Проект для начальной школы "Школа - территория здоровья"
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Проект "Школа - территория здоровья" был реализован в начальной шокле в 2016-2017 учебном году. В опубликованном материале вы найдете не только положение о проекте, но и результаты его реализации с фотографиями. А также два сценария игровых программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshcheryakova_e.v._proekt_shkola_-_territoriya_zdorovya.docx | 591.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Фестиваль педагогических инноваций»
Номинация «Проектная деятельность»
ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Вступление
В МБОУ СОШ №8 успешно реализуется программа «Территория новых возможностей», в рамках которой дети, родители и педагоги включаются в большие и маленькие проекты, познавательные и развлекательные мероприятия.
Любое мероприятие, проводимое в школе, основано на ценностях семьи с обязательным соблюдением принципа преемственности.
За последние три года дети приняли успешное массовое участие в таких авторских проектах, как «Битва хоров», «Школьная сцена», по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога», по здоровому образу жизни «Школа – территория здоровья», фотопроектах «В объективе – Я, семья, страна!» и «Моя семья, мой город, моя страна!», «Стена Памяти. Я помню, я горжусь!».
Проекты, разработанные коллективом школы под руководством заместителя директора по воспитательной работе Мещеряковой Екатерины Владимировны, охватывают разные направления воспитательной деятельности.
Ценность проектов в участии в них абсолютного большинства классных коллективов учеников и родителей. Погружаясь в атмосферу коллективного творчества и разделяя ответственность за рейтинг класса, педагоги, родители и дети, меняясь ролями, планируют, организуют и воплощают в реальность проекты.
В 2016-2017 учебном году в начальной школе был реализован годовой проект по здоровому образу жизни «Школа – территория здоровья».
Положение о школьном проекте по здоровому образу жизни
«Школа – территория здоровья»
1. Общие положения
Проект по здоровому образу жизни «Школа – территория здоровья» (далее по тексту – Проект) организуется МБОУ СОШ №8 г. Бердска Новосибирской области.
2. Цель Проекта
Проект проводится в целях формирования основ культуры детей к здоровому образу жизни.
3. Задачи Проекта
3.1. Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью.
3.2. Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам.
3.3. Пропаганда здорового образа жизни.
3.4. Стимулирование творческого роста молодых дарований, повышение их творческого потенциала.
3.5. Сохранение и приумножение традиций проведения проектов, фестивалей и конкурсов, укрепление творческих традиций.
3.6. Создание условий для социального партнёрства с семьёй.
4. Сроки реализации Проекта
Проект реализуется с сентября 2016 года по апрель 2017 года. Проект проходит в восемь этапов:
1 этап. Родительские собрания и классные часы «Школа – территория здоровья» - сентябрь.
2 этап. Конкурс социальной рекламы «Быть здоровым – это здорово!» – с 21 по 30 сентября 2016 года.
3 этап. Фотоконкурс в номинациях «Спорт в моей жизни», «Мой режим дня», «Отдыхаем с пользой», «Спорт в моей семье» (фотографии и фотоколлажи) – октябрь.
4 этап. Конкурс семейного декоративно-прикладного творчества «Здоровячок» – ноябрь.
5 этап. Спортивный праздник «Папа и я – мы спортивные друзья!» (папы и мальчики) - февраль.
6 этап. Программа «Кулинарные изыски «Здоровая еда» (мамы и девочки).
7 этап. Конкурсно-игровые программы по ЗОЖ. Проходят в каникулярный период. 4 классы – осенние каникулы, 2-3 классы – весенние каникулы.
5. Участники Проекта
5.1. В Проекте принимают участие учащиеся, педагоги и родители с 1 по 4 класс.
5.2. Возрастные категории:
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
6. Условия участия в Проекте и критерии оценивания конкурсных работ
6.1. Каждый класс принимает участие во всех этапах проекта согласно графику (п.4).
6.2. Условия участия в 1 этапе Проекта – Родительские собрания и классные часы «Школа – территория здоровья».
