Конспект урока окружающего мира «На севере Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия» ( "УМК Перспективная начальная школа ", 3 класс")
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Истомина Александра Сергеевна

Цель деятельности учителя:

- формирование у обучающихся представления о нахождении на карте северных европейских стран; ознакомление с географическим положением,  природой и  достопримечательностями стран северной Европы.

 Планируемые результаты:

 

Предметные:

 - знать северные европейские страны;

 - знать достопримечательности северных европейских стран света;

 - уметь находить на карте страны, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).

 

Личностные:

 - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие нового знания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_severe_evropy_norvegiya_shvetsiya_finlyandiya.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2021

Школа: МАОУ "СОШ 148 г. Челябинска"

Класс: 3 «2»

Кабинет: 101

ФИО учителя: Меркушкина Л.А.

ФИ студента: Истомина А.С.

ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «На севере Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия»

Цель деятельности учителя:

- формирование у обучающихся представления о нахождении на карте северных европейских стран; ознакомление с географическим положением,  природой и  достопримечательностями стран северной Европы.

 Планируемые результаты:

Предметные:

 - знать северные европейские страны;

 - знать достопримечательности северных европейских стран света;

 - уметь находить на карте страны, которые расположены на севере Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).

Личностные:

 - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: проектор, учебник окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» 3 класс,

г. Челябинск, 2021г

Этапы урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание

 Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный м.: монолог, беседа)

2 мин.

-Здравствуйте, ребята!

- Проверьте всё ли готово к уроку, всё ли вы достали и положили на парту.

Все готовы к интересному познанию нового? Присаживайтесь.

- Здравствуйте.

-Да

Л: самоопредедение

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словесный м.: беседа)

5 мин

- На прошлом уроке мы с вами говорили о странах, которые граничат с Россией на Северо - Западе,  какие это страны?

- Что ещё нового мы узнали о них?

- На что  он похож?

- Кроме Скандинавского полуострова мы говори ещё про две очень интересные страны, какие это были страны?

Норвегия, Швеция, Финляндия

- Они расположены на Скандинавском полуострове.

- Он похож на тигра

- Дания, Исландия

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

III. Постановка учебной задачи

(Словесный м.: беседа;

Наглядный м.:

демонстрация слайда)

3 мин

- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?

Какая будет тема урока?

 - Какие цели мы поставим на урок?

-

- Тема: « Страны северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия»

 - Цели:  находить страны северной Европы на карте,  уметь показывать их границы и столицы, знать достопримечательности и известных деятелей.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

(Словесный м.: беседа, рассказ;

Наглядный м.:

демонстрация слайда;

Практический м.:

работа с учебником, контурной картой)

10 мин

- С начала нужно повторить, то, что мы проходили на уроке.

Норвегия, это голова и спина тигра, которого напоминают очертания Скандинавского полуостроваСтолицей Норвегии является город Осло. Это самая северная страна в Европе. Омывается морями: Норвежским, Северным, Балтийским моря.

Столицей Норвегии является город Осло.

        Норвегия, в первую очередь, знаменита  фьордами – это знаменитая природная достопримечательность. Ещё здесь можно наблюдать северное сияние.

Самым знаменитым норвежцем по праву считается путешественник и защитник природы Тур Хейердал

 

 Швеция – это туловище и передние лапы тигра. Столицей Швеции является город Стокгольм. Как и Норвегия находится на севере Европы. Омывается Северным и Балтийскими морями.

  Стокгольм расположен на четырнадцати островах, которые соединены мостами. В этом городе можно увидеть красивейший королевский дворец.

        Ещё в Стокгольме есть музей корабля «Васа». Корабль, который в нём выставлен, пролежал под водой целых триста тридцать три годаШвеция – родина известной детской писательницы Астрид Линдгрен. Именно она сочинила всем известную сказку про Карлсона, который живет на крыше. В столице Швеции есть даже музей сказок этой писательницы, где воссозданы места из разных произведений Астрид Линдгрен

 

Столица Финляндии – город Хельсинки. Эту страну, ребята, называют страной тысячи озер!       В Финляндии  есть детский парк долина Мумми - Троллей. На севере этой страны, в Лапландии, живет финский Дед Мороз, которого здесь называют Йоулупукки.

   И мы отправляем в Данию.

Прямо у побережья этой страны нас встречает Русалочка. Помните, это героиня сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена. Столицей Дании является город Копенгаген.  Омывается Северным, Балтийским морем.

 В Копенгагене расположен один из красивейших каналов – Нюхавн. В переводе с датского языка его название означает «Новая гавань». Дания – родина всем известного конструктора «Лего». Здесь даже есть специальный парк развлечений – Леголенд, который полностью построен из кубиков этого конструктора. Хотя эта страна, ребята, и небольшая по своим размерам, зато ей принадлежит самый большой остров в мире  - Гренландия. 

- Чтобы добраться до следующей страны, нужно преодолеть суровое Норвежское море.

Мы на острове Исландия. 

В переводе с исландского оно означает «ледяная страна». Практически вся территория Исландии покрыта ледниками. Её столицей является город Рейкьявик.  В Исландии очень много вулканов и гейзеров. Гейзеры – это источники, которые выбрасывают вверх струю горячей воды.

- Дети выходят к доске и рассказывают о странах, показывают границу на карте, называют столицу,  какими морями омываются, достопримечательности и известных людей

Слушают и запоминают.

- Работают у доски.

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

П: структурирование знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словесный м.: объяснение

Практический м.:

работа с учебником, рабочей тетрадью)

5 мин

- Выполните задание в рабочей тетради номер 2 на странице 55

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети вклеивают картинки с флагами.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Словесный м.: объяснение;

Практический м.:

Рабочая тетрадь)

5 мин

- Выполняют задание на странице 56 номер 3.

 Затем все вместе проверяем его.

Перечитывают и озаглавливают смысловые части.

  1. Голова и спина тигра
  2. Изрезанное побережье
  3. Фьорды
  4. Осло
  5. Тур Хейердал

П: структурирование знаний

VII. Включение в систему знаний

(Словесный м.: объяснение, беседа;

Практический м.: упражнение)

7 мин

-Выполняют задание 5 стр 56

Выполняют в тетрадях, а затем все вместе обсуждаем.

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

VIII. Рефлексия деятельности

(Словесный м.: беседа)

4 мин

-Ребята, давайте подведём итог нашего урока

- Давайте вспомним какая была тема нашего урока. Что мы хотели узнать нового на этом уроке? Узнали?

- Что интересного вы узнали о наших ближайших соседях?

 - Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Активно ли вы работали на уроке? А кого из ребят можно выделить? Кто на уроке был активнее остальных?

- Ребята, запишите домашнее задание: повторить тему дома, выполнить задание из рабочей тетради стр. 65 номер 5.  

- Тема: « Страны северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия»

(Ответы детей)

(Ответы детей)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: осознание качества и уровня усвоения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные:         знат...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о странах северных европейских государств, их столицах и достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать: страны севера Европ...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" УМК "Школа России" 3 класс

Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о северных европейских государствах, формирование представлений о северных европейских государствах, формирование учебно - познавательного интерес...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о северных европейских странах, их столицах; формирование умения работать с картойПланируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, и...