проектная работа "Для чего люди разводят пчёл?"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Данный проект  первый шаг к приобретению обучающимися знаний о пчёлах. Пчёлы — самые известные и трудолюбивые насекомые. Опыляя растения, они увеличивают богатство растительного мира. Являются производителями питательных продуктов, используемых в медицине, в быту и на производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_pchely.docx950.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Таманской дивизии муниципального                образования Темрюкский район

Утвержден:                                                                  

Директор МБОУСОШ № 11                                        

____________И.В. Зиновьева                                        

                       

C:\Users\School1\Desktop\Рисунок1.jpg

  Авторы работы:                  учащиеся 4 «А» класса, родители.

  Руководитель:                   Г.Г. Шумилова учитель начальных классов.                    

                                               

                                                 

2011 год

                                                 

                   

Актуальность выбранной темы.

Данный проект  первый шаг к приобретению обучающимися знаний о пчёлах. Пчёлы — самые известные и трудолюбивые насекомые. Опыляя растения, они увеличивают богатство растительного мира. Являются производителями питательных продуктов, используемых в медицине, в быту и на производстве.

В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и  исследовательские способности, используя межпредметные знания.

Результатом проекта должно стать: 

Приобщение  к традициям и обычаям русского народа. Углубление знаний о пчеловодстве. Формирование представления о том, что пчелы – полезные насекомые. Умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, развитие  поисковой деятельность, активизация мышления и речи.

 Этот проект носит познавательную и воспитательную направленность. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе родного края.

  Методические задачи:

  1. Расширить представления учащихся о пчёлах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека
  2. . Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
  3.  Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
  4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Формировать социальный опыт учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

     7.Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

     8 . Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе пчёл.

Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык,  внеклассное чтение,  Класс: 4 класс

Основополагающий вопрос: Для чего люди разводят пчёл?

Этапы работы:

1. Интересные факты из жизни пчёл;

2.. Пчёлы незаменимые помощники садов и огородов;

3. Проведение опроса о пользе пчёл и  продуктов пчеловодства.

4. Сбор  рецептов.

5. Пчела-в народном творчестве.

6. Правила безопасности в местах разведения пчёл.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

  • Где живут пчёлы? Сколько пчёл в улье?
  • Какую работу выполняют пчёлы?
  • Польза мёда и других продуктов пчеловодства.
  • Рецепты моей бабушки.
  • Пословицы и поговорки о пчёлах.
  • Результаты представления исследований:

 Научноестественные знания

  • Знания о насекомом – пчела, местах ее обитания, жизнедеятельности.
  • Знание о роли пчел в природе.
  • Участие в экспериментальной деятельности, умении делать выводы.

Здоровьесбережение

  • Знание о полезных свойствах мёда и о пользе пчелиных укусов для здоровья человека.
  • Применение мёда в медицине, кулинарии, косметологии.

Безопасность

  • Знание правил безопасного поведения в местах обитания пчёл.

Итог деятельности:

  • Презентация
  • Информационный бюллетень

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. "Трибуна мнений" (формулирование тем исследований учеников)
  2. Распределение на микрогруппы для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
  3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
  4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.
  5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
  6. Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий.
  7. Подготовка школьниками презентации

Вопросы для исследований и задания для учащихся: 

  • микрогруппа "теоретики"- сбор информации о пчёлах Интересные заметки, рисунки, фотографии.
  • микрогрупппа "социологи"- Опрос учащихся  4 классов школы "Для чего люди разводят пчёл? Какую пользу приносят пчёлы?"
  • микрогруппа "журналисты" –проведение интервью с бабушкам и запись рецептов;

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

Сбор данных

  • Взять интервью у пожилых людей - "Как Вы используете мед и продукты пчеловодства?"
  • Проведение опроса среди учащихся школы: "Для чего люди разводят пчёл? Какую пользу приносят пчёлы? "

Обработка и анализ данных.

  • Подведение итогов социологического опроса.
  • Подведение итогов опроса учащихся.

Представление проекта

  • Создание презентации.
  • Публичная защита проекта.
  • Создание буклета.

Полезные советы.

Если ужалила пчела, удалите жало. Если жал несколько, удалите большинство их. Если это не представляется возможным, посчитайте, сколько пчел вас ужалило, чтобы сообщить об этом врачу. Промойте опухшее место водой с мылом. Положите лед на больное место. Не бойтесь! Потому что ученые установили, что для человека смертельным будет укус 500 пчел одновременно.

Изображение 008.jpg

Изображение 005.jpg C:\Users\School1\Desktop\Рисунок1.jpg

C:\Users\School1\Desktop\Рисунок2.jpg C:\Users\School1\Desktop\Рисунок3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих...

Проектная работа "Знаменитые люди нашей деревни"

Проект о герое Росси (лётчик Исаев Олег Николаевич) и деятеле культуры УР (Данилов Пётр Павлович)...

Проектная работа "Знаменитые люди Ковернинского района. Парк им.П.А.Разумовского"

   В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, есть красивые излюбленные места, которые отражают  историю и культуру народа, формируют в человеке интерес и привязанность к ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учеников 3 «А» класса МБОУ «СОШ №42» ЭМР Саратовской области. Тема: Как трудились люди в старину. «Маленькие ремесленники».

Проектная работа проводится в группах. Класс разделился на четыре творческие группы по желанию. Четыре «ремесленные мастерские»:Гончарное мастерство.Лозоплетение.Рукоделие. (Ткачество...

Проектная работа по теме:Кто они "люди моря"?

В работе перечислены виды дельфинов, проведен анализ и сравнение дельфина и человека, выполнен мастер-класс по изготовлению дельфина....

Проектная работа « СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА. КУКЛЫ – ОБЕРЕГИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ»

Куклы вовсе не современное изобретение. Это игрушка, о которой можно с полной уверенностью сказать: «стара, как мир». Кукла издревле сопровождала человека на протяжении всей его жизни...