Классные руководители 1-4 классов проводят классные часы и родительские собрания, на которых знакомят детей и родителей с проектом «Школа – территория здоровья», с условиями участия и критериями оценивания конкурсных этапов.
6.3. Условия участия во 2 этапе Проекта – Конкурсе социальной рекламы «Быть здоровым – это здорово!».
На конкурс можно предоставлять плакаты и информационные газеты (любого размера), листовки, брошюры и т.д. Количество конкурсных работ не ограничено. Конкурсными работами оформляются холлы начальной школы. Творческие работы должны быть подписаны (ФИ (или семья, или группа детей, родителей), класс).
Критерии оценивания Конкурса социальной рекламы:
- соответствие теме (0-1 б.)
- содержание (0-3 б.)
- целостность композиции (0-3 б.)
- качество и мастерство выполнения работы (0-5 б.)
6.4. Условия участия в 3 этапе Проекта – Фотоконкурс
На конкурс предоставляются фотографии или фотоколлажи в следующих номинациях: «Спорт в моей жизни», «Мой режим дня», «Отдыхаем с пользой», «Спорт в моей семье».
Фотографии, предоставленные на Фотоконкурс, могут быть отклонены от участия в Фотоконкурсе в следующих случаях:
- фотографии не соответствуют тематике конкурса;
- низкое художественное или техническое качество фотографий;
- фотографии, имеющие эротическую составляющую, а также фотографии, в которых можно распознать элементы насилия, расовой или религиозной непримиримости.
Критерии оценивания Фотоконкурса:
- соответствие представленного материала теме конкурса;
- оригинальность, общее восприятие;
- художественный уровень произведения;
- оригинальность идеи и содержание работы.
6.5. Условия участия в 4 этапе Проекта – Конкурсе семейного декоративно-прикладного творчества «Здоровячок».
На конкурс предоставляются творческие работы, выполненные в любой технике декоративно-прикладного творчества, и любого размера. Тема конкурса «Здоровячок» (как ребенок себе представляет Здоровячка). Количество конкурсных работ не ограничено. Выставка конкурсных работ оформляется в каждом классе отдельно. Творческие работы должны быть подписаны (ФИ (или семья, или группа детей, родителей), класс).
Критерии оценивания Конкурса семейного творчества «Здоровячок»:
- соответствие теме (0-1 б.)
- фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой (0-3 б.)
- аккуратность и качество изготовления (0-3 б.)
- общее художественное впечатление от работы (0-3 б.)
6.6. Условия участия в 5 этапе Проекта – Спортивном празднике «Папа и я – мы спортивные друзья!»
Каждый класс выдвигает на праздник команду, состоящую из пап и мальчиков в равном количестве (всего 12 человек), состав команды может быть сменный для возможности принять непосредственное участие всем желающим. По итогам программы определяются победители и призеры.
Критерии оценивания участия в спортивном празднике:
- правильность выполнения заданий согласно Программе праздника.
6.7. Условия участия в 6 этапе Проекта – Программе «Кулинарные изыски «Здоровая еда»
Каждый класс выдвигает на праздник команду, состоящую из мам и девочек в равном количестве (всего 10 человек). По итогам программы определяются победители и призеры.
Критерии оценивания участия в кулинарном празднике:
- правильность выполнения заданий согласно Программе праздника.
6.8. Условия участия в 7 этапе Проекта – Конкурсно-игровых программах по здоровому образу жизни.
В конкурсно-игровой программе принимает участие 1 команда от класса в количестве 10-12 человек. Программа проводится на каждой параллели классов отдельно.
Критерии оценивания конкурсно-игровой программы:
- правильность ответов на вопросы (разбалловка согласно положению конкурсной программы)
7. Жюри проекта
7.1 .Жюри формируется из числа педагогов, родителей обучающихся (но не с параллели участников).
7.2. Жюри проекта решает следующие вопросы:
- оценивает конкурсные работы участников проекта;
- выявляет победителей и призеров проекта.
7.3. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.
8. Награждение
8.1. Победители, призёры и участники проекта награждаются специальными грамотами и дипломами после подведения итогов каждого конкурса по отдельности.
