классный час "Югорская земля"
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

Коннычева Ирина Григорьевна

Цели классного часа: 

·         развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;

·         воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;

·         воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

·         воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру родного края;

·         формирование представлений о природе и жизни родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час 20.45 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_yugorskaya_zemlya.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Мой край - Югра"

Учитель : Федосова И.Г.

Класс: 4Г.

Дата: 11.12.2013г.

Цели:

  • развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;
  • воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;
  • воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;
  • воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру родного края;
  • формирование представлений о природе и жизни родном крае.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью голосов лесных животных, презентация мероприятия “Своя игра”.

Предварительная работа: Классный руководитель предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе. Учащимся предлагается подготовить домашнее задание: разделиться на две команды, продумать приветствие, эмблемы команд, связанных с темой классного часа.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, дорогие ученики. Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем классном часе, который пройдёт в соревновательной форме между двумя классами. Сегодняшнее мероприятие посвящено нашему краю и пройдёт оно в виде игры, которая называется “Своя игра”. Знакомы ли вы с правилами этой игры?

(Если кто-то из детей не помнит правила игры, то учитель напоминает условия игры.)

- За ходом нашей игры будет наблюдать компетентное жюри, которое будет оценивать ваши ответы и выставлять набранные вами балы в специальные листы.

- А сейчас каждой команде предоставляется слово для приветствия команды соперников. (Команды приветствуют друг друга). Жюри выбирает, у какой команды самое оригинальное представление и даёт 2 балла, другой команде даётся 1 балл.

- Перед тем как приступить к игре, мы предлагаем вам провести разминку и ответить на несколько вопросов. Назвав правильный ответ, каждая команда может заработать дополнительные очки.

Разминка

Учитель: - Назовите географический адрес школы. (Россия, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Пыть-Ях, ул. Советская  34А).

-

- Сколько лет нашему округу? (лет).

- А сейчас мы переходим к своей игре. Перед вами таблица с темами. Команда выбирает тему и стоимость вопроса. Затем вы в команде обсуждаете вопрос и даёте правильный ответ.

Водные ресурсы

100

200

300

400

Нефть и люди

100

200

300

400

Живая природа

100

200

300

400

Краеведение

100

200

300

400

Водные ресурсы

100 – В какую реку впадает река Конда? ( Иртыш)

200 – Куда впадает Иртыш? (Обь)

300 – Перечислите озёра расположенные на территории ХМАО (не менее 3).

(Светлое, Щучье, Сырковое и другие)

400 – Какова водосборная площадь реки Конда? (72 800 кв.км.)

Города и люди

100 – В каком году был принят флаг ХМАО-Югры и как он выглядит? (Флаг Ханты-Мансийского автономного округа был принят 14 сентября 1995 года. В левой верхней части флага расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа.

Герб Ханты-Мансийского автономного округа был принят 14 сентября 1995 года. На подкладе двух щитов, вписанных один в другой, изображен серебряный символ “Кат ухуп вой” (двуглавая птица). Щиты увенчаны короной белого цвета, выполненной в орнаментальном стиле обских угров, и окружены венками из зеленых кедровых ветвей. Девиз “Югра” начертан серебряными литерами на лазоревой ленте.)

200 – Главный город округа? (Ханты- Мансийск)

300 – Коренные жители нашего округа  (ханты и манси)

400 – Назовите фамилию губернатора нашего округа. (Комарова)

Живая природа

100 – Назовите главных кровососов в нашем округе. (Комар и мошкара)

200 - Какой гриб растёт на дереве? (Чага)

300 – Какое растение называют в нашем округе “розой иглистой”? (Шиповник)

400 – Какое растение занимает ведущее место на реке Конда? (Сосна)

Краеведение

100 – На территории, какой низменности находится наш округ? (Западно-Сибирская низменность)

200 – Назовите единственный город в Кондинском районе? (Урай)

300 – В каком году Пыть-Ях получил статус города? (1990)

400 – Сколько районов входит в состав ХМАО?

(Всего 9 районов: Белоярский, Берёзовский,

Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский).

Учитель: - Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. (Жюри называет количество набранных баллов каждой командой и называет команду победительницу).

- Работу по данной теме мы с вами продолжим на следующем классном часе в виде разгадывания кроссвордов. Поэтому каждой команде надо составить кроссворд, по данной теме состоящий из 15-20 вопросов, не задействованных в сегодняшнем классом часе. Это будет вашим домашним заданием.

