Открытый урок- исследование. УМК "Гармония" ООМ автор А.А. Плешаков
план-конспект урока (3 класс) по теме
Тема урока: " Развитие животных"
"Помоги птице зимой"- ежегодная акция
Ученики 3 «Б» класса приняли активное участие в акции «Помоги птице зимой» :
Подготовили и провели классный час «Птицы – наши друзья»;
Изготовили и развесили 5 деревянных кормушек для птиц ;
Нарисовали 4 плаката для конкурса. К плакатам придумали рифмы, которые можно использовать на уроках русского языка для тренировки в решении орфографических задач.
Утренник "Нам не нужна война" -систематизация знаний о войне; воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, бережного отношения к ветеранам В,О,войны.
Воспитание чувства благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.
Урок математики, тема: "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше ?" урок с использованем интерактивной доски и электронно-образовательных ресурсов к учебнику Н.Б. Истоминой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.16 КБ |
pomogi_ptitse_zimoy.docx | 310.19 КБ |
utrennik._nam_ne_nuzhna_voyna.docx | 17.76 КБ |
urok_matematiki_3kl._avt.n.b.istomina.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : развитие животных
Цель :
- сформировать представление о жизненных циклах развития разных групп
- животных;
- развивать умение прослеживать последовательное развитие живых организмов;
- развивать умение работать в парах и группах;
- воспитывать экологически – правильное поведение в природе
УУД : регулятивные, познавательные, коммуникативные
Оборудование :
Карточки, название темы, лупы, яйца курицы, видеофрагменты
|.Повторение изученного.
||.Подготовительная работа.
Как вы думаете, о чём пойдёт разговор ?
Сегодня у нас урок – исследование. Вам предстоит выполнить работу, которую делают взрослые учёные. Вы должны будете подготовить сообщения о развитии животных разных групп.
Какие группы животных вы знаете? ( млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые) . В какое время года у большинства животных появляется потомство ?
Где можно взять информацию о различных животных?
Вывешиваю таблички :
ПОДУМАТЬ
СПРОСИТЬ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
ПОНАБЛЮДАТЬ
ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ
ПРОЧЕСТЬ В КНИГЕ
НАЙТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
||| Изучение нового материала.
Вспомните ,что вы знаете о размножении млекопитающих ? ( у них рождаются детёныши , которых они выкармливают молоком)
Млекопитающие являются живородящими. Живые детёныши появляются из организма самки.
Посмотрим видеофрагмент о размножении волков.
У птиц и пресмыкающихся детёныши развиваются из яиц. Некоторые из них проводят жизнь в воде, но яйца откладывают на суше, в тёплый песок.
Видеофрагменты : тундровые лебеди, крокодил, черепаха
У земноводных потомство появляется из икринок.
Видеофрагмент : прудовые лягушки
Стрекозы обитают на суше, но яйца откладывают в водоём, где они зимуют. В конце апреля – начале мая из яиц появляются личинки – хищники. Развитие во взрослое насекомое длится около двух лет.
Видеофрагменты : стрекоза, личинки стрекозы
IV Наблюдения.
Знаете ли вы , что находится внутри куриного яйца ?
Задумывались ли над тем, как из куриного яйца появляется цыплёнок ?
Работа с учебником с. 74
Давайте заглянем внутрь яйца.( дети рассматривают, )
Что находится внутри скорлупы ? Где находится зародыш? Чем он защищён ?
Рассмотрите скорлупу. Что увидели? Для чего в скорлупе находятся поры?.
V Закрепление изученного по печатной тетради.( Задание выведено на электронную доску, 2-3 ученика поочерёдно работают на эл. Доске, остальные – в своих тетрадях, сверка правильности выполнения задания)
VI Подготовка сообщений.
А сейчас вы будете самостоятельно готовить сообщения о каком либо животном по плану:
План на электронной доске читается учеником:
1.Название животного
2.К какой группе относится
3.Среда обитания
4. Способ размножения
5.Забота о потомстве
6.Полезны или опасны для природы и человека
Можете использовать приготовленную для вас дополнительную литературу и , конечно же, свой учебник. Работать будете в группах. По 1 человеку от каждой группы подойдите к доске и выберите объект для исследования..
Самостоятельная работа учащихся.
Выступления детей .
VII Подведение итога. Что интересного узнали на уроке? .Кому захотелось дома продолжить
изучение жизни животных ? Какие правила поведения в природе надо соблюдать человеку
в период размножения животных?
1.Название животного
2.К какой группе относится
3.Среда обитания
4. Способ размножения
5.Забота о потомстве
6.Полезны или опасны для природы и человека
Предварительный просмотр:
Ученики 3 «Б» класса приняли активное участие в акции «Помоги птице зимой» :
Подготовили и провели классный час «Птицы – наши друзья»;
Изготовили и развесили 5 деревянных кормушек для птиц ;
Нарисовали 4 плаката для конкурса. К плакатам придумали рифмы, которые можно использовать на уроках русского языка для тренировки в решении орфографических задач.
«С папой сделали вчера
Мы кормушку новую,
И устроили для птиц
Зимнюю столовую».