8.2. Промежуточные результаты проекта будут своевременно доводиться до сведения участников.
Реализация школьного проекта по здоровому образу жизни
«Школа – территория здоровья»
На 1 организационном этапе в сентябре 2016 года в каждом классе начальной школы прошли родительские собрания и классные часы, на которых участники будущего проекта «Школа – территория здоровья», познакомились с целями и задачами большого годового проекта, с условиями участия в нем и критериями оценивания конкурсных этапов. В рамках этапа прошло 18 классных часов и 18 родительских собраний.
10.10.2016. Подведены итоги 2 этапа общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» – конкурса социальной рекламы «Быть здоровым – это здорово!» (начальная школа). В конкурсе приняли участие 210 учащихся со своими родителями, на конкурс представлено было 173 работы. Работы были разные: рисунки, плакаты, баннер, аппликации, фотоотчеты, брошюры, информационные буклеты, коллажи, книжки-раскладушки. По результатам конкурса лауреатами стали – 2 работы, победителями – 40 работ, призерами – 64 работы.
08.11.2016. Подведены итоги 3 этапа общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» – конкурса фотографий и фотоколлажей «Спорт в моей жизни» (начальная школа). В конкурсе приняли участие 99 учащихся со своими родителями, на конкурс представлено было 75 работ, одна из которых коллективный баннер от 3А класса. Работы представлены в номинациях:
- «Спорт в моей жизни»
- «Спорт в жизни нашего класса»
- «Спорт в моей семье»
- «Мой режим дня»
- «Спорт и отдых»
- «Отдыхаем с пользой»
Выставка в холлах начальной школы оформлена как фотографиями, так и фотоколлажами.
По результатам конкурса лауреатами стали – 5 семей, победителями – 63 семьи, призерами – 22 семьи.
02.12.2016. Подведены итоги 4 этапа общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» – семейного конкурса декоративно-прикладного творчества «Здоровячок». В конкурсе приняли участие 173 учащихся со своими родителями, на конкурс представлено было 169 творческих работ. На конкурс семьи представляли Здоровячков, выполненных в разной технике. Выставка получилась просто удивительная, столько интересных семейных работ, и все работы разные. При выполнении Здоровячков участниками были использованы разные материалы: различные виды бумаги, дерево, бутылки, ткань, губка для посуды, использованные лазерные диски, пластилин, пенопласт, нитки, декоративные фрукты. Работы были выполнены в различных техниках: бумагопластика, аппликация, мягкая игрушка, лепка из пластилина, торцевание, вязание и т.д. Многие работы, выполненные из различных материалов, сложно отнести к какому-либо конкретному виду техники.
Выставка оформлена в холлах начальной школы, учащиеся всех классов посетили выставки ребят из других классов.
По результатам конкурса 100 Здоровячков признаны лучшими, их авторы стали победители, авторы 43 Здоровячков признаны призерами.
17 и 18.02.2017 в школе состоялись 4 больших спортивных праздника «Папа и я – мы спортивная семья». Праздники проводились в рамках общешкольного проекта «Школа – территория здоровья». Участниками праздника стали учащиеся и родители 1-4 классов, праздники проведены на каждой параллели отдельно. Каждый класс представлял команду, состоящую из 6 пап и 6 мальчиков. В течение праздника состав команды можно было менять, чтобы дать возможность всем мальчикам принять участие в соревнованиях.
Организаторами праздника стали: заместитель директора по ВР Мещерякова Екатерина Владимировна и учителя физкультуры: Верич Е.П., Степаненко А.А., помощниками при проведении соревнований стали учителя физкультуры Чеботарев А.Ю. и Макеев С.Е.
Результатами конкурсных программ стали:
среди 1 классов:
- 1 место – 1В класс, классный руководитель Зарецкая Любовь Леонидовна.
- 2 место – 1Б класс, классный руководитель Иванова Елена Николаевна.
- 3 место – 1Г класс, классный руководитель Кинёва Татьяна Сергеевна.
