Проектная работа "Знаменитые люди нашей деревни"
проект на тему
Проект о герое Росси (лётчик Исаев Олег Николаевич) и деятеле культуры УР (Данилов Пётр Павлович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filial_mbou_-_kopiya.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ»-«Старо-Кушкетская НОШ»
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ
НАШЕЙ ДЕРЕВНИ
(ПРОЕКТНАЯ РАБОТА)
Работу выполнили:
учащиеся Старо – Кушкетской НОШ
Руководители проекта:
Карабаева С.М.
Щербакова С.И.
2013-2014 учебный год.
Оглавление.
1.Цели проекта - стр.
2.Этапы проекта - стр.
1 – Разработка проектного задания. стр.
2 – Разработка проекта. стр.
3 – Оценка результатов. стр.
4 – Защита проекта. Урок – презентация. стр.
Выступление 1 группы на тему: стр.
«Подвиг Ваш запомним на века»
Выступление 2 группы на тему: стр.
« Артист, учитель, художник – модельер»
3.Список литературы. стр.
Цели проекта: 1.Расширять и углублять знание учащихся о знаменитых людях
деревни.
2. Развивать творческие способности учащихся, чувство отвествен -
ности за порученное дело.
3. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с
использованием различных источников, работать в группах,
обмениваться информацией, поддерживать разговор, иметь свою
точку зрения и обосновывать ее.
4. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые
возможности.
Этапы работы над проектом.
Этап 1.Разработка проектного задания.
Учителя предложили нам несколько тем для творческих проектов. Мы выбрали тему «Знаменитые люди деревни », - потому что в нашей деревне есть люди, кото- рыми мы вправе гордиться. Нам хотелось подробнее узнать о детских и школьных
годах этих людей, о тех качествах личности, которые способствовали совершению героического поступка Исаева Олега Николаевича и достижению высоких резуль- татов в творческой деятельности Данилова Петра Павловича.
Чтобы собрать информацию о них мы разделились на две рабочие группы.1 группа выбрала задание собрать материал о Герое России Исаеве Олеге Николаевиче, 2 группа – о руководителе Удмуртского Государственного театра фольклорной песни «Айкай» – Данилове Петре Павловиче.
Для облегчения работы мы распределили роли по следующим подтемам.
Из 1 группы Исаевой Елене и Байгельдину Вадиму – необходимо узнать о детских и школьных годах Исаева Олега Николаевича. Евдокимовой Ульяне – об учебе в Арском педагогическом училище и службе в рядах Советской Армии. Исаеву Родиону – добыть материал о службе лётчика – истребителя.
Из 2 группы Карабаеву Кириллу и Уськееву Александру – собрать информацию о детстве и учёбе в школе Данилова Петра Павловича. Клейменову Кириллу – о творческой деятельности Петра Данилова.
Руководители нам посоветовали обращаться по вопросам к их родителям, первой учительнице, друзьям и одноклассникам.
Собранный материал о знаменитых людях деревни решили оформить в виде альбома.
Этап 2.Разработка проекта.
Мы с интересом взялись за выполнение своих поручений. О первых школьных годах с увлечением нам рассказывала их учительница Мартынова Е.Ф. Большую информацию мы получили от их родителей и друзей. Из семейного архива родители нам не пожалели фотографий своих сыновей. Ребята из 2 группы познакомились с концертными костюмами, изготовленными Даниловым Петром Павловичем. Мать Данилова Петра, Нина Васильевна, с удовольствием показывала работы сына в школьные и студенческие годы и подарила школе диск с концертами театра фольклорной песни «Айкай».
После уроков под руководством учителей анализировали и синтезировали полученные информации.
Учителя посоветовали нам искать материал о Петре Данилове в газетах «Зечбур!» и «Азьлане», в журнале «Инвожо».Из этих источников мы нашли материал о Данилове – художественном руководителе театра «Айкай».
Этап 3.Оценка результатов.
Мы участвовали в подготовке к представлению собранного материала на уроке - презентации .
Из множества фотографий, выбрали только те, которые отражают тему нашей работы.
