Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
1. Тема «Полезные ископаемые»
Дополни схему. Напишите названия полезных ископаемых к каждой группе.
Полезные ископаемые
рудные горючие строительные
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4.
2.Тема «Карта полушарий и карта нашей страны».
а) Что общего между материком и островами?
б) Чем отличается остров от полуострова? Приведи примеры.
3.Тема «Живая природа»
а) загадка Целый день с утра до ночи, В частом ельничке хлопочут, Силачи — богатыри... Строят, строят дом под елью, С этажами, каруселью, Без окошек, без крыльца. Не найдёшь на белом свете Силачей таких, как эти, Трудовой такой семьи, Кто же это?
б) Каково значение в жизни кедрово - широколиственного леса?
4. Из предложенного списка выбери растения, которые можно использовать в пищу и обведи их кружочком: 1 .Аризема амурская
- Черемша
- Вороний глаз шестилистный
- Папоротник орляк
- Лилия даурская
- Кокалия копьевидная
- Воронец красноплодный
Тема «Население. Промышленность.»
Задание № 1
Выбери правильный ответ. Выращивание смородины относится к
а) овощеводству
б) цветоводству
в) плодоводству
г) полеводству
Задание № 2
Полеводство - это выращивание
а) овощей
б) цветов
в) зерна
г) плодов
Подчеркни традиционные виды промыслов коренных народов края: рыболовство, оленеводство, земледелие, морская и таежная охота, звероводство.
Тема «Наш край на карте Родины.»
Задание № 1
Выбери верные утверждения.
1. Почва в тундре скована многолетней мерзлотой.
- Хвойные деревья очень требовательны к теплу.
- Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тайги.
- Пустыни занимают особенно засушливые районы Земли.
- Тропический лес - самое бедное видами природное сообщество.
Задание № 2
Географические названия.
Раздели на группы следующие географические названия;
Эворон , Горин , Сихоте-Алинъ , Орелъ , Амгунъ , Баджалъский , Джигджур , Болонъ ,Анюй .
Задание № 3
Географическое положение.
На какой низменности расположен город Комсомольск-на-Амуре
а) Средне-Амурская
б) Эворон-Чунчагир-Тугурская
в) Комсомольская
Задание № 4 Полезные ископаемые. Выбери верные утверждения
1. Кварц, полевой шпат, слюда соединяются, спрессовываются и из этого песка
получается гранит.
2. Торф добывают в лесной цветности.
3. Песок образуется при разрушении гранита.
4. Перемолотый известняк вносят в почву, чтобы ее раскислить и сделать плодородной.
- Вода, которая не содержит хлора называется минеральной.
- Глина хорошо пропускает воду.
Задание №5
Флора и фауна. Соедини научное название растения с простонародным
- Календула 1. Пробковое дерево
- Амурский бархат 2. Ноготки
- Адонис амурский 3. Горицвет
- Рододендрон 4. Багульник
- Красоднев 5. Желтая саранка
Задание № 6
Составь цепь питания для сообщества «лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....