Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса
Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.
Количество часов в I четверти - 18. Количество часов во II четверти - 14. Количество часов в III четверти - 20. Количество часов в IV четверти - 18.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе | 434.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 А классе
Учитель: Гурина С.Н.
Плешаков, А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса
Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.
Количество часов в I четверти - 18. Количество часов во II четверти - 14. Количество часов в III четверти - 20. Количество часов в IV четверти - 18.
№ п/п | Наименование раздела программы программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержа ния | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведе ния | Примеча ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Земля и | Мир глазами астроно- | 1 | Комби- | Солнце. | Знать название нашей | Текущий | Астрономия. | С. 4-8, воп- | ||
челове- | ма | ниро- | Земля - планета, | планеты, планет Сол- | Солнце - небесное | росы | |||||
чество (10) 10 ч) | ванный | общее представление о форме и размерах | нечной системы. Понимать общие ус- | тело, источник | «Проверь | ||||||
(10 ч) | Условия | света и тепла (об- | себя» | ||||||||
Земли | необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интерес реса о нашей планете | щее) представление о влиянии на земную жизнь) | |||||||||
2 | Планеты Солнеч- | 1 | Комби- | Солнце. | Знать название нашей | Фронтальный | Название планет | С. 9-15, | |||
ной системы. | ниро- | Земля - планета, об- | планеты, название | опрос | Солнечной систе- | вопросы | |||||
Практическая ра- | ванный | щее представление | планет Солнечной сис- | мы, их порядковое | с. 15, за- | ||||||
бота МДП Наш край на карте Родины | о форме и размерах Земли | темы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели модели | расположение от Солнца. Характеристика природных условий на каждой планете | дания 1,2 |
3 | Звездное небо - великая книга Природы | 1 | Комби- | Солнце. | Уметь работать с го- | Фронтальный | Звездное небо. | С. 16-21, | |||
нированный | Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли | товыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | опрос | Карта звездного неба. Созвездия | «Проверь себя», написать памятку | ||||||
4 | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. МДП «Ханты-Мансийск - столица краякраягород на » | 1 | Комбинированный | Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | Фронтальный опрос | Наука «география». История создания глобуса. Первооткрыватели | С. 22-29, вопросы «Проверь себя», задания 1,2 | |||
края - город на семи холмах» | их названия, расположение на глобусе и карте | ||||||||||
5 | Пояса Земли | 1 | Прак- | Условия жизни на | Знать тепловые пояса | Фронтальный | Тепловые пояса | С.30-34, | |||
тичес | Земле: свет, тепло. | Земли. | опрос | Земли. Карта те«Те- | вопросы, | ||||||
кого | Элементарные прие- | Уметь показывать на | тепловые пояса | задания | |||||||
применения знаний | мы чтения плана, карты (без масштаба) | карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли | Земли» | 1,2 | |||||||
6 | Мир глазами | 1 | Комби- | Способы познания | Уметь описывать от- | Тест | Науки «история» | С. 35-11, | |||
историка МДП Югра – единая семья народов | нированный | окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | дельные (изученные) события из истории Отечества | (10 мин) | и «археология» | вопросы, задания 1,2 |
7 | Когда и где? Ис- | 1 | Урок- | Способы познания | Уметь описывать от- | Фронтальный | Счет лет в исто- | С. 42-46, | Примечание | ||||
тория - пуупутешест- | игра | окружающего мира. | дельные (изученные) | опрос | рии. Работа с лен- | вопросы, | Примечание | ||||||
путешествие в глубь времен | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | события из истории Отечества, использовать ленту времени | той времени | задания 1,2 | |||||||||
8 | Прошлое и на- | 1 | Комби- | Человек - часть при- | Уметь использовать | Тест (5 мин) | Красная книга | С. 47-53, | |||||
стоящее глазами | ниро- | роды. Зависимость | приобретенные знания | России (отдельны | вопросы, | ||||||||
эколога МДП Бережное использование лесных богатств края. | ванный | жизни и природы человека от природы и ее состояния | для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране | Отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление) | с. 52 «Подумай» | ||||||||
9 | Сокровища Земли | 1 | Комби- | Охрана памятников | Знать правила пове- | Фронталь- | Заповедники, на- | С. 54 | |||||
под охраной че- | ниро- | истории и культуры. | дения человека, па- | ный опрос | циональные пар- | вопросы, | |||||||
ловечества | ванный | Правила поведения в природе | мятники истории и культуры. Уметь использовать | ки, их роль в охране природы | задания по выбору | ||||||||
10 | Сокровища Земли | 1 | Комби- | Охрана растительно- | Самостоя- | Заповедники, на- | Сочинение | ||||||