Оформление альбома мы предложили нашим руководителям.
Этап 4.Защита проекта. Урок – презентация.
На наш урок – презентацию мы пригласили своих родителей, родителей наших знаменитостей. Красочно оформили класс. Наши руководители были одеты в костюмы, сшитые по эскизам Петра Данилова. Звучали записи песен в исполнении тетра «Айкай».
После выступления групп мы вместе с учителями и гостями решили возле памятной доски Герою России Исаеву Олегу Николаевичу выращивать цветы.
Учителями было предложено продолжить работу по теме проекта: ознакомиться с жизнью других знаменитых людей деревни: Самсоновой Д.В. , Мартыновой Е.Ф.
Выступление второй группы.
Артист, учитель, художник-модельер.
Наша земля богата талантливыми, дарящими людям красоту, обогащающими ее
творческие кладовые, доносящими народное художественное искусство до зарубеж-
ного зрителя. Благодаря таким людям, пристает духовное богатство и авторитет уд-
муртского народа, а народная культура поднимается до уровня общемировой цен-
ности. С полным основанием к числу подобных людей можно отнести Заслуженно-
го деятеля искусств Удмуртии, директора Удмуртского государственного театра
фольклорной песни «Айкай», уроженца деревни Старый Кушкет --- Петра Павлови-
ча Данилова.
Удивительные возможности у человека. Природные дарования у Петра Данилова
друзья и учителя заметили еще со школьной скамьи. Он уже с детства увлекался ри-
сованием. Очень любил уроки изобразительного искусства. И всячески старался ук-
расить свой дом. Школьные годы Петра Данилова стали своеобразной ареной под-
готовки в большую профессию художника декоративно-прикладного искусства. На глазах талантливого мальчика родительский дом преобразовывался в настоящий му-
зей. Белоснежная скатерть, шторы на окнах, перед обрезами, подзорники заполня-
лись красивыми орнаментами цветов. Украшение полотна накатом Петр перенял
у известного в округе художника-самоучки Соловьева Демьяна Ивановича, который
был настоящим мастером. Художественные краски стоили больших денег. Юноша
удивлялся, как мать с бабушкой позволяли покупать дорогие краски. Оказывается, бабушка Матрена от занятий внука получала большое удовольствие.Его работы она
показывала на посиделках соседям. Изображение тройки лошадей на клеенке и по-
ныне украшает соседский дом.
Чистоте, порядку и красоте учился мальчик у своей бабушки. Бабушка Матрена
пристально следила за внуками. Сама утюжила белье, учила шнуровать ботинки, чистить кремом и протирать плюшом. Простые бабушкины хитрости глубоко запа-
ли в душу ребенка. Петя, его братишка Валя (Валентин) и сестренка Людмила росли без отца. Может, поэтому большую долю воспитания взяла на себя бабушка Матре-
на. Мать, тетя Нина, хотела, чтобы Петя был врачом. Она видела его в белом халате. Но глядя на сына, до полуночи сидящего за столом с кисточкой и карандашом в руках,пришлось забыть о своей мечте.
Шли годы, Петр жил мечтой стать художником и выбрал Дебесское педучилище.
Почему именно Дебесс? В ту пору, там училась сестра учителя изобразительного искусства Романовой З. И. Учитель на уроках демонстрировал ее рисунки. От них
Петя был в восторге. Так же старательно он стал обрамлять свои рисунки, находил
бумаги нужных цветов. После окончания 8 класссов Средне-Кушкетской средней школы Петр Данилов отправляется в Удмуртию- село Дебессы. Первые впечатления
об Удмуртии оставляют глубокий след в его памяти. Но все-таки своя малая родина,
родные, близкие, сверстники дают напоминать о себе. Петр быстро расстался со
скукой, разлукой, нашел себе новых друзей. Желание всему научиться привело его
в драмкружок училища. Отсюда началось первое знакомство Петра Данилова с на-
родным фольклором. За годы учебы в Удмуртском университете рисование и лю-
бовь к народным песням еще больше окрепли. Работая в ансамбле «Чипчирган», он
думал о каждой песне, о каждом концерте. Воскресли пляски, свадебные обряды уд-
муртов, живущих в Татарстане. Своим старанием, умением и дисциплиной Петя был примером для подражания. Как чуткий и отзывчивый товарищ умел находить
друзей, оказывал помощь. В университетские же годы он нашел подругу жизни Ирину. Разговоры о красках, акварели, бумаге перешли в большую любовь. С
дипломами художника оба специалиста устроились на работу в школу села Пирого-во. Заодно продолжил работу в «Чипчиргане».