Подведение итогов классного часа:

Учитель по окончании игры напоминает, что к природе надо относиться как к живым людям, животным, птицам. Природу надо охранять!

Жюри проводит поощрение активных участников.

Классный час рассчитан на 20-30 минут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой край-Югра

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Наш округ - седой богатырь Свой дух возродил величаво, Опора России - Урал и Сибирь! Гордимся Югрою по праву. Югра - ты прекрасный наш дом, Здесь ценят всегда человека, И нашим упорством, и нашим трудом Тебе процветать век от века!

Слайд 5

Мой край - Югра Водные ресурсы 100 200 300 400 Нефть и люди 100 200 300 400 Живая природа 100 200 300 400 Краеве дение 100 200 300 400 ВЫХОД

Слайд 6

Водные ресурсы 100 В какую реку впадает река Конда? ОТВЕТ

Слайд 7

В Иртыш назад выход 100

Слайд 8

Водные ресурсы 200 Куда впадает Иртыш? ОТВЕТ

Слайд 9

В Обь НАЗАД ВЫХОД 200

Слайд 10

Водные ресурсы 300 ОТВЕТ Перечислите озёра расположенные на территории ХМАО (не менее 3)

Слайд 11

НАЗАД ВЫХОД 300 Светлое, Щучье, Сырковое, Окунёвое, Леушинский туман и другие

Слайд 12

Водные ресурсы 4 00 Какова водосборная площадь реки Конда? ОТВЕТ

Слайд 13

НАЗАД ВЫХОД 72.800 кв. км 400

Слайд 14

Города и люди 100 В каком году был принят флаг ХМАО-Югры и как он выглядит? ответ

Слайд 15

НАЗАД ВЫХОД 100

Слайд 16

Город и люди 200 Главный город округа ответ

Слайд 17

НАЗАД ВЫХОД Ханты- Мансийск 200

Слайд 18

Город и люди 300 Коренные жители нашего округа ответ

Слайд 19

НАЗАД ВЫХОД Ханты и манси 300

Слайд 20

Город и люди 400 Назовите фамилию губернатора нашего округа ответ

Слайд 21

НАЗАД ВЫХОД Комарова 400

Слайд 22

Живая природа 100 Назовите главных кровососов в нашем округе ответ

Слайд 23

НАЗАД ВЫХОД Комар и мошкара 100

Слайд 24

Живая природа 200 Какой гриб растёт на берёзе? ответ

Слайд 25

НАЗАД ВЫХОД Чага 200

Слайд 26

Живая природа 300 Какое растение в нашем округе называют «розой иглистой»? ответ

Слайд 27

НАЗАД ВЫХОД Шиповник 300

Слайд 28

Живая природа 400 ответ Какое растение занимает ведущее место на реке Конда?

Слайд 29

НАЗАД ВЫХОД Сосна 400

Слайд 30

Краеведение 100 На территории какой низменности находится наш округ? ответ

Слайд 31

НАЗАД ВЫХОД Западно-Сибирская низменность 100

Слайд 32

Краеведение 200 Назовите единственный город в Кондинском районе ответ

Слайд 33

НАЗАД ВЫХОД Урай 200

Слайд 34

Краеведение 300 ответ В каком году Пыть-Ях получил статус города?

Слайд 35

НАЗАД ВЫХОД В 1990 году 300

Слайд 36

Краеведение 400 ответ Сколько районов входит в состав ХМАО? (перечисли не меньше 5)

Слайд 37

НАЗАД ВЫХОД Всего 9 районов – Белоярский, Берёзовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский и Ханты-Мансийский 400

Слайд 38

ВОПРОС

Слайд 39

аукцион вопрос ВОПРОС

Слайд 40

аукцион вопрос ВОПРОС

Слайд 41

ВОПРОС

Слайд 42

Спасибо Вам за участие в игре! Надеемся, что Вам понравилось !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...

Классный час: "Земля отцов -моя земля"

Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...

Классный час "Земля отцов - моя земля!"

Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Данная разработка урока способствует развитию   интереса детей к изучению истории своей малой родины....

Классный час "Земля отцов- моя земля"

Цели: -Познакомить с географическим  положением  Краснодарского  края, показать красоту  родного края  его природных богатств....

Классный час "Земля отцов - моя Земля".

Цель:  Продолжить знакомить учащихся с историей и природой малой родины. Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.Задача: Воспитывать чувство...

Презентация к классному часу "Земля отцов - моя земля"

История улиц Новороссийска, Атамань - этнокомплекс, олимпиада....