Поднимите руку те, кто сможет дома родителям или другу рассказать, почему же на вершине горы холодно, хотя она находится ближе к Солнцу?
Дети поднимают руки.
Учитель: Оцените работу своих групп на протяжении всего урока. Каких фигурок на листе самооценки у вас оказалось большинство? Проанализируйте, где вы допустили ошибки, каких знаний вам не хватило, чтобы выполнить правильно данное задание?
Учащиеся высказывают свои мнения по допущенным ошибкам.
Учитель: А теперь поднимите все правую руку – в ней знания, которые были у вас до этого урока, возьмитесь в группах правыми руками; теперь поднимите все левую руку – в ней знания, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке, возьмитесь левыми руками. Обменяйтесь своими знаниями и поблагодарите друг друга за работу на уроке. Вы отлично потрудились, спасибо за урок!
Учитель щёлкает по кнопке «далее» - слайд 25.
Приложение 1
Лист самооценки
Определение природной зоны, исправление текста. | |
Порядок расположения природных зон. | |
Выбор одежды для подъёма в гору. | |
Изучение растительного и животного мира горных экосистем. |
- Задание выполнили правильно. Молодцы!
- Задание выполнили с ошибками. Нужно стараться!
- К сожалению, с заданием не справились.
Приложение 2
Карточка №1
_________________________Эта зона занимает территорию вокруг полюсов, где и суша, и море круглый год покрыты льдом. Но там, где проходят тёплые морские течения, вода и зимой, и летом свободна ото льда. Морские птицы по берегам не селятся. Климат здесь прохладный с короткой зимой и продолжительным летом. Осадков выпадает мало. Из животных распространены: лемминг, песец, белый медведь, олень.
Карточка №2
_________________________
Эта природная зона лежит за северными пределами лесной растительности. Представляет собой пространство с вечномёрзлой почвой. Это территория, не имеющая озёр и болот. Здесь живут только те растения и животные, которые легко переносят холод, постоянный снежный покров. Климат суровый, ветров практически не бывает. В июне появляются первые проталины, которые затем покрываются яркими цветами. Зима здесь очень продолжительная, а лето короткое и жаркое.
Карточка №3
_________________________
Эта зона находится севернее степей. Она расположена в умеренном поясе. Здесь ярко выражены четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Зима тёплая, лето холодное, влажное. Эта природная зона самая маленькая. Ее можно разделить на три части. Самая большая - тайга. Тайга – это смешанный лес. Там растут лиственница, ель, сосна, пихта, кедр. Тайга – это леса, в которых наряду с хвойными деревьями, растут лиственные: береза, ольха, осина и другие.
Карточка №4
_________________________
Эта зона расположена южнее зоны лесов, находится в умеренном поясе. Влага здесь не испаряется, поэтому много болот. Лето прохладное, поэтому растения не успевают напиться. Здесь нет деревьев, в траве живет множество насекомых. Птиц мало, они устраивают гнезда прямо на земле. Животные крупные, их жизнь связана с землей, но прячутся от хищников на деревьях. И, конечно, здесь обитают хищники, которые питаются растениями.
Приложение 3
Приложение 4
Карточка №1
Изучите растительный мир в горах, пользуясь информацией в учебнике на с.44 – 45.
На склонах, где выпадает много ________, горная тундра превращается в _______, которые называют _____________ лугами. Здесь растут растения с крупными, яркими ________. Растения, растущие в горах: __________, __________, ___________, _______________.
Карточка №2
Выясните, пользуясь информацией в учебнике на с.44 – 45, как растения приспособились к жизни в горах, почему природные условия на разных склонах отличаются.
Растениям очень _______ жить среди _____ . Вода ________ стекает по склону и уносит с собой ________________ вещества. Но растения упорно цепляются за скалы и приспособились к жизни в горах, у них имеются ___________ стебли с _____________ корнями, пушинки на стеблях. Природные условия на каждом склоне отличаются в зависимости от того, какой стороной склон повёрнут к ___________ , с какой стороны дует _________ и под каким наклоном выпадают _________.
Карточка №3
Изучите животный мир в горах, пользуясь информацией в учебнике на с.44 – 45.
В горах обитают многие из животных, которые живут на _____________ . Но есть и особые виды, которые ________ приспособились к жизни __________. В горной степи живут __________, ____________; в горных лесах обитают ___________, ___________________, _______, ______; в горной тундре прекрасно себя чувствуют __________, ___________, _________, __________.
Карточка №4
Выясните, пользуясь информацией в учебнике на с.44 – 45, как животные приспособились к жизни в горах.
Горные животные хорошо приспособились к жизни _____________. Зимой можно не впадать ____________ и не ___________ в дальние страны, достаточно ________________ в другой _______________ пояс, где ________ и больше _________. У животных _________________________ шерсть или плотные перья позволяют жить _______ с вечными _________ . Горные _______ и _________, благодаря особым __________, могут взбираться на невероятные кручи, а также могут ___________ со скалы на скалу. Не отстаёт по ловкости и крупная кошка – ________________ . У птиц ____________ крылья и __________ глаза для выслеживания добычи.
Используемые источники:
1) Вахрушев А.А. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета – Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
2) Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Наша планета – Земля». – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру Горные экосистемы, 2 класс, 2100
Презентация содержит вспомогательный матриал по окружающему миру во 2 классе по программе 2100 к уроку по теме "Горные экосистемы"....
Урок по окружающему миру. Горные экосистемы.
Совруменные образовательные технологии: игра "Что? Где? Когда?", работа в группах, парах, Использование ИКТ....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Урок окружающего мира "Горные экосистемы" 2 класс.
"Горные экосистемы", урок по окружающему миру во 2 классе....
Урок окружающего мира "Горные экосистемы"
Горные экосистемы...
Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...
Урок окружающего мира по теме: Австралия. Школа 2100, 2 класс
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса по теме: "Австралия" по программе "Школа 2100"....