под охраной че- | ниро- | го и животного мира | знания для оценки | тельная | циональные пар- | «Каким бы | |||||||
ловечества (про- | ванный | воздействия человека | работа | ки, их роль в ох- | я хотел | ||||||||
должение) МДПФормы поверхности, характерные для нашего края. | на природу | (10 мин) | ране природы | видеть окружающий насмир | Примечание | ||||||||
11 | Природа | Равнины и горы | 1 | Экскурсия | Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моде- | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе матери- | Фронтальный опрос | Образование гор | С. 64-71, вопросы «Проверь себя!», | ||||
России (11ч) | России | ||||||||||||
формы поверхности из песка, глины или пластилина | ки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | текст «Заповедники России» прочитать | |||||||||||
12 | Моря, озера и реки России | 1 | Комбиниро- | Водоемы, их разнообразие, использова- | Знать виды водоемов. Уметь показывать на | Тест (10 мин) | Великие озера России | С. 72-77, задание 4 | |||||
МДП Водоёмы нашего края: реки, озёра, ручьи. | ванный | ние человеком | карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | ||||||||||
13 | Зона арктических пустынь | 1 | Комбинированный | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить при- | Фронтальный опрос | Природные зоны России, растительный и животный мир, особен- | С. 78-86, вопросы «Проверь себя!», | |||||
природы. Условия, необходимые для жизни | меры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | ности труда и быта людей 2-3 природных зон | задание 2 | ||||||||||
14 | Тундра. Природа тундры | 1 | Комбиниро- | Растения и животные, их разнообра- | Знать общие условия, необходимые для жиз- | Фронтальный опрос | Природные зоны России, расти- | С. 87-97, задания 1, | |||||
МДП Роль реки в жизни коренных народов Югры. | ванный | зие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни | ни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры | тельный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон | 3 (по вариантам) |
15 | Леса России | 1 | Урок- | Роль растений в при- | Знать общие условия, | Графический | Природные зоны | С. 98-105, | |||
игра | роде и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы | необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | диктант | России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон | задание 1 | ||||||
16 | Лес и человек. | 1 | Комби- | Роль растений в при- | Понимать основные | Проверочная | Природные зоны | С. 106- | |||
Проверочная ра | ниро- | роде и жизни людей | правила поведения в | работа | |||||||
бота по теме «Леса России» (15 мин) МДП Картины природы в лесной зоне. | ванный | бережное отношение человека к растениям и животным | окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных). | вопросы «Проверь себя», составить памятку | |||||||
17 | Зона степей | 1 | Комби- | Растительный и жи- | Знать общие условия, | Фронталь- | Природные зоны | С.114- | |||
Нирован. | вотный мирмир,.особен- | необходимые для жиз- | ный опрос | России, расти- | 122,з1-2 | ||||||
18 | Пустыни | 1 | Комби- | Растительный и жи- | Знать общие условия, | Фронтальный | Природные зоны | С.122- | |||
МДП | ниро- | вотный мир, особен- | необходимые для жиз- | опрос | России, расти- | 131, | |||||
Основные занятия народов ханты и манси. | ванный | ности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы | ни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | тельный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон | ответы на вопросы, задания 1,2 | ||||||
19 | У Черного моря | 1 | Комби- | Растительный и жи- | Знать общие условия, | Фронтальный | Природные зоны | С.132- | |||
ниро- | вотный мир, особен- | необходимые для жиз- | опрос | России, расти- | 140, | ||||||
ванный | ности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны | ни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья | тельный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон | задания 1.4 | |||||||
20 | Экологическое | 1 | Комби- | Положительное и | Знать общие условия, | Работа с | Красная книгакнига | С.141— | |||
равновесие | ниро- | отрицательное влия- | необходимые для жиз- | Красной | Книга России (отдель- | 142, подго- | |||||
ванный | ние деятельности | ни живых организмов, | книгой родного | представите- | товить | ||||||
МДП Взаимосвязь растительного и животного мира | человека на природу. Правила поведения в природе | знать и выполнять правила поведения в природе | края | ли растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление) | сообщение по проблеме | ||||||
21 | Обобщение по | 1 | Урок- | Формы земной по- | Уметь использовать | Тест | Природные зоны | Сочинение | |||
разделу «Природа | игра | верхности. Разнооб- | полученные знания | (10 мин). | России | «Что я | |||||
России» | разие растений и животных | для поиска дополнительной информации о родной стране | Тематический | расскажу иностранцу о своем юроде» |
