Конспект урока окружающего мира «На севере Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия» ( "УМК Перспективная начальная школа ", 3 класс")
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя:
- формирование у обучающихся представления о нахождении на карте северных европейских стран; ознакомление с географическим положением, природой и достопримечательностями стран северной Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать северные европейские страны;
- знать достопримечательности северных европейских стран света;
- уметь находить на карте страны, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_severe_evropy_norvegiya_shvetsiya_finlyandiya.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2021 Школа: МАОУ "СОШ 148 г. Челябинска" Класс: 3 «2» Кабинет: 101 | ФИО учителя: Меркушкина Л.А. ФИ студента: Истомина А.С. ФИО методиста: Лебедева Е.Ю. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «На севере Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия»
Цель деятельности учителя:
- формирование у обучающихся представления о нахождении на карте северных европейских стран; ознакомление с географическим положением, природой и достопримечательностями стран северной Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать северные европейские страны;
- знать достопримечательности северных европейских стран света;
- уметь находить на карте страны, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: проектор, учебник окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» 3 класс,
г. Челябинск, 2021г
Этапы урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный м.: монолог, беседа) | 2 мин. | -Здравствуйте, ребята! - Проверьте всё ли готово к уроку, всё ли вы достали и положили на парту. Все готовы к интересному познанию нового? Присаживайтесь. | - Здравствуйте. -Да | Л: самоопредедение |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный м.: беседа) | 5 мин | - На прошлом уроке мы с вами говорили о странах, которые граничат с Россией на Северо - Западе, какие это страны? - Что ещё нового мы узнали о них? - На что он похож? - Кроме Скандинавского полуострова мы говори ещё про две очень интересные страны, какие это были страны? | Норвегия, Швеция, Финляндия - Они расположены на Скандинавском полуострове. - Он похож на тигра - Дания, Исландия | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи |
III. Постановка учебной задачи (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда) | 3 мин | - Предположите, о чём мы сегодня будем говорить? Какая будет тема урока? - Какие цели мы поставим на урок? | - - Тема: « Страны северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия» - Цели: находить страны северной Европы на карте, уметь показывать их границы и столицы, знать достопримечательности и известных деятелей. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания (Словесный м.: беседа, рассказ; Наглядный м.: демонстрация слайда; Практический м.: работа с учебником, контурной картой) | 10 мин | - С начала нужно повторить, то, что мы проходили на уроке. Норвегия, это голова и спина тигра, которого напоминают очертания Скандинавского полуострова. Столицей Норвегии является город Осло. Это самая северная страна в Европе. Омывается морями: Норвежским, Северным, Балтийским моря. Столицей Норвегии является город Осло. Норвегия, в первую очередь, знаменита фьордами – это знаменитая природная достопримечательность. Ещё здесь можно наблюдать северное сияние. Самым знаменитым норвежцем по праву считается путешественник и защитник природы Тур Хейердал.
Швеция – это туловище и передние лапы тигра. Столицей Швеции является город Стокгольм. Как и Норвегия находится на севере Европы. Омывается Северным и Балтийскими морями. Стокгольм расположен на четырнадцати островах, которые соединены мостами. В этом городе можно увидеть красивейший королевский дворец. Ещё в Стокгольме есть музей корабля «Васа». Корабль, который в нём выставлен, пролежал под водой целых триста тридцать три года! Швеция – родина известной детской писательницы Астрид Линдгрен. Именно она сочинила всем известную сказку про Карлсона, который живет на крыше. В столице Швеции есть даже музей сказок этой писательницы, где воссозданы места из разных произведений Астрид Линдгрен.
Столица Финляндии – город Хельсинки. Эту страну, ребята, называют страной тысячи озер! В Финляндии есть детский парк долина Мумми - Троллей. На севере этой страны, в Лапландии, живет финский Дед Мороз, которого здесь называют Йоулупукки. И мы отправляем в Данию. Прямо у побережья этой страны нас встречает Русалочка. Помните, это героиня сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена. Столицей Дании является город Копенгаген. Омывается Северным, Балтийским морем. В Копенгагене расположен один из красивейших каналов – Нюхавн. В переводе с датского языка его название означает «Новая гавань». Дания – родина всем известного конструктора «Лего». Здесь даже есть специальный парк развлечений – Леголенд, который полностью построен из кубиков этого конструктора. Хотя эта страна, ребята, и небольшая по своим размерам, зато ей принадлежит самый большой остров в мире - Гренландия. - Чтобы добраться до следующей страны, нужно преодолеть суровое Норвежское море. Мы на острове Исландия. В переводе с исландского оно означает «ледяная страна». Практически вся территория Исландии покрыта ледниками. Её столицей является город Рейкьявик. В Исландии очень много вулканов и гейзеров. Гейзеры – это источники, которые выбрасывают вверх струю горячей воды. - Дети выходят к доске и рассказывают о странах, показывают границу на карте, называют столицу, какими морями омываются, достопримечательности и известных людей | Слушают и запоминают. - Работают у доски. | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи П: структурирование знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Словесный м.: объяснение Практический м.: работа с учебником, рабочей тетрадью) | 5 мин | - Выполните задание в рабочей тетради номер 2 на странице 55 ФИЗМИНУТКА В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Дети вклеивают картинки с флагами. | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Словесный м.: объяснение; Практический м.: Рабочая тетрадь) | 5 мин | - Выполняют задание на странице 56 номер 3. Затем все вместе проверяем его. | Перечитывают и озаглавливают смысловые части.
| П: структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний (Словесный м.: объяснение, беседа; Практический м.: упражнение) | 7 мин | -Выполняют задание 5 стр 56 | Выполняют в тетрадях, а затем все вместе обсуждаем. | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи |
VIII. Рефлексия деятельности (Словесный м.: беседа) | 4 мин | -Ребята, давайте подведём итог нашего урока - Давайте вспомним какая была тема нашего урока. Что мы хотели узнать нового на этом уроке? Узнали? - Что интересного вы узнали о наших ближайших соседях? - Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Активно ли вы работали на уроке? А кого из ребят можно выделить? Кто на уроке был активнее остальных? - Ребята, запишите домашнее задание: повторить тему дома, выполнить задание из рабочей тетради стр. 65 номер 5. | - Тема: « Страны северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия» (Ответы детей) (Ответы детей) | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: осознание качества и уровня усвоения знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...
Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные: знат...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о странах северных европейских государств, их столицах и достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать: страны севера Европ...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" УМК "Школа России" 3 класс
Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о северных европейских государствах, формирование представлений о северных европейских государствах, формирование учебно - познавательного интерес...
Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о северных европейских странах, их столицах; формирование умения работать с картойПланируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, и...