Открытый урок- исследование. УМК "Гармония" ООМ автор А.А. Плешаков
план-конспект урока (3 класс) по теме

Бойко Галия Петровна

  Тема урока: " Развитие животных"

 

"Помоги птице зимой"- ежегодная  акция 

Ученики 3 «Б» класса   приняли  активное  участие в акции «Помоги птице зимой»  :

Подготовили и провели классный час «Птицы – наши друзья»;

Изготовили  и развесили 5 деревянных кормушек для птиц ;

Нарисовали 4 плаката для конкурса.  К плакатам придумали рифмы, которые можно использовать на уроках русского языка для тренировки в решении орфографических задач.

 

 

Утренник "Нам не нужна война" -систематизация знаний о войне; воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, бережного отношения к ветеранам В,О,войны.

Воспитание чувства благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

 

Урок математики, тема: "Во сколько раз больше?  Во сколько раз меньше ?" урок с использованем интерактивной доски и электронно-образовательных ресурсов к учебнику Н.Б. Истоминой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : развитие животных

Цель :

  1. сформировать представление о  жизненных циклах развития разных групп
  2. животных;
  3. развивать умение прослеживать  последовательное  развитие живых  организмов;
  4. развивать умение работать в парах и группах;
  5. воспитывать экологически – правильное поведение в природе

УУД :  регулятивные, познавательные, коммуникативные

Оборудование :

       Карточки, название темы, лупы, яйца курицы, видеофрагменты

|.Повторение изученного.

||.Подготовительная работа.

Как вы думаете, о чём пойдёт разговор ?

Сегодня у нас урок – исследование. Вам предстоит выполнить работу, которую делают взрослые учёные. Вы должны будете подготовить сообщения о  развитии животных разных групп.

Какие группы животных вы знаете? ( млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) . В какое время года у большинства животных появляется потомство ?

 Где можно взять информацию о различных животных?

Вывешиваю таблички  :

ПОДУМАТЬ
СПРОСИТЬ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

ПОНАБЛЮДАТЬ

ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

ПРОЧЕСТЬ В КНИГЕ

НАЙТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

|||  Изучение  нового материала.

Вспомните ,что вы знаете о размножении  млекопитающих ? ( у них рождаются детёныши , которых они выкармливают молоком)

Млекопитающие являются живородящими. Живые детёныши появляются из организма самки.

Посмотрим видеофрагмент о размножении волков.

У птиц и пресмыкающихся детёныши  развиваются из яиц. Некоторые из них проводят жизнь в воде, но яйца откладывают на суше, в тёплый песок.

Видеофрагменты : тундровые лебеди, крокодил, черепаха

                                           

У земноводных потомство появляется из икринок.

Видеофрагмент : прудовые лягушки

Стрекозы обитают на суше, но яйца откладывают в водоём, где они зимуют. В конце апреля – начале мая из яиц появляются личинки – хищники. Развитие во взрослое насекомое длится около двух лет.

Видеофрагменты : стрекоза, личинки стрекозы

IV  Наблюдения.

Знаете ли вы , что находится внутри куриного яйца ?

Задумывались ли над тем, как из куриного яйца появляется цыплёнок ?

Работа с учебником с. 74

Давайте заглянем внутрь яйца.( дети рассматривают, )

Что находится внутри скорлупы ? Где находится зародыш? Чем он защищён ?

Рассмотрите скорлупу. Что увидели? Для чего в скорлупе находятся поры?.

V  Закрепление изученного по печатной тетради.( Задание выведено на электронную доску, 2-3 ученика поочерёдно работают на эл. Доске, остальные – в своих тетрадях, сверка правильности выполнения задания)

VI  Подготовка сообщений.

А сейчас вы будете самостоятельно готовить сообщения о каком либо животном по плану:

План на электронной доске читается учеником:

1.Название животного

2.К какой группе относится

3.Среда обитания

4. Способ размножения

5.Забота о потомстве

6.Полезны или опасны для природы и человека

Можете использовать приготовленную для вас дополнительную литературу  и , конечно же, свой учебник. Работать будете в группах. По 1 человеку от каждой группы подойдите к доске и выберите объект для исследования..

Самостоятельная работа учащихся.

Выступления детей .

VII Подведение итога. Что интересного узнали на уроке? .Кому захотелось дома продолжить

изучение жизни животных ? Какие правила поведения в природе надо соблюдать человеку

в период размножения животных?