22 | Родной | Наш край | 1 | Комби- | Наблюдение в при- | Знать название родно- | Текущий | Природные сооб- | Устный | ||
край-часть большой страны (12 ч) | МДП Разнообразие птиц Югры. | нированный | роде, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | го города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде | щества родного края (2-3) | рассказ «Мой край» | |||||
23 | Поверхность на- | 1 | Экс- | Особенности по- | Уметь показывать на | Текущий | Изменение по- | С.147- | |||
шего края МДП Экскурсия в краеведческий музей | кур сия | верхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | верхности родного края | 153, задания 1-3, вопросы «Проверь себя!» | ||||||
24 | Водоемы нашего | 1 | Комби- | Водоемы родного | Уметь показывать на | Графический | Природные сооб- | С.154- | |||
края | нированный | края (названия, краткая характеристика) | карте, глобусе материки и океаны, моря, реки | диктант | щества родного края (2-3) | 158, вопросы, задание 2 | |||||
25 | Наши подземные | 1 | Комби- | Практическое зна- | Уметь использовать | Текущий | Природные иско- | С. 159-170, | |||
богатства | ниро- | комство с полезными | полученные знания | паемые родного | вопросы, | ||||||
ванный | ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | края. Их использование человеком | задание 3 | |||||||
26 | Земля - кормилица | 1 | Комбинированный | Почва, ее состав | Знать понятие «почва», состав воды и почв. | Текущий | Почва, ее значение для жизни | С.171-174, вопросы, подобрать |
МДП Священные птицы: гусь, гагара, кулик, орёл, и др. | Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | стихи, пословицы, загадки о земле | |||||||||
27 | Жизнь леса. Лес - | 1 | Комби- | Растения и живот- | Знать основные пра- | Работа с | Растения и жи- | С. 175- | |||
природное сооб- | ниро- | ные, их разнообра- | вила поведения в ок- | Красной | вотные Красной | 182, | |||||
щество | ванный | зие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных | ружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, допоилнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга | книгой | книги: сообщества Лес, Грибы. Съедобные и несъедобные (узнавание) | вопросы, задание 3 | |||||
28 | Жизнь луга. Луг -природное соосооб- | 1 | Комбиниро- | Графический диктант | Растения и животные Красной | С. 182-190, | |||||
сообщество МДП Лес-«лёгкие» Югры. | ванный | водоемов местности, края) | и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растении | книги: сообщества Луг | вопросы, задание S | ||||||
29 | Жизнь пресного | 1 | Урок- | Текущий. | Растения и жи- | С.191- | |||||
водоема | игра | и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме) | Фронтальный опрос | вотные Красной книги: сообщества Водоем | 200, вопросы, задание 3 | ||||||
30 | Растениеводство в нашем крае МДП Грибы - часть живой природы. | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Тест (10 мин) | Природные сообщества родного края (2-3). Виды растениеводства | С. 201- 207, вопросы | |||
31 | Незаметные защитники урожая | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | Фронтальный опрос | Виды растениеводства | С.208-213, вопросы, задание 2 | |||
32 | Животноводст во в нашем крае МДП Разнообразный мир животных Югры. Звери. | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | Фронтальный опрос | Виды животноводства. Ветеринария | С. 214-222, вопросы, задание 3 | |||
33 | Обобщение по разделу «Родной край - часть большой страны» | 1 | Урок-игра | Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе | Тест (10 мин) | Природные сообщества родного края (2-3). Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края | С. 222, вопрос 4 | |||
34 | Страницы всемирной истории (6 ч) | Начало истории чело вечества МДП Разнообразный мир животных Югры. Птицы. | 1 | Комбинированный | Человек - часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | Фронтальный опрос | История первобытного человека. Счет лет в истории | С. 4-7, вопросы, задания 1-3 |
35 | Мир древности: | 1 | Комби- | Знать историю древ- | Фронтальный | История Древнего | С. 8-14, | ||||
далекий и близ- | ниро- | него мира. Использо- | опрос | мира: Древний | вопросы, | ||||||
кий | ванный | вать ленту времени | Египет, Древний Рим. Счет лет в истории | задание 2 | |||||||
36 | Средние века: | 1 | Комби- | Знать историю Сред- | Фронтальный | История феодаль- | С. 15-21, | ||||
время рыцарей и замков МДП Наш край ХМАО Герб, флаг Югры. | нированный | них веков | опрос | ного общества. Рыцарь | вопросы, задания 1-3 | ||||||
37 | Новое время: | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Знать выдающихся | Фронталь- | Открытие | С. 22-27, | |||
встреча Европы и Америки | нированный | разных эпох | людей Нового времени. Уметь работать с географической картой | ный опрос | Америки | вопросы, задания 1,2 | |||||
38 | Новейшее время: | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Знать выдающихся | Фронталь- | Новейшая история | С. 28-32, | |||
история продолжается сегодня МДП Югорская семья. Взаимоотношения членов семьи. | нированный | разных эпох | людей новейшего времени | ный опрос | вопросы, задания 1,2 | ||||||
