Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Семенова Елена Викторовна

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_okr_mir.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала : Семенова Елена Викторовна

Технологическая карта урока

Учебный предмет : окружающий мир

Тема урока: Осенние изменения в природе. Жизнь насекомых осенью.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока  «постановка цели и задачи урока»

Формулирование проблемы

Учитель : создает условия для формулировки цели и постановки задач

Фронтальный опрос (контроль за осмыслением учащимися учебных задач)

Фиксация предположений учащихся (помогает учащимся удерживать УЗ в течение всего урока)

Ученик: «Что мне надо узнать?»

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

  • Создание проблемной ситуации
  • Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
  • Побуждение к формулированию учебной проблемы
  • Принятие от учеников формулировок проблемы

Ряд карточек с названиями различных насекомых (бабочки, тли, божьи коровки, кузнечики, муравьи, шмели, осы, комары)

- Как вы думаете как готовится к зиме каждое из этих насекомых? Что происходит в их жизни с наступлением осени?

1.Фиксирует предположения

2.Обращает внимание на разнообразие и противоречивость предположений

- Итак, вопрос остается открытым: как же готовятся к зиме насекомые?

Формулируется цель исследования: изучить особенности жизни насекомых осенью, проверить выдвинутые предположения.

1. Слушают вопросы учителя

2. Отвечают на вопросы учителя

3. Высказывают свои предположения о теме урока

1.Выдвигать гипотезу и обосновывать ее

2. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

3. Делать выводы

1.  Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

1. Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

1. Контролируют правильность ответов обучающихся

1. Учатся слушать в соответствии  с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учатся высказывать свои предположения

3 Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке

2 этап «открытие нового знания»

Учитель : побуждает к поиску собственного плана решения

Организует решение УЗ в группе

Стимулирует учащихся к исследовательской деятельности

Ненавязчиво контролирует и консультирует

Создает ситуацию успеха

Ученик : «Как я буду узнавать?»

Составление плана исследования

(диалог)

1. Слушают вопросы учителя

2. Отвечают на вопросы учителя

3. Высказывают свои предположения  о плане исследования

Сделать мини-газету

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать и понимать речь других

Донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме

Составление плана под руководством учителя

Учатся работать по составленному плану

Исследование в малых группах

Предлагает текстовый материал о жизни насекомых осенью, план ответа с незавершенными предложениями

1. Читают текст

2. Готовят сообщение

3. Рисуют мини -газету

1. Делать отбор информации

2. Ориентироваться в тексте, находить ответы на вопрос

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей

Работают в группе

1.Работать в группе

2. Разрешать конфликтные ситуации

3 Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения

4. Распределять между собой порядок представления результатов групповой работы

1.Учатся работать по предложенному плану

2.Проговаривать последовательность действий

3. определять степень успешности своей и чужой работы

Обмен информацией

3 этап «Первичное закрепление»

Дает возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы

Пересказывать небольшие тексты

Донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме

Высказывать свое предположение

Определять степень успешности своей и чужой работы

Организация информации

4 этап «Самостоятельная работа с проверкой в классе»

Учитель создает условия для

Анализа полученного результата с точки зрения поставленных задач

Организует выбор заданий по теме

Разноуровневые задания

Предлагает организовать полученные сведения

- Какие группы можно выделить? Какой признак можно положить в основу классификации?

Перерабатывать полученную информацию, классифицировать

Слушать и понимать речь других

Донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме

Высказывать свое предположение

Отличать верно выполненное задание от неверного

Связывание информации, обобщение

5 этап « Решение тренировочных упражнений»

Формулирует обобщение урока

- Посмотрим на первую группу. Эти насекомые…. И т.д.

- Что мы теперь можем сказать о поведении насекомых осенью? Какое заключение можно сделать об их поведении, о том как они готовятся к зиме?

Отвечают на вопросы учителя

Перерабатывать полученную информацию, обобщать

Ориентироваться в своей системе знаний

Слушать и понимать речь других

Донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме

Подведение итогов, рефлексия

6 этап «Контроль»

Учитель создает условия для помощи учащимся в организации оценивания своих действий и действий одноклассников

Ученик «Что я узнал? На каком уровне я узнал?»

  1. Возвращается к гипотезам детей.
  2. Выясняет, какие из них подтвердились, а какие нет
  3. Кратко повторяет найденную информацию

Формулировать тезис и приводить доказательства к нему

Учатся определять степень успешности своей и чужой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...