среди 2 классов:
- 1 место – 2В класс, классный руководитель Косарева Марина Александровна.
- 2 место – 2Б класс, классный руководитель Белоконь Вера Николаевна.
- 3 место – 2А класс, классный руководитель Каргаполова Раиса Александровна.
среди 3 классов:
- 1 место – 3А класс, классный руководитель Казачкова Татьяна Дмитриевна.
- 2 место – 3Б класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- 3 место – 3В класс, классный руководитель Хорева Марина Николаевна.
- 3 место – 3Г+ 2Д классы, классный руководитель Кушнарева Наталья Сергеевна.
среди 4 классов:
- 1 место – 4В класс, классный руководитель Чечелева Светлана Алексеевна.
- 2 место – 4Б класс, классный руководитель Попова Наталья Геннадьевна.
Итого: в 5 этапе проекта «Школа – территория здоровья» - спортивных праздниках «Папа и я – мы спортивная семья» приняли участие 15 классных коллективов, что составило 292 учащихся и 195 родителей.
Организация, проведение и подготовка команд были на высоком уровне. Программы получили положительные отзывы, педагогов, детей и родителей. Самым ярким и эмоциональным праздников стал праздник на параллели 3 классов. Все дети и родители, которые не были в составе команды, были болельщиками (заранее были подготовлены «махалки», кричалки, плакаты в поддержку своих команд).
09 и 10.03.2017 для мам и девочек 1-4 классов прошли четыре конкурсно-игровые программы «Кулинарные изыски «Здоровая еда» в рамках общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» и в рамках международного женского дня 8 марта (Сценарий программы в Приложении 1).
Каждый класс представляла команда в количестве 5 мам и 5 девочек, которые принимали участие в различных конкурсах и готовили домашнее задание «Блюдо. Здоровая еда», при этом задача команды состояла еще и в творческом представлении блюда. В реализации этой задачи творчеству детей и родителей не было предела: видеоролики, частушки, стихи собственного сочинения, театральные постановки и другое. Все представленные для конкурса блюда были оригинальными, необычными, творчески оформленными и очень аппетитными и вкусными (по мнению жюри).
Также каждый класс подготовил творческий номер для поздравления мам и девочек с днем 8 марта. Творческие номера были подготовлены следующими классными коллективами: 1Б (танец), 1В (песня), 2Б (танец, акробатический этюд), 2В (танец), 3А (танец), 3Б (стихотворения), 3В (песня), 3Г (песня), 4А (танец), 4Б (танец).
Кроме приготовления блюда и творческой его презентации команды принимали участие в таких конкурсах, как «Назови блюдо», «Украсим торт», «А знаете ли вы, что?», «Фруктовое ассорти», «Меню».
«Вооружившись» фартуками и косынками, а также кухонными принадлежностями, команды активно принимали участие во всех конкурсах.
Результатами конкурсных программ стали:
среди 1 классов:
- 1 место – 1В класс, классный руководитель Зарецкая Любовь Леонидовна.
- 2 место – 1Б класс, классный руководитель Иванова Елена Николаевна.
- 2 место – 1Г класс, классный руководитель Кинёва Татьяна Сергеевна.
среди 2 классов:
- 1 место – 2В класс, классный руководитель Косарева Марина Александровна.
- 2 место – 2А класс, классный руководитель Каргаполова Раиса Александровна.
- 2 место – 2Б класс, классный руководитель Белоконь Вера Николаевна.
среди 3 классов:
- 1 место – 3А класс, классный руководитель Казачкова Татьяна Дмитриевна.
- 2 место – 3В класс, классный руководитель Хорева Марина Николаевна.
- 3 место – 3Б класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- Участие – 3Г класс, классный руководитель Кушнарева Наталья Сергеевна.
среди 4 классов:
- 1 место – 4Б класс, классный руководитель Попова Наталья Геннадьевна.
- 2 место – 4А класс, классный руководитель Гробок Тамара Ивановна.
