тематическое планирование курса "Мой край"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
В соответствии со стандартом второго поколения особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_2.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Содержание | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1 | Что изучает краеведение? | Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме занятия. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. Вернисаж «Мой любимый край» | Сотрудничает в совместном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | Называет объекты окружающего мира. Анализирует объекты окружающего мира. Классифицирует объекты окружающего мира по разным основаниям. Отвечает на вопросы. | Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. Находит ошибки в предъявленной последовательности. |
2 | Мой край Югра. | Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. Усвоить понятия «Родина, Отчизна, Отечество». Малая Родина.ХМАО- Югра – субъект Российской Федерации Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с Югоркой». | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание). Оценивает работу по предложенным учителем критериям. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. |
3 | Экскурсия в осенний югорский лес | Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Контролировать свое поведение в соответствии с правилами поведения в школе. Оценивать свою работу по предложенным учителем критериям. Осень в нашем округе. | Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при-родными явления-ми.Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | Рассуждает на заданную тему. Отвечает на вопросы. Самостоятельно формулирует вопросы по теме. | Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Рассматривает различные деревья(цвет листьев, их форма), сравнивает внешний вид разных деревьев. Наблюдает за птицами. Называет несколько деревьев и кустарников. |
4 | Грибная пора | Называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Работать с информацией, представленной в таблице. Грибы нашего округа. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание). Выделяет из группы растений опасные для жизни и здоровья людей. Описывает внешние признаки растения, | Находит ошибки в предъявленной последовательности. Сравнивает и описывает внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, подберезовик), плодов разных кустарников и деревьев(кедровые орешки, рябина, брусника, калина). Работает с таблицей «Календарь сбора грибов». Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. |
5 | Птицы нашего краяосенью | Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Решает проблемные задачи. Получает информацию из разных источников (из презентации, иллюстративного материала и текста учебника). | Описывает (характеризует) отдельных представителей животного мира. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывает объекты окружающего мира по плану. |
6 | Праздник «Югорские осенины» | Литературно-музыкальная композиция о времени года осени, построенная на поэзии Ю. Шесталова, А.Тарханова, Е. Айпина. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы. | Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | Рассуждает на заданную тему. Отвечает на вопросы. Самостоятельно формулирует вопросы по теме. | Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. |
7 | Дом, в котором ты живешь. | Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. Главные здания города Нефтеюганска. КТД ««Вот эта улица, вот этот дом» (Составление фото- коллажа «Улицы родного города», творческое представление одного из интереснейших домов своей улицы) | Уважительно относится к своей стране, округу. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Воспроизводит домашний адрес. Воспроизводит название города, округа. Описывает здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом. Понимает и объясняет значение некоторых вывесок. Узнает здания Нефтеюганска по вывеске. |
8 | Моя семья | Описывать особенности жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Понимать, что такое семья. Рассказывать о своей семье: ее члены, их труд, семейные обязанности. Мастер- класс «Семейное увлечение» | Успешно использует информацию для решения учебных и практических задач. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Кратко рассказывает на тему «Что делают в...». Составляет небольшой рассказ о своей семье. | Понимает отличительные особенности полного и короткого имени. Воспроизводит свое Полное имя. Различает основные нравственноэтические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет членов семьи, друзей. Рассказывает о семье по рисункам и о своей семье по образцу. |
9 | Нам есть чем гордиться | Устный журнал « Нам есть чем гордиться» (презентация «Вклад моей семьи в развитие любимого города») | Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно |
10 | Экскурсия в городской историко - краеведческий музей. | Посещение выставки декоративно-прикладного искусства «Югорское наследие» | Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно |
11 | Официальные символы ХМАО-Югры: герб, гимн, флаг. Герб Нефтеюганска | Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. Усвоить понятия: гербХМАО-Югры, гимнХМАО-Югры, флагХМАО-Югры, герб Нефтеюганска. | Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно |
12 | Народные умельцы | Творческая мастерская по изготовлению национальных кукол ханты Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание). Оценивает работу по предложенным учителем критериям. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. |
13 | Мой город - Нефтеюганск | Экскурсия по городу Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы | Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно |
14 | Экскурсия в школьный музей, посещение выставки «Как рождался город» | Встреча со старожилами города Игровая программа «Ключ к пониманию» Формирование образа себя как носителя культуры своего народа | Уважительноотносится к своей стране, любит родной край, понимает роль человека в обществе, принимает нормы нравственного поведения в обществе | Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе | Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. |
15 | Старые фотографии рассказали | История рождения города, становления округа через коллаж «Семейный альбом рассказал». Расширение познавательной сферы, познания и принятия себя как активного наследника культуры, родного края, своей Малой Родины. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. | Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Решает проблемные задачи. Получает информацию из разных источников | Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности |
16 | Экскурсия в городской историко - краеведческий музей, посещение выставки « Народные промыслы» | Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понимать антонимы: аккуратный- неаккуратный, бережливый- расточительный (небережливый). | Использует информацию для решения учебных и практических задач. | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Описывает натуральные объекты. Выполняет работу с иллюстративным материалом. | Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Различает понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». |
17 | Югра спортивная | Презентация телегазеты «Чемпионы Югры – гордость России». Будущие чемпионы живут рядом. | Уважительно относится к своей стране, округу. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Получает информацию из разных источников | Понимает правила поведения во время проведения соревнований. Соблюдает технику безопасного поведения в спортивном зале. Оценивает ловкость и быстроту (свою и одноклассников). |
