Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Как растения расселяются на новые места", "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Карась Татьяна Юрьевна

Урок построен согласно требованиям ФГОС. К уроку необходимо приготовить семена различных растений: ягод, семян-крылаток, репейника, желудей, которые можно собрать предварительно на экскурсии. Для проверки - упражнение с сайта http://LearningApps.org/watch?v=p4wrnkxra01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по окружающему миру

УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс                                  

Тема: «Как растения расселяются на новые места»

Учитель: Карась Татьяна Юрьевна

Муниципальное образовательное учреждение Фировская средняя общеобразовательная школа

Задачи урока:

 познакомить со способами расселения растений;

 расширение кругозора детей о различных видах растений;

развитие умения работать в парах, договариваться о совместных действиях;

оборудование:

 учебник, ЭОР, интерактивная доска, семена растений

Этапы

1.Самоопределение к деятельности:

Деятельность учителя

- Откройте учебники на новой странице, прикрепите закладку.

- Рассмотрите условные знаки. Что они нам подсказывают?

Деятельность учащихся

  Мы будем работать в парах, рассказывать.

2.Актуализация знаний и мотивация:

- Послушайте сказку Н. Осипова «Дуб» (чтение учителем текста)

 На опушке рос дуб - хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два жёлудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».

     А дуб на неё как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю, под могучей кроной прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы всё его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из жёлудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте.

     Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявел и однажды в, бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик своей смены.

- Почему дуб так и не дождался себе смены?

(Учитель обобщает ответы детей)

Семенам надо странствовать, находить новые места.

3.Постановка учебной проблемы:

Работа с учебником

-  Рассмотрите центральный рисунок. Определите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Определите тему урока.

(Учитель обобщает ответы детей. )

ответы детей

ответы детей

4.Поиск решения учебной проблемы:

- Рассмотрите рисунки-подсказки слева. Кто и что  помогает растениям  расселяться?

- Как помогает собака расселяться репейнику?

 - А птицы?

 Учитель дополняет ответы детей: «Семена служат кормом для птиц, в полёте они могут уронить  плод, который прорастёт.  Другие семена выходят с помётом и тоже прорастают»

- Муравей?  

- Сформулируйте вывод.

(Учитель обобщает ответы.)

Вывод:  Расселяться растениям  помогают животные, птицы, насекомые.

С помощью колючек репейник цепляется к шерсти животных.

Ответы детей

Вывод:

Муравьи переносят и заготавливают семена впрок. Часть семян они поедают, а часть выбрасывают с мусором.

 5.Первичное закрепление:

ДМ.  

-На столе у меня лежат семена разных растений. Подойдите парами к столу и выберите семена. Обсудите в парах, как могут расселиться эти семена.

( семена репейника, ягоды калины, рябины, крылатки клёна, липы и др.)

(Учитель обобщает ответы)

Ребята парами: берут семена, обсуждают, затем парами выходят к доске с подготовленным ответом.

(Ребята следят за ответами одноклассников)

 6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе:

- Как распространяются семена с помощью ветра, мы узнаем из хрестоматии, прослушав рассказ «Как деревья с ветром дружат» (Учитель читает статью)

Практическая работа в парах.

- Рассмотрите рисунок в учебнике и покажите друг другу, как путешествуют семена.

ДМ. Подходят парами, берут семена клёна и липы и проводят эксперимент.

 7.Включение в систему знаний и повторение:

- Как растения ещё могут расселяться на новые места, кто может помогать им?

 Человек  высаживает растения на новые места.

 Дети приводят примеры.

 8.Рефлексия деятельности:

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Расскажите дома своим родителям о путешествии плодов и семян.

- Кто хорошо потрудился сегодня на уроке?

- Что не получилось?

- Чему вы хотели бы научиться?

- А теперь вместе проведем игру:

http://LearningApps.org/watch?v=p4wrnkxra01

Решение кроссворда (если позволит время)

- Все ребята хорошо работали. Молодцы!

Ответы детей

 Дети высказывают свои  мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

·        Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,     правилами безопасного поведения  у водоёмов;·...

Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

Презентация к уроку  по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом."                                    ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Урок по окружающему миру 1 класс" Как развивается растение"

Тема урока " Как развивается растение"...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия» ( "УМК Перспективная начальная школа ", 3 класс")

Цель деятельности учителя:- формирование у обучающихся представления о нахождении на карте северных европейских стран; ознакомление с географическим положением,  природой и  достопримечатель...

Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа»....