Технологическая карта урока по окружающему миру "Средние века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира в 4 классе "Средние века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytsari_tekh.karta_.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
- Ф.И.О. учителя: Горшкова Римма Ранисовна
- Класс: 4, Программа: «Школа России», Предмет: Окружающий мир, Авторы учебника: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова
Тема урока: Тип урока: | «Средние века: время рыцарей и замков» Изучение нового материала |
Основное содержание темы: Термины и понятия: | Знакомство с эпохой Средневековья. |
Цель урока: | Формирование представления о Средневековье как исторической эпохе. |
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
Организация образовательного пространства
Ресурсы: -Интерактивный материал -Информационный материал | Мультимедийная презентация; Ларец с предметами; бланки для работы учащихся (раздаточный материал); опорные слова (город, рыцарь, замок, изобретения и открытия) |
Формы работы: | Фронтальная, в парах, индивидуальная. |
Технология изучения темы
Название этапа | Содержание деятельности | Планируемые результаты: -личностные -метапредметные -предметные |
- Самоопределение деятельности
Организация учащихся | - Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Сегодня нам с вами предстоит выполнить интересную работу и узнать много нового. Давайте начнем нашу работу с представления своего имени. Произнесите имя с тем чувством, с тем настроением, которое вы испытываете в данный момент. Пожалуйста, хором, одновременно. | • готовность слушать собеседника и вести диалог |
Актуализация учащихся | -Мы с вами начли изучать раздел истории -Какие открытия сделали на прошлых уроках? -Посмотрите на ленту времени. Все ли в порядке? (Нет эпохи стоят не правильно.) -Восстановите последовательность правильно! -Какие эпохи мы с вами изучили? - А какая тема сегодняшнего урока? (Средние века) | • готовность слушать собеседника и вести диалог |
Формулирование учебной задачи | «Корзина идей» -Что что вам известно о средних веках? - Действительно, тема нашего урока: «Средние века: время рыцарей и замков». - Какие вопросы возникают, глядя на тему. ( Сколько по времени продолжалась данная эпоха? Как жили рыцари? Чем они занимались? Какой вклад внесла данная эпоха в историю человечества?) | • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
- Учебно-познавательная деятельность
- Диагностика качества освоения темы
Самостоятельная работа | Работа в парах. - Прежде чем я открою ларец, вам самим предстоит побывать археологами – исследователями. Объединитесь в пары и с помощью кроссворда назовите предметы, которые лежат в ларце. Проверка выполнения задания. Учитель достаёт из ларца предметы: механические часы, очки, пуговицы, вилка, мыло. - Одно из великих изобретений Средневековья – книгопечатание. (Достается из ларца книга). - Подробнее об этом изобретении узнаете, прочитав дома страницы в учебнике. Кто желает, может подготовить дополнительный материал о возникновении книгопечатания. Оцените себя. | • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за российский народ и историю России • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Творческая работа |
- Рефлексивная деятельность
Самоанализ | -Что было центром города? -Во что был облачен рыцарь? -Назовите основные религии средних веков? -Где жили рыцари? | • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Самооценка | - Вот и подошел к концу наш урок. На доске слова, которые являются понятиями, вмещающими в себя целую эпоху. Эпоху Средневековья! Эпоху открытий! - Какие же открытия на нашем уроке вы сделали для себя? Смогли ли мы ответить на вопросы, которые задали в начале урока. Правильно ли мы с вами положили в корзину идей? - А теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте себе отметку, которую вы заработали на уроке и прокомментируйте ее. | • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии • готовность слушать собеседника и вести диалог |
Домашняя работа: Дома вам надо будет найти материал о возникновении книгопечатание или рассказать о каком-нибудь замке или знаменитом рыцаре Средневековья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " Средние века. Время рыцарей и замков."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия и её соседи. Япония" 4 класс "Начальная школа 21 века"
В основе урока окружающего мира по теме "Россия и её соседи. Япония" для 4 класса лежит функциональное чтение. Ребята читают "с пометами", соотносят высказывания с текстом о ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения пресных водоемов" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"
Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...