Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе

Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса

 Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в I четверти -  18. Количество часов во II четверти - 14. Количество часов в III четверти - 20. Количество часов в IV четверти - 18.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 А  классе

Учитель: Гурина С.Н.

Плешаков, А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса

 Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в I четверти -  18. Количество часов во II четверти - 14. Количество часов в III четверти - 20. Количество часов в IV четверти - 18.

№ п/п

Наименование раздела

программы

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержа

ния

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее задание

      Дата

проведе

ния

Примеча

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Земля и

Мир глазами астроно-

1

Комби-

Солнце.

Знать название нашей

Текущий

Астрономия.

С. 4-8, воп-

челове-

ма

ниро-

Земля - планета,

планеты, планет Сол-

Солнце - небесное

росы

чество

(10)

10 ч)

ванный

общее представление о форме и размерах

нечной системы. Понимать общие ус-

тело, источник

«Проверь

(10 ч)

Условия

света и тепла (об-

себя»

Земли

необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интерес

реса о нашей планете

щее) представление о влиянии на земную жизнь)

2

Планеты Солнеч-

1

Комби-

Солнце.

Знать название нашей

Фронтальный

Название планет

С. 9-15,

ной системы.

ниро-

Земля - планета, об-

планеты, название

 опрос

Солнечной систе-

вопросы

Практическая ра-

ванный

щее представление

планет Солнечной сис-

мы, их порядковое

с. 15, за-

бота

МДП

Наш край на карте Родины

о форме и размерах Земли

темы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные  модели

модели

расположение от Солнца. Характеристика природных условий на каждой планете

дания 1,2


3

Звездное небо -

великая книга Природы

1

Комби-

Солнце.

Уметь работать с го-

Фронтальный

Звездное небо.

С. 16-21,

нированный

Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли

товыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

опрос

Карта звездного неба. Созвездия

«Проверь себя», написать памятку

4

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. МДП «Ханты-Мансийск - столица краякраягород на   »

1

Комбинированный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны,

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Фронтальный опрос

Наука «география». История создания глобуса. Первооткрыватели

С. 22-29, вопросы «Проверь себя», задания 1,2

края - город на семи холмах»

их названия, расположение на глобусе и карте

5

Пояса Земли

1

Прак-

Условия жизни на

Знать тепловые пояса

Фронтальный

Тепловые пояса

С.30-34,

тичес

Земле: свет, тепло.

Земли.

опрос

Земли. Карта те«Те-

вопросы,

кого

Элементарные прие-

Уметь показывать на

тепловые пояса

задания

применения знаний

мы чтения плана, карты (без масштаба)

карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Земли»

1,2

6

Мир глазами

1

Комби-

Способы познания

Уметь описывать от-

Тест

Науки «история»

С. 35-11,

историка

МДП

Югра – единая семья народов

нированный

окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

дельные (изученные) события из истории Отечества

(10 мин)

и «археология»

вопросы,

задания

1,2

7

Когда и где? Ис-

1

Урок-

Способы познания

Уметь описывать от-

Фронтальный

Счет лет в исто-

С. 42-46,

Примечание

тория - пуупутешест-

игра

окружающего мира.

дельные (изученные)

 опрос

рии. Работа с лен-

вопросы,

Примечание

путешествие в глубь времен

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

события из истории Отечества, использовать ленту времени

той времени

задания 1,2

8

Прошлое и на-

1

Комби-

Человек - часть при-

Уметь использовать

Тест (5 мин)

Красная книга

С. 47-53,

стоящее глазами

ниро-

роды. Зависимость

приобретенные знания

России (отдельны

вопросы,

эколога

МДП

Бережное использование лесных богатств края.

ванный

жизни и природы человека от природы и ее состояния

для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране

 Отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)

с. 52 «Подумай»

9

Сокровища Земли

1

Комби-

Охрана памятников

Знать правила пове-

Фронталь-

Заповедники, на-

С. 54

под охраной че-

ниро-

истории и культуры.

дения человека, па-

ный опрос

циональные пар-

вопросы,

ловечества

ванный

Правила поведения в природе

мятники истории и культуры. Уметь использовать

ки, их роль в охране природы

задания по выбору

10

Сокровища Земли

1

Комби-

Охрана растительно-

Самостоя-

Заповедники, на-

Сочинение

под охраной че-

ниро-

го и животного мира

знания для оценки

тельная

циональные пар-

«Каким бы

ловечества (про-

ванный

воздействия человека

работа

ки, их роль в ох-

я хотел

должение)

МДПФормы поверхности, характерные для нашего края.

