Урок окружающего мира. Лес и человек.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Куликова Галина Валентиновна
 

Урок окружающего мира в технологии « развитие критического мышления»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в технологии « развитие критического мышления»

 Тема урока по учебно-тематическому плану: Лес и человек.

Предмет: окружающий мир

Тип урока:

Класс: 4

Задачи урока:

  • создать условия для развития познавательной активности детей;
  • способствовать развитию навыков работы с информацией в процессе чтения;
  • развивать умение делать выводы из результатов самостоятельной работы.

Цели:

  • систематизировать знания учащихся о значении леса в жизни человека;
  • познакомить учащихся с экологическими проблемами леса и мерами, принимаемыми для их решения;
  • формировать чувство ответственности за состояние природы.

Планируемые достижения:

Предметные:

  • знать факторы отрицательного воздействия человека на лес;
  • знать значение леса в человека;
  • понимать меры по охране леса и правила поведения в природе.

Метапредметные (УУД):

  • принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу;

  • отображать на схеме значение леса в жизни человека – действия «синтез» и «моделирование»;
  • самостоятельно находить нужную информацию;
  • работать группе: получать информацию из текста учебника, самостоятельно находить нужную;
  • формулировать выводы;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: (цели- ориентиры)

  • иметь представление о целостности окружающего мира;
  • проявлять чувства ответственности за состояние окружающей среды

Межпредметные связи:

  • литературное чтение (осмысленное чтение текста в соответствии с поставленными целями и задачами);
  • математика (моделирование схем);
  • краеведение.

Ресурсы урока:

УМК: Школа России, учебник «Мир вокруг нас» авторы А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова, издательство «Просвещение» 2013 год; Тесты к учебнику авторы А.А Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова; карта природных зон России; компьютер, мультимедийная установка, мультимедийный  проектор; аудиозаписи «Лесной марш», «Звуки леса»; Интернет-ресурсы,  

                                                  Ход урока.

  1. стадия «Вызов». (8 - 10 мин)

Учитель приветствует учащихся и представляется им.

Звучит песня «Лесной марш» (с. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова) 1 слайд

Учитель: -  Какой природной зоне можно посвятить эту песню? (Зоне лесов)

               -  Всё ли вы узнали на прошлом уроке о лесе? (Думаем, что нет)

              - Можете ли вы продолжить изучение прямо сейчас? (Нет, нужно повторить, что знаем)

Учитель предлагает в повторении пройденного поучаствовать всему классу и предоставляет выбор формы опроса учащимся.

Предлагаемые формы опроса (все письменные формы имеют ответы для самопроверки):

  1. Тесты (см.  печатную тетрадь с тестами);
  2. Кроссворд (парная работа);

Проверь себя!

¹л

е

²п

³т

а

й

г

а

о

я

л

г

4 б

5е

р

ё

з

а

л

в

6л

о

с

ь

7к

е

д

р

е

а

с

о

в

По горизонтали:

  1. Хвойные леса.
  2. Дерево - символ России.

       6. Это парнокопытное животное называют сохатым  живёт в зоне лесов.

      7. Сосна сибирская. Царь тайги.

По вертикали:

1.Родственница белки, умеет летать на немалое расстояние.

2.Мелкие грызуны, отличающиеся от мышей более короткими ушами и хвостом.

                                                                    5.Вечнозелёное высокое дерево растёт в            смешанных лесах.

6. Природная зона, которая следует за лесотундрой на юг.

  1. Зрительный диктант: «Соедини стрелками деревья и лес, в котором они произрастают».

Проверь себя!

Пихта

Берёза                                      Тайга

Липа

Ольха

Сосна                                         Смешанный лес

Лиственница

Дуб

Клён                                          Широколиственный лес

  1. «Толстые» и «тонкие» вопросы: 2  слайд

«Тонкие»

                             «Толстые»

1.Покажите зону лесов на карте.

1. В какой части лесной зоны расположен Орехово-Зуевский район? Объясни, как узнал. (в зоне смешанных лесов)

2.Назови климатические условия в зоне лесов?

