КТП по окружающему миру ПНШ для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Насруллина Гульсия Рашидовна

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_eylene-tire.docx63.81 КБ

Предварительный просмотр:

             

                   Рассмотрено

        на заседании методического

    объединения  начальных классов

         Протокол №1  от  28 августа 2014г

    Руководитель _______/Насруллина Г.Р

       

 Согласовано

       Заместитель директора  по УР              

         МБОУ «Соснинская основная

                           общеобразовательная школа»

                           _________/ Валиева Г.Ф./

                              29   августа 2014   г.

                                     

       

Утверждаю

            Директор МБОУ   «Соснинская

         основная общеобразовательная школа»                    

          _____________ / Котдусов Г.Х./                                                                        

      Приказ  № 163  от 29 августа 2014 г        

       

.

 

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру  для 2 класса

учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Соснинская основная общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Насруллиной Гульсии Рашидовны

 

Принято  на заседании

 педагогического совета

протокол № 1    от  

   29 августа 2014 года

 

2014-2015 учебный год

                                                             

                                                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа предназначена для 2 класса, базовый уровень.

Программа разработана на основе

-Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки

России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)

      - Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт

начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

       (зарегистрирован  4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Учебного плана МБОУ «Соснинская  основная общеобразовательная школа» Балтасинского  муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом  совете (протокол № 1  от 31 .08.2013 года) и утвержденного приказом №163 от 31.08.2013г.

 - Образовательной программы  МБОУ «Соснинская  основная общеобразовательная школа»

- Программы по учебным предметам 1-4 классы. Авторы   Р.Г.Чуракова, О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.Г.Кудрова, Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова, Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова, Н.А.Чуракова, Н.М.Лаврова, С.Н.Ямшинина, О.А.Захарова, А.Г.Паутова, В.А.Самкова М.:Академкнига/учебник,2012

- Учебник «Окружающий мир 2 класс» в двух   частях. Ав. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. М.: Академкнига/Учебник, 2011.( Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/201) от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7д-280 от 20.10.2010) на соответствие требованиям ФГОС НОО);

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта  

2011 года, регистрационный №19993).      

Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.

В основу программы положена концепция«Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний.  

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). 

Для реализации программного содержания используются:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2011
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2011
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. – М: Академкнига/ Учебник. 2011

Цели и задачи курса.

Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Основными задачами курса являются:

– дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

– последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

– специальных умений – работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

– изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;

– воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

                                                       

                                                                                                 

                                                                            Содержание программы

Источники  информации об окружающем нас мире (6ч)

Обмен письмами как одно из средств информации: письмо эко логов школьникам (природа живая и неживая (повторение)

Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Учебник «Наш мир». Иллюстрированный словарик.

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Опыт и наблюдение.

Практические работы, экскурсии.

Планеты и звезды (9 ч)

Земля. Вид Земли из космоса. Глобус — уменьшенная модель Земли. Звезды. Планеты. Солнце — ближай шая звезда к планете Земля. Вращение Земли вокруг Солнца — причина смень сезонов года на нашей планете. Взаимосвязь живой и неживой при роды (на конкретных примерах). Условия жизни на планете Земля вода, воздух, свет, тепло.

Общие представления о воздухе как смеси газов. Вода — источник жизни на Земле

Неживая и живая природа Земли (33 ч)

Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, теп ло, свет). Развитие растений из семени.  Корень стебель, лист растения. Дыхание и питание растений.

Разнообразие растений Земли. Значение растений в жизни человека. Охрана растений. Растения Красной книги России. Охраняемые растения своей местности.

Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпоч ного гриба. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов Другие виды грибов (общее представление о плесневых грибах).

Животные Земли. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Взаимосвязи животных и растений.

Значение диких и домашних животных в жизни человека. Охрана животного мира. Животные Красной книги России. Охраняемые животные своей местности.

Практические работы, наблюдения, экскурсии.

Региональный компонент. Животные нашего края. Растения нашего края.

Человек разумный (6 ч)

Человек разумный — часть природы. Условия, необходимые для жизни человека. Разнообразие внешности человека, его индивидуальность. Портрет твоего друга. Понятие о здоровье. Питание и здоровье. Режим дня школьника.   Режим питания. Правила организации домашней учебной работы (освещенность рабочего места). Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний.

Практическая работа: составление режима дня (труд, отдых, физические упражнения).

Младший школьник и семья (4 ч)

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения в бы ту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми.

