Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»
классный час (3 класс) на тему
Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_nravstvennoe.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимова Алина П-141
Классный час по духовно-нравственному направлению
«Белый город на Каме - город Набережные Челны»
по программе «Мой мир», автор Попикова Наталья Александровна
Цель мероприятия:
Образовательная: обобщить знания о городе Набережные Челны, его геральдике;
Воспитательная: воспитывать уважение к родному городу и гордость за него;
Развивающая: развивать желание познавать историю и природу родного края
Задачи:
- усиление патриотических качеств личности;
- расширение кругозора учащихся;
- повышение интереса к истории Отечества;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие памяти, речи учащихся;
- привитие чувства любви к своей Родине;
- воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- У ученика сформируются умения использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Метапредметные:
- Ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличительные от собственной; аргументировать свою позицию;
Личностные:
- Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на классном часе и ответы своих одноклассников.
- У ученика сформируется чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование: презентация, наглядный материал( герб и флаг города), раздаточный материал(карточки, и стихи),видеоролик.
Ход урока
-Здравствуйте , ребята.! Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Скажите, как вы понимаете данное высказывание: «Вы не сможете покорить море, пока будете стоять и смотреть на волны»
Д: Чтобы достичь какого-то успеха, надо трудиться. Мы не можем просто сидеть ничего не делая, но при этом достичь целей.
У: Молодцы ! Мы с вами сегодня поедем в путешествие. А чтобы узнать на чем, отгадайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
Д: КОРАБЛЬ
-Молодцы!!
У: Ребята, а в каком городе мы живем?
Д: набережные челны!
У: Как вы думаете, какая цель нашего классного часа?
Д: обобщить знания о городе Набережные Челны..
У: правильно! А на берегу какой реки расположен наш город?
Д: кама!
У: правильно! молодцы! мы сегодня поплывем на путешествии по реке Кама.
Предлагаю вам собрать корабль из лего-конструктора.
Для начала повторим технику безопасности при работе с деталями:
- Использовать детали только по назначению
- Близко к монитору не садиться
- Подсоединять лего только с разрешением учителя
Алгоритм конструирования Кораблика в лего-конструкторе
Кораблик
- Две белые пластины 2х6 соединить снизу двумя белыми пластинами 1х4 по центру. Это будет основание кораблика.
- На основание кораблика, уставить сверху зеленную пластину 2х4 по центру.
- На меньшую сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 3х2
- На противоположную сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 2х2
- На белую пластину основания с обеих сторон поставить кирпичи желтого цвета 1х4
- В середине, на зеленую часть, ставится круглый зеленый кирпич 2х2 с крестовиной ближе к перевернутым наклонам 3х2.
- В крестовину круглого кирпича вставится ось 8.
- В ось 8 вставится серый кирпич 2х1 с крестовиной так чтобы шипы смотрели в сторону перевернутых наклонов 3х2.
Парус
- Соединить две пластины 2х6 с одного края под углом 90 градусов.
- Рядом с верхней пластины поставить белую пластину 2х4.
- Прикрепить основание паруса нижнюю белую пластину к серому кирпичу.
- Поставить человека на зеленую пластину.
У: вы все большие умнички! Прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.
Ученик (разданный стих)
Я хочу воспевать Белый Город на Каме,
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами,
И хочу всей стране я о них рассказать.
Учитель: предлагаю посмотреть видеоролик о челнах
Ученик: (разд материал)
Я вам пою о городе на Каме,
И ветер песню по земле несёт
О гордых людях с добрыми сердцами,
Построивших в степи автозавод.
Учитель: Что же такое наш город? Прежде всего, это место, где родились и выросли первые камазята, дети славных строителей и автомобилестроителей Камского автомобильного завода. Куда бы потом ни забросила их жизнь, в свидетельствах и паспортах останется запись: место рождения - город Набережные Челны.
Учитель: на доске вы видите герб и флаг города. Чтобы узнать побольше, прочитайте дома(на столах разд материал)
Учитель: А как вы думаете, что является гордостью нашего города?
Д: автомобильный завод камаз!
Учитель: Гордость города - Камский автомобильный завод (наш КАМАЗ), откуда по всему миру отправляются автомобили.
Ученик:
Имя КамАЗ - это слава страны,
Челнинцы КамАЗом гордиться должны.
Для этого надо Россию крепить,
Камазовской дружбой всем дорожить!
Итог.
-О чем мы сегодня говорили?
-Какая у нас цель была?
-Достигли ли мы ее?
-Какое у вас настроение, поднимите смайлик!
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Карточка№1
Герб
17 марта 2005 года утвержден современный герб Набережных Челнов. На голубом поле изображен на серебряной воде челн под парусом и с семью видимыми веслами. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Вёсла символизируют трудолюбие горожан.
Флаг
Флаг города подобен гербу. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище. Цвет волн перекликается с одной из версий названия города на татарском языке "Яр Чаллы" - белый камень на берегу.
Я хочу воспевать Белый Город на Каме,
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами,
И хочу всей стране я о них рассказать.
Я вам пою о городе на Каме,
И ветер песню по земле несёт
О гордых людях с добрыми сердцами,
Построивших в степи автозавод.
Имя КамАЗ - это слава страны,
Челнинцы КамАЗом гордиться должны.
Для этого надо Россию крепить,
Камазовской дружбой всем дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "город Набережные Челны-город автомобилестроителей
мини экскурсия в классе по достопримечательностям нашего города.Краткие сведения о заводах КамАЗа....
Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"
Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....
Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"
Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....
Проект "Достопримечательности города Набережные Челны"
Проект в рамках окружающего мира и технологии с использованием разных методов самооценки...
Исследовательская работа по окружающему миру "История города Набережные Челны"
Исследовательская работа по окружающему миру "История Набережных Челнов" .Работа ученицы 3 класса Жуйковой Алины....
Классный час по духовно-нравственному направлению "Клуб любителей чтения".
Классный час "Клуб любителей чтения"...