Свое будущее в роли артиста видел Петр в театре «Айкай». Что он видел на сце-
не? Сиюминутное присутствие это еще не все. Прежде всего артист должен вник-
нуть в жизнь народа. К приходу в театр «Айкай» он имел частушки о Марфе, пля-
суна с берестовым туеском. Все это началось в Пироговской школе.
Ребят он учил работе с деревом и берестой. Готовым изделиям давал художе-
ственные образы. В этой же школе он дал новое начало ткацкому станку. По части-
цам был собран станок. Петр Данилов, перелистав страницы истории, хотел воскре-
сить удмуртскую одежду с древними узорами. Заметив это, его сразу же назначили художником-постановщиком театра «Айкай». В задумке помогала и Ирина Влади-
мировна. У нее были навыки работы с ткацким станком, т. к. до университета два
года проработала на художественной фабрике. Не было сложностей и с нанесением
отделок. Этой работой отлично справляется теща Петра Павловича Светлана Алек-
сандровна Ашихмина. Одежду шьет Наталья Борисовна Сергеева из театра «Айкай»
Но главным ткачем, модельером остается Петр Павлович.
Так воскресла удмуртская одежда с древними узорами. Встречи со старожилами,
связь с родственниками, односельчанами помогают готовить новый концертный костюм. Изо дня в день Петр Павлович углубляет свою программу деятельности.
В его репертуаре появился новый персонаж: соломенная кукла.
В результате своей работы Петр Павлович добился поразительного воздействия
костюма на зрителя. Костюмы «Айкай» на сцене – это не фон, не просто формы или
декорации, а настоящее действующее лицо со своими исполнительскими функция-
ми и ролью, органично вплетающимися в сюжетные сцены. В этом, пожалуй, самое
высшее достоинство творчества Петра Павловича Данилова.
Вместе с театром «Айкай» он побывал во многих зарубежных странах: в Италии,
Швеции, Нидерландах, Германии, Монголии и др.
Петр Павлович не ограничивается созданием костюмов только для своего коллек-
тива. Он создал и подарил школе эскизы костюмов для коллектива родной школы и
фольклорного ансамбля сельского клуба «Чибори» родной деревни.
Не забывает Петр Павлович отдавать отцовское тепло свом детям (воспитывает
вместе с женой Ириной двух сыновей).
Не удивимся, если в будущем узнаем о новом начинании Петра Данилова, потому
что он очень талантлив, человек своего дела.
А сейчас он Заслуженный работник искусств, артист, учитель, художник-модель-
ер удмуртской старинной одежды, директор театра «Айкай», человек, созданный для творчества. В 2003 году ему присуждена Государственная премия УР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная исследовательская работа "Наши бабушки"
Работа несложная, ребятам очень понравилась, на школьном Дне науки заняли 1 место по начальной школе.Презентацию пришлось наполовину сократить, не помещается. Если нужно, пришлю по электронной почте.П...
Урок-города "Люди нашего края"
Урок поможет детям закрепить знания о родном городе и познакомить с "Почетными гражданами города Кемерово"...
Проектная работа учащихся "Наши имена"
Проектная работа учащихся 3 класса "Наши имена"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»
Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....
Простые люди нашей семьи - герои своего времени
В работе представлено исследование семьи нескольких поколений....
Технологическая карта урока по теме "Our village. Наша деревня" для 2 класса по УМК "Forward"
Представлена технологическая карта урока по теме "Our village. наша деревня". УМК "Forward" для 2 класса под редакцией Вербицкой М.В.....