на природу

(10 мин)

ране природы

видеть окружающий насмир

Примечание

11

Природа

Равнины и горы

1

Экскурсия

Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моде-

Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе матери-

Фронтальный опрос

Образование гор

С. 64-71, вопросы «Проверь себя!»,

 России (11ч)

России

 формы поверхности из песка, глины или пластилина

ки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

текст «Заповедники России» прочитать

12

Моря, озера и реки России

1

Комбиниро-

Водоемы, их разнообразие, использова-

Знать виды водоемов. Уметь показывать на

Тест (10 мин)

Великие озера России

С. 72-77, задание 4

МДП

Водоёмы нашего края: реки, озёра, ручьи.

ванный

ние человеком

карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

13

Зона арктических пустынь

1

Комбинированный

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить при-

Фронтальный опрос

Природные зоны России, растительный и животный мир, особен-

С. 78-86, вопросы «Проверь себя!»,

природы. Условия, необходимые для жизни

меры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

ности труда и быта людей 2-3 природных зон

задание 2

14

Тундра. Природа тундры

1

Комбиниро-

Растения и животные, их разнообра-

Знать общие условия, необходимые для жиз-

Фронтальный опрос

Природные зоны России, расти-

С. 87-97, задания 1,

МДП

Роль реки в жизни коренных народов Югры.

ванный

зие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

ни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры

тельный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон

3 (по вариантам)

15

Леса России

1

Урок-

Роль растений в при-

Знать общие условия,

Графический

Природные зоны

С. 98-105,

игра

роде и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы

необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

диктант

России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон

задание 1

16

Лес и человек.

1

Комби-

Роль растений в при-

Понимать основные

Проверочная

Природные зоны

С. 106-

Проверочная ра

ниро-

роде и жизни людей

правила поведения в

работа

бота по теме «Леса России» (15 мин)

МДП

Картины природы в лесной зоне.

ванный

бережное отношение человека к растениям и животным

окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных).

вопросы

«Проверь

себя»,

составить

памятку

17

Зона степей

1

Комби-

Растительный и жи-

Знать общие условия,

Фронталь-

Природные зоны

С.114-

Нирован.

вотный мирмир,.особен-

необходимые для жиз-

ный опрос

России, расти-

122,з1-2

18

Пустыни

1

Комби-

Растительный и жи-

Знать общие условия,

Фронтальный

Природные зоны

С.122-

МДП

ниро-

вотный мир, особен-

необходимые для жиз-

 опрос

России, расти-

131,

Основные занятия народов ханты и манси.

ванный

ности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

ни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

тельный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон

ответы на вопросы, задания 1,2

19

У Черного моря

1

Комби-

Растительный и жи-

Знать общие условия,

Фронтальный

Природные зоны

С.132-

ниро-

вотный мир, особен-

необходимые для жиз-

опрос

России, расти-

140,

ванный

ности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны

ни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

тельный и животный мир, особенности труда и быта людей 2-3 природных зон

задания 1.4

20

Экологическое

1

Комби-

Положительное и

Знать общие условия,

Работа с

Красная книгакнига

С.141—

равновесие

ниро-

отрицательное влия-

необходимые для жиз-

Красной

Книга России (отдель-

142, подго-

ванный

ние деятельности

ни живых организмов,

книгой родного

представите-

товить

МДП

Взаимосвязь растительного и животного мира

человека на природу. Правила поведения в природе

знать и выполнять правила поведения в природе

 края

ли растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)

сообщение по проблеме

21

Обобщение по

1

Урок-

Формы земной по-

Уметь использовать

Тест

Природные зоны

Сочинение

разделу «Природа

игра

верхности. Разнооб-

полученные знания

(10 мин).

России

«Что я

России»

разие растений и животных

для поиска дополнительной информации о родной стране

Тематический

расскажу иностранцу о своем

юроде»


22

Родной

Наш край

1

Комби-

Наблюдение в при-

Знать название родно-

Текущий

Природные сооб-

Устный

край-часть большой страны

(12 ч)

МДП

Разнообразие птиц Югры.

