Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Тип урока :закрепление пройденного материала.
Цели:
1.Познавательные :
Закрепление понятий «дикие» и «домашние» животные, особенности ухода за ними;
Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
Обобщить знание детей со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
б) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам;
в) установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
г) обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);
3.Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
Воспитание познавательного интереса;
Воспитание культуры общения: учитель - ученик, ученик - ученик.
Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные карточки, игрушки, картинки животных, карточки;
1. Организационный момент.
- Здравствуйте!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть вам станет легко и весело, и пусть это поддерживает вас на протяжении всего урока.
-Определите с каким настроением вы пришли на урок, покажите это сигнальными карточками: синий цвет - плохое настроение, красный- хорошее. Надеюсь, что после нашего урока у тех, у кого плохое настроение оно улучшиться! А у кого хорошее –таким и останется.
II.Основная часть.
- Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? Давайте вспомним. (Ответы учащихся).
-Правильно, молодцы.
-А сегодня наш урок будет проходить в необычной форме. Мы с вами проведем конкурс «В мире животных». (Звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»)
Я буду задавать вам различные задания, а вы будете выполнять.
1. Первое задание ,которое я предлагаю вам выполнить -это отгадывать загадки. Каждому по очереди я загадываю загадки ,вы будете отгадывать, если кто-то не ответит, то ответить сможет другой.
Загадки (по мере отгадывания появляются изображения).
Слайд 1.
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла (Корова)
Слайд 2.
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)
Слайд 3.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Слайд 4.
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
И грибы видит она.
(Белка)
Слайд 5.
У кого рога длиннее хвоста (коза)
2.Второе задание.
Сейчас я буду задавать каждому по вопросу,а вы должны отвечать. .
Вопросы:
1.Какие животные относятся к домашним?
2.Какие звери относятся к диким?
3.Почему домашние животные так называются?
4.Почему дикие животные так называются?.
5.Какая польза от домашних животных?
III.Физминутка (танец маленьких утят)
4.Третье задание.
А вы знаете, где живут животные? А давайте проверим вас. Я буду называть животное, а вы его дом, где он живет.
Слайды 6-10.
Кошка – в доме
Собака – в конуре
Лошадь – в конюшне
Белка - в дупле
Медведь – в берлоге
Лиса – в норке
5. Задание четвертое.
Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?
Слайд 11-15.
Игра «Отгадай детеныш»
Корова – теленок
Лошадь – жеребёнок
Медведь-медвежонок
Кошка – котёнок
Собака – щенок
5. Пятое задание.
А теперь, я раздам каждому по карточке ,на которой написано животное .По очереди, по одному вы будете выходить и рассказать, показать ,то животное что написано у вас на карточке, а остальные должны угадать какое животное показывает.(Дети играют)
6.Творческое задание.
-Итоги урока мы подведем в конце урока, а пока выполним творческое задание. Каждому я раздам листок и карандаши .Нарисуйте то животное которое вам больше всего нравится.
Молодцы, из ваших рисунков мы организуем небольшую выставку в нашем классе!
IV. Подведение итогов.
А сейчас мы подведем итоги нашего конкурса!
- Понравился ли вам урок? Чем понравился?
- О каких животных вели сегодня речь?
- Какие животные называются дикими, а какие домашними?
- Сможет ли человек жить без домашних животных?
- Что получает человек от домашних животных?
- Как должен человек относиться к животным?
Рефлексия:
Сегодня вы все хорошо работали на уроке.
Закончите предложения:
- Я молодец….
- Я думал, рассуждал…
- Я старался….
- Я делал открытия….
- Знания моих товарищей помогли мне узнать….
- Я хотел бы дополнительно узнать…
V. Заключительная часть.
Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"
Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...
Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"
Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс...
Урок окружающего мира. 3 класс. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания.
В уроке используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа с Атласами-определителями, презентация....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: Дикие и домашние животные.
Урок по окружающему миру....
Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)
Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Школа России " Размножение и развитие животных"
Стадии развития божьей коровки...
урок BBL окружающий мир 1 класс по теме: «Дикие животные»
Цель: Познакомить с жизнью диких животных поздней осенью. Задачи: -формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных; - Воспитывать бережное ...