39 | Обобщение по | 1 | Комби- | Счет лет в истории. | Уметь использовать | Тест | Новейшая исто- | С. 28-32, | |||
разделу «Страни- | ниро- | Человек - часть при- | приобретенные знания | (10 мин) | рия. Страны и на- | вопросы, | |||||
цы всемирной истории» | ванный | роды и член обществ | и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | роды мира (общее представление о многообразии стран, народов); название 2-3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте | задание 3 | ||||||
40 | Страницы истории Отечества (20 ч) | Жизнь древних славян МДП Изображение в творчестве поэтов и писателей природы края, традиций народа. | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва - столица России | Звать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Фронтальный опрос | Древняя Русь | С.34-39, вопросы, задания 1-4 | ||
41 | Во времена Древней Руси | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Древняя Русь | С. 40-45, вопросы, задание 2 | |||||
42 | Страна городов МДП Типы поселений. Виды жилищ народов Севера. | 1 | Комбинированный | Тематический | Столицы Древней Руси | С.46-54, вопросы, задание 2 (по вариантам) | |||||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Фронтальный опрос | Музеи. Экспонаты Древней Руси | С. 55-58, вопросы, задания | |||
44 | Трудные времена на Русской земле МДП Красота окружающей прирды. | 1 | Комбинированный | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы | Фронтальный опрос | Жизнь древних славян на Руси | С. 59-64, вопросы, задание 2 | |||
45 | Русь расправляет крылья | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Историческая карта | С. 65-69, вопросы, задание 2 | |||||
46 | Куликовская битва МДП Традиционные одежда, кухня народов Югры. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Историческая карта | С. 70-74, вопросы, задания 1,2 |
47 | Иван Третий | 1 | Комбинированный | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Фронтальный опрос | Реформы Ивана Третьего | С. 75-81, вопросы, задания 1,2 | ||||
48 | Мастера печатных | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Знать историю книго- | Фронтальный | История ккнигопе- | С. 82-86, | |||
дел МДП Значение природы для человека, его влияние на природу. | нированный | разных эпох | печатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Велико- | опрос | книгопечатания на Руси | вопросы, задание 2 | |||||
49 | Патриоты России | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Фронтальный | С. 87-93, | |||||
нированный | разных эпох | го. Уметь использовать полученные знания | опрос | вопросы | |||||||
50 | Петр Великий | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Тест (8 мин) | Реформы Петра | С. 94-100, | ||||
МДП Красная книга Югры. | нированный | разных эпох. Города России. Санкт-Петербург | для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | Великого | вопросы, задание по вариантам | ||||||
51 | Михаил Василье- | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Знать историю разви- | Фронтальный | Образование на | С. lOl- | |||
вич Ломоносов | нированный | разных эпох | тия образования на Руси | опрос | Руси | вопросы | |||||
52 | Екатерина Вели- | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Знать реформы Екате- | Тематический | Правление Екате- | С. 105- | |||
кая | ниро- | разных эпох | рины Великой | рины Великой | 111, | ||||||
МДП Роль заповедников Югры в охране природы. | ванный | вопросы, задания 1,2 |
53 | Отечественная | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Знать значение и пол- | Фронтальный | Историческая | С. 112- | |||
война 1812 года | нированный | разных эпох | ководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой | опрос | карта | 121, вопросы, задание 2 | |||||
54 | Страницы исто- | 1 | Комби- | Россия на карте (гра- | Знать историю России | Фронтальный | Историческая | С.122- | |||
рии XIX века МДП Заповедник «Малая Сосьва» | нированный | ницы, города, места изученных исторических событий) | XIX века. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | опрос | карта | 126, вопросы, задание 2 | |||||
55 | Россия вступает | 1 | Комби- | Отдельные яркие и | Уметь использовать | Тематический | Название основ- | С. 127- | |||
в XX век | ниро- | наиболее важные со- | полученные знания | ных достоприме- | 135, | ||||||
ванный | бытия общественной и культурной жизни России | для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | чательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | вопросы, задание 2 | |||||||
56 | Страницы исто- | 1 | Комби- | Россия на карте (гра- | Знать страницы исто- | Фронтальный | Название основ- | С. 136- | |||
рии 1920-1930-х | ниро- | ницы, города). От- | рии России в 1920- | опрос | ных достоприме- | 139, | |||||
годов МДП Загадки, пословицы, поговорки. | ванный | дельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | 1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | чательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | вопросы, задание 2 |