нированный

роде, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

го города.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

щества родного края (2-3)

рассказ

«Мой

край»

23

Поверхность на-

1

Экс-

Особенности по-

Уметь показывать на

Текущий

Изменение по-

С.147-

шего края

МДП

Экскурсия в краеведческий музей

кур

сия

верхности (на основе наблюдений).  Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

верхности родного края

153, задания 1-3, вопросы «Проверь себя!»

24

Водоемы нашего

1

Комби-

Водоемы родного

Уметь показывать на

Графический

Природные сооб-

С.154-

края

нированный

края (названия, краткая характеристика)

карте, глобусе материки и океаны, моря, реки

 диктант

щества родного края (2-3)

158,

вопросы, задание 2

25

Наши подземные

1

Комби-

Практическое зна-

Уметь использовать

Текущий

Природные иско-

С. 159-170,

богатства

ниро-

комство с полезными

полученные знания

паемые родного

вопросы,

ванный

ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

края. Их использование человеком

задание 3

26

Земля - кормилица

1

Комбинированный

Почва, ее состав

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Текущий

Почва, ее значение для жизни

С.171-174,

вопросы,

подобрать


МДП

Священные птицы: гусь, гагара, кулик, орёл, и др.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

стихи, пословицы, загадки о земле

27

Жизнь леса. Лес -

1

Комби-

Растения и живот-

Знать основные пра-

Работа с

Растения и жи-

С. 175-

природное сооб-

ниро-

ные, их разнообра-

вила поведения в ок-

Красной

вотные  Красной

182,

щество

ванный

зие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных

ружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, допоилнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга

книгой

книги: сообщества Лес, Грибы. Съедобные и несъедобные (узнавание)

вопросы, задание 3

28

Жизнь луга. Луг -природное соосооб-

1

Комбиниро-

Графический диктант

Растения и животные Красной

С. 182-190,

сообщество

МДП Лес-«лёгкие» Югры.

ванный

водоемов местности, края)

и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растении

книги: сообщества Луг

вопросы, задание S

29

Жизнь пресного

1

Урок-

Текущий.

Растения и жи-

С.191-

водоема

игра

и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

Фронтальный опрос

вотные Красной книги: сообщества Водоем

200,

вопросы, задание 3

30

Растениеводство в нашем крае

МДП

Грибы - часть живой природы.

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

Тест (10 мин)

Природные сообщества родного края (2-3). Виды растениеводства

С. 201-

207,

вопросы

31

Незаметные защитники урожая

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

Фронтальный опрос

Виды растениеводства

С.208-213,

вопросы, задание 2

32

Животноводст

во в нашем крае

МДП

Разнообразный мир животных Югры. Звери.

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

Фронтальный опрос

Виды животноводства. Ветеринария

С. 214-222,

вопросы, задание 3

33

Обобщение по разделу «Родной край - часть большой страны»

1

Урок-игра

Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять правила поведения в природе

Тест (10 мин)

Природные сообщества родного края (2-3). Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края

С. 222, вопрос 4

34

Страницы всемирной истории

 (6 ч)

Начало истории чело

вечества

МДП

Разнообразный мир животных Югры. Птицы.

1

Комбинированный

Человек - часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

Фронтальный опрос

История первобытного человека. Счет лет в истории

С. 4-7, вопросы, задания 1-3

35

Мир древности:

1

Комби-

Знать историю древ-

Фронтальный

История Древнего

С. 8-14,

далекий и близ-

ниро-

него мира. Использо-

опрос

мира: Древний

вопросы,

кий

ванный

вать ленту времени

Египет, Древний Рим. Счет лет в истории

задание 2

36

Средние века:

1

Комби-

Знать историю Сред-

Фронтальный

История феодаль-

С. 15-21,

время рыцарей и замков

МДП

Наш край ХМАО Герб, флаг Югры.

нированный

них веков

 опрос

ного общества. Рыцарь

вопросы,

задания

1-3

37

Новое время:

1

Комби-

Выдающиеся люди

Знать выдающихся

Фронталь-

Открытие

С. 22-27,

встреча Европы и Америки

нированный

разных эпох

людей Нового времени. Уметь работать с географической картой

ный опрос

Америки

вопросы,

задания

1,2

38

Новейшее время:

1

Комби-

Выдающиеся люди

Знать выдающихся

Фронталь-

Новейшая история

С. 28-32,

история продолжается сегодня

МДП

Югорская семья. Взаимоотношения членов семьи.

