проект "Знаю правила дорожного движения - сохраняю жизнь"
творческая работа учащихся по теме
С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.
Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.
Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 777.48 КБ |
prezentaciya_k_proektu.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Тема проекта:
«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»
Подготовили: члены педагогического отряда «Чемпион»
Руководитель: Шахматова Т.Н.
Гусь-Хрустальный
2013
Введение
С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.
Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.
Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.
Цель проекта:
Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.
Задачи проекта:
- Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД
- Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области
- Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности
- Формировать умения работать в команде
- Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Основная часть
Этапы подготовки и реализации проекта
№ | Тема | Содержание | Методы | Ответственный | Сроки |
1. | Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы | Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения | Мозговой штурм | Руководитель педотряда Шахматова Т.Н. | сентябрь |
2. | Разработка этапов работы над проектом | Определение способов сбора и анализа информации, разработка анкеты для учащихся начальных классов и их родителей. | Беседа | Гулёнкина Лера | сентябрь |
3. | Статистический отчёт о дорожно- транспортном травматизме с участием детей школьного возраста | Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети Интернет, местные СМИ | Сбор данных | Шахматова Лера | октябрь |
4. | Анкетирование детей и родителей | Проведение анкетирования среди родителей и учащихся МБОУ СОШ №1 | Опрос и анкетирование | Учителя начальных классов | ноябрь |
5. | Обработка анкет и аналитических материалов | Обработка и анализ данных анкетирования | Анализ полученной информации | Воронцова Н.И. | ноябрь |
6. | Интегрированный урок «в стране Светофории» (1-2 классы) | Получение знаний по ПДД, используя современные интерактивный технологии | Внеклассное мероприятие (игра) | Учителя начальных классов | ноябрь - декабрь |
7. | Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (детский сад) (3 -4) классы | Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование | Инсценировка сказки по ПДД | Учителя начальных классов | ноябрь - декабрь |
8. | Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов | Обобщение всей полученной информации и возможности её практического применения | Работа | педотряд «Чемпион» | декабрь |
9. | Общешкольная игра по станциям «Дорога полна неожиданностей» (начальные классы) | Закрепление знаний по ПДД, используя современные интерактивных технологии | Внеклассное мероприятие | Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. | январь |
10. | Изготовление настольный игры «Дорожное лото» для воспитанников детского сада | Практическая работа | педотряд «Чемпион» | январь - февраль | |
11. | Оформление проекта | Оформление проекта в печатной и электронной формах | Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. | февраль | |
12. | Защита проекта | Выступление перед жюри конкурса | выступление | педотряд «Чемпион» | февраль |
Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста
Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Владимирской области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. За 9 месяцев 2012 г. зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых одиннадцать детей погибли и 311 получили ранения. Число автопроисшествий увеличилось на 0,4%, травмированных на 1,6%.
Рост аварийности с участием детей зарегистрирован:
- в Александровском (с 19 до 21),
- Гусь-Хрустальном (с 9 до 22),
- Ковровском (с 28 до 31),
- Суздальском (с 16 до 23),
- Камешковском (с 10 до 12),
- Судогодском (с 4 до 6),
- Гороховецком (с 3 до 8) районах.
Как видно из статистики рост аварийности в нашем районе самый высокий.
Проанализировав сведения о детском дорожном травматизме детей Владимирской области, мы решили найти информацию именно о нашем городе. Для этого мы воспользовались ресурсами интернета, а именно информацией на сайте http://gus-info.ru/news/ о ДТП с участием детей. Откуда мы узнали, что за 9 месяцев 2012 года на территории области с участием детей зарегистрировано 279 (-1,4%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 детей погибли и 298 (-4,5%) получили ранения.
В результате 25 дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходных переходах трое детей погибли и 23 ребенка получили травмы различной степени тяжести.
В 100 дорожно-транспортных происшествиях 4 ребенка погибли и 116 детей получили травмы различной степени тяжести в качестве пассажиров легкового транспорта.
На территории г. Гусь-Хрустальный и района с участием детей зарегистрировано 15 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось на 7 случаев. Следует отметить, что по-прежнему имеют случаи безответственного отношения родителей к безопасности детей в салоне автомобиля. За данный период на территории города и района зарегистрировано 3 ДТП, связанных с нарушением правил перевозки детей без детских сидений и специальных удерживающих устройств.
Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.
Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить дошкольников и младших школьников нашего микрорайона.
Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма,хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
- Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
- Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
- Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.
- Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.
- У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)
Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.
Анкетирование детей и родителей
Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.
Анкета для учащихся:
- По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?
А) 1
Б) 2
В) больше 3
- По каким опознавательным знакам ты двигаешься?
А) По светофору или зебре
Б) Перехожу там, где мне удобно
3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?
