Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Тип урока :закрепление пройденного материала.

Цели:

1.Познавательные :

Закрепление  понятий   «дикие»  и  «домашние» животные, особенности  ухода за ними;

Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

Обобщить знание детей со значением домашних и диких животных в жизни человека.

2. Развивающие:

Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

б)  сравнение домашних и диких животных по существенным признакам;

           в)  установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

              г) обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);

3.Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель - ученик, ученик - ученик.

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные карточки, игрушки, картинки животных, карточки;

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. 

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь  своим  товарищам. Пусть вам станет легко и весело, и пусть это поддерживает вас на протяжении всего урока.

-Определите с каким настроением вы пришли на урок, покажите  это сигнальными  карточками: синий  цвет - плохое настроение, красный- хорошее. Надеюсь, что  после нашего урока у тех, у кого плохое  настроение оно улучшиться! А у   кого хорошее –таким и останется.

II.Основная  часть.

- Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? Давайте вспомним. (Ответы учащихся).

 -Правильно, молодцы.

-А сегодня наш урок будет проходить в необычной  форме. Мы с вами проведем  конкурс «В мире животных». (Звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»)

Я буду задавать вам различные задания, а вы будете выполнять.

1. Первое задание ,которое я предлагаю вам выполнить -это отгадывать загадки.  Каждому по очереди я загадываю загадки ,вы будете отгадывать, если кто-то не ответит, то ответить сможет другой.

Загадки (по мере отгадывания появляются изображения).

Слайд 1.

 Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла
 (Корова)

Слайд 2.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(
Лошадь)

Слайд 3.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её?
(
Лиса)

Слайд 4.

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
И грибы видит она.
(
Белка)

Слайд 5.

У кого рога длиннее  хвоста (коза)

2.Второе задание.

Сейчас я  буду задавать каждому по вопросу,а вы должны отвечать.   .

Вопросы:

1.Какие животные относятся к домашним?

2.Какие звери относятся к диким?

3.Почему домашние животные  так называются?

4.Почему дикие животные так называются?.

5.Какая польза от домашних животных?

III.Физминутка (танец маленьких утят)

4.Третье задание.

А вы знаете, где живут животные? А давайте проверим вас. Я буду называть животное, а вы его дом, где он живет.

Слайды 6-10.

Кошка – в доме

Собака – в конуре

Лошадь – в конюшне

Белка - в дупле

Медведь – в берлоге

Лиса – в норке

5. Задание четвертое. 

Зимой  и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?

Слайд 11-15.

 Игра «Отгадай детеныш»

Корова – теленок

Лошадь – жеребёнок

Медведь-медвежонок

Кошка – котёнок

Собака – щенок

5. Пятое задание.

А теперь, я раздам каждому по карточке ,на которой написано животное .По очереди, по одному вы будете выходить и рассказать, показать ,то животное что написано у вас на карточке, а остальные должны угадать какое животное показывает.(Дети играют)

6.Творческое задание.

-Итоги урока мы подведем в конце урока, а пока  выполним творческое задание. Каждому  я раздам листок и карандаши .Нарисуйте то животное которое вам больше всего нравится.

Молодцы, из ваших рисунков мы организуем небольшую выставку в нашем классе!

IV. Подведение  итогов.  

А сейчас мы подведем итоги нашего конкурса!

  • Понравился ли вам урок? Чем понравился?
  • О каких животных вели сегодня речь?
  • Какие животные называются дикими, а какие домашними?
  • Сможет ли человек жить без домашних животных?
  • Что получает человек от домашних животных?
  • Как должен человек относиться к животным?

 Рефлексия:

Сегодня вы все хорошо работали на уроке.

Закончите предложения:

  • Я молодец….
  • Я думал, рассуждал…
  • Я старался….
  • Я делал открытия….
  • Знания моих товарищей помогли мне узнать….
  • Я хотел бы дополнительно узнать…

V. Заключительная часть.

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...

Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"

Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс...

Урок окружающего мира. 3 класс. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания.

В уроке используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа с Атласами-определителями, презентация....

Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)

Учебно-методический комплект по окружающему миру 2 класс на тему" "Дикие животные"(ПНШ)...

урок BBL окружающий мир 1 класс по теме: «Дикие животные»

Цель: Познакомить с жизнью диких животных поздней осенью. Задачи: -формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных; - Воспитывать бережное ...