нированный

разных эпох

людей новейшего времени

ный опрос

вопросы,

задания

1,2

39

Обобщение по

1

Комби-

Счет лет в истории.

Уметь использовать

Тест

Новейшая исто-

С. 28-32,

разделу «Страни-

ниро-

Человек - часть при-

приобретенные знания

(10 мин)

рия. Страны и на-

вопросы,

цы всемирной истории»

ванный

роды и член обществ

и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

роды мира (общее представление о многообразии стран, народов); название 2-3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте

задание 3

40

Страницы истории Отечества

 (20 ч)

Жизнь древних славян

МДП

Изображение в творчестве поэтов и писателей природы края, традиций народа.

1

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва - столица России

Звать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Древняя Русь

С.34-39, вопросы, задания 1-4

41

Во времена Древней Руси

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Древняя Русь

С. 40-45, вопросы, задание 2

42

Страна городов

МДП

Типы поселений. Виды жилищ народов Севера.

1

Комбинированный

Тематический

Столицы Древней Руси

С.46-54, вопросы, задание 2 (по вариантам)

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Музеи. Экспонаты Древней Руси

С. 55-58, вопросы, задания

44

Трудные времена на Русской земле

МДП

Красота окружающей прирды.

1

Комбинированный

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы

Фронтальный опрос

Жизнь древних славян на Руси

С. 59-64, вопросы, задание 2

45

Русь расправляет крылья

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Историческая карта

С. 65-69, вопросы, задание 2

46

Куликовская битва

МДП

Традиционные одежда, кухня народов Югры.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Историческая карта

С. 70-74, вопросы, задания 1,2

47

Иван Третий

1

Комбинированный

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Реформы Ивана Третьего

С. 75-81, вопросы, задания 1,2

48

Мастера печатных

1

Комби-

Выдающиеся люди

Знать историю книго-

Фронтальный

История ккнигопе-

С. 82-86,

дел

МДП

Значение природы для человека, его влияние на природу.

нированный

разных эпох

печатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Велико-

опрос

книгопечатания на Руси

вопросы, задание 2

49

Патриоты России

1

Комби-

Выдающиеся люди

Фронтальный

С. 87-93,

нированный

разных эпох

го.

Уметь использовать

полученные знания

 опрос

вопросы

50

Петр Великий

1

Комби-

Выдающиеся люди

Тест (8 мин)

Реформы Петра

С. 94-100,

МДП

Красная книга Югры.

нированный

разных эпох. Города России. Санкт-Петербург

для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

Великого

вопросы, задание по вариантам

51

Михаил Василье-

1

Комби-

Выдающиеся люди

Знать историю разви-

Фронтальный

Образование на

С. lOl-

вич Ломоносов

нированный

разных эпох

тия образования на Руси

опрос

Руси

вопросы

52

Екатерина Вели-

1

Комби-

Выдающиеся люди

Знать реформы Екате-

Тематический

Правление Екате-

С. 105-

кая

ниро-

разных эпох

рины Великой

рины Великой

111,

МДП

Роль заповедников Югры в охране природы.

ванный

вопросы,

задания

1,2

53

Отечественная

1

Комби-

Выдающиеся люди

Знать значение и пол-

Фронтальный

Историческая

С. 112-

война 1812 года

нированный

разных эпох

ководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой

опрос

карта

121,

вопросы, задание 2

54

Страницы исто-

1

Комби-

Россия на карте (гра-

Знать историю России

Фронтальный

Историческая

С.122-

рии XIX века

МДП

Заповедник «Малая Сосьва»

нированный

ницы, города, места изученных исторических событий)

XIX века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

 опрос

карта

126,

вопросы, задание 2

55

Россия вступает

1

Комби-

Отдельные яркие и

Уметь использовать

Тематический

Название основ-

С. 127-

в XX век

ниро-

наиболее важные со-

полученные знания

ных достоприме-

135,

ванный

бытия общественной и культурной жизни России

для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

чательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы

вопросы, задание 2

56

Страницы исто-

1

Комби-

Россия на карте (гра-

Знать страницы исто-

Фронтальный

Название основ-

С. 136-

рии 1920-1930-х

ниро-

ницы, города). От-

рии России в 1920-

опрос

ных достоприме-

139,

годов

МДП

Загадки, пословицы, поговорки.

