Проектная работа "Путешествие по городу Набережные Челны"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Проект направлен на решение одной из актуальных проблем современной жизни - это незнание о родных местах, родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_pakhomova_e.v.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проектная работа на тему:
Проект «Путешествие по городу Набережные Челны»
1 класс
Научный руководитель: Пахомова Елена Витальевна
учитель начальных классов
г. Набережные Челны, 2014
Визитная карточка проекта
Выступление учащихся при защите проекта.
Краткое содержание проекта
Проект направлен на решение одной из актуальных проблем современной жизни - это незнание о родных местах, родном городе. Очень часто дети не могут рассказать о том городе, в котором они живут.
Обоснование выбора темы.
На уроке окружающего мира при изучении темы «Город» была создана ситуация, во время которой возник спор о том, где лучше жить? Ребята стали предлагать места где, по их мнению, лучше жить, но тут возник вопрос: Почему многим людям больше нравиться жить в городе? Ребята приводили убедительные доводы: в городе можно учиться в школе, институте, работать на различных предприятиях, лечиться в поликлинике, медицинских центрах, отдыхать в развлекательных центрах, посещать музеи, заниматься спортом в спортивных дворцах. И ещё, добавил Роман, по городу можно просто погулять и посмотреть достопримечательности!
А какие достопримечательности нашего города вы можете назвать, с интересом спросила Елена Витальевна. Тут энтузиазм ребят сник. Нам казалось, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё, а на деле оказалось, что немногие из ребят могут дать ответ.
Никита предложил обсудить этот вопрос не только во время беседы в классе, но и путём поиска ответа на этот вопрос вне урока.
Когда вечером, я поделился с мамой тем, что многие ребята из класса совсем ничего не знают о достопримечательностях нашего города, она сказала, что всё можно узнать если захотеть. Я, конечно, захотел!
Мы с мамой нашли в интернете картинки, распечатали их, сделали к ним небольшие записи.
В школе, на уроке, спонтанно возникло желание собрать все картинки в одно место. После уроков, совместно с учителем, рассмотрев все возможные варианты, я чётко поставил перед собой задачу изготовить буклет «Достопримечательности города Набережные Челны», который стал бы путеводителем для сверстников и взрослых. Конечно, один с таким объёмом работы я бы не справился, ко мне с большим удовольствием присоединились Никита и Роман.
Начали с определения цели, выбора и обсуждения.
Что интересного можно показать в нашем городе?– цель нашего проекта.
В ходе рассуждений пришли к такому решению, что достопримечательности города необходимо разбить на группы: «Научные и деловые центры», «Досуговые центры», «Фабрики и заводы», «Памятники».
С помощью карты «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (её использовать нам подсказала учитель) определили, что мы знаем, какие достопримечательности города вызвали наибольший интерес, что необходимо узнать, чтобы достичь своей цели.
В первую очередь, мы отправились с взрослыми на экскурсию по городу. На достопримечательности города смотрели как – то по – новому. Отметили, что много раз были в этих местах, но не обращали внимания на памятники, не читали таблички на зданиях.
Занимались сбором информации в интернете, отбирали самое важное, интересное, значимое. Работа проводилась в течение двух недель.
Вывод:
В нашем городе: «Научные и деловые центры»: 8 институтов, 2 бизнес – центра, айти – парк.
«Досуговые центры»: 6 театров, 2 кинотеатра, 6 музеев, 2 картинные галереи, органный зал, дельфинарий, 5 дворцов культуры, 11 спортивных комплексов.
«Фабрики и заводы»: 11 заводов, 7 фабрик.
«Памятники»: 9 памятников.
Заключение: Итак, работа закончена, сделаны выводы. Очень приятно осознавать, что в нашем городе так много интересных мест. Мы надеемся, что наш буклет послужит доброй помощью людям, которые только начинают знакомиться с городом Набережные Челны.
Так бывает, что одно следует из другого. Теперь нам стало интересно узнать историю возникновения нашего города. Но это будет уже следующий проект.
Приложение №1
Таблица «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ»
ВОПРОСЫ | ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
Почему люди живут в городе? | |||
Научные и деловые центры | |||
Досуговые центры | |||
Фабрики и заводы | |||
Памятники |
Использованная литература.
1.Технология критического мышления: таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "город Набережные Челны-город автомобилестроителей
мини экскурсия в классе по достопримечательностям нашего города.Краткие сведения о заводах КамАЗа....
Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"
Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....
Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"
Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....
Проект "Достопримечательности города Набережные Челны"
Проект в рамках окружающего мира и технологии с использованием разных методов самооценки...
Исследовательская работа по окружающему миру "История города Набережные Челны"
Исследовательская работа по окружающему миру "История Набережных Челнов" .Работа ученицы 3 класса Жуйковой Алины....
Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»
Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»...