Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру для индивидуальной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_2_klass_i_obzh_1.docx | 70.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела про- | Тема урока (этап про- деят-ти) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополни- содержания | Дата проведения | |||||||||
1 | Где мы живём | Родная Город и село. Наш дом. Проект «Родной город (село)» ОБЖ Взаимодействие человека с окружающей средой. | 1 | Комбинированный | Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) Родной город (село), | Знать: – название нашей планеты; – родной страны и ее столицы; – регион, где живут учащиеся. Уметь: – называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, – давать устное описание Знать: – понятия «город» и «село»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Иметь первоначальные | Фронтальная беседа. Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Труд, отдых Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края | ||||||||||
2 | Природа Урок-обобщение по теме «Где мы живем» ОБЖ Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни | 1 | Урок-экскурсия. Урок – обобщения | Классификация объектов природы. Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком Государственная символика. Народы России. Город и село. Объекты природы и предметы рукотворного мира. | Уметь находить взаимосвязи живой и неживой природы. Знать, что нас окружает; Понимать общие условия, Обобщать и систематизировать знания по теме «где мы живем» | Текущий | ||||||||||||
Изменение в природе ранней осенью. Неживая и живая Связи между неживой и живой природой ОБЖ Закаливание организма зимой и летом | 1 | Урок-экскурсия | Сезонные изменения в живой и неживой природе ранней осенью. Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе | Знать: - какие происходят изменения в живой и неживой природе. – названия времён года; – основные свойства воздуха – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь различать объекты | Текущий. Решение кроссвордов Фронтальный опрос | |||||||||||||
Природа | ||||||||||||||||||
4 | Явления Как измеряют температуру? ОБЖ Сигналы 01, 03, 04, 02 | 1 | Практическая работа | Природные явления. Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерении температуры воздуха, воды | Знать: – понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха Уметь: – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру Знать: – понятие «температура»; – правила измерения температуры; – названия времён года. Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Заполнение дневников наблюдений Индивидуальный опрос | ||||||||||||
5 | Что такое погода? Как предсказывают погоду? В гости к осени ОБЖ Правила поведения на водоемах летом и осенью | 1 | Комбинированный | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая | Знать: – понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека Знать: – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой | Заполнение дневников наблюдений Проверочная | Погода, предсказание погоды | |||||||||||
6 | Звёздное Небо. Путешествие по зодиаку. Заглянем ОБЖ Режим дня | 1 | Комбинированный Практическая работа | Земля – планета Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы | Знать: – понятия «звездное небо»; – «созвездие». Уметь: – работать с картой звездного неба; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете Знать: – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Текущий. Решение кроссвордов Заполнение дневников наблюдений | Солнце – Полезные ископаемые. Знакомство с понятиями «горная | |||||||||||
7 | Про воздух И про воду ОБЖ Домашние животные и возможные опасности | 1 | Комбинированный | О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода | Знать: – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: – определять свойства воздуха; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь: – называть свойства воды; – роль воды для живой природы; – называть очистительные | Текущий. Индивидуальный опрос Заполнение дневников наблюдений | Свойства воздуха Свойства |
| ||||||||||
8 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? ОБЖ Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными в городе | 1 | Практическая работа | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) Животные: разнообразие | Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; – лиственные и хвойные – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Уметь: – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие) Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными; – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни | Фронтальная беседа. Тест | Красная | |||||||||||
9 | Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения ОБЖ Правила пожарной безопасности | 1 | Комбинированный | Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой. Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе. Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Знать понятие «невидимые Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями Знать дикорастущие и культурные растения. Уметь: – делить растения на дико- – различать части растений, отображать их на рисунке; – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране | Текущий. Решение кроссвордов | Невидимые нити Грибы. Красная | |||||||||||
10 | Дикие и домашние животные. Легенды о животных. Комнатные растения. ОБЖ Пользование электроприборами | 1 | Комбинированный Практическая работа | Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие | Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера Знать особенности выращивания комнатных растений. Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Красная | |||||||||||
