Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД, домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_ktp_3_klass.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по УМК
«Образовательная система Школа 2100»
по предмету
«Окружающий мир»
в 3 а классе
Составила учитель начальных классов -Горгадзе Любовь Григорьевна
№ п/п | Дата | Название раздела | Кол-во часов | Тема урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | ||||
план | факт | ||||||||||
3.09 | ЧАСТЬ 1. Вещество и энергия – 4 часа | 1 | Тела и вещества | Приводить примеры веществ (Н). | Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Часть 1 С.10-11 | |||||
8.09 | 1 | Из чего состоит вещество
| Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н). | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.12-16 | ||||||
15.09 | 1 | Что такое энергия | Приведение примеров движения под действием энергии (П). | Регулятивные УУД: - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.17-19 | ||||||
22.09 | 1 | Превращение энергии Проверочная работа № 2(10 минут) | Приведение примеров движения под действием энергии (П). | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | С.19-21 | ||||||
29.09 | 1 | Где обитают живые организмы | Характеризовать место обитания живых организмов (П). | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятъ информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | С.22-25 | ||||||
6.10 | 1 | Большой круговорот веществ | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П). | Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.26-29 | ||||||
13.10 | 1 | Живые участники круговорота веществ Проверочная работа № 3(10 минут) | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений | Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). | С.30-33 | ||||||
20.10 | 1 | Обмен веществ в организме | Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П). | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.34-37 | ||||||
II четверть | |||||||||||
10.11 | 1 | Как живые организмы запасают энергию Солнца Проверочная работа № 4(10 минут) | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П). | Регулятивные УУД: - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.38-39 | ||||||
17.11 | 1 | Контрольная работа №1по теме «Вещество. Оболочка планеты» | Проверка знаний. | Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения | |||||||
24.11 | 1 | Жизнь экосистемы | Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П). | Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.40-43 | ||||||
1.12 | 1 | Почва – важнейшая часть экосистемы Проверочная работа № 5(10 минут) | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н). | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.44-45 | ||||||
8.12 | Экосистема озера | Характеризовать экосистему и природное сообщество (на примере водоёма) (Н). | Регулятивные УУД: - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.46-49 | |||||||
15.12. | Экосистема болота | Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П). | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | С.50-53 | |||||||
22.12 | Экосистема луга Проверочная работа № 6 (10 минут) | Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П). | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятъ информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | С.54-57 | |||||||
III четверть | |||||||||||
12.01 | Лесные производители | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н). | Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.58-61 | |||||||
19.01 | Потребители и разрушители экосистемы леса Проверочная работа № 7(10 минут) | Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н). | Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). | С.62-69 | |||||||
26.01 | Экосистема поля | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.70-73 | |||||||
2.02 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема Проверочная работа № 8 (10 минут) | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний,обсуждать полученные сведения (П). | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.74-77 | |||||||
9.02 | Растения − производители Проверочная работа № 9(10 минут) | Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П). | Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.78-85 | |||||||
16.02 | Животные маленькие и большие | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н). | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.86-89 | |||||||
23.02 | Маленькие рыцари Проверочная работа № 10 (10 минут) | Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н). | Регулятивные УУД: - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.90-95 | |||||||
2.03 | Первый шаг из моря на сушу | Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П). | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | С.96-99 | |||||||
| 9.03 | На суше – как дома Проверочная работа № 11(10 минут) | Знать особенности строения и образа жизни пресмыкающихся, их приспособления к жизни на суше | Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.100-103 | ||||||
16.03 | Пернатые изобретатели | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н). | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.104-109 | |||||||
23.03 | Наши братья Проверочная работа № 12(10 минут) | Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н) | Регулятивные УУД: - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.110-115 | |||||||
IV четверть | |||||||||||
6.04 | Осторожно: животные Проверочная работа № 13(10 минут) | Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н). | Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | С.116-119 | |||||||
13.04 | Прирождённые разрушители Проверочная работа № 14(10 минут) | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.120-127 | |||||||
20.04 | Как нам жить в дружбе с природой Проверочная работа № 15(10 минут) | Проводить наблюдения («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П) | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.128-133 | |||||||
27.04 | Контрольная работа №2 «Экологическая система. Живые организмы» | Проверка знаний. | Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения | ||||||||
4.05 | Экскурсия в краеведческий музей | Рассмотреть внешний вид изученных на уроках живых организмов, познакомиться с местными представителями растений и животных | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Повторить материал 1 части учебника | |||||||
11.05 | Экскурсия в лес | Увидеть реальную экосистему и всех её обитателей на примере леса | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Подготовиться к проверочной работе | |||||||
18.05 | Повторение и закрепление изученного | Знать понятие «экосистема», уметь различать ё обитателей | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||
25.05 | Повторение и закрепление изученного | Знать понятие «экосистема», уметь различать ё обитателей | Регулятивные УУД: - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
«Мое Отечество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)
Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка. Данное планирование составлено на основе ...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...