Семья ребенка (фамилии, имена, отчества членов семьи). Родословная семьи. Уважение к своим соученикам, старшим, к чле нам семьи, к ветеранам труда и Великой Отечественной войны.

Практические работы: общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой.

Региональный компонент. Мои дедушки и бабушки.

Родная страна — Россия (8 ч)

Я — гражданин России. Россия — наша Родина. Государственная символика России: флаг, герб, гимн.

Государственные праздники и памятные даты. Москва — столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля.

Родной город (село): название, основные предприятия города, достопримечательности. Особенности труда людей родного города (села). Влияние практической деятельности человека на природу.

Экскурсии: по родному городу (селу, поселку), посещение краеведческого музея, встреча с ветеранами труда и Великой Отечественной войны своей местности.

Региональный компонент. Моя малая Родина - моё село

Заключительные уроки (2 ч) — обобщение изученного материала.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Разделы

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

1

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

-Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

2-3

Планеты и звёзды (5 часов)

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

4-5

Свойство воздуха и воды (4 часа)

Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

6-8

Разнообразие  растений (4 часа)

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

Грибы (3 часа)

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

9

Животные (8 часов)

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

10

Человек разумный – часть природы (6часов)

Как уберечь себя от беды?(5часов)

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-В предложенных ситуациях, ,  делать выбор, какой поступок совершить.

                                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

план

факт

Исключение

6

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы?Безне чолгап алган дөнья турында  белешмә чыганаклары. Сорауларга җавапны кайдан һәм ничек табарга? (6 сәгать)

1

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.. Терек һәм терек булмаган табигать дөньясы. Экологларның мәктәп балаларына хаты.

3.09

2

2

Мир живой и неживой природы.  Мишины вопросы. Терек һәм терек булмаган табигать дөньясы.Әмирнең сораулары.

5.09

3

3

Мир живой и неживой природы.  Советы старших. Терек һәм терек булмаган табигать дөньясы. Өлкәннәр  киңәше.

10.09

4

4

Осенние работы на пришкольном участке. Мәктәп яны  тәҗрибә участогында көзге эшләр.

12.09

5

5

Ищем ответы на вопросы на учебнике.  Сорауларга җавапны дәреслектән эзлибез.

17.09

6

6

Опыт и наблюдение.. Тәҗрибә һәм күзәтү.

19.09

5

 Планеты и звёзды. Планеталар һәм йолдызлар (5 сәг.)

7

1

Земля. Модель Земли.  Җир. Җирнең моделе.

24.09

8

2

Смена дня и ночи на Земле. Ни өчен Җирдә көн белән төн алмашына?

26.09

9

3

Звёзды и созвездия. Йолдызлар һәм йолдызлыклар.

1.10

10

4

Планеты. Планеталар.

3.10

11

5

Движение Земли. Җирнең Кояш тирәли хәрәкәте.

8.10

2

Неживая и живая природа Земли. Җирнең терек һәм терек булмаган табигате (2 сәг.)

12

1

Как связаны неживая и живая природа.?Терек булмаган һәм терек табигать ничек бәйләнгәннәр?

10.10

13

2

Условия жизни на планете Земля.  Җир планетасында тормыш шартлары.

15.10

4

 Свойства воздуха и воды. Һава һәм суның үзлекләре (4 сәг.)

14

1

Свойства воздуха. Һаваның үзлекләре.

17.10

15

2

Значение воды в хозяйственной жизни человека.Су кемнәргә һәм ни өчен кирәк?

22.10

16

3

Вода  и её свойства. Су һәм аның үзлекләре.

24.10

17

4

 Обобщение по разделу “Свойства воздуха и воды». “Һава һәм суның үзлекләре”темасы буенча гомумиләштерү.

29.10

4

Солнце, воздух, вода и … растения.Кояш, һава , су һәм .... үсемлекләр (4 сәг.)

18

1

Условия необходимые для жизни растений. Үсемлекләрнең үсеше өчен кирәкле шартлар.

31.10

19

2

Корень, стебель и лист. Тамыр , сабак һәм яфрак.

12.11

20

3

Питание растений. Үсемлекләрнең туклануы.

14.11

21

4

Обобщение по разделу “Солнце, воздух, вода и … растения»  “Кояш, һава, су һәм....үсемлекләр” Гомумиләштереп кабатлау.

19.11

4

Разнообразие растений. Үсемлекләрнең күптөрлелеге (4 сәг.)

22

1

Цветковые и хвойные растения. Чәчәкле һәм ылыслы  үсемлекләр.

