КВН «Юные натуралисты»
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: развитие понимания, что природа – это наш дом.
Задачи:
1) расширить и углубить знания учащихся о природе;
2) воспитывать заботливое отношение к природе;
3) учить разумно использовать дары природы;
4) развивать творческие способности учащихся;
5) воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_yunye_naturalisty._2_klass.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Юные натуралисты»
2 класс
Учитель начальных классов: Сафина Р. Х.
МБОУ №12 «Гимназия с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой»
Московского района города Казани
Дата проведения: 8.04.2014.
Цель: развитие понимания, что природа – это наш дом.
Задачи:
1) расширить и углубить знания учащихся о природе;
2) воспитывать заботливое отношение к природе;
3) учить разумно использовать дары природы;
4) развивать творческие способности учащихся;
5) воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Ход мероприятия.
Сегодня у нас КВН, который посвящён тем, кто просто живёт рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наш дом.
Итак, мы начинаем КВН… У нас две команды (цветочки и бабочки).
I конкурс – РАЗМИНКА
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для первой команды.
- Говорящая птица (попугай).
- Кого больше всех любят чукчи? (оленей).
- У кого 6 ног? (у жука).
- Птица, которая не боится мороза, т.к. у неё крылья покрыты не перьями, а чешуёй (пингвин).
Вопросы для второй команды.
- Очень крупная птица, но не летает (страус).
- Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (одинаковые).
- У кого 8 ног? (у паука).
- Самый лучший прыгун, живёт в Австралии (кенгуру).
I I конкурс – КОНКУРС КАПИТАНОВ
У учителя в руках необычный цветок – цветик- шестицветик. На каждом лепестке – загадки. Капитанам предлагается по очереди отгадать загадки. Лучше, если капитаны, будут делать это сами, но можно воспользоваться и помощью своей команды.
Загадки.
1)Чёрный, проворный, кричит «карр», червякам враг (грач).
2) В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле сидит в тепле? (белка).
3) С хозяином дружит, домик сторожит. Живёт под крылечком, а хвостик колечком (собака).
4) Лошадь как лошадь
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь – матроску? (зебра)
- В серой шубке, очень ловко расправляется с морковкой (заяц).
- Среди деревьев кузнецы куют (дятлы).
I I I конкурс – РАССУЖДАЛКА
Вопросы для первой команды.
- Чем занимается кинолог?
- Снимает кино.
- Фотографирует животных.
- Изучает собак.
(Кинологи – это специалисты по собакам и уходу за ними.)
- Для чего раньше рыбаки брали в лодку свинью?
( Свинья прекрасно ориентируется на незнакомой местности. Свинью брали с собой в лодку, и если возвращались домой в туманную погоду, выпускали животное за борт. Она безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней).
Вопросы для второй команды.
- Какую траву нельзя давать домашним животным?
- Свежескошенную.
- Сухую.
- С городских газонов.
( Трава с газонов сильно загрязнена и может вызвать серьёзное отравление.)
- В какой стране корова считается священным животным?
(В Индии зарезать корову на мясо или убить её запрещают религиозные законы.)
I V конкурс – ИГРЫ
1 команда
Игра «Кто в теремочке живёт?»
Ребятам предлагаются картинки с «домиками» птиц.
- Определите, кто в каком «домике» живёт.
(На крыше – аист.
В скворечнике – скворец.
2 команда
Игра «Чей хвост?»
Ребятам предлагается внимательно посмотреть на хвосты и определить, чьи они (лисица, крокодил, свинья).
V конкурс – НАЙДИ ОШИБКИ
Задания даются по очереди то одной, то другой команде.
- Весной животные меняют шубы на более тёплые. (Не весной, а осенью. Или, меняют на более лёгкие).
- Летом в жизни лесных животных наступает затишье. (Не летом, а зимой).
- В лесу живут барсуки, верблюды, зайцы, лисы, а также мелкие животные медведи.( Верблюды в лесу не живут. Медведи – не мелкие животные.)
- Большую ценность представляют пушные звери: соболя, норки, куницы, мыши и тетерева. (Мех мыши не представляет ценность. Тетерев – это птица, а не пушной зверь.)
V I конкурс – ЗНАТОК СКАЗОК
Каждой команде предлагается птица. Вспомнить название сказок и их авторов (по очереди).
- Петушок (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
- Галчонок (Э.Успенский «ДядяФёдор, пёс и кот»).
- Лебедь (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок»).
- Жар – птица (П.Ершов «Конёк-горбунок»).
V I I конкурс – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
Командам предлагается составить экологические цепи – цепи питания.
Итак, мы с вами знаем, что в природе всё взаимосвязано. Ваша задача – составить цепи питания так, чтобы первым звеном в ней было:
для первой команды – зерно (зерно – мыши – лисы);
для второй команды – кора (кора – зайцы – волки).
V I I I конкурс – ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ
Каждой команде даётся по 4 слова. Надо собрать пословицу и объяснить её.
- Радует ли нас природа? (…)
- Приносит ли она пользу? (…)
- А какое отношение имеет человек к природе? (…)
Чтобы природа и дальше радовала нас и приносила пользу, важно не забывать, что человек – это часть природы. Губя природу, человек губит себя. Необходимо проявлять мудрость.
Постарайтесь собрать эти пословицы и объяснить их с точки зрения настоящего юного натуралиста, любителя природы.
1 команда
А, СВЕТ, УЧЕНЬЕ-, НЕУЧЕНЬЕ-, ТЬМА
Ответ: Ученье – свет, а неученье тьма.
2 команда
ТО, И, ЧТО, ПОСЕЕШЬ, ПОЖНЁШЬ
Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.
IХ конкурс – ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ
Вопросы задаются по очереди.
- Слепыми или зрячими рождаютя зайчата? (Зрячими)
- Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (В гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору заяц бежит легко, а с горы катится кубарем,)
- Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь)
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)
- Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи.)
- Какие звери летают? (Летучие мыши, белка – летяга.)
- Умеют ли слоны плавать? ( Да)
- У какого животного детёныши могут рождаться и осенью? (У зайца – листопаднички – это самые поздние зайчата.)
- Одинаковы ли глаза у кошки днём и ночью? (Неодинаковы. Днём зрачки кошки маленькие, к ночи они сильно расширяются.)
- Какое животное было предком собаки? (Волк)
Заключение.
Общее подведение итогов.
Наш КВН подошёл к концу. И вы действительно показали себя очень знающими и находчивыми игроками. Подошла очередь показать свои номера художественной самодеятельности.
Каждая команда показывает номер, который будет соответствовать названию команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юный натуралист
Журнал о природеhttp://unnaturalist.ru/...
Программа занятий кружка "Юный натуралист"
Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....
Рабочая программа дополнительного образования "Юный натуралист"
Рабочая программа с планированием по курсу" Юный натуралист"...
Викторина "Юный натуралист"
Олимпиадные задания для 1-4 кл. по предмету "Окружающий мир"....
Разработка мероприятия для отряда «Юный натуралист» «Природа – наш дом!»
Разработка мероприятия для отряда «Юный натуралист»«Природа – наш дом!» Теплый дождь, летящий вниз,Как люблю я майский воздух,Всех пьянящий как кумыс!..Если каждый человек на куске земли с...
Игра-путешествие "Юные натуралисты"
Игра-путешествие «Юные натуралисты» проводится во время работы школьного лагеря с мая по сентябрь месяц в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном стадионе. Дети соревнуютс...
Дополнительная образовательная программа "Юный натуралист"
Программа модифицированная. Обработана для проведения кружка в моем классе.Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Юный натуралист» биолого...