Школа территория здоровья
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.
Проект поможет объяснить ученикам, как общечеловеческие ценности объединяют всех людей на Земле в одно человечество, научит замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка проекта | 137 КБ |
Презентация к проекту | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Тольятти, Самарская обл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБУ лицей №67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа- территория здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье – не все, но без здоровья – ничто. (Сократ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЖ, ознакомление с окружающим миром, литературное чтение, технология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умение увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: Освоить понятие «режим дня»; «правильное питание», меню, в котором верно сочетаются белки, жиры, углероды, витамины; научить составлять режим дня для ученика 2 класса; научить кратко, излагать свои мысли устно и письменно; прививать отрицательное отношение к вредным привычкам. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; • Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; • Эмоциональная отзывчивость на прочитанное. Метапредметные: • Освоение приёмов поиска нужной информации; • Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; • Формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; • На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы; Предметные: • Формирование необходимого уровня читательской компетентности; • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; • Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Конкретный ожидаемый результат: • Учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике; • Получат информацию о виртуальных журналах – детских Интернет порталах; • Познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала; • Смогут ориентироваться в рубриках детских журналов; • Получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей; • Смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала; • Дети получат положительный эмоциональный опыт от понимания полезности продукта своего труда для окружающих. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как сохранить и укрепить своё здоровье, стать крепким и сильным? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Правильная и здоровая пища. 2. Режим дня школьника. 3. Правила сохранения укрепления здоровья в любое время года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация, составление комплекса утренней зарядки, меню, режим дня. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Подготовительный этап(2 урока) 1.Выбор учебной темы 2.Стараемся проникнуться идеей замысла 3.Устанавливаем связь между тем, что знаем и тем, что предстоит узнать. 4. Привлечь родителей к работе над проектом 5. Проводим социометрию, определяемся с выбором команд. II.Этап основной (реализация проекта) (10 уроков) 1. Постановка проблемных и учебных вопросов для каждой группы.(1 урок) 2. Работа учащихся по вопросам исследования. Обработка полученной информации (2 дня): - обсуждение проблемного вопроса группы - выдвижение гипотез решения проблемы - распределение ролей в группах - составление плана работы группы - поиск информации - исследовательская деятельность учащихся 3. Оформление результатов исследовательской деятельности каждой группы учащихся: - выбор формы представления работы - оформление портфолио групп III.Этап заключительный (1 урок) 1. Защита работ учащихся. Основные выводы по теме исследования. Создаётся ситуация успеха. 2. Оценивание работ учащихся. - самооценивание - внутригрупповая оценка учеников - взаимооценка работ другими группами - экспертная оценка учителем 3. Подведение итогов работы над проектом. 4. Методический анализ проекта учителем. Рефлексия учителя.(2дня) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Проект поможет объяснить ученикам, как общечеловеческие ценности объединяют всех людей на Земле в одно человечество, научит замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека. Данная учебная тема тесно связана с воспитательным аспектом в деятельности учителя. Проект поможет ученикам не только глубже изучить учебный материал, но и сделать свой выбор при постановке цели и формировании жизненной позиции. Родители смогут взглянуть на систему воспитательных ценностей, формирование которых напрямую зависит от семьи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Печатные источники: 1) ОБЖ: Учебник: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Москва. Просвещение. 2012 год. Программа: «Окружающий мир», А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Москва. Просвещение. 2011 год. Общие понятия: • Правила сохранения укрепления здоровья в любое время года. • В чём польза игр на свежем воздухе. • Способы защиты от простуды. 2) Физическая культура: Учебник: А.П. Матвеев, Москва. Просвещение. 2012 год. Программа: «Физическая культура», А.П. Матвеев, Москва. Просвещение. 2011 год. Общие понятия: • Подвижные игры для освоения спортивных игр. • Закаливание. • Комплекс утреней зарядки. 3) Книга о вкусной и здоровой пище. 12-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Колос. — 368 с.. 1999 год. 4) Муравьев, В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков : методическое пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. – Москва : Дрофа, 2009. – 125 с. : ил. – (Библиотека учителя. Физическая культура) 5) Родителям о здоровье школьников / Ред. Г.Н. Сперанский. – издание 2-е. – Москва : МЕДГИЗ, 1959. – 240 с. Интернет – ресурсы: 2) http://youhappy.ru/O_polze_FU.html 3) http://reshit.ru/fizkultura-v-shkole-polza-fizkultury 4) http://ksosh3.edusite.ru/p107aa1.html | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стратегии оценивания
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»
Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...
"Школа - территория здоровья"
Выступление по обмену опытом...
Родительское собрание "Школа-территория здоровья"+презентация
Родительское собрание "Школа - территория здоровья" с презентацией...
"Школа - территория здоровья"
Данный материал представляет собой статью из опыта работы школы по созданию здоровьесберегающей среды. МОУСОШ № 1 на протяжении многих лет работает над данной темы. За годы работы накоплен опыт, котор...
"Школа - территория здоровья"
Рабочая программа направлена на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, в ней описаны методики и технологии направленные на организацию и реализацию здоровьесберегающей...
"Наша школа - территория здоровья"
Школа формирования здоровья. Модель по здоровьесбережению в школе...
Проект для начальной школы "Школа - территория здоровья"
Проект "Школа - территория здоровья" был реализован в начальной шокле в 2016-2017 учебном году. В опубликованном материале вы найдете не только положение о проекте, но и результаты его реализации с фо...