2. Как меняется характер лесов с севера на юг? Почему это происходит? (после тундры идёт лесотундра –промежуточная зона, затем тайга – хвойные леса: лето в тайге теплее, чем в тундре, но зима очень холодная, есть мерзлота, которая летом оттаивает на большую глубину, это важно для деревьев с мощными корнями. Южнее тайги зима мягче, мерзлоты нет эти условия благоприятны для смешанных лесов, они расположились к югу от тайги. Ещё южнее раскинулись широколиственные леса)

 3.Назови деревья, которые растут в различных частях лесной зоны. (тайга – кедр, лиственница, пихта; смешанные леса – берёза; широколиственные -  клён)  3 слайд

3.Докажи, что леса нашего района можно назвать смешанными.

4. Какие животные обитают в зоне лесов? (тайга - -рысь, благородный олень, летяга, смешанные – кабан, ёж)  4 слайд

4. Почему состав животных леса так разнообразен? Составь цепи питания. (Зона лесов, находится в умеренном поясе, этот пояс получает больше тепла, чем холодный, земная поверхность больше получает солнечной энергии, отсюда и большое видовое разнообразие растений и животных. Кедровые орехи-  бурундук  - соболь; осина, заяц-русак, лисица. 5 слайд

Спрошу детей, которые работали самостоятельно, об их результатах. Предложу алгоритм для самопроверки. 6 слайд                  

Прочитаю стихотворение С.Никулина  «Русский лес»:    (3 мин)  7 слайд

Нет ничего милее                                    

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить-

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно всё со дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану-

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

Учитель: - О каких отношениях говориться в стихотворении? (об отношениях между человеком и лесом)

- Предлагаю обсудить их на сегодняшнем уроке. В связи с этим сформулируйте тему нашего урока. ( «Лес и человек») 8 слайд

- На какие  вопросы вы хотите найти ответы по данной теме? (если ответа не последует, то предложу сама: сначала «ключевые» слова – значение, лес, жизнь, человек; экологические  проблемы; охрана. А далее вопросы: Какое значение имеет лес в жизни человека? Какие экологические проблемы возникли у леса и его обитателей? Какие меры по охране природы применяются в зоне лесов?  9 слайд

- Какова же цель нашего урока?  (найти ответы на эти вопросы).

- Есть два способа: простой -  спросить у меня и я отвечу; более сложный, но интересный – докопаться самим, поделиться с одноклассниками. Что выбираете? (второй)

  1. Стадия «Осмысление содержания». (25 мин)

Учитель: - Нам предстоит выполнить большую и серьёзную работу. У нас уже сформированы 3 отряда, которые отправятся в научную экспедицию в разных направлениях. Затем соберёмся на учёный совет и вы оцените свою работу. Группы получают алгоритм самооценки.(он будет на слайде).  Отряд лесничих выяснит значение леса в жизни человека и подготовит плакат как наглядный результат своей работы. Его возглавит Клименко Дарья.  Отряд экологов вскроет проблемы леса и его обитателей и сделает записи в «Зелёную жалобную книгу». Будет работать под началом Майорова Антона.  Природоохранный патруль предложит способы преодоления сложных ситуаций, даст рекомендации по их предотвращению и  выпустит листовку – обращение к нам – жителям Орехово-Зуевского муниципального района. Руководит им Верчинская Мария.  10 слайд

Дети сидят по группам. На столах лежат  «маршрутный лист» (лист с заданием и инструктажем к  последующей работе); учебники, текст выступления учителя с краеведческими данными; заготовки наглядных проектов.

«Маршрутный лист»

1 Лесничие:

  • Выяснить значение леса в жизни человека.
  •  Подготовить плакат как наглядный результат своей работы.(концептуальное колесо)

Правила работы в группе:

  • Во время работы каждый должен стараться для всей группы.
  • Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
  • Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идёт обсуждение.
  • Во время межгруппового обсуждения все предельно внимательно выслушивают друг друга. Важно суметь выслушать другого и понять его, а потом высказываться самому.
  • Чтобы каждый смог высказаться,  распределите роли выступающих: первый зачитывает задание, второй рассказывает, как работали в группе, третий – о том, что в результате получилось. От группы могут выступать все, кто хочет, желательно в разных ролях.