«В февральскую стужу и в лютый мороз
Пернатых друзей нам жалко до слёз».
«Прилетели к нам во двор
Воробьи голодные.
Очень трудно им прожить
В эти дни холодные».
Они напомнят детям о том , что нужно позаботиться о птицах.
Спасибо организаторам акции.
Классный час « Птицы – наши друзья».
Цели и задачи:
1.Воспитание у детей доброты, чуткости, внимания, заботы к птицам, как к сожителям на планете;
2.развитие познавательного интереса; углубление знаний о жизни зимующих птиц;
3.развитие памяти, речи,
Оборудование: плакаты на тему «Помоги птице зимой»
Викторина.
1.Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)
2.Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
3.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
4.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (нет)
5.Где синицы вьют гнёздо? ( в дупле)
6.Загадка : Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу!
И ещё красней зимой ярко – красный галстук мой.
1ученик.
Птицы есть всюду. И их очень много. Уничтожая несметное количество вредных насекомых и их личинок, они являются лучшими помощниками в борьбе за урожай сельскохозяйственных растений.
2ученик.
Всем известно, что разносчиками различных заболеваний человека, в первую очередь дизентерии являются мухи. Птицы истребляют их. Малярийные комары, слепни, оводы, различные мошки –
все они служат пищей для птиц и истребляются ими в огромном количестве.
3 ученик.
Некоторые птицы питаются семенами сорняков или зёрнами, оставшимися после урожая.
Щеглы зимой питаются семенами репейника, синица – лазоревка – семенами крапивы.
4ученик.
Вот почему в нашей стране охрана птиц, забота о них считается важным, полезным делом.
И наша задача – привлечь пернатых друзей в сады, леса, на поля, в парки.
5ученик.
Но зимой нужно заботиться о птицах. Зимующие птицы : дятлы, чижи, клесты, снегири, щеглы, поползни, овсянки, сороки, воробьи , синицы и другие.
Многие из них приносят пользу человеку, уничтожая насекомых,зимующих в коре деревьев, их личинки.
6 ученик.
Так в саду приносят пользу синицы, чижи, щеглы, в лесу – дятлы ,поползни. Дятел – это неутомимый «доктор», весь день стучит по стволам деревьев, выколачивая личинки жуков – короедов и усачей.
7 ученик:
Птицы не боятся зимних холодов. От них они достаточно хорошо защищены. Но вот приходит зима, и корма для птиц становится меньше и меньше. Прячутся жуки и бабочки, снег пышным ковром покрывает кустарники, деревья. Птицам труднее находить корм. Это самое тяжелое время их жизни.
8 ученик.
И вот на помощь птицам приходят люди. Они изготавливают различные кормушки для подкормки зимующих птиц. В плохую зимнюю погоду, в сильные морозы особенно много надо сыпать корма в кормушку. Они должны быть постоянно полные, иначе птицы отвыкнут от этого места и улетят в поисках корма.
9 ученик.
Какой корм подходит для питания птиц?
Им можно давать овёс, семена крапивы, лебеды, репейника, конского щавля, ягоды рябины, клюквы и т.д.
Чем больше заботы о наших пернатых друзьях, чем больше сохранится их численность, тем больше они уничтожат разных вредителей садов ,полей, огородов, тем красивее будет природа и богаче урожай.
Используемая литература: В союзе с природой. (составители Л.И.Грехова,М.М.Варанник)
Предварительный просмотр:
- НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА!
- Цели и задачи .
- Систематизация знаний о войне; воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, бережного отношения к ветеранам В,О,войны.
- Воспитание чувства благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.
Оборудование: выставка военной техники, сочинения детей «Моя семья в годы В.О.В.»
Видеофрагменты войны; слайды
Аудиозаписи песен
1.звучит песня «Давным –давно была война»
2.Дети читают стихотворение В.Крылова « О погибших вспоминают стоя»
С первых дней начавшейся войны,
Когда Германия на нас напала,
Добровольцами на фронт ребята шли,
И назад они не отступали.
Молодые парни рвались в бой,
Защищая мир от всех напастей,
Нас сумели защитить они,
Подарив нам мир, добро и счастье.
Было трудно, страшно ,тяжело.
Иногда до слёз даже обидно:
Ведь со школьной шли они скамьи.
Многие прощались с жизнью.
Ведущий : 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.
Что хотели получить фашисты в этой войне?
Они хотели захватить нашу страну.
Немецкие генералы составили план войны. По их плану война должна была продлиться 2 месяца. Но благодаря стойкости нашей армии, нашего народа, продолжалась 4 долгих года.
Сколько горя, страданий пришлось пережить нашему народу, но он выстоял и победил.
Посмотрите видеофрагмент начала Великой отечественной войны.
Ведущий :
Нам не пришлось увидеть ужасов этой войны .Мы родились в мирное время запуска ракет и освоения космоса . Мы не слышали грома орудий, не испытывали голода и холода.
О войне мы узнаём только из книг, кинофильмов. ,рассказов ветеранов и близких людей старшего поколения.
Дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках.
Тагиев Гасан.
