Что такое хвоинки?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема урока: ЧТО ТАКОЕ ХВОИНКИ?
Цели деятельности учителя | Формировать представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; получат возможность научиться описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование уважительного отношения |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Презентация на тему «Что такое хвоинки?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1117 |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Что такое хвоинки?» | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель.) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (Сосна.) | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска необходимой информации | Устные ответы |
| – Чем отличаются эти деревья от дуба, березы, клена? – На что похожи хвоинки? | – Вместо листьев хвоя. – На иголочки | ||||
III. Изучение нового материала
| Презентация Работа по материалам учебника (с. 30–31). Физкультминутка (см. Приложение). Практическая работа по материалам учебника (с. 30–31) | Показывает и комментирует слайды презентации. Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся – Веточки каких деревьев вы узнаете на рисунке? Есть ли на рисунке что-то лишнее? Как вы это определили? Проводит физкультминутку. Раздает учащимся веточки хвойных деревьев, шишки (еловые, сосновые). Поясняет задание, создает эмоциональный настрой, осущест- | Просматривают презентацию. Отвечают Выполняют упражнение. Выполняют практическое задания | Фронтальная. Фронтальная, работа Работа | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы. Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 19–20) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Проверка заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными? Как можно различить ель и сосну? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение
Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно, но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....