Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»
классный час (3 класс) на тему

Максимова Алина Михайловна

Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_nravstvennoe.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Алина П-141

Классный час по духовно-нравственному направлению

«Белый город на Каме - город Набережные Челны»

по программе «Мой мир», автор  Попикова Наталья Александровна

Цель мероприятия: 

Образовательная: обобщить знания о городе Набережные Челны, его геральдике;

Воспитательная: воспитывать уважение к родному городу и гордость за него;

Развивающая: развивать желание познавать историю и природу родного края

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интереса к истории Отечества;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие памяти, речи учащихся;
  • привитие чувства любви к своей Родине;
  • воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • У ученика сформируются умения использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Метапредметные:

  • Ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличительные от собственной; аргументировать свою позицию;

Личностные:

  • Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на классном часе и ответы своих одноклассников.
  • У ученика сформируется чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к иному мнению.

Оборудование:  презентация, наглядный материал( герб и флаг города), раздаточный материал(карточки, и стихи),видеоролик.

Ход урока

-Здравствуйте , ребята.! Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Скажите, как вы понимаете данное высказывание: «Вы не сможете покорить море, пока будете стоять и смотреть на волны»

Д: Чтобы достичь какого-то успеха, надо трудиться. Мы не можем просто сидеть ничего не делая, но  при этом достичь целей.

У: Молодцы ! Мы с вами сегодня поедем в путешествие. А чтобы узнать на чем, отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

Д: КОРАБЛЬ

-Молодцы!!  

У: Ребята, а в каком городе мы живем?

Д: набережные челны!

У: Как вы думаете, какая цель нашего классного часа?

Д: обобщить знания о городе Набережные Челны..

У: правильно! А на берегу какой реки расположен наш город?

Д: кама!

У: правильно! молодцы! мы сегодня поплывем на путешествии по реке Кама.

Предлагаю вам собрать корабль  из лего-конструктора.

Для начала повторим технику безопасности при работе с деталями:

  • Использовать детали только по назначению
  • Близко к монитору не садиться
  • Подсоединять лего только с разрешением учителя

Алгоритм конструирования Кораблика в лего-конструкторе

Кораблик

  1. Две белые пластины 2х6 соединить снизу двумя белыми пластинами 1х4 по центру. Это будет основание кораблика.
  2. На основание кораблика, уставить сверху зеленную пластину 2х4 по центру.
  3.  На меньшую сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 3х2
  4. На противоположную сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 2х2
  5. На белую пластину основания с обеих сторон поставить кирпичи желтого цвета 1х4
  6.  В середине, на зеленую часть, ставится круглый зеленый кирпич 2х2 с крестовиной ближе к перевернутым наклонам 3х2.
  7. В крестовину круглого кирпича вставится ось 8.
  8. В ось 8 вставится серый кирпич 2х1 с крестовиной так чтобы шипы смотрели в сторону перевернутых наклонов 3х2.

Парус

  1. Соединить две пластины 2х6 с одного края под углом 90 градусов.
  2. Рядом с верхней пластины поставить белую пластину 2х4.
  3. Прикрепить основание паруса нижнюю белую пластину к серому кирпичу.
  4. Поставить человека на зеленую пластину.

У: вы все большие умнички! Прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.

Ученик (разданный стих)

Я хочу воспевать Белый Город на Каме, 
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами, 
И хочу всей стране я о них рассказать.

Учитель: предлагаю посмотреть видеоролик о челнах

Ученик: (разд материал)

Я вам пою о городе на Каме, 
И ветер песню по земле несёт
О гордых людях с добрыми сердцами, 
Построивших в степи автозавод.

Учитель: Что же такое наш город? Прежде всего, это место, где родились и выросли первые камазята, дети славных строителей и автомобилестроителей Камского автомобильного завода. Куда бы потом ни забросила их жизнь, в свидетельствах и паспортах останется запись: место рождения - город Набережные Челны.

Учитель: на доске вы видите герб и флаг города. Чтобы узнать побольше, прочитайте дома(на столах разд материал)

Учитель: А как вы думаете,  что является гордостью нашего города?

Д: автомобильный завод камаз!

Учитель:  Гордость города - Камский автомобильный завод (наш КАМАЗ), откуда по всему миру отправляются автомобили.

Ученик:

Имя КамАЗ - это слава страны,
Челнинцы КамАЗом гордиться должны.
Для этого надо Россию крепить,
Камазовской дружбой всем дорожить!

Итог.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какая у нас цель была?

-Достигли ли мы ее?

-Какое у вас настроение, поднимите смайлик!

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Карточка№1

Герб

17 марта 2005 года утвержден современный герб Набережных Челнов. На голубом поле изображен на серебряной воде челн под парусом и с семью видимыми веслами. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Вёсла символизируют трудолюбие горожан.

Флаг

Флаг города подобен гербу. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище. Цвет волн перекликается с одной из версий названия города на татарском языке "Яр Чаллы" - белый камень на берегу.

Я хочу воспевать Белый Город на Каме, 
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами, 
И хочу всей стране я о них рассказать.

Я вам пою о городе на Каме, 
И ветер песню по земле несёт
О гордых людях с добрыми сердцами, 
Построивших в степи автозавод.

Имя КамАЗ - это слава страны,
Челнинцы КамАЗом гордиться должны.
Для этого надо Россию крепить,
Камазовской дружбой всем дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "город Набережные Челны-город автомобилестроителей

мини экскурсия в классе по достопримечательностям нашего города.Краткие сведения о заводах КамАЗа....

Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"

Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....

Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"

Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....

Проект "Достопримечательности города Набережные Челны"

Проект в рамках окружающего мира и технологии с использованием разных методов самооценки...

Исследовательская работа по окружающему миру "История города Набережные Челны"

Исследовательская работа по окружающему миру "История Набережных Челнов" .Работа ученицы 3 класса Жуйковой Алины....