Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Горгадзе Любовь Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД, домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_ktp_3_klass.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по УМК

      «Образовательная система Школа 2100»

по предмету

«Окружающий мир»

 в 3  а  классе

Составила учитель начальных классов -Горгадзе Любовь Григорьевна

п/п

Дата

Название  раздела

Кол-во часов

Тема урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

план

факт

3.09

ЧАСТЬ 1.

Вещество и энергия – 4 часа 

1

Тела и вещества

Приводить примеры веществ (Н).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Часть 1

С.10-11

8.09

1

Из чего состоит вещество

 

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.12-16

15.09

1

Что такое энергия

Приведение примеров движения под действием энергии (П).

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.17-19

22.09

1

Превращение энергии Проверочная работа

№ 2(10 минут)

Приведение примеров движения под действием энергии (П).

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.19-21

29.09

1

Где обитают живые организмы

Характеризовать место обитания живых организмов (П).

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятъ информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

С.22-25

6.10

1

Большой круговорот веществ

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.26-29

13.10

1

Живые участники круговорота веществ Проверочная работа

№ 3(10 минут)

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).

С.30-33

20.10

1

Обмен веществ в организме

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П).

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.34-37

II четверть

10.11

1

Как живые организмы запасают энергию Солнца

Проверочная работа

№ 4(10 минут)

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П).

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.38-39

17.11

1

Контрольная работа №1по теме «Вещество. Оболочка планеты»

Проверка знаний.

Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения

24.11

1

Жизнь экосистемы

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.40-43

1.12

1

Почва – важнейшая часть экосистемы

Проверочная работа

№ 5(10 минут)

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н).

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.44-45

8.12

Экосистема озера

Характеризовать экосистему и природное сообщество (на примере водоёма) (Н).

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.46-49

15.12.

Экосистема болота

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.50-53

22.12

Экосистема луга Проверочная работа

№ 6 (10 минут)

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П).

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятъ информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

С.54-57

III четверть

12.01

Лесные производители

Сравнивать  и различать деревья, кустарники и травы (Н).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.58-61

19.01

Потребители и разрушители экосистемы леса

Проверочная работа

№ 7(10 минут)

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).

С.62-69

26.01

Экосистема поля

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности)

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.70-73

2.02

Аквариум – маленькая искусственная экосистема Проверочная работа

№ 8 (10 минут)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний,обсуждать полученные сведения (П).

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.74-77

9.02

Растения  производители

Проверочная работа

№ 9(10 минут)

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.78-85

16.02

Животные маленькие и большие

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.86-89

23.02

Маленькие рыцари Проверочная работа

№ 10 (10 минут)

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.90-95

2.03

Первый шаг из моря на сушу

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.96-99

  1. 9.03

9.03

На суше – как дома

Проверочная работа

№ 11(10 минут)

Знать особенности строения и образа жизни пресмыкающихся, их приспособления к жизни на суше

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.100-103

16.03

Пернатые изобретатели

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н).

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.104-109

23.03

Наши братья

Проверочная работа

№ 12(10 минут)

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н)

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.110-115

IV четверть

6.04

Осторожно: животные

Проверочная работа

№ 13(10 минут)

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н).

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.116-119

13.04

Прирождённые разрушители

Проверочная работа

№ 14(10 минут)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.120-127

20.04

Как нам жить в дружбе с природой

Проверочная работа

№ 15(10 минут)

Проводить наблюдения («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П)

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.128-133

27.04

Контрольная работа №2 «Экологическая система. Живые организмы»

Проверка знаний.

Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения

4.05

Экскурсия в краеведческий музей

Рассмотреть внешний вид изученных на уроках живых организмов, познакомиться с местными представителями растений и животных

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Повторить материал 1 части учебника

11.05

Экскурсия в лес

Увидеть реальную экосистему и всех её обитателей на примере леса

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Подготовиться к проверочной работе

18.05

Повторение и закрепление изученного

Знать понятие  «экосистема», уметь различать ё обитателей

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

25.05

Повторение и закрепление изученного

Знать понятие  «экосистема», уметь различать ё обитателей

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

«Мое    Отечество»

№ п/п

Дата

Название раздела

Тема урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

План

Факт

5.09

ЧАСТЬ 2.

Твои родные и твоя Родина в потоке времени - 5 часов

Введение. Отправляемся в путешествие

Формировать представление об истории нашей страны

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.1-7

12.09

Живая связь времён

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителей разных поколений.

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.8-11

19.09

Как люди считают  время

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П).