18 | Из истории моего края | Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме занятия. Игра «Путешествие на машине времени в Угру» | Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. | Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразую-щей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и об-разно |
19 | Подземные кладовые нашего края | Характеризовать объекты окружающего мира. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Сотрудничает в совместном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | Называет объекты окружающего мира. Анализирует объекты окружающего мира. Классифицирует объекты окружающего мира по разным основаниям. Отвечает на вопросы. | Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. Находит ошибки в предъявленной последовательности. |
14 | Нефть- богатство Югры | Открытие нефти, экономическое значение.Коллаж «Нефтяное богатство Югры» | Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Кратко рассказывает на тему «Нефть - богатство Югры». | Называет несколько профессий, связанных с добычей нефти. Выполняет дифференци-рованную работу. |
16 | Экскурсия в музейный краеведческий комплекс «Край на перекрестке континентов и судеб» | История рождения города, становления округа. Устный журнал « Нам есть чем гордиться» | Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Описывает натуральные объекты. Выполняет работу с иллюстративным материалом. |
17 | Узоры вплетаются в жизнь | Отражение природы края в народных промыслах, народном творчестве Творческая мастерская «Конструирование узоров» | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание). Оценивает работу по предложенным учителем критериям. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. |
18 | О дружбе | Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. Составлять правила дружбы. Участвовать в обсуждении проблемы «Кого называют друзьями». | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Различает основные нравственно-этические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет членов семьи, друзей. |
19 | Природа родного края.Жизнь птиц зимой. | Выделять группу птиц по отличительным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Понимать зависимость питания птицы от строения клюва. Дидактическая игра «Природа нужна нам, мы нужны природе». Акция «Помоги птицам» | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Различает животных по классам (без термина). | Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Выделяет группу птиц по отличительным признакам. Характеризует поведение птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Понимает зависимость питания птицы от строения клюва. |
20 | У природы нет плохой погоды. | Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Находить ошибки в предъявленной последовательности. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет доводить работу до конца. | Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой. | Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Работает с иллюстративным материалом. Выделяет характерные особенности разных явлений природы. Выполняет дифференцированную работу. |
21 | «И небывалое бывало!» | Редкие погодные явления, народные приметы Устный журнал «И небывалое бывало!» | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет доводить работу до конца. | Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. |
22 | Экскурсия по городу «Мой родной город» | Характеризовать объекты окружающего мира. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. | Уважительноотносится к своей стране, любит родной край, понимает роль человека в обществе, принимает нормы нравственного поведения в обществе | Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе | Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. |
23 | Живи, родник, живи! | Экологический урок | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Имеет представление об основах экологической культуры. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Проводит опыты под руководством учителя. Определяет свойства воды как вещества. Заносит результаты исследований в таблицу. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия «живая природа», «неживая природа». Понимает значение выражений: «Вода - вещество», «Вода - растворитель». Кратко характеризует различные состояния воды. Различает понятия «тело», «вещество». |
24 | О чем могут поведать узоры | Отражение природы края в народных промыслах, народном творчестве. Творческая мастерская «Узоры живут рядом» | Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание). Оценивает работу по предложенным учителем критериям. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. |
25 | Экскурсия в центр национальных культур. | Многоликий мир Югры | Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за национальные достижения. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Различает основные нравственно- этические понятия. |
26 | Экскурсия в центр национальных культур.Традиции и праздники | Знакомство с традициями и праздниками народов Югры | Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за национальные достижения. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | Различает основные нравственно- этические понятия. |
27 | Этнографический праздник «Медвежий праздник» | Фольклорный праздник по произведениям Ю. Шесталова | Уважительноотносится к своей стране, любит родной край, понимает роль человека в обществе, принимает нормы нравственного поведения в обществе | Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе | Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. |
28 | Растительный мир Югры | Описывать внешние признаки растений. Кратко характеризовать деревья. Понимать, что такое хвойные деревья, называть ель, сосну, кедр и др. Приводить примеры хвойных деревьев, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). Виртуальная прогулка в лес | Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия: «живая природа», «неживая природа», «изделия». Выполняет практическую работу с гербарием. |
29 | Наш уголок природы. Животные уголка природы. | Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира. | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Участвует в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Наблюдает за обитателями живого уголка. |
30 | Животный мир Югры | Различать животных по внешним характеристикам. Назвать животных и их детенышей. Рассказывать о жизни диких животных по плану. Создание телегазеты. | Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Описывает (характеризует) отдельных представителей животного мира. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Называет животных и их детенышей. |
31 | Экскурсия в музейный краеведческий комплекс. Священные животные нашего края | Характеризовать объекты окружающего мира. Объединять разные предметы и объекты окружающего | Уважительноотносится к культуре своего края, принимает нормы нравственного поведения в обществе | Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе | Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. |
32 | Югра – фронту» | Посещение клуба фронтовых друзей | Уважительноотносится к истории своего края, принимает нормы нравственного поведения в обществе | Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе | Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. |
33 | Повторительно-обобщающий урок. | Конкурс юных краеведов | Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование кружка "Мой Волгоградский край - земля моя"
Календарно-тематическое планирование кружка "Мой Волгоградский край - земля моя" для 3 класса...
Тематическое планирование по предмету "Культура родного края". 4 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс
Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс.МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
Календарно тематическое планирование "Казачий край"
Календарно тематическое планирование "Казачий край" для учащихся групп или классов казачьей направленности (4 класс)...