Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: Зона степей.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

gamainna

Урок окружающего мира в  4 классе. УМК  «Перспективная начальная  школа». Тема: Зона степей.

Учитель начальных классов МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга, I кв. категории

Чичикина Инна Васильевна

Цели урока: Сформировать представление о природной зоне степей,  познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

Задачи урока:

·        Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

·        Развивать умения работать с картой, учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений. 

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа; работа в парах.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- словесный;

- метод самостоятельной работы.

Оборудование: компьютер, проектор, карта природных зон, сигнальные карточки для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_delenie_s_ostatkom_4_klass.rar1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Урок   математики в 4  классе.

УМК «Гармония».

Тема: Деление с остатком.

Учитель начальных классов МОАУ «СОШ №71» г. Оренбурга, I кв. категории

 Гаманюк Инна Васильевна

Цель урока: познакомить учеников с новым видом деления (деления с остатком).

Задачи урока: 

1. Образовательные: 

Познакомить  с  конкретным  смыслом  деления  с  остатком.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.

Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания.

2. Развивающие:       

Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

Развивать  у  детей  уверенность  в  своих  силах, умение рассуждать.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать  навыки  культуры сбережения собственного здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа; работа в парах.

Методы работы:   объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, эвристический.

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные карточки для учащихся.

Ход урока:

I.  Организационный  момент.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

Математику, друзья,                
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука
Очень строгая наука,
Интересная наука
Это математика

А чтобы быстро нам считать,
Задачи без труда решать,
Всем надо ум тренировать:
В математике любая работа
не обходиться без устного счета.

II. Актуализация знаний.

В  работе на уроке нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение.

1. Найдем значения выражений:

+14607                          _ 99463                           * 7528

  52818                             17281                                    4

  67425   У                       82182   Д                       30112  Б

Расположите результаты в порядке убывания, какое слово получилось? (дуб)

Презентация 1. - Дуб - это растение долгожитель. Живет 500-900 лет. Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, плотностью, твёрдостью и тяжестью. Древесину  используют в строительстве, кору для приготовления красок, лекарств. Из желудей  готовят кофейный напиток. Дуб черешчатый  может достигать в высоту до 40 м, а в окружности ствола – до 9 м.

 2. Решение задач:

1). У ласточки в гнезде 3 яйца по 4 грамма и 5 яиц по 3 грамма. Сколько всего граммов весят яйца?  (12+15=27 г.)

- Кто из вас видел ласточек? Какую пользу приносят ласточки  человеку? (1 ласточка уничтожает до миллиона насекомых – вредителей садов).

- А знаете ли вы что за последние 20 лет численность ласточек в Европе резко упала. Это связано не с истреблением самих ласточек, а с исчезновением насекомых, которых становится меньше  из-за применения химических удобрений в сельском хозяйстве.

2). У 4 желтых тюльпанов  и 5 красных на стеблях  45 листов. По сколько листов на каждом тюльпане? 5+4=9, 45:9=5

- Что вы знаете о степных тюльпанах?.  Эти цветы занесены в Красную книгу.

3). Математический диктант.

  • 6000 разделить на 10 .
  • Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель
  • Во сколько раз 48 больше, чем 8?
  • Делимое 450, делитель 9. Запишите частное.
  • Уменьшите 4000 в 100 раз.

– Проверим, как вы справились с заданием. Сигналы светофора верно-зеленый, с ошибками-красный.

На доске:

600            

         7

6

50

40

Береги и охраняй родную природу!

Расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте девиз.

III.  Побуждающий диалог.

– Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?

Дети. Делением.

У. Сегодня мы познакомимся с новым видом деления, будьте внимательны.

Физминутка.

IV.  Постановка проблемы.   Презентация 2.

- Наши друзья Маша и Миша размышляют над задачей. Давайте попробуем разобраться в ней.

Миша: Можно ли 13 шариков разделить на 4?

Маша считает, что нельзя.  А как думаете вы? (выходит ученик и распределяет шарики по ячейкам).  Все ли шарики распределили? Сколько осталось?1

Вывод: 13 шариков можно разделить на 4, получится 3, но еще останется  1

Сделаем рисунок к задаче ОООIОООIОООIОООIО

Как запишем решение? 13:4=

Как же записать  результат? Вы сейчас узнаете. Посмотрим следующий слайд.

Правило №1. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

Запишем в тетради: 13:4=3(ост.1) Что означают цифры в записи  выражения?

13 шариков  разделили на 4 части по 3 круга в каждой. 3-неполное частное, 1- остаток.

Подчеркнем делитель одной чертой, а остаток – двумя. А теперь сравните их. Что вы заметили? (остаток меньше делителя).

Правило №2. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

Запишем 1< 4.

Решим еще одну задачу: Разложим помидоры в тарелки поровну. (выходит ученик и раскладывает на тарелки помидоры.

Сколько всего помидоров? Все ли помидоры разложили? Сколько осталось? Сделаем рисунок к задаче. Как запишем решение?  

ОООIОООIОООIОО

11:3= 3 (ост.2) Сравним делитель и остаток                      2<3

Физминутка.

Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

V.  Первичное закрепление через работу с учебником.

1. Выполнение задания №86 (а,б).

Выполните рисунки, соответствующие записям.

а)3*2+1=7                 ОООI ОООIО

   7:3=2 (ост.1)                   Сколько нарисуем кругов?

   7:2=3(ост.1)                     Как разделим?

б) 4*2+1 =9               ООООIООООIО

9:4=2(ост.1)

9:2=4(ост1)

2. Найди соответствие рисунка и записи. Презентация 2.

(Учитель зачитывает выражение, дети показывают карточкой № рисунка).

VI. Самостоятельная работа в печатной тетради №59.

- Закончи рисунок, чтобы он соответствовал записям.

Разберем 1 рисунок.

OOOOOIOOOOOOOO

13:5=2(ост3)

Сколько всего должно быть кружочков?13

По сколько кружочков нужно разделить?5

Сколько  полных частей должно получиться?2 (отмечаем)     Остаток? 3.

Взаимопроверка в парах.

- Покажите с помощью светофора свои результаты. Кто сделал все задание без ошибок- зеленый с ошибками- красный.

VII.  Итог урока. – С каким видом деления познакомились на уроке?

Чему учились? - Может  ли  остаток  быть  больше  делителя?

VIII. Рефлексия.

    - У каждого из  вас  на  столе  карточки (зеленая, желтая, красная). Выходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

       Карточка зеленого цвета  обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

       Карточка  желтого цвета  обозначает: «урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен  для  меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

      Карточка красного цвета означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов».

Спасибо за урок!

VII.  Домашнее задание.   Учебн.№527 . ТПО № 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»

Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся  должны овладеть  понятием &laqu...