11 | Изменения в природе поздней осенью. Животные живого Уголка ОБЖ Как действовать в чрезвычайной ситуации | 1 | Урок - экскурсия | Сезонные изменения в живой и неживой природе поздней осенью. Животные: разнообразие | Знать: - какие происходят изменения в живой и неживой природе. Знать: – представителей живого – правила ухода за животными живого уголка. Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка | Фронтальная беседа. | Представители живого уголка (3–5 видов) | |||||||||||
12 | Про кошек и собак Красная ОБЖ Правила пользования лифтом | 1 | Комбинированный | Ответственность за животных, бережное отношение к животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать: – породы кошек и собак; – правила ухода за животными живого уголка. Уметь: – называть редкие породы кошек и собак; – характеризовать условия жизни кошек и собак Знать: – историю создания Красной книги; – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. Решение кроссвордов Заполнение дневников наблюдений | Редкие Красная | |||||||||||
13 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» ОБЖ Правила и меры безопасности на водоемах | 1 | Комбинированный | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств Гербарий и Красная книга. Воздействие человека на биосферу | Знать 2–3 вида растений Уметь: – объяснять экологические – выполнять правила поведения в природе Знать 2–3 вида растений Уметь называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Растения и животные, занесенные в Красную книгу. Понятие «эко-логические | |||||||||||
14 | Урок-обобщение по теме «Природа» Что такое экономика ОБЖ Стихийные бедствия и их последствия | 1 | Комбинированный | Живая и неживая природа. Связи в природе. Растения и животные. Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Уметь находить связи в природе, между природой и человеком; соблюдать правила поведения в природе. Знать: – понятие «экономика»; – названия строительных – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах | Тест. Фронтальный опрос. | Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей | |||||||||||
Жизнь города | ||||||||||||||||||
15 | Изменения в природе зимой. Из чего что сделано ОБЖ Закаливание организма зимой | 1 | Урок- экскурсия | Сезонные изменения в живой и неживой природе. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: - какие изменения происходят в живой и неживой природе; Учиться: - рассказывать о своих наблюдениях в природе. Знать: – материалы и объекты труда; – составные части экономики; – названия товаров; – названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены | Фронтальная беседа | Производство чугуна, стали, | |||||||||||
16 | Как построить дом. Какой ОБЖ Занятия физической культурой – залог здоровья | 1 | Комбинированный | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – названия строительных – этапы строительства дома; – названия профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе Знать: – понятие «транспорт»; – виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта | Текущий. Решение кроссвордов Заполнение дневников наблюдений | Строительство Виды | |||||||||||
17 | Культура Все профессии важны. Проект «Профессии» ОБЖ Как вести себя на улице | 1 | Комбинированный | Понятие о культурных Важность и значимость каждой профессии | Знать: – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий. Уметь называть профессии в сфере образования и культуры Знать: – названия профессий; – особенности труда людей родного края. Уметь: – называть профессии своих – охарактеризовать 2–3 профессии | Фронтальная беседа. Тест | Специальности и профессии в сфере образования и культуры Особенности труда людей родного края, профессии | |||||||||||
18 | В гости к зиме. Невидимые нити Урок-обобщение по теме «Жизнь города и села» ОБЖ Как действовать при возникновении пожара дома и в школе | 1 | Урок – обоб-щения | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая Особенности времен года (на основе наблюдений). Характерные признаки зимы в неживой природе Составные части экономики. Виды транспорта. Профессии людей. | Знать: – как растения и животные – понятие «природное сообщество елового леса»; - понятие «невидимые Уметь: - называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом; - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой Уметь прослеживать производственные цепочки; различать виды транспорта; различать учреждения культуры и образования. | Текущий. | Природное сообщество елового | |||||||||||
19 | Изменения в природе весной. Строение тела ОБЖ Детские шалости с огнем и их последствия | 1 | Урок - экскурсия | Сезонные изменения в живой и неживой природе в конце весны. Общее представление | Знать: - какие происходят изменения в живой и неживой природе. Знать: – основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни». Уметь: – определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека | Заполнение дневников наблюдений Текущий. | ||||||||||||
Здоровье и безопасность | ||||||||||||||||||
20 | Если хочешь быть здоров. Поговорим о болезнях Берегись автомобиля! ОБЖ Как вести себя дома, когда ты один в квартире | 1 | Урок-путешествие по городу «Здоровейску» | Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила движения по загородной дороге | Знать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ – режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: – выполнять режим дня, режим питания; – вести здоровый образ жизни; - проводить профилактику болезней. Знать правила поведения Уметь выполнять правила дорожного движения | Текущий. | Специальности | |||||||||||
21 | Домашние опасности Пожар ОБЖ Правила поведения во время еды | 1 | Комбинированный | Меры безопасности в домашних условиях Противопожарная безопасность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома Знать: – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома | Заполнение дневников наблюдений Индивидуальный опрос |
| |||||||||||