21.11

23

2

Папоротники, мхи и водоросли. Абагалар, мүкләр, һәм суүсемнәр.

26.11

24

3

Красная книга России. Правила поведения на природе. Россиянең Кызыл китабы. Табигатьтә үз-үзеңне тоту кагыйдәләре.

28.11

25

4

Обобщение по разделу “Разнообразие растений”. Гомумиләштереп кабатлау.”Үсемлекләрнең күптөрлелеге.

8

Культурные  растения. Продолжителность жизни растений.  Культуралы (игүле) үсемлекләр. Үсемлекләрнең гомер озынлыгы. (8 сәг.)

3.12

26

1

Для чего люди выращивают культурные растения?  Кешеләр ни өчен культуралы үсемлекләр игәләр?

5.12

27

2

Какие части культурных растений используют люди? Кешеләр культуралы үсемлекләрнең кайсы өлешләрен кулланалар?

10.12

28

3

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?  Барлык яшелчә үсемлекләрен дә бер үк вакытта утыртырга ярыймы?

12.12

29

4

От чего зависит урожай зерновых?. Бөртеклеләрнең уңышы нәрсәгә бәйле?

17.12

30

5

Растения сада. Бакча үсемлекләре.

19.12

31

6

Сколько живут растения? Үсемлекләр күпме яшиләр?

24.12

32

7

Размножение растений своими частями. . Үсемлекләрнең үз өлешләре белән үрчүе.

11.01

33

8

 Обобщение по разделу «Культурные  растения. Продолжителность жизни растений».  «Культуралы (игүле) үсемлекләр. Үсемлекләрнең гомер озынлыгы» Гомумиләштереп кабатлау

14.01

3

 Грибы. Гөмбәләр (3 сәг.)

34

1

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? Икмәк сыныгында гөмбә үстереп буламы?

18.01

35

2

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. “Эшләпәле гөмбәләрнең агулы һәм ашарга яраксыз игезәкләре.

21.01

36

3

 Правила сбора грибов. Гөмбәне ничек дөрес җыярга?

25.01

8

Животные. Хайваннар (8 сәг)

37

1

Разнообразие животных. Хайваннарның күптөрлелеге.

28.01

38

2

Насекомые. Бөҗәкләр

1.02

39

3

Рыбы. Балыклар

4.02

40

4

Земноводные. Җир-су хайваннары

8.02

41

5

Пресмыкающиеся. Сөйрәлүчеләр

11.02

42

6

Птицы. Кошлар төркеме

15.02

43

7

Звери. Җанварлар

18.02

44

8

Как животные защищаются. Хайваннар ничек сакланалар?

22.02

6

Человек и животные. Кеше һәм хайваннар(6 сәг)

45

1

Домашие животные. Йорт хайваннары

25.02

46

2

Живой уголок. Җанлы почмак

1.03

47

3

Урок-экскурсия. Дәрес-экскурсия

4.03

48

4

Роль животныхв природе и жизни людей.  Кыргый хайваннарның әһәмияте

8.03

49

5

Человек в ответе не только за тех, кого приручил! Кеше кулга ияләштерелгән хайваннар өчен генә җаваплы түгел

11.03

50

6

Обобщение по разделу “Человек и природа”Туган яктагы тыюлыклар. “Кеше һәм хайваннар” темасы буенча белемнәрне гомумиләштерү

15.03

6

 Человек  разумный - часть природы. Акыллы кеше – табигатьнең бер өлеше (6 сәг)

51

1

Про тебя. Синең турында

18.03

52

2

Что умеет человек? Кеше нәрсәләр булдыра?

22.03

53

3

Расти здоровым.  Сау-сәламәт үсәргә

1.04

54

4

Питание и здоровье. Туклану һәм сәламәтлек

5.04

55

5

От кого зависит твой режим дня?  Синең көндәлек режимың кемгә бәйле?

8.04

56

6

 Обобщение  по разделу «Человек разумный- часть природы». «Акыллы кеше – табигатьнең бер өлеше»темасы буенча гомумиләштерү

12.04

5

Как уберечь себя от беды? Үзеңне бәладән ничек сакларга? (5 сәг)

57

1

Чистота –залог здоровья. Чисталык – сәламәтлекнең нигезе

15.04

58

2

Берегись  простуды! . Салкын тиюдән саклан!