А) из книг и Интернета
Б) от родных
В) из школы
Анкета для родителей
- Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
- На собраниях в школе.
- Из разговоров.
- По телевидению, радио, в печати.
Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
- Считаю, что знает
- на «5»,
- «4»,
- «3»,
- «2».
- Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
- Детский сад
- Школа.
- Сами родители.
- Бабушка, дедушка.
- Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
- Ежедневно.
- Иногда.
- Очень редко.
- Не говорим на эту тему.
- Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
- Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
- Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
- Другие меры (указать).
- Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
- Всегда соблюдаю.
- Не всегда.
- Не соблюдаю.
- Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- Нет.
- Иногда бывает, если спешим.
- Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
- Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
- Никак не реагирует.
- Говорит, что мы идем неправильно.
- Требует, чтобы мы шли правильно.
Обработка анкет и аналитических материалов
В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:
Анализ анкетирования школьников
Анализ анкетирования родителей школьников
Интегрированный урок «В стране Светофории» (1-2 классы)
Цель урока: в игровой форме повторить ПДД, правила безопасности на улице и дорогах, которые необходимы детям.
На уроке ребята работали на компьютере, проходили интерактивный путь от дома до школы, на их пути встречались различные препятствия, на интерактивной доске собирали дорожные знаки по группам: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.
Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!»
(детский сад) (3 -4) классы
Учащиеся 3 класса с помощью игры повторили с дошкольниками ПДД и правила безопасности на улице.
Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов
Общешкольная игра по станциям для начальных классов «Дорога полна неожиданностей»
Участники игры собрались в актовом зале, где их приветствовали руководитель педагогического отряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. и сотрудник ГИБДД Богданов С.А.
Здесь учащиеся получили путевые листы и напутственные слова «ни пуха, ни пера». На станции «Интерактивный мультфильм» члены пед. отряда Шахматова Лера и Киселёва Юля предлагали детям на интерактивной доске помочь Смешарикам Нюше, Крошу и Ёжику перейти дорогу по зебре, подземному переходу, ответить на вопросы викторины.
На станции «Путешествие по городу» Шабаев Александр Фёдорович и ученик 11 «А» класса Блохин Андрей проверили знания Правил дорожного движения по магнитной доске.
На станции «Загадки» ребят ждал сюрприз: с ними пришли поиграть настоящие герои Нюша (Шкурина Марина) и Крош (Белова Анна).
Давыкоза Семен и Кондратьев Артём показали различные виды транспорта.
На станции «Большие гонки» Тахтанозарова Лиза и Торкина Саша показали замечательный ролик со Смешариками.
В спортивном зале учитель ОБЖ и физкультуры Дёмин В. М. поиграл с учащимися в игру на внимание «Светофор». На станции «Кроссворд» Богданов С.А. и помощницы: Курманова Юля и Рохлева Настя разгадывали кроссворд по правилам дорожного движения.
По итогам игры учащиеся начальных классов показали сплочённость, дружбу и хорошие знания ПДД. Богданов С.А. наградил каждый класс сертификатом «Я знаю правила дорожного движения» и вручил красочный кроссворд.
Заключение
Мы надеемся, что полученные знания школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских конкурсах «Безопасное колесо», «Будущий водитель», ведь успехи у нас уже есть:
- 2012 год 1 место в творческом номинации конкурса «Безопасное колесо»,
- 2013 год 1 место в городско конкурсе «Будущий водитель».
Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта - пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.
Задачи проекта: 2.Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области. 3.Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности. 4.Формировать умения работать в команде. 5.Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 1.Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД.
Количество детей, пострадавших в ДТП
Анкетирование детей и родителей
Анализ анкет школьников
Анализ анкет родителей
Интегрированный урок « В стране Светофории »
Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (детский сад)
Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов
Общешкольная игра по станциям для начальных классов « Дорога полна неожиданностей»
Заключение 2012 год 1 место в творческой номинации конкурса «Безопасное колесо», 2013 год 1 место в городском конкурсе «Будущий водитель». Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
О хороших манерах или правила дорожного движения по жизни.
Цель выступления агитбригады: рассказать учащимся 1 классов о правилах поведения, выполнение которых поможет им стать воспитанными и культурными людьми....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Правила дорожного движения - правила жизни
Ппрезентация готовилась на областной фестиваль детского художественного творчества "Дорога и дети" в номинации "Конкурс презентаций по обучению безопасному поведению на дороге "Пра...
Презентация "Правила дорожного движения- правила жизни"
Эта презентация создана очень скромной девочкой, которая обладает многими скрытыми талантами. Оцените и вы эту работу....
Урок "Правила дорожного движения - правила жизни"
Привлечение внимания учащихся к необходимости соблюдения правил дорожного движения....