22 | На воде и в лесу. Как нужно купаться Лесные опасности ОБЖ Отравления и их причины | 1 | Урок- путешествие | Правила безопасного поведения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать: – правила экологической безопасности, – как вести себя на природе; – правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема Знать: – лесные опасности; – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения; – правила экологической безопасности. Уметь: – правильно вести себя на природе; – выполнять правила поведения у водоёмов. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, | |||||||||||
23 | Опасные незнакомцы. Урок-обобщение по теме «Здоровье и безопасность» ОБЖ Ориентировка на местности | 1 | Комбинированный | Ориентация в опасных Внешнее и внутреннее строение человека. Режим дня. Дорожные знаки. Противопожарная безопасность. | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми Знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу. | Тест. Фронтальный опрос. | ||||||||||||
24 | Общение | Наша дружная семья. Проект «Родословная» В школе ОБЖ Правила поведения на водоемах зимой и весной | 1 | Комбинированный | Ввести понятие «куль- Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Знать понятия «культура Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Текущий. Решение кроссвордов Заполнение дневников наблюдений | Опыт | ||||||||||
25 | Правила вежливости Ты и твои друзья ОБЖ Закаливание организма весной | 1 | Комбинированный | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Понятие «культура поведения» Правила поведения Как вести себя за столом | Знать: – понятие «культура общения»; – правила вежливости. Уметь: – выполнять элементарные – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах Знать понятие «культура Уметь: – выполнять элементарные – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | Текущий. Индивидуальный опрос | ||||||||||||
26 | Мы – зрители и пассажиры Урок-обобщение по теме «Общение» ОБЖ Причины травм | 1 | Урок - обобщения | Культура поведения Правила для пассажиров Взаимоотношения людей в семье, в школе, в кругу сверстников. Семейные традиции. Правила поведения. Дружба. | Знать понятия «зрители», Уметь оценивать характер взаимоотношений людей. Соблюдать правила вежливости. | Фронтальная беседа. Тест | ||||||||||||
27 | Путешествия | Посмотри вокруг… Ориентирование на местности ОБЖ Способы предупреждения травм | 1 | Комбинированный | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с по- Определение сторон | Знать: – понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Знать: – правила определения – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Текущий. Решение кроссвордов | История | ||||||||||
28 | Формы земной поверхности Водные богатства ОБЖ Первая медицинская помощь | 1 | Комбинированный | Формы поверхности: (узнавание в природе, на рисунке, карте) Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Знать: – формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Знать: – понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений Текущий. Индивидуальный опрос | Строение холмов Части реки: исток, устье, | |||||||||||
29 | В гости к весне. Россия ОБЖ Съедобные и несъедобные растения | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая Характерные признаки весны в неживой природе Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) | Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе Знать: – понятие «карта»; – условные обозначения – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Погода История | |||||||||||
30 | Путешествие по Москве Московский Кремль ОБЖ Практическое занятие | 1 | Урок- экскурсия | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать: – столицу России; – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город Знать достопримечательности Москвы. Уметь: – показывать на карте город Москву – столицу России; – называть 2–3 достопримечательности | Текущий. Индивидуальный опрос | Названия основных достопримечательностей Москвы Достопримечательности московского кремля. Красная площадь | |||||||||||
31 | Город на Неве. Путешествие по планет ОБЖ Практическое занятие е | 1 | Комбинированный | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: – показать на карте город на Неве; – называть 2–3 достопримечательности | Фронтальная беседа | Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга | |||||||||||
Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями | Знать: – правила работы с картой – условные обозначения – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Знать страны мира. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу | Прове-
| История Страны |
| ||||||||||||||
32 | Путешествие по материкам. Страны ОБЖ Практическое занятие | 1 | Комбинированный | |||||||||||||||
33 | Изменения в природе в конце весны. Впереди ОБЖ Практическое занятие | 1 | Урок-экскурсия | Сезонные изменения в живой и неживой природе в конце весны. Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь | Знать: - какие происходят изменения в живой и неживой природе. Знать: – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Заполнение дневников наблюдений | ||||||||||||
34 | Заключение | Урок-обобщение по теме «Путешествия» Что мы узнали за год? ОБЖ Практическое занятие | 1 | Урок-обоб- | Стороны горизонта. Формы земной поверхности. Физическая и политическая карта. Обобщить знания, полученные детьми за год | Уметь различать и обозначать стороны горизонта; ориентироваться на местности; находить и показывать на политической карте мира разные страны. Уметь применять полученные знания на практике | Тест. Фронтальный опрос. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...
Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»
Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "В мире книг", 4 класс
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...
Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру УМКШкола России...