Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 1 класс | 569.5 КБ |
презентация к уроку | 524 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Человек и домашние животные.
Предмет: окружающий мир
Тип урока: введение нового знания
Класс: 1, общеобразовательной школы
УМК: «Начальная школа 21 века»
Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация
Конспект занятия
Цели урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)
Задачи урока для учителя:
1. актуализировать опорные знания о домашних животных, месте их обитания, питании
2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным
3. развивать речевую деятельность учащихся
4. создать на уроке атмосферу сотрудничества
5. воспитывать культуру отношений
Задачи урока для учащихся:
1. закреплять умение классифицировать животных
2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения
3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем
4. применять полученные знания
5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность
Ожидаемые результаты:
Предметные: сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей
Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем
Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «домашние – дикие»; рефлексия способов и условий своих действий
Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся
Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы
Подробный конспект урока
План занятия | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Вводная часть | 1. Организация класса. Повторение пройденного. Учитель: - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? На какие группы можно разделить животных? | Организация работы учащихся Схема ответов заполняется постепенно, по ходу ответов детей. (слайды) | Включение в работу - Все, что нас окружает. - Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую. - Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля. Живая – человек, растения. Животные (домашние и дикие). |
2. Основная часть | 2. Актуализация опорных знаний | ||
Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему? - Перечислите домашних животных, которых вы знаете. - Каких животных называют дикими? Почему? - Приведите примеры диких животных. 2. Открытие нового знания.
Учитель: - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве. - Какую пользу эти животные приносят человеку? - Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным? - Люди каких профессий ухаживают за животными?
Учитель: Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. Устно «заполнить» табличку. Слайд. 3. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть- на место тихо сесть. 4. Первичное закрепление Учитель: - Ребята, отгадайте загадки и прикрепите соответствующую картинку рядом с изображением: дома – домашних животных, рядом с лесом – диких животных. Слайды. - Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и прокричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. - Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. - Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. - Зимой – белый, Летом – серый. По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом – Ушки торчком. - Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. - Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. - Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвостик, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я …
Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Физкультминутка Митя шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз грибочек, Два грибочек, Три грибочек – Положил их в кузовочек.
выбору учащихся (рабочая тетрадь, страница 18) 5. Итог урока Учитель: – О чем мы говорили на уроке? Чем отличаются эти две группы животных? - Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Рефлексия деятельности. Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности. - Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка. | Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности | - Домашние животные живут с человеком, он заботится о них. - Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие. _ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе. - Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие. - Лошади, коровы, кошки, собаки и так далее. - Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве. - Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать. - Конюхи, доярки, пастухи, птичницы. - Дети работают в парах и по образцу данному в таблице характеризуют домашнее животное. Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает - Дети называют каждое животное и характеризуют его: к какой группе относятся и почему. Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки. - Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами. - Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных. У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".
Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....
Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием ИКТ....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"
Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...
Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку даны цели, планируемые результаты....
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...