Родительское собрание "Школа-территория здоровья"+презентация
материал по теме
Родительское собрание "Школа - территория здоровья" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_shkola-territoriya_zdorovya.docx | 16.85 КБ |
roditelskoe_sobranie.pptx | 280.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Школа – территория здоровья».
Слайд 1
«Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы, бесполезно
богатство и бессилен разум».
Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья учащихся.
Задачи:
- Осмысление значимости психического здоровья школьника как компонента его здоровья в целом.
- Выявление причин нарушения психического здоровья школьников.
- Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению психического здоровья школьников и формированию ценностного отношения их к здоровью.
Форма проведения: «круглый стол» с элементами ситуационной игры.
- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу, чтобы вы немного отдохнули после рабочего дня или от домашних дел. Я постараюсь, чтобы беседа была для вас полезной и интересной. Давайте создадим себе бодрое настроение (родителям предлагается тарелка с нарезанным апельсином – каждому по дольке). Медики утверждают, что запах «цитрусовых» повышает работоспособность, снижает сонливость, улучшает настроение и самочувствие.
- С ясным пониманием мы должны отдавать себе отчет в том, что здоровье - это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием.
- Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Это находит отражение в пословицах, поговорках, афоризмах, народной мудрости:
«Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто»,
«Здоров будешь - все добудешь»,
«Здоровье - всему голова, всего дороже»,
«Здоровье не купишь - его разум дарит»,
«Здоровья за деньги не купишь»,
«Тысячу вещей нужно здоровому человеку и только одно больному – здоровье».
-Давайте определим, уважаемые родители, что же включает в себя понятие «здоровье».
- Сейчас я вам предлагаю в течение 2 минут подумать и ответить на вопрос: «Что значит здоровье лично для меня?»
- Затем каждый из вас выскажется по кругу. Например: «Здоровье – это мои дети» или «Здоровье – это активность» и так далее… Желательно не повторяться и говорить то, что ещё не было озвучено. (Ответы родителей)
Слайд 2
- Всё, что вы сказали верно, здоровье - понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека.
Слайд 3
- Поэтому тема нашей беседы сегодня: «Школа – территория здоровья». Чем она вам интересна?
Проблема.
- По статистике одной из самых актуальных проблем является проблема здоровья детей. В нашей стране ежегодно снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. По статистике 20% школьников относится к 3-4 группе здоровья, т.е. каждый пятый имеет серьезные заболевания. Ежегодно уменьшается количество детей с 1-2 группой, а это практически здоровые дети.
- Физически неблагополучный ребенок с трудом осваивает курс обучения. Свои проблемы он и его родители объясняют избыточными требованиями со стороны школы. А школьная статистика отмечает, что часть детей, уже приходит в школу с заболеваниями.
Обсуждение.
- Что же первично: плохое здоровье мешает ребенку учиться или учебная нагрузка ведет к ухудшению здоровья?
- Вы согласны с тем, что школа должна быть территорией здоровья?
- Что же делается в школе для сохранения и укрепления здоровья школьников?
- Сейчас в школах действует система работы, состоящая из пяти компонентов:
Слайд 4
1. организация режима учебных занятий с учетом умственных и возрастных особенностей. Школьное расписание составляется так, чтобы чередовалась умственная и физическая деятельность не только в течение учебного дня, но и учебной недели;
2. мониторинг состояния физического и психического здоровья школьников;
3. использование здоровьесберегающих технологий;
4. соблюдение норм и требований гигиены;
5. воспитательная работа по формированию навыков здорового образа жизни.
- Согласны ли вы, что школа является территорией здоровья?
- А поддерживается ли это направление в семье?
- Давайте представим простую ситуацию: ребенок, отучившись 6 уроков, приходит домой, бросает портфель и…Что дальше?
Слайд 5
- Я вам предлагаю составить распорядок второй половины дня школьника. В помощь предлагаю некоторые полезные факты.
Слайд 6
- Вот что предлагают медики. Есть какие-то совпадения с распорядком дня ваших детей?
Слайд 7
- А вот несколько советов от психологов:
1. золотое правило – ребенок не должен засыпать со своими проблемами. У него должна быть возможность поделиться тем, что произошло днем. Таким образом, он снимает психологическую нагрузку, а это и хороший сон, и работоспособность, и снятие стресса;
2. не ругайте ребенка, когда у него что-то не получается. Лучшая помощь с нашей стороны – сопереживание. Обращайте внимание на то, что получается;
3. а медики советуют – заведите кошку. Китайцы называют их хвостатые лекари. С их помощью можно снять стресс, депрессию, вылечить от раздражительности.
Рефлексия.
- Спасибо вам за работу.
- Вы не зря потратили время?
- Что было полезным для вас?
- Закончить нашу беседу мне хотелось бы небольшим подарком (каждому дарится цветок с одним лепестком). Не удивляйтесь, что у цветка один лепесток. Помните сказку «Цветик - семицветик»? только последний лепесток оказался действительно полезным. Напишите на нем то, что вы больше всего желаете своим детям, и это обязательно сбудется.
Слайд 8
- На прощание – народная мудрость: деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял. Желаю вам здоровья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема собрания Роль семьи в формировании личности ребенка
Цель собрания формирование представления о процессе формирования личности ребёнка
«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А. С. Макаренко) «Дети должны воспитываться не для настоящего будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого». (Э. Кант)
« Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей ». В. А. Сухомлинский
Разновидности уродливой любви
М ини – анкета. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего ваш ребенок общается с вами? Каким, по- вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
Любовь умиления Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь . Ребенок не знает понятия: « можно», « нельзя», « надо».
Деспотическая любовь. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается.
любовь откупа. Это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и в человечность.
Вопросы для обсуждения . I . группа . Нужно ли ребенка ласкать? Не будет ли это баловать его? II . группа . Нужно ли наказывать ребенка? Как? Оправдывают ли себя физические меры наказания? III .группа . Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела своих в ответе, И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
итоги родительского собрания Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Не скупится на ласку, сочувствие. Не применять к детям физических мер воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»
раскрыть значение натурального продукта мёда в жизни школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...
Родительское собрание "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Задачи:Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к здоровью.Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.Сплотить коллектив специалистов школы,...
Презентация на родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются...
Презентация к родительскому собранию "Как здорово, что есть семья"
Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....
Презентация к родительскому собранию " Правила здорового питания"
Презентация к родительскому собранию "Правила здорового питания"...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»
Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»...