1.Название животного

2.К какой группе относится

3.Среда обитания

4. Способ размножения

5.Забота о потомстве

6.Полезны или опасны  для природы  и  человека



Предварительный просмотр:

Ученики 3 «Б» класса   приняли  активное  участие в акции «Помоги птице зимой»  :

Подготовили и провели классный час «Птицы – наши друзья»;

Изготовили  и развесили 5 деревянных кормушек для птиц ;

Нарисовали 4 плаката для конкурса.  К плакатам придумали рифмы, которые можно использовать на уроках русского языка для тренировки в решении орфографических задач.

«С папой сделали вчера

Мы кормушку новую,

И устроили для птиц

Зимнюю столовую».

«В февральскую стужу и в лютый мороз

Пернатых друзей нам жалко до слёз».

«Прилетели к нам во двор

Воробьи голодные.

Очень трудно им прожить

В эти дни холодные».

Они напомнят детям о том , что  нужно позаботиться о птицах.

Спасибо организаторам акции.

Классный час « Птицы – наши друзья».

Цели и задачи:

1.Воспитание у детей доброты, чуткости, внимания, заботы к птицам, как к сожителям на планете;

2.развитие познавательного интереса; углубление знаний о жизни зимующих птиц;

3.развитие памяти, речи,

 Оборудование: плакаты на тему «Помоги птице зимой»

Викторина.

1.Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)

2.Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

3.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

4.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (нет)

5.Где синицы вьют гнёздо? ( в дупле)

6.Загадка : Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу!

                     И ещё красней зимой ярко – красный галстук мой.

1ученик.

 Птицы есть всюду. И их очень много. Уничтожая несметное количество  вредных насекомых и их личинок, они являются лучшими помощниками в борьбе за урожай сельскохозяйственных растений.

2ученик.

Всем известно, что разносчиками различных заболеваний человека, в первую очередь дизентерии являются мухи. Птицы истребляют их. Малярийные комары, слепни, оводы, различные мошки –

все они служат пищей для птиц и истребляются ими в огромном количестве.

3 ученик.

Некоторые птицы питаются семенами сорняков или зёрнами, оставшимися после урожая.

Щеглы зимой питаются семенами репейника, синица – лазоревка – семенами крапивы.

4ученик.

Вот почему в нашей стране охрана птиц, забота о них считается важным, полезным делом.

И наша задача – привлечь пернатых друзей в сады, леса, на поля, в парки.

5ученик.

Но зимой нужно заботиться о птицах. Зимующие птицы : дятлы, чижи, клесты, снегири, щеглы, поползни, овсянки, сороки, воробьи , синицы и другие.

Многие из них приносят пользу человеку, уничтожая насекомых,зимующих в коре деревьев, их личинки.

6 ученик.

Так в саду приносят пользу синицы, чижи, щеглы, в лесу – дятлы ,поползни. Дятел – это неутомимый «доктор», весь день стучит по стволам деревьев, выколачивая личинки жуков – короедов и усачей.

7 ученик:

Птицы не боятся зимних холодов. От них они достаточно хорошо защищены. Но вот приходит зима, и корма для птиц становится меньше и меньше. Прячутся жуки и бабочки, снег пышным ковром покрывает кустарники, деревья. Птицам труднее находить корм. Это самое тяжелое время их жизни.

8 ученик.

И вот на помощь птицам приходят люди. Они изготавливают различные кормушки  для подкормки зимующих птиц. В плохую зимнюю погоду, в сильные морозы особенно много надо сыпать корма в кормушку. Они должны быть постоянно полные, иначе птицы отвыкнут от этого места и улетят в поисках корма.

9 ученик.

Какой корм подходит для питания птиц?

Им можно давать овёс, семена крапивы, лебеды, репейника, конского щавля, ягоды рябины, клюквы и т.д.

Чем больше заботы о наших пернатых друзьях, чем больше сохранится их численность, тем больше они  уничтожат разных вредителей садов ,полей, огородов, тем красивее будет природа и богаче урожай.

Используемая литература: В союзе с природой. (составители Л.И.Грехова,М.М.Варанник)

                                                   



Предварительный просмотр:

  • НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА!
  • Цели и задачи .
  • Систематизация знаний о войне; воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, бережного отношения к ветеранам В,О,войны.
  • Воспитание чувства благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Оборудование: выставка военной техники, сочинения детей «Моя семья в годы В.О.В.»

                               Видеофрагменты войны; слайды

                           Аудиозаписи песен

1.звучит песня «Давным –давно была война»

2.Дети читают стихотворение В.Крылова « О погибших вспоминают стоя»

С первых дней начавшейся войны,

Когда Германия на нас напала,

Добровольцами на фронт ребята шли,

И назад они не отступали.

