Экологический ринг
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический ринг: «Сбережем все живое»
Внеклассное мероприятие для параллели 2-х классов
Разработала и провела учитель начальных классов Орлова Н.Е.
Цели:
- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;
- Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.
- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников;
Оформление: на экране «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.
План:
- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»
- Объединение по командам
- Розыгрыш названий
- «Экологическая разминка»
- «Найди животное в словах»
- Решение экологических ситуаций
- Игра «Птицы»
- Конкурс капитанов
- «Пантомима»
- Викторина
- «Почтовый ящик»
- Подведение итогов
Ход мероприятия:
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)
- Здравствуйте ребята! Экологический ринг, на тему «Сбережем все живое» начинается. Участвуют в ринге 4 команды. Я попрошу капитанов выйти для жеребьёвки.
(Капитаны вытягивают карточки с загадками и определяют название своей команды)
- Зима
- Весна
- Лето
- Осень
- Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю
Белю поля, дома,
Зовут меня…………
-Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…………
- Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я………..
- Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я……….
1 раунд «Экологическая разминка»
- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 1 балл.
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Пингвин — птица или нет? (Птица)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
- Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)
(Подсчет баллов)
2 раунд: «Расшифруй название животного»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
БРУСКА (барсук) БАНКА (кабан)
ОБКАСА (собака) БААЖ (жаба)
ВЮРДЛЕБ (верблюд) ЛОСН (слон)
МВДЕЬЕД (медведь)МАРКО (комар)
(Подсчет баллов)
3 раунд: «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 1 балл.
- Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
- В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
- Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
- Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
- Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
(Подсчет баллов)
Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи....( хлопают)
Что не правильно? (Мухи-насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы... ( хлопают)
Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чибисы, чижы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки....(Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижы,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
4 раунд: КОНКУРС КАПИТАНОВ
«Народные приметы»
За каждый правильный ответ 1 балл
1.Составьте народные приметы:
Дым столбом к долгой весне
Длинные сосульки к морозу
Ласточки низко летают к грозе
Муравьи прячутся, дождь предвещают
2. Вам наверное известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» (Закончи фразу)
- Смелый, как…
- Трусливый, как…
- Хитрый, как…
- Злой, как…
- Голодный, как…
- Трудолюбивый, как….
- Упрямый, как …
- Тихий, как…
Жюри подводит итоги (1балл)
5 раунд: “Пантомима”
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.(1балл)
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
- Изобразить дрессированного медведя в цирке.
- Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.
- Изобразить обезьян в зоопарке.
- Изобразить лисицу, которая подкрадывается к добыче.
6 раунд: «Викторина»
Вопросы из презентации(1 балл за каждый правильный ответ)
7 раунд: « Почтовый ящик”
Ребята, на наш адрес пришло четыре письма. Угадайте, кто их писал.
Из пазлов составить картинку и определить, что это за животное.
Что вы знаете об этом животном? ( 2 балла)
Жюри сообщает результаты ринга, награждаются победители.
Рефлексия
Ребята, легко ли вам было выполнять задания?
(Ответы детей.)
Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва, а также энциклопедии о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический брейн-ринг
Цели:расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к...
Экологический ринг в 3-х классах
Мероприятие было проведено в параллели 3-х классах в рамках недели экологии в начальных классах.Задания по экологии и окружающему миру взаимосвязаны с русским языком....
Экологический брейн-ринг
Игра, направленная на развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников....
Экологический брейн-ринг
Разработка в год экологии...
Сценарий экологической игры. "Брейн-ринг" - "Охранять природу - значит охранять родину"
Сценарий экологической игры «Брейн -ринг» - «Охранять природу – значит охранять родину» подойдет для проведения классных часов....
Экологический Брейн-Ринг.
Внеурочное мероприятие по дисциплине: «Экологические основы природопользования». Цель: расширить кругозор, повторить правила поведения в природе, повысить уровень экологической культу...
Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса
Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса Цели игры:пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;расширение кругозора обучающихся;продолжен...