57 | Великая война | 1 | Комби- | Государственные | Знать значение побе- | Фронтальный | Историческая | С. 140- | |||
и Великая Победа | нированный | праздники (День Победы) | ды в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей | опрос | карта | 146, вопросы, задание 2 | |||||
58 | Страна, открыв- | 1 | Комби- | Выдающиеся люди | Уметь описывать ис- | Фронтальный | История покоре- | С.147- | |||
шая путь в космос МДП Сказки, легенды и мифы Югры. | нированный | разных эпох. Государственные праздники | торические события, пользуясь исторической картой | опрос | ния космоса | 152, вопросы, задание 3 | |||||
59 | История вокруг | 1 | Комби- | Охрана памятников | Уметь использовать | Тест | Название основ- | С. 150, | |||
нас | нированный | истории и культуры | знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | (10 мин). Тематический | ных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий | задание 2 | |||||
60 | Современ- | Основной закон | 1 | Комби- | Человек - член об- | Знать государствен- | Фронтальный | Конституция- | С.154- | ||
ная | России и права | ниро- | щества. Россия (Рос- | ные праздники, Ос- | опрос | Основной закон | 159, | ||||
Россия | человека | ванный | сийская Федерация)- | новной закон России. | Российской Феде- | вопросы, | |||||
(11 ч) | МДП Мансийская легенда о происхождении нефти. | наша Родина. Государственные праздники (День Конституции) | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | рации | задание 2 |
61 | «Дети имеют пра- | 1 | Комби- | Всенародные празд- | ||||||||
во на особую заботу и помощь» | нированный | ники, отмечаемые в России (День защиты детей) | Тематический опрос | Права ребенка | С. 160- | |||||||
62 | Мы - граждане | 1 | Комби- | Человек - член об- | Знать Основной Ззакон | 163, вопросы, задание 2 (по выбору) | ||||||
России | ниро- | щества. Президент | России и права чело- | Тематический | Важнейшие собы- | С.164- | ||||||
МДП Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры. | ванный | Российской Федерации - глава государства. Федеральное собрание | века, название нашей родной страны и ее столицы. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию | события, происходя- | 167, | |||||||
63 | Славные символы | 1 | Комби- | Государственная | Знать государствен- | Тест (5 мин) | щие в современной России. Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта | вопросы, задания 1,2 | ||||
России | нированный | символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | ную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | Фронтальный опрос | Название основ- | С. 168- | ||||||
64 | Такие разные | 1 | Комби- | Государственные | Знать государствен- | Фронтальный ный опрос | исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы | 174, вопросы, задание 12 | ||||
праздники МДП Приспособлен ность животных к условиям Севера. | нированный | праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, | ные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | опрос | Важнейшие события | С. 175- | ||||||
65 | Путешествие по России | 1 | Комби- нирован ный | отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей) | Фронтальный опрос | События происходящие в современной России. народы, населяющие Россию (2-3): | 179, вопросызадание | |||||
66 | Путешествие по России МДП Ягоды нашего края. | 1 | Комбинированный | Города России. Москва - столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, Правила работы с географической картой. Уметь показывать на Карте границы России, некоторые города России (родной город) столицу, 1-2 города), Использовать знания Для удовлетворения Познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Текущий | обычаи, характерные особенности быта | С.180- 186, Пересказ | ||||
67 | Путешествие по России | 1 | Комбинированный | Знать города России, Правила работы с географической картой. Уметь показывать на Карте границы России, некоторые города России (родной город | Текущий | Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта | С. 187- 194, пересказ | |||||
68 | Путешествие по России МДП Происхождение отдельных имён и фамилий коренных жителей Югры. | 1 | Комбинированный | Текущий. Графический диктант | Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта | С. 194-205, вопрос задание | ||||||
69 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый) )урок) | 1 | Урок-игра | Тест (10мин) | Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта | |||||||
70 | Обобщение пройденного МДП Традиционные праздники северных народов. | 1 | Урок игровой | Сюжет- ные рисунки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по Окружающему миру
Планирование уроков по программе А.А.Плешакова 1 класс...
Планирование уроков по окружающему миру 3 класс
Тематическое планорование уроков, автор учебника А. А. Плешаков...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
календарное планирование ПНШ по окружающему миру 4 класс
Календарный план ПНШ по окружающему миру 4 класс...