Мой прадедушка родился в 1898 году..Когда началась Великая Отечественная война , его призвали в армию. Он воевал на Украине. Был разведчиком .Три раза мой прадедушка был под обстрелом и каждый раз попадал в госпиталь. После выздоровления снова отправлялся на фронт .Он вынес на своей спине раненого товарища и спас ему жизнь. После войны прадедушка работал в колхозе и умер в 1987году .Мы храним его медали.
Якунин Альберт.
Мой прадедушка тоже воевал на Украинском фронте. Он защищал свою Родину, свою семью. А в это время моя прабабушка боролась за жизнь раненых солдат в санатории под Машуком .Всем было очень тяжело. Не было еды и хлеба. Но они выжили и освободили наш край от немецких захватчиков.
Рудакова Яна
Мой прадедушка Рудаков Сергей Терентьевич участвовал в боевых действиях. Он прошёл всю войну. Был ранен в ногу осколком. В память о нём мы храним две его медали. Одна из них «За отвагу».
Погорелова Маша
Папа мне рассказал, что его дед пошел на фронт в 1942 году. Воевал где-то в районе Кавказских Минеральных Вод. Потом связь с ним прервалась и он был зачислен в список безвести пропавших.
Ваня Чипизубов
Когда началась война, мой прадед пошел на фронт добровольцем. Служил в конной дивизии. Был несколько раз ранен.Воевал до победы. За доблестную службу был награждён медалями.
Канистратенко Лиза
Дедушка моей бабушки во время войны жил в городе Пятигорске .В 1941 году в народной дружине он копал окопы для солдат нашей армии.
В 1942 году его забрали на фронт. В 1945 году он погиб в Чехословакии и похоронен в городе Штурово в братской могиле.
Ученик: Скольким детям подарили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые армии Советской.
Люди, победившие войну.
Память светлая о них жива,
И всегда мы о погибших будем помнить.
Всем героям честь, почёт, хвала.
О погибших вспоминают стоя.
Ведущий : сейчас мы живём под мирным небом. Мир , созданный для жизни, как никогда нуждается в защите. На планете накоплены горы смертоносного оружия. Россия постоянно стремится укрепить мир на нашей планете. Ведь без мира нет будущего.
Что такое мир?
1уч .Мир –это школьный звонок, и школа, в окнах которой _ солнце.
2. Мир – это голос весенних гроз и молчание пушек.
3 уч. Мир – когда люди сажают деревья и засевают нивы.
4 уч. Мир – это гул тракторов и комбайнов, а не скрежет танков.
Все : Мир – это жизнь!
1уч. Я буду рад.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
И пушки и снаряды.
2уч Не для того мы рождены,
Чтоб нас война крушила.
Нет! Заявляем мы войне, Всем злым и тёмным силам.
3уч. Должна трава зелёной быть,
А небо синим – синим.
Звенят ручьи.
Поют на ветках птицы
На замечательной земле
Нам удалось родиться !
4 уч. Так пусть она цветёт всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на неё
Влюблёнными глазами!
Ведущий : Вы все окончите школу. Многие из вас пойдут служить в армию .Перед вами стоит сложная задача: отстоять мир завтрашнего дня.
Ученик читает стихотворение.
Я думаю : как это будет?
Как мама рюкзак мне купит.
Рано – рано меня разбудит.
Всё думаю : как это будет?
«Не обижайся» , - скажу я маме.
Мама скажет : « Пиши!
В левом твоём карман е- ручки, карандаши.»
Скажет : « Не простужайся!»
Скажет : « Шарфик носи.»
Скажет : « Не обижайся! Ты уж меня прости.»
Может она заплачет, захочет ко мне прильнуть.
Может всё будет иначе!
Будет когда – нибудь!
Дети исполняют песню «Будем солдатами» и танец Морячка.
Стихотворение : Слушайте, жители шара земного!
Слушайте! Жители шара земного!
Верное слово! Хорошее слово !
Детям не нужно винтовок и пушек !
Делайте лучше побольше игрушек!
Пусть бомбовозы , ревущею стаей,
В небе над крышами не пролетают!
В мире бы не было больше войны!
Войны ребятам совсем не нужны!
Бойко Галия Петровна
МКОУ СОШ № 14
Пос. Пятигорский
Ставропольского края
Предгорного района
Предварительный просмотр:
Тема.
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше ?
Цели и задачи.
Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки и умения.
Развитие познавательного интереса, логического мышления.
Формирование у учащихся УУД:
планирование действий учащихся в соответствии с поставленной задачей (Р);
осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков(П);
построение понятных для партнёра высказываний (К):
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)
Оборудование : интерактивная доска, электронно-образовательные ресурсы к учебнику математики 3класс (автор Н.Б.Истомина)
Ход урока.
I.Проверка домашнего задания.
№ 106 из ТПО № 1 ученик выполняет на интерактивной доске.
Учитель: кто считает , что задание выполнено верно?
№ 108 – взаимопроверка в парах.
II.Совершенствование вычислительных навыков.
- № 283 ученик выполняет на интерактивной доске. Остальные дети работают самостоятельно. Анализ и