- 2 место – 4Г класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
В составе жюри были: методист начальной школы Чалых Т.А., учителя Шабанов М.А., Гробов Т.И., Косарева М.А.
Конкурсно-игровые программы получились хорошими, яркими программами с поздравительными номерами. Все родители и дети, которые не принимали непосредственного участия в программе, были активными болельщиками и выступающими на сцене.
Итого: в 6 этапе проекта «Школа – территория здоровья» - конкурсно-игровых программах «Кулинарные изыски «Здоровая еда» приняли участие 14 классных коллективов, что составило 292 учащихся и 183 родителя.
Организатором и ведущим всех игровых программ стала заместитель директора по ВР Мещерякова Е.В.
Организация, проведение и подготовка команд и творческих выступлений была на высоком уровне. Программы получили положительные отзывы, педагогов, детей и родителей.
Согласно положению о проекте «Школа – территория здоровья», для обучающихся 2-4 классов в каникулярный период 2016-2017 учебного года прошли конкурсно-игровые программы «Будем здоровы!» (Сценарий программы в Приложении 2):
03.11.2016 – 4 классы
27.03.2017 – 2 классы
27.03.2017 – 3 классы
Команды формировались на месте по прибытию детей на программу. Это было обусловлено тем, что программы проходили в каникулярный период, а в каникулы дети не всегда могут посещать все школьные мероприятия по некоторым причинам (в большинстве случаев, отъезд на каникулы к родственникам).
Все учащиеся, прибывшие на конкурсно-игровые программы, стали непосредственными участниками игры. Команды приняли участие в таких конкурсных испытаниях, как «Необычный огород», «Не все полезные советы», «Пирамида советов», «Режим дня», «Вопрос-ответ», «Алфавитово», «продуктовые корзинки», «Здоровье». «Градусник». Все задания были направлены на проверку знаний детей о разных составляющих здорового образа жизни.
Результатами конкурсных программ стали:
среди 2 классов:
- 1 место – 2А класс, классный руководитель Каргаполова Раиса Александровна.
- 1 место – команда 2Б и 2В классов, классные руководители Косарева Марина Александровна и Белоконь Вера Николаевна.
среди 3 классов:
- 1 место – 3В класс, классный руководитель Хорева Марина Николаевна.
- 2 место – 3Б класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- 3 место – 3Г класс, классный руководитель Кушнарева Наталья Сергеевна.
среди 4 классов:
- 1 место – 4А класс, классный руководитель Гробок Тамара Ивановна.
- 2 место – 4В класс, классный руководитель Чечелева Светлана Алексеевна.
- 3 место – 4Г класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- 3 место – 4Б класс, классный руководитель Попова Наталья Геннадьевна.
Итого: в 7 этапе проекта «Школа – территория здоровья» приняли участие 13 классных коллективов, 13 команд, что составило 285 учащихся.
Организатором и ведущим всех игровых программ стала заместитель директора по ВР Мещерякова Е.В.. Соведущими игровых программ на параллелях 2 и 3 классов стали учащиеся педагогического 10А класса Шипицына Екатерина и Коротаева Полина.
В составе жюри были: на параллели 4 классов – методист начальной школы Чалых Т.А., учителя начальных классов Попова Н.Г и Гробок Т.И.; на параллели 2 и 3 классов – заместитель директора по ВР Мещерякова Е.В., ученик 10А класс Челетдинов Евгений.
Чествование по итогам проекта прошло на традиционной Линейке Чести, на которой всем классам, принявшим активное участие во всех конкурсных этапах проекта, были вручены памятные подарки с логотипом школы и кубки победителей:
- Значки с логотипом школы получили: 1Б, 1В, 1Г, 2В, 3Б, 3В, 3Г, 4Б классы.
- Блокноты с логотипом школы получили: 2А, 2Б, 3А, 4А, 4В классы.
Гордые причастностью к общим достижениям ежегодно поднимаются на подиум наши ученики, каждый в нескольких номинациях, заслужившие признания и аплодисментов, таких своевременных и важных, побуждающих к новым свершениям.