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.12-15

26.09

С чего начинается Родина?

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П).

С.16-21

3.10

Память о прошлом

Проверочная работа

№ 1(10 минут)

Проверка знаний.

Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения

С.22-25

10.10

Времена Древней Руси. IX-XIII века -5 часов

Когда на Руси появилось государство

Знать разницу между понятиями «территория страны» и «страна»

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.28-29

17.10

Когда на Руси появилось государство

Знать разницу между понятиями «территория страны» и «страна» ( в значении «государство»)

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.30-31

24.10

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

Знать роль древнерусских городов как экономических, политических, религиозных и культурных центров

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.32-37

IIчетверть

7.11

За землю Русскую!

Иметь представление о «военной истории» Древнерусского государства»

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.38-41

14.11

«Слово о погибели Русской земли»

Проверочная работа

№ 2(10 минут)

Знать времена нашествия на Древнюю Русь монголов

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.42-47

21.11

Времена Московского государства. XIV-XVII века - 5 часов

От Древней Руси к единой России

Иметь представление об эпохе усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.48-51

28.11

Земля и люди Московского государства

Знать жизнь и быт людей Московской Руси

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.52-57

5.12

Москва златоглавая

Иметь представление об образе Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён моск.  государства

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.58-61

12.12

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Знать обстановку Смуты, нарушение привычного порядка в Московском государстве XVII века

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.62-65

19.12

Контрольная работа № 3 по теме «Времена Московского государства»

Повторить и систематизировать знания учащихся

Учить работать в атмосфере комфортности, создавая ситуацию успеха, снимая тревожность во время контрольной работ

26.12

Времена Российской империи. XVIII - начало XX века - 5 часов

Пётр Великий

Знать переломный момент в истории нашего государства-становление России как империи

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.66-69

IIIчетверть

16.01

Власть и народ в Российской империи

Знать общественные противоречия и конфликты, существовавшие в Российской империи в XVIII-начале XIX века

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.70-73

23.01

Как Россия у Европы «училась»

Знать культуру России XVIII-XIX веков, уметь сравнивать достижения культуры России и Европы

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.74-79

30.01

«Гроза двенадцатого года»

Знать об опасности, нависшей над Россией в 1812 году

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.80-83

6.02

Император-освободитель

Проверочная работа

№ 3 (10 минут)

Проверка знаний.

Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения

С.84-87

13.02

Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы -5 часов

Россия в огне

Знать об изменениях в 1917 году. Иметь представления о причинах и последствиях революций

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.88-93

20.02

«К светлому будущему»

Иметь представления о довоенном периоде истории нашей страны, знать трудности и победы на пути к «справедливому обществу»

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.94-99

27.02

«Вставай, страна огромная»

Знать о ВОВ, о разрушительных последствиях распространения фашизма в Германии

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.100-103

6.03

«Вставай, страна огромная»

Знать о ВОВ, о разрушительных последствиях распространения фашизма в Германии

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.104-105

13.03

«Через тернии к звездам»

Проверочная работа

№ 4(10 минут)

Знать послевоенную историю страны, достижения и противоречия в развитии государства

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.106-109

20.03

Современная Россия – 7 часов

Я – гражданин России

Знать основные символы России, законы, права и обязанности гражданина

Регулятивные УУД:

-  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

С.110-113

IV четверть

03.04

Власть народа

Владеть понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти»

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.114-117

10.04

Кто в государстве самый главный

Владеть понятиями «Правительство», «Государственная дума». Знать методы управления в современных демократических государствах

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.118-121

17.04

Народы России

Знать 2 значения термина «народ», разнообразие культур и обычаев народов, населяющих

Россию

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.122-125

24.04

Наш общий дом

Знать понятие «федерация», иметь представление об образе единого государства Россия

Регулятивные УУД:

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.126-129

08.05

Как нам жить?

Знать понятие «государственные праздники», общегосударственные проблемы современной России и возможные пути их решения

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.130-133

15.05

Контрольная работа №4 по теме «Современная Россия»

Повторить и систематизировать знания учащихся

Учить работать в атмосфере комфортности, создавая ситуацию успеха, снимая тревожность во время контрольной работ

22.05

Проектная работа «Отмечаем государственные

праздники»

Повторить и систематизировать знания по

курсу «Моё Отечество»

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

С.135

29.05

Закрепление.

Проектная работа «Сохраним историю родного края»»

Повторить и систематизировать знания по курсу «Моё Отечество»

Регулятивные УУД:

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

-  Добывать знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.

С.135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлено на основе ...

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...