2 Экологи:

  • Вскрыть проблемы леса и его обитателей.
  • Сделать записи в «Зелёную жалобную книгу».

3 Природоохранный патруль:

  • Предложить способы преодоления сложных ситуаций.
  •  Дать рекомендации по их предотвращению.
  •   Выпустить листовку – обращение к нам – жителям Орехово-Зуевского муниципального района.
  • предложит способы преодоления сложных ситуаций, даст рекомендации по их предотвращению и  выпустит листовку – обращение к нам – жителям Орехово-Зуевского муниципального района.

- Перед отправкой приглашаю к себе на совещание. Послушайте мой рассказ, информацию можете использовать в своих отчётах (текст будет лежать у детей на столах).  

Слайд 11-12

Мы с вами – жители Орехово-Зуевского муниципального района.  Район расположен в зоне смешанных лесов. В границах района 14 лесничеств. Площадь леса – 96 835 га, а особо охраняемых лесов – 3 924га (заказники, памятники природы, сосняки, леса научного значения). Запас древесины – 17 155 м³: хвоя – 12 719 тыс. м³, мягко лиственные (берёза, осина) – 4  413 тыс. м³; твёрдо лиственные (дуб) - 24 тыс. м³. Возрастной состав – в большинстве своём наши леса средневозрастные.  В районе проводят мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов: прокладывают просеки и разрывы в противопожарных целях; ремонтируют и строят новые лесные дороги, предназначенные для охраны леса; проводят «врачебные» обследования леса и его лечение; учитывают численность  вредителей леса и распространение болезней; восстанавливают лес; устанавливают информационные стенды, знаки, указатели для людей. У нас по распоряжению губернатора области  и главы района широко проводятся различные акции и субботники по уборке и восстановлению окружающих нас лесов. Это и «Студенческий лес» и «Восстановим лес вместе», в которых принимают участие взрослые и дети.

Напомню учащимся, что командир отряда распределяет роли.

- Индивидуальным заданием для вас станет  работа с  текстом учебника. Посмотрите весь материал в книге и решите, будете ли вы читать весь параграф или ограничитесь его частями. Помните, что при чтении вы будете делать пометки (инсерт) в тексте, которые послужат ответом на ваш вопрос.

Отряды получают определённое время. Во время групповой работы учитель координирует работу групп.

Физкультминутка. (перед серьёзной работой)

На одной планете (круговые движения руками)

Дружно жили дети.( руки соединяем в «замочек» и пружинящими движениями отводим назад)

Не разоряли гнёзда птиц ради нескольких яиц. (приседания)

Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы. (круговые движения головой)

Травку не топтали, рек не загрязняли. (перекаты с носка на пятку)

  По окончании времени учитель сообщает, что пришло время собраться на учёный совет и доложить результаты, напоминает, что докладчиков нужно внимательно слушать; можно даже делать короткие записи.

  1. Лесничие. Итог их работы концептуальное колесо.

После выступления, дети сверяют свой результат с  материалом на слайде. Так делает каждая группа.  13 слайд

  1. Экологи. Итог «Зелёная жалобная книга» буклет.
  • Вырубка леса. 14слайд
  • Браконьерство. 15 слайд
  • Мусор. 16 слайд
  • Пожары.  17 слайд  - 19 слайд
  1. Природоохранный патруль. Листовка обращение. 20 слайд

Текст. Уважаемые жители Орехово-Зуевского района!

  • Не разводите в лесу костер без надобности,

            а если развели, то обязательно затушите.

  • Не оставляйте в лесу мусор.
  • Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
    Не рвите на лугу, в лесу цветов.
  • Не подходите близко к гнёздам птиц.
  • Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
  • Не ловите бабочек, шмелей и других насекомых.
  • Не разоряйте муравейники.
  • Берегите лягушек, жаб, головастиков.
    Не убивайте змей даже ядовитых.
    Не ловите диких животных и не уносите их домой.
  • Не шумите в лесу, не пугайте лесных обитателей.

Слайд 21   Самооценка.  

