Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Олешко Светлана Ивановна

Олимпиадные задания по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_olimpiada.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

1. Тема «Полезные ископаемые»

Дополни схему. Напишите названия полезных ископаемых к каждой группе.

Полезные ископаемые

рудные                          горючие                          строительные
1.                   1.                1.        

2.                2.                 2.        

3.                3.                 3.        

4.        

2.Тема «Карта полушарий и карта нашей страны».

а) Что общего между материком и островами?

б) Чем отличается остров от полуострова? Приведи примеры.

3.Тема «Живая природа»

а) загадка       Целый день с утра до ночи,                    В частом ельничке хлопочут, Силачи — богатыри...                   Строят, строят дом под елью,                       С этажами, каруселью,                   Без окошек, без крыльца.                       Не найдёшь на белом свете Силачей таких, как эти, Трудовой такой семьи,                        Кто же это?

б) Каково значение        в жизни кедрово - широколиственного леса?

4. Из предложенного списка выбери растения, которые можно использовать в пищу и обведи их кружочком:     1 .Аризема амурская

  1. Черемша
  2. Вороний глаз шестилистный
  3. Папоротник орляк
  4. Лилия даурская
  5. Кокалия копьевидная
  6. Воронец красноплодный

Тема  «Население. Промышленность.»

Задание № 1

Выбери правильный ответ. Выращивание смородины относится к

а)        овощеводству

б)        цветоводству

в)        плодоводству

г) полеводству

Задание № 2

Полеводство - это выращивание

а)        овощей

б)        цветов

в)        зерна

г) плодов

Подчеркни традиционные виды промыслов коренных народов края: рыболовство,     оленеводство,     земледелие,     морская     и    таежная     охота, звероводство.

Тема «Наш край на карте  Родины.»

Задание № 1

Выбери верные утверждения.

 1. Почва в тундре скована многолетней мерзлотой.

  1. Хвойные деревья очень требовательны к теплу.
  2. Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тайги.
  3. Пустыни занимают особенно засушливые районы Земли.
  4. Тропический лес - самое бедное видами природное сообщество.

Задание № 2

Географические названия.

Раздели на группы следующие географические названия;

Эворон        , Горин           , Сихоте-Алинъ              , Орелъ           , Амгунъ          , Баджалъский              , Джигджур             , Болонъ               ,Анюй                     .

Задание № 3

Географическое положение.

На какой низменности расположен город Комсомольск-на-Амуре

а)        Средне-Амурская

б)        Эворон-Чунчагир-Тугурская

в)        Комсомольская

Задание № 4 Полезные ископаемые. Выбери верные утверждения

 1. Кварц, полевой шпат, слюда соединяются, спрессовываются и из этого песка

получается гранит.

 2. Торф добывают в лесной цветности.

3. Песок образуется при разрушении гранита.

 4. Перемолотый известняк вносят в почву,  чтобы ее раскислить и сделать плодородной.

  1. Вода, которая не содержит хлора называется минеральной.
  2. Глина хорошо пропускает воду.

Задание №5        

Флора и фауна. Соедини научное название растения с простонародным

  1. Календула                                                        1. Пробковое дерево
  2. Амурский бархат                                       2. Ноготки                                            
  3. Адонис амурский                                    3. Горицвет
  4. Рододендрон                                                  4. Багульник
  5. Красоднев                                                    5. Желтая саранка

Задание № 6

Составь цепь питания для сообщества «лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....