ванный

дельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России

чательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы

вопросы, задание 2

57

Великая война

1

Комби-

Государственные

Знать значение побе-

Фронтальный

Историческая

С. 140-

и Великая Победа

нированный

праздники (День Победы)

ды в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг., героев ВОВ; первого космонавта, выдающихся людей

 опрос

карта

146,

вопросы, задание 2

58

Страна, открыв-

1

Комби-

Выдающиеся люди

Уметь описывать ис-

Фронтальный

История покоре-

С.147-

шая путь в космос

МДП

Сказки, легенды и мифы Югры.

нированный

разных эпох.

Государственные

праздники

торические события, пользуясь исторической картой

опрос

ния космоса

152,

вопросы, задание 3

59

История вокруг

1

Комби-

Охрана памятников

Уметь использовать

Тест

Название основ-

С. 150,

нас

нированный

истории и культуры

знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

(10 мин). Тематический

ных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий

задание 2

60

Современ-

Основной закон

1

Комби-

Человек - член об-

Знать государствен-

Фронтальный

Конституция-

С.154-

ная

России и права

ниро-

щества. Россия (Рос-

ные праздники, Ос-

 опрос

Основной закон

159,

Россия

человека

ванный

сийская Федерация)-

новной закон России.

Российской Феде-

вопросы,

(11  ч)

МДП

Мансийская легенда о происхождении нефти.

наша Родина. Государственные праздники (День Конституции)

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

рации

задание 2

61

«Дети имеют пра-

1

Комби-

Всенародные празд-

во на особую заботу и помощь»

нированный

ники, отмечаемые в России (День защиты детей)

Тематический опрос

Права ребенка

С. 160-

62

Мы - граждане

1

Комби-

Человек - член об-

Знать Основной Ззакон

163,

вопросы, задание 2 (по выбору)

России

ниро-

щества. Президент

России и права чело-

Тематический

Важнейшие собы-

С.164-

МДП

Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры.

ванный

Российской Федерации - глава государства. Федеральное собрание

века, название нашей родной страны и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

события, происходя-

167,

63

Славные символы

1

Комби-

Государственная

Знать государствен-

Тест (5 мин)

щие в современной России. Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта

вопросы,

задания

1,2

России

нированный

символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

ную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

Фронтальный опрос

Название основ-

С. 168-

64

Такие разные

1

Комби-

Государственные

Знать государствен-

Фронтальный

ный опрос

исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы

174,

вопросы, задание 12

праздники

МДП

Приспособлен

ность животных к условиям Севера.

нированный

праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники,

ные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России

опрос

Важнейшие события

С. 175-

65

Путешествие по России

     1

Комби-

нирован

ный

отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

Фронтальный опрос

События происходящие в современной России. народы, населяющие Россию (2-3):

179,

вопросызадание

66

Путешествие по России

МДП

Ягоды нашего края.

1

Комбинированный

Города России. Москва - столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры

Знать города России, Правила работы с географической картой. Уметь показывать на Карте границы России, некоторые города России (родной город) столицу, 1-2 города), Использовать знания Для удовлетворения Познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Текущий

обычаи, характерные особенности быта

С.180-

186,

Пересказ

67

Путешествие по России

1

Комбинированный

Знать города России, Правила работы с географической картой. Уметь показывать на Карте границы России, некоторые города России (родной город

Текущий

Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта

С. 187-

194,

пересказ

68

Путешествие по России

МДП

Происхождение отдельных имён и фамилий коренных жителей Югры.

1

Комбинированный

Текущий. Графический диктант

Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта

С. 194-205,

вопрос  задание

69

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый) )урок)

1

Урок-игра

Тест (10мин)

Народы, населяющие Россию (2-3): обычаи, характерные особенности быта

70

Обобщение пройденного

МДП

Традиционные праздники северных народов.

1

Урок игровой

Сюжет-

ные рисунки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по Окружающему миру

Планирование уроков по программе А.А.Плешакова 1 класс...

Планирование уроков по окружающему миру 3 класс

Тематическое планорование уроков, автор учебника А. А. Плешаков...

Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)

Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

календарное планирование ПНШ по окружающему миру 4 класс

Календарный план ПНШ по окружающему миру 4 класс...