Приложение 1.
Сценарий
«КУЛИНАРНЫЕ ИЗЫСКИ. ЗДОРОВАЯ ЕДА»
Добрый день, дорогие ребята, родители и педагоги! Сегодня мы с вами собрались на конкурсную программу «Кулинарный поединок. Здоровая еда», который проходит в рамках большого общешкольного проекта «Школа – территория здоровья». Участниками программы станут наши мамы и девочки, которые докажут нам всем, что они большие рукодельницы и могут приготовить все, что душе угодно и не только…
Поединок кулинарный,
Мера сил и мастерства.
Но акцент один есть главный –
У нас здоровая еда!
А открыть наш праздник мы предлагаем учащимся ____ класса замечательной танцевальной композицией _______________
Танец «________________», __ класс
Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:
Итак, начинаем!
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Команды, представьтесь, пожалуйста, громко сказав свое название. Этот конкурс не оценивается. Мы просто знакомимся с командами сегодняшнего кулинарного состязания.
Команды говорят свои названия
КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Уважаемые участники вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают. Оцениваться этот конкурс будет по следующим критериям:
- Оригинальность блюда – 2 балла.
- Вкус блюда – 3 балла.
- Полезность блюда – 3 балла.
- Представление блюда – 5 баллов.
- Оформление блюда – 2 балла.
Максимально за конкурс «Домашнее задание» - 15 баллов.
Вы девчата не ленились,
И на славу потрудились.
Вам команду представлять,
Все о блюдах рассказать.
Что за чудо…
Чем полезно и откуда?
Что в его составе есть,
Чтоб хотелось скорей съесть?
Команды представляют свои блюда
Ах, хозяйки, молодцы!
Потрудились от души.
Блюда всем на загляденье.
Запах просто обалденный!
Если к блюду мы прибавим
Песню, и веселый смех,
То сохраните вы фигуры
На 115, может, лет.
На сцене ______________________________
КОНКУРС «НАЗОВИ БЛЮДО»
Я называю овощ, участники должны записать на листок блюда, которое можно приготовить из этого овоща или с добавлением его. За каждый правильный ответ один балл. 10 овощей, максимально 10 баллов за этот конкурс. Пишем ответы очень быстро! На обдумывание 5 секунд.
Команды начали!
- Картофель
- Фасоль
- Морковь
- Кабачок
- Помидор
- Баклажан
- Капуста
- Перец болгарский
- Огурец
- Тыква
КОНКУРС «УКРАСИМ ТОРТ»
На картонную основу («торт») из тюбика с зубной пастой, представьте, что это крем, необходимо украсить торт. Для этой работы у вас 2 минуты. При этом каждый участник команды должен внести свою лепту в общее оформление тортика.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
- Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
- И торт, и император. /Наполеон/
- Перечень блюд. /Меню/
- Наука о чистоте. /Гигиена/
- Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
- Вкусная телепередача. /Смак, Кулинарный поединок/
- Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
- И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
- Земляная груша. /Топинамбур/
- Национальный грузинский суп. /Харчо/
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
- Вяленый виноград. /Изюм/
- В воде родится, а воды боится (соль).
- Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
- Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
- Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
- На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
- Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).
- Чего во рту не удержишь (кипяток)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
- Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)
- Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
- Стоит Антошка на одной ножке (гриб).
- Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).
- Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
- Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)
КОНКУРС «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
На сцену выходят по одной девочке и одной маме из каждой команды. Участники вытягивают карточку с описанием блюд, читают и говорят, как называется блюдо. Участниками являются один ученик и одна мама от каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Для детей:
Щи | Жидкое кушанье, род супа из капусты или щавеля, шпината. |
Окрошка | Традиционный холодный суп. Относится к блюдам национальной русской кухни. За основу берутся мелко нарезанные овощи, рыба или мясо, все заливается квасом, предпочтительнее более кислым. |
Кисель | Напиток, изготавливаемый на основе натуральных соков из лесных ягод с добавлением крахмала |
Рассольник | Блюдо русской национальной кухни, основу которого составляют соленые огурцы, кроме того мясные ингредиенты, крупы, овощи. Для усиления вкуса может добавляться рассол. |
Для родителей:
Тефтели | Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша – жареные. |
Фрикадельки | Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша, сваренные в бульоне. |
Бефстроганов | Кушанье из мелких кусочков мяса, тушенных в сметане. |
Кулебяка | Продолговатый пирог с начинкой из мяса, капусты, рыбы или каши. |
КОНКУРС «ФРУКТОВОЕ АССОРТИ»
Каждой команде выдается один и тот же набор фруктов, по 3 ножа, одна тарелка, разделочные доски, мусорный пакет и тряпочка прилагаются. Задача команды: надев фартуки, косынки и перчатки, оформить фруктовую тарелку, как можно оригинальнее. На выполнение задания командам дается 4 минуты.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
- Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)
- Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
- Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
- Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
- Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
- Как погиб царь в Коньке –Горбунке? (сварился в молоке)
- Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? (медом)
- Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
- Что топтала кобылица в Коньке-Горбунке? (пшеницу)
- На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
- Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? (Вишенка)
КОНКУРС «МЕНЮ».
Клей, бумага, газеты. Следующий конкурс: составить меню, используя газеты, журналы. Вырезать и наклеить на листок бумаги
Подведение итогов. Вручение грамот
Приложение 2.
Игра по ЗОЖ для 4 классов
Здравствуйте, ребята! Прошу всех встать! Что скажу, то выполнять!
Внимание! Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно, отпустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Что ж осмотром я довольна. Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!
Сегодня мы собрались с вами в рамках общешкольного проекта «Школа – территория здоровья»
Друзья, согласитесь, очень важно быть здоровым и не болеть. А для этого нужно соблюдать здоровый образ жизни. И сегодня, дорогие участники викторины, мы с вами узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми. Оценивать ваши ответы и подсчитывать результаты будет сегодня наше жюри – наши учителя.
«Разминка»
Сейчас, я вам буду зачитывать высказывания, которые напрямую или косвенно связаны со здоровым образом жизни. Ваша задача ответить, согласны ли вы с данным высказыванием («верно» или «не верно»). Отвечать можно хором, этот конкурс не оценивается.
Итак, слушайте внимательно, мы начинаем нашу «Разминку».
- Чтобы человеку выспаться, нужно ежедневно спать по шесть часов. (Не верно)
- При помощи клюквы можно понизить температуру тела при заболевании. (Верно)
- Если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво. (Не верно)
- Кариес – болезнь, которой можно заразиться воздушно-капельным путем. (Не верно)
- Офтальмолог и окулист это один и тот же врач, который занимается лечением болезней глаз. (Верно)
- Зубы нужно чистить два раза в день. (Верно)
- Принимать пищу после 18.00 очень полезно, она лучше усваивается организмом. (Не верно)
- Если в жару не носить головной убор может случиться солнечный удар. (Верно)
- Если очень хочется пить, можно попить из реки и даже из лужи, чтобы утолить жажду. (Не верно)
Конкурс 1 «Необычный огород»
Вашему вниманию предлагается стихотворение, ваша задача его прочитать и записать те овощи и фрукты, которые автор зашифровал в этом стихотворении. Время на выполнение задания 2 минуты, после того, как время истечет, вы сдадите листы с вашими ответами жюри, а они посчитает правильные ответы.
(Дети выполняют задание)
А теперь, давайте проверим, какие овощи и фрукты вы нашли. Я еще раз вам зачитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.
(Ведущая читает стихотворение)
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна и взошли семена
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал,
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук, репуста.
(Правильные ответы: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)
Молодцы, вы справились с заданием успешно.
Как вы знаете, чтобы быть здоровым важно заниматься спортом, и я вам предлагаю сейчас немного подвигаться в нашем следующем конкурсе, который называется «Не все полезные советы»
Конкурс 2 «Не все полезные советы»
Перед вами на сцене лежат листочки, на которых предложен список того, что вредно делать, а что полезно делать для здоровья. Ваша задача по очереди подбегать к мольберту и розовым цветом подчеркивать, то, что вредно, а зеленым, то, что полезно. Начинаем с полезного. У вас есть 30 секунд на выполнение этого задания. За каждый правильно подчеркнутый ответ вы получаете один балл.