3.Стадия «Рефлексия».  После выступления представителей  отрядов. (10мин)

- Итак, в конце учёного совета предлагаю вспомнить его тему и цели (тема и цели на слайде). Удалось ли отрядам выполнить поставленные перед ними задачи, а остальным пополнить свои знания и сложить из них целостную картину? (односложные ответы детей) слайд 22

- Попробуйте объединить всю  полученную информацию в пяти строчках. Называется этот приём синквейн  (от франц. «пять» это нерифмованное стихотворение).

Предложу детям образец: 23 слайд

Лес и человек – близкие друзья!

Он место отдыха, источник  лекарственный растений, чистой воды, пищи и древесины.

Помни, что для животных лес - дом.

Лес легко уничтожить, но нелегко восстановить.

Береги и охраняй его!

 (он на слайде).

 -Работать можно индивидуально, в парах и группах. Пишите на чистых листочках.

Ограничу учащихся во времени. Заслушаем  желающих ответить. Успокою тех, у кого не получилось, предложу в качестве творческой части домашнего задания.

- Мы узнали, какое огромное значение имеет лес для человека. Что вы можете сказать о своём отношении к лесу и с лесом? (дети высказывают свои мысли)

- Как вы считаете, стоит ли ограничить использование лесных богатств человеку? Поясни свой ответ.

- По вашему мнению, достаточно ли мер, которые принимает наш район по охране и восстановлению окружающих лесов? Если нет, то чтобы вы добавили?

-«Какое великое счастье быть в лесу и общаться с природой», - писал не раз в своём дневнике Л.Н.Толстой.

- А.М.Горький «В воспоминаниях детства»  пишет : «Лес вызвал у меня чувство душевного покоя и уюта, в этом чувстве исчезали мои огорчения, забывалось всё неприятное»

- Ребята, прислушайтесь к этим мудрым высказываниям великих русских писателей, и если вам плохо, если вы расстроены или огорчены, то немедленно отправляйтесь на прогулку в лес, только с взрослыми. Лес излечит вашу душу.

Учитель задаёт на дом задание и  благодарит учащихся  за работу на уроке.



Предварительный просмотр:

«Маршрутный лист»

1 Лесничие:

  • Выяснить значение леса в жизни человека.
  •  Подготовить плакат как наглядный результат своей работы.(концептуальное колесо)

Правила работы в группе:

  • Во время работы каждый должен стараться для всей группы.
  • Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
  • Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идёт обсуждение.
  • Во время межгруппового обсуждения все предельно внимательно выслушивают друг друга. Важно суметь выслушать другого и понять его, а потом высказываться самому.
  • Чтобы каждый смог высказаться,  распределите роли выступающих: первый зачитывает задание, второй рассказывает, как работали в группе, третий – о том, что в результате получилось. От группы могут выступать все, кто хочет, желательно в разных ролях.

                               «Маршрутный лист»

2 Экологи:

  • Вскрыть проблемы леса и его обитателей.
  • Сделать записи в «Зелёную жалобную книгу».

Правила работы в группе:

  • Во время работы каждый должен стараться для всей группы.
  • Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
  • Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идёт обсуждение.
  • Во время межгруппового обсуждения все предельно внимательно выслушивают друг друга. Важно суметь выслушать другого и понять его, а потом высказываться самому.
  • Чтобы каждый смог высказаться,  распределите роли выступающих: первый зачитывает задание, второй рассказывает, как работали в группе, третий – о том, что в результате получилось. От группы могут выступать все, кто хочет, желательно в разных ролях.

                                 «Маршрутный лист»

     3    Природоохранный патруль:

  • Предложить способы преодоления сложных ситуаций.
  •  Дать рекомендации по их предотвращению.
  •   Выпустить листовку – обращение к нам – жителям Орехово-Зуевского муниципального района.
  • предложит способы преодоления сложных ситуаций, даст рекомендации по их предотвращению и  выпустит листовку – обращение к нам – жителям Орехово-Зуевского муниципального района.

Правила работы в группе:

  • Во время работы каждый должен стараться для всей группы.
  • Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам.
  • Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идёт обсуждение.
  • Во время межгруппового обсуждения все предельно внимательно выслушивают друг друга. Важно суметь выслушать другого и понять его, а потом высказываться самому.
  • Чтобы каждый смог высказаться,  распределите роли выступающих: первый зачитывает задание, второй рассказывает, как работали в группе, третий – о том, что в результате получилось. От группы могут выступать все, кто хочет, желательно в разных ролях.