Молодые парни рвались в бой,

Защищая мир от всех напастей,

Нас сумели защитить они,

Подарив нам мир, добро и счастье.

Было трудно, страшно ,тяжело.

Иногда до слёз даже обидно:

Ведь со школьной шли они скамьи.

Многие прощались с жизнью.

Ведущий :  22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Что хотели получить фашисты в этой войне?

Они хотели захватить нашу страну.

Немецкие генералы составили план войны. По их плану война должна была продлиться 2 месяца. Но благодаря стойкости нашей армии, нашего народа, продолжалась  4  долгих  года.

Сколько горя, страданий пришлось пережить нашему народу, но он выстоял и победил.

Посмотрите видеофрагмент начала Великой отечественной войны.

Ведущий :

Нам не пришлось увидеть ужасов этой войны .Мы родились в мирное время запуска ракет и освоения космоса . Мы не слышали грома орудий, не испытывали голода и холода.

О войне мы узнаём только из книг, кинофильмов. ,рассказов ветеранов  и близких  людей старшего поколения.

Дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках.

Тагиев  Гасан.

Мой прадедушка родился в 1898 году..Когда началась Великая Отечественная война , его призвали в армию. Он воевал на Украине. Был разведчиком .Три раза мой прадедушка был под обстрелом и каждый раз попадал в госпиталь. После выздоровления снова отправлялся на фронт .Он вынес на своей спине раненого товарища и спас ему жизнь. После войны прадедушка работал в колхозе и умер в 1987году .Мы храним его медали.

Якунин Альберт.

Мой прадедушка тоже воевал на Украинском фронте. Он защищал свою Родину, свою  семью. А в это время моя прабабушка боролась за жизнь раненых солдат в санатории под Машуком .Всем было очень тяжело. Не было еды и хлеба. Но они выжили и освободили наш край от немецких захватчиков.

Рудакова Яна

Мой прадедушка Рудаков Сергей Терентьевич участвовал в боевых действиях. Он прошёл всю войну. Был ранен в ногу осколком. В память о нём мы храним две его медали. Одна из них «За отвагу».

Погорелова Маша

Папа мне рассказал, что его дед пошел на фронт в 1942 году. Воевал где-то в районе Кавказских Минеральных Вод. Потом связь с ним прервалась и он был зачислен в список безвести пропавших.

Ваня Чипизубов

Когда началась война, мой прадед пошел на фронт добровольцем. Служил в конной дивизии. Был несколько раз ранен.Воевал до победы. За доблестную службу был награждён медалями.

Канистратенко Лиза

Дедушка моей бабушки во время войны жил в городе Пятигорске .В 1941 году в народной дружине он копал окопы для солдат нашей армии.

В 1942 году его забрали на фронт. В 1945 году он погиб в Чехословакии и похоронен  в городе Штурово в братской могиле.

Ученик:  Скольким детям подарили детство,

                Подарили радость и весну.

                Рядовые армии Советской.

               Люди, победившие войну.

 Память светлая о них жива,

И всегда мы о погибших будем помнить.

Всем героям честь, почёт, хвала.

О погибших вспоминают стоя.

Ведущий : сейчас мы живём под мирным небом. Мир , созданный для жизни, как  никогда нуждается в защите. На планете накоплены горы смертоносного оружия. Россия постоянно стремится укрепить мир на нашей планете. Ведь без мира нет будущего.

Что такое мир?

1уч .Мир –это школьный звонок, и школа, в окнах которой _ солнце.

2. Мир – это голос весенних гроз и молчание пушек. 

3 уч. Мир – когда люди сажают деревья и засевают нивы.

4 уч. Мир – это гул тракторов и комбайнов, а не скрежет танков.

Все : Мир – это жизнь!

1уч. Я буду рад.

      И все мы будем рады,

     Когда исчезнут на Земле

     И пушки и снаряды.

2уч   Не для того мы рождены,

Чтоб нас война крушила.

Нет! Заявляем мы войне, Всем злым и тёмным силам.

3уч. Должна трава зелёной быть,

А небо синим – синим.

Звенят ручьи.

 Поют на ветках птицы

На замечательной земле

Нам удалось родиться !

4 уч. Так пусть она цветёт всегда,

Пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на неё

Влюблёнными глазами!

Ведущий : Вы все окончите школу. Многие из вас пойдут служить в армию .Перед вами  стоит сложная задача: отстоять мир завтрашнего дня.

Ученик читает стихотворение.

Я думаю : как это будет?

Как мама рюкзак мне купит.

Рано – рано меня разбудит.

Всё думаю : как это будет?

«Не обижайся» , - скажу я маме.

Мама скажет : « Пиши!