- Список на мольбертах:
- Чистить зубы утром и вечером. +
- Спать по шесть часов в день.-
- Смотреть телевизор лежа. –
- Кушать фрукты и овощи, в них много витаминов +
- Круглосуточно играть в компьютерные игры. -
- Заниматься спортом. +
- Каждый день ходить в Мак Дональдс. -
- Делать зарядку по утрам. +
- Пить коку-колу и есть чипсы на ужин. -
- Мыть руки перед едой. +
- Гулять на свежем воздухе. +
- Соблюдать режим дня. +
- Не посещать стоматолога, а лечить зубы самостоятельно. -
- Пить воду из под крана. –
- Закаляться, чтобы быть здоровым. +
- Есть как можно больше сладостей, конфет, пирожных –
Молодцы, а теперь, пока наше жюри проверяют ваши ответы на листочках, мы проверим их устно.
Конкурс 3 «Пирамида советов»
А сейчас я думаю, вы без труда сможете объяснить пословицы, которые видите на листочках в виде пирамид.
В конкурсе называемом “Пирамида”, побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать советы доктора Пилюлькина. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой большой до самой маленькой и написать ответы.
(Каждой команде выдается по два листочка)
Конкурс 4 «Вопрос-ответ»
Каждой команде по очереди я задаю по 1 вопросу на разные темы, обозначать темы я буду заранее, перед тем, как задать вопросы.
Тема «Личная гигиена» - 1 балл. Вопросы:
1. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
2. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).
3. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
4. Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить).
Тема «Питание» - 2 балла. Вопросы:
1. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?
(Калория).
2. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет).
3. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы).
В каком овощном растении содержится 90 % воды? (в капусте)
4. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (от лука)
Тема «Здоровые зубы» - 3 балла. Вопросы:
1. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
2. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
3. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. (Кариес).
4.Как часто надо посещать стоматолога? (раз в полгода)
Конкурс 5 «Здоровье»
Конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
- З –
- Д –
- О –
- Р –
- О –
- В –
- Ь -
- Е -
Конкурс 6 «Продуктовые корзины»
Мы все ходим в магазин и покупаем там разные продукты. Но все ли из них полезные?
Я вам сейчас раздам изображения продуктов, а ваша задача в течение одной минуты разложить эти продукты на «Две корзины» и объяснить, почему вы сделали такой выбор.
(Дети собирают «корзины»)
(Ведущая проверяет наборы корзин)
Конкурс 7 «Градусник»
Без помощи рук все команды передают градусник (кеглю) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от первого до последнего участника.
Ребята, вот и подошла к завершению наша игра, и пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы и определяет победителей, я вам предлагаю сделать зарядку, очень простую, такую, которую вы потом сможете делать дома. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что спорт, здоровое питание и зарядка очень важны для человека, потому что в здоровом теле – (дети продолжают фразу) здоровый дух.
Итак, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Раз — присели - распрямились.
Два — мы дружно наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на месте постоять.
Раз — присели - распрямились.
Два — мы дружно наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Замечательно! А теперь давайте приступим к церемонии награждения.
Подведение итогов. Вручение грамот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»
Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...
Акция "Летний лагерь - территория здоровья"
В данной работе представлены некоторые моменты работы в летнем оздоровительном лагере "Радуга" при нашей школе. Лагерь традиционно проводится каждое лето и пользуется большим спросом у ребят. Они с уд...
"Школа - территория здоровья"
Выступление по обмену опытом...
Проект "Территория здоровья"
Проект-презентация. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе....
Программа здоровьесбережения школьников 1-4 классов "Территория здоровья"
Программа поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в ин...
Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"
Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...
Материал для конкурса "Начальная школа - территория здоровья".
Начальная школа является базой, основой всего образования человека....