19.04

59

3

Правила безопасного поведения на улице.  Синең урамдагы куркынычсызлыгың

22.04

60

4

Правила безопасного поведения в быту. Синең өйдәге куркынычсызлыгың

26.04

61

5

Обобщение по разделу “Правила безопасного поведения”«Үзеңне бәладән ничек сакларга?» темасы буенча гомумиләштерү

29.04

7

Родная страна — Россия .  Туган якта (7 сәг)

62

1

Имя  города, села, посёлка.  Шәһәрнең, авылның. бистәнең исеме

3.05

63

2

История Московского Кремля. Мәскәү Кремле тарихы

6.05

64

3

Экскурсия в город. Шәһәргә экскурсия

10.05

65

4

Общий дедушка. Проверка знаний. Уртак бабабыз.  Арадаш аттестация эше.

13.05

66

5

День Победы. Җиңү көне.

17.05

67

6

День Конституции России. Конституция көне

20.05

68

7

 Обобщение по разделу «В родном краю» «Туган якта» темасы буенча гомумиләштерү

24.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света – на смену времен года, растительный и животный мир);

• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);

• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные–

папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);

• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка)

• описывать достопримечательности Московского Кремля;

• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

                                                                    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебный

 курс

Учебная программа

Учебник(и)

Учебное пособие для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

1

2

3

4

5

6

Курс «Окружающий мир.»

Программа курса «Окружающий мир» (.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.)

     

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2011

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2011

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник. 2011

                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                     Кушымта 1

2 нче сыйныф өчен әйләнә-тирә дөнья фәненнән якынча еллык йомгаклау тикшерү эше

  1. Нәрсә ул глобус?

А. Ясалган шар

В. Җир моделе

С. Ай моделе

 2. Җиргә иң якын йолдыз

А. Кояш

В. Ай

С. Зур Җидегән йолдыз.

3. Җир үз күчәре тирәсендә 24 сәгать эчендә тулы ничә әйләнеш ясый?

А. 7

В.1

С. 30

4. Предметларны төркемнәргә урнаштырып языгыз.

Тузганак, койма, һава, күбәләк, кәгазь, су, каен гөмбәсе, таш, чуртан, ком, кирпич, машина.

Терек табигать

Терек булмаган табигать

Кеше тарафыннан ясалган предметлар

5. Нәрсә ул гөмбәлек?

А. Гөмбәнең төп өлеше

В. Гөмбә җыю вакыты

С.  Гөмбә исеме

6. Бөҗәкләрдә ничә аяк?

А. 8

В.4

С. 6

7. Үрмәкүчтә ничә аяк?

А.6

В.8

С. 10

8. Балыкларның төп билгеләре

А. Тәннәре каурый белән капланган

В. Тәннәре йон белән капланган

С.  Тәннәре  тәңкә белән капланган

9. Имезүчеләрнең төп билгеләре

А.  Тәннәре йон белән капланган, 4 аяк

В.  Барлык хайваннар да балаларын сөт  имезеп үстерәләр

С. Урманда яшиләр

10. Әгәр таныш булмаган кеше  сезгә үз машинасына утырып почта бүлекчәсен    күрсәтергә кушса  син нишләр  идең?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

11. Электр приборлары белән эшләгәндә үтәлергә тиешле куркынычсызлык кагыйдәләрен ата

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Сәламәтлек өчен кирәкле продуктларның астына сыз

Яшелчәләр, лимонад, икмәк, җиләк-җимешләр, конфетлар, чипсы, сөт, ботка.

Тест  түбәндәге чыганаклардан файдаланып төзелде:

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/itogovyi-test-po-okrmiru

  1. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Әйләнә-тирә дөнья. 2 нче сыйныф өчен дәреслек.    Русчадан Р. С. Вафина тәрҗ. – Казан: «Хәтер» нәшрияты. 2011 ел.

                                                                                                                                                                                              Приложение 2

Критерии и  нормы оценок учебной деятельности учащихся.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.

Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету «Окружающий мир»

Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
  • неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных признаков;
  • несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
  • неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;
  • неточности при нахождении объектов на карте.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

"5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

"4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

"3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

"2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету «Окружающий мир» орфографические ошибки не учитываются.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ - определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Учитывая, что область "Человек и окружающий мир" включает знания естественно - научного и обществоведческого содержания, проверочные работы должны состоять из двух самостоятельных частей и представлять измерители по естествознанию и обществознанию.

Итоговые письменные проверочные работы рекомендуется проводить в конце второго полугодия. Они включаются в уроки по окружающему миру и занимают часть урока (25 минут): на одном уроке выполняются задания природоведческого содержания, на другом - обществоведческого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...