В левом твоём карман е- ручки, карандаши.»

Скажет : « Не простужайся!»

Скажет : « Шарфик носи.»

Скажет : « Не обижайся! Ты уж меня прости.»

Может она заплачет, захочет ко мне прильнуть.

Может всё будет иначе!

Будет когда –  нибудь!

Дети исполняют песню «Будем солдатами» и танец Морячка.

Стихотворение : Слушайте, жители шара земного!

Слушайте! Жители шара земного!

Верное слово! Хорошее слово !

Детям не нужно винтовок и пушек !

Делайте   лучше побольше игрушек!

Пусть бомбовозы , ревущею стаей,

В небе над крышами не пролетают!

В мире бы не было  больше войны!

Войны ребятам совсем не нужны!

                     Бойко Галия Петровна

                    МКОУ СОШ № 14

                        Пос. Пятигорский

                    Ставропольского края

                   Предгорного района



Предварительный просмотр:

Тема.

Во сколько раз больше?  Во сколько раз меньше ?

Цели и задачи.

Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки и умения.

Развитие познавательного интереса, логического мышления.

Формирование у учащихся УУД:

планирование действий учащихся в соответствии с поставленной задачей (Р);

осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков(П);

построение понятных для партнёра высказываний (К):

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Оборудование : интерактивная доска, электронно-образовательные ресурсы к учебнику математики 3класс (автор Н.Б.Истомина)

                              Ход урока.

I.Проверка домашнего задания.

№ 106 из ТПО № 1 ученик выполняет на интерактивной доске.

Учитель: кто считает , что задание выполнено верно?

№ 108 – взаимопроверка в парах.

II.Совершенствование вычислительных навыков.

  1. № 283 ученик выполняет на интерактивной доске. Остальные дети работают самостоятельно. Анализ и самооценка выполненной работы.

Оценка выполненной работы учащимися и учителем, внесение коррективов.

2).№ 109(а) из ТПО №1 выполняется в форме арифметического диктанта.

Самооценка.

III.Решение задач.

Учитель: Сегодня мы решим несколько интересных задач.

1).№ 279 – самостоятельная работа учащихся. Дети самостоятельно читают задачу рисуют схему ; записывают  решения с пояснениями, ответ задачи.

Один ученик самостоятельно эту работу выполняет на интерактивной доске (оконный режим, сетка)

.Проверка  учащимися выполненной работы на доске ..Внесение коррективов. Самооценка.

  1. Задачу № 280 дети также решают самостоятельно. Следующий ученик на доске изображает условие задачи схематически. После чего выполняет решение задачи,

логически рассуждая вслух: если отцу 30 лет, а сын на 24 года младше, то я могу узнать возраст сына.( записывает решение).

Теперь я смогу сравнить : во сколько раз отец старше сына.(записывает решение)

Учитель: как вы думаете , можем ли мы сразу ответить на 2 ой вопрос задачи: во сколько раз отец будет старше сына через 2 года ? Или нам необходимо дополнить схему? (заслушиваются мнения детей).

Кто продолжит решение задачи?

Следующий ученик дополняет схему в соответствии с условием задачи  и продолжает рассуждать: если отцу сейчас 30 лет, то через 2 года ему будет 32 года (записывает решение, а сыну через 2 года будет 8 лет ( записывает решение). Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи: во сколько раз отец будет старше сына через 2года?

Учитель : кто согласен с этими рассуждениями? Кто не согласен?

Дети записывают решения и ответ. Ученик у доски оценивает свою работу.

Учитель : кому эти задачи показались интересными?

Сейчас мы выполним не менее интересное задание №281.

Прочтите задание. С чего начнём ?

Ученик: Я думаю надо начать с измерения отрезков.

Учитель: Кто думает так же? Кто думает иначе? Измеряйте.

Далее дети по очереди комментируют и записывают данные в задании математические выражения  , находят их значения и поясняют.

Если позволит время, дети решают по вариантам № 285( 1-в.верхнюю строку, 2-в.-нижнюю)

  1. IV.Подведение итога. Чему мы учились? Что вам понравилось на уроке?
  2. Запишите домашнее задание: № 282, №284

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их       при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...

Открытый урок - исследование по русскому языку по теме:"Три склонения имени существительного".

На уроке была поставлена задача - вывести один из законов русского языка и научиться его применять. Через исследование дала понятие трех типов склонения имен существительных. Работа интересная и плодо...

Открытый урок-исследование во 2 классе "Фразеологизмы"

Урок-исследование по русскому языку во 2 классе на тему "Фразеологизмы". Знакомство с новым материалом....

Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"

Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Дать...