Предварительный просмотр:

¹

²

³

4 

5

6

7

По горизонтали:

    3.  Хвойные леса.

    4. Дерево - символ России.

    6. Это парнокопытное животное называют сохатым.  Живёт в зоне лесов.

     7. Сосна сибирская. Царь тайги.

По вертикали:

1.Родственница белки, умеет летать на немалое расстояние.

. 2. Мелкие грызуны, отличающиеся от мышей   более короткими ушами и хвостом.

                                                                    5.Вечнозелёное высокое дерево растёт в            смешанных лесах.

6. Природная зона, которая следует за лесотундрой на юг.

¹л

е

²п

³т

а

й

г

а

о

я

л

г

4 б

5е

р

ё

з

а

л

в

6л

о

с

ь

7к

е

д

р

е

а

с

о

в

¹л

е

²п

³т

а

й

г

а

о

я

л

г

4 б

5е

р

ё

з

а

л

в

6л

о

с

ь

7к

е

д

р

е

а

с

о

в

Пихта

Берёза                                      Тайга

Липа

Ольха

Сосна                                         Смешанный лес

Лиственница

Дуб

Клён                                          Широколиственный лес

Пихта

Берёза                                      Тайга

Липа

Ольха

Сосна                                         Смешанный лес

Лиственница

Дуб

Клён                                          Широколиственный лес

Проверь себя!

Пихта

Берёза                                      Тайга

Липа

Ольха

Сосна                                         Смешанный лес

Лиственница

Дуб

Клён                                          Широколиственный лес

Проверь себя!

Пихта

Берёза                                      Тайга

Липа

Ольха

Сосна                                         Смешанный лес

Лиственница

Дуб

Клён                                          Широколиственный лес

Мы с вами – жители Орехово-Зуевского муниципального района.  Район расположен в зоне смешанных лесов. В границах района 14 лесничеств. Площадь леса – 96 835 га, а особо охраняемых лесов – 3 924га (заказники, памятники природы, сосняки, леса научного значения). Запас древесины – 17 155 тыс. м³: хвоя – 12 719 тыс. м³, мягко лиственные (берёза, осина) – 4  413 тыс. м³; твёрдо лиственные (дуб) - 24 тыс. м³. Возрастной состав – в большинстве своём наши леса средневозрастные.  В районе проводят мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов: прокладывают просеки и разрывы в противопожарных целях; ремонтируют и строят новые лесные дороги, предназначенные для охраны леса; проводят «врачебные» обследования леса и его лечение; учитывают численность  вредителей леса и распространение болезней; восстанавливают лес; устанавливают информационные стенды, знаки, указатели для людей. У нас по распоряжению губернатора области  и главы района широко проводятся различные акции и субботники по уборке и восстановлению окружающих нас лесов. Это и «Студенческий лес» и «Восстановим лес вместе», в которых принимают участие взрослые и дети.



Предварительный просмотр:

                 Сообщение учителя.

Мы с вами – жители Орехово-Зуевского муниципального района.  Район расположен в зоне смешанных лесов. В границах района 14 лесничеств. Площадь леса – 96 835 га, а особо охраняемых лесов – 3 924га (заказники, памятники природы, сосняки, леса научного значения). Запас древесины – 17 155 тыс. м³: хвоя – 12 719 тыс. м³, мягко лиственные (берёза, осина) – 4  413 тыс. м³; твёрдо лиственные (дуб) - 24 тыс. м³. Возрастной состав – в большинстве своём наши леса средневозрастные.  В районе проводят мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов: прокладывают просеки и разрывы в противопожарных целях; ремонтируют и строят новые лесные дороги, предназначенные для охраны леса; проводят «врачебные» обследования леса и его лечение; учитывают численность  вредителей леса и распространение болезней; восстанавливают лес; устанавливают информационные стенды, знаки, указатели для людей. У нас по распоряжению губернатора области  и главы района широко проводятся различные акции и субботники по уборке и восстановлению окружающих нас лесов. Это и «Студенческий лес» и «Восстановим лес вместе», в которых принимают участие взрослые и дети.



