Проект "Путешествие по экологической тропе"
проект по окружающему миру на тему

Описание работы данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Колпакова Ирина Ивановна, учитель начальных классов

                                             Проект

                      «Путешествие по экологической тропе»

Гипотеза: Если люди не будут охранять природу, то наши потомки не увидят красоты окружающей среды»

Цели проекта:

  1. Формирование общих представлений об охране окружающей среды.
  2. Закрепление навыков бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  1. Рассмотреть последствия неразумного вмешательства человека в природу.
  2. Разучить экологические правила друзей природы.
  3. Воспитывать любовь к природе.
  4. Изготовить экологические знаки.

Ход исследования:

- Сходили на экскурсию в лес.

- Провели наблюдения.

- Нарисовали экологические знаки.

- Сделали выводы.

    Результаты исследования:

  1. Во время экскурсии мы увидели место  кострища, оставленное в лесу. Понаблюдав, мы заметили, что на этом месте выжжены корни растений, не ползают жуки и насекомые. А растения вокруг места от костра растения были вытоптаны.
  2. Мы сравнили образцы зелёного покрова на лугу и на месте от костра.
  3. Присев отдохнуть в тени красавицы берёзки, мы увидели порез на коре дерева. Из ранки вытекал сок. Мы побеседовали о том, как жестоки бывают люди. А затем замазали ранку садовым варом. Поговорили о том, что во время цветения ландыша, люди стараются нарвать букеты этих цветов и отнести домой, где они завянут. А ведь это растение уже занесено в Красную книгу.
  4. Ещё мы увидели в лесу пеньки. Они остались от деревьев, срубленных браконьерами.
  5. Когда возвращались домой, то увидели что кто-то разорил муравейник. Учитель рассказал о пользе этих трудяг.
  6. После экскурсии мы обсудили свои наблюдения. Вывели правила поведения в природе. Нарисовали  экологические знаки – запрещающие ( чего нельзя делать в природе).

Выводы:

Проанализировав все наблюдения, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: « Если люди не будут охранять природу, то наши потомки не увидят красоту окружающего мира»

          Информационные ресурсы:

       Л.Д.  Ласкина, Н.В.Николаева «Экологическое образование  младших школьников».- Волгоград: Учитель, 2011

        А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Окружающий мир.- Москва «Просвещение»,2013

         И.Ф.Яценко. Окружающий мир.-М.: ВАКО, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....