Предварительный просмотр:

http://egoradmin.ru/userdata/emblema.jpg

http://www.lesvesti.ru/impreview/images/main/2278_510x320.jpg

http://www.naaltae.ru/netcat_files/news_images/b1f335361be2cd556a88adb811.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ 1. Покажите зону лесов на карте. 1 . Как расположена данная зона относительно тундры? Как это отразилось на её растительности и животном мире? 2. Назови климатические условия в зоне лесов? 2 . Как меняется характер лесов с севера на юг? Почему это происходит? 3.Назови деревья, которые растут в различных частях лесной зоны. 3 . Как ты думаешь, почему тайга раскинулась сразу за лесотундрой ? 4 . Какие животные обитают в зоне лесов? 4. Почему состав животных леса так разнообразен? Составь цепи питания.

Слайд 6

Алгоритм для самопроверки: Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? Удалось ли получить результат? Справились ли с заданием полностью и правильно или не полностью и с ошибками? Какой, в чём?

Слайд 7

Сергей Никулин «Русский лес» Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес… Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек… А будет жажда мучить- То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Жизнь кажется иною И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит.

Слайд 8

«Лес и человек» значение, лес, жизнь, человек; экологические проблемы; охрана

Слайд 9

Какое значение имеет лес в жизни человека? Какие экологические проблемы возникли у леса и его обитателей? Какие меры по охраны природы применяются в зоне лесов?

Слайд 10

Отряд лесничих Отряд экологов Природоохранный патруль

Слайд 11

Орехово-Зуевский муниципальный район

Слайд 13

Дом для растений и животных Источник ягод, грибов, лекарственных растений Источник древесины Защитник воздуха, водоемов и почв Место отдыха для человека

Слайд 14

Экологические проблемы леса

Слайд 15

Экологические проблемы леса Вырубка леса

Слайд 16

Экологические проблемы леса Незаконная охота (браконьерство)

Слайд 17

Экологические проблемы леса Лесные пожары

Слайд 18

Экологические проблемы леса Мусор

Слайд 19

Экологические проблемы леса Вырубка леса Незаконная охота (браконьерство) Лесные пожары Мусор

Слайд 20

Не разводи в лесу костер без надобности, а если развел, то обязательно затуши. Не оставляй в лесу мусор. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не рви на лугу, в лесу цветов. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб, головастиков. Не убивай змей даже ядовитых. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не шуми в лесу, не пугай лесных обитателей. Как вести себя в лесу

Слайд 21

Алгоритм для самопроверки: Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? Удалось ли получить результат? Справились ли с заданием полностью и правильно или не полностью и с ошибками? Какой, в чём?

Слайд 22

Тема: «Лес и человек» Цель: самостоятельно найти ответы на вопросы: Какое значение имеет лес в жизни человека? Какие экологические проблемы возникли у леса и его обитателей? Какие меры по охрана природы применяются в зоне лесов?

Слайд 23

СИНКВЕЙН: Лес и человек – большие друзья! Он – место отдыха, источник лекарственных растений, чистой воды, пищи и древесины. Помни, что для животных лес – дом! Лес легко уничтожить, не трудно восстановить. Береги и охраняй его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Луг и человек"

Цели: 1. Рассказать о значении луга в жизни человека            2. Познакомить   с ролью человека, помочь учащимся осознать практическу...

Урок окружающего мира. Презентация. Организм человека.

Урок по окружающему миру с использованием компьютерной презентации....

Урок окружающего мира по теме "Человек и природа"

Цель. Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. Задачи: доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бер...

Урок окружающего мира "Береги природу, человек"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуацииТип урока: усвоение новых знанийЗадачи: сформировать знания о значении природы в...

Презентация к уроку окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс

Презентация к уроку  окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс...

урок окружающего мира "Лес и человек".

данный урок составлен согласно ФГОС нового поколения в рамках УМК "Начальная школа XXI века"....

Урок окружающего мира "Лес и человек"

Урок был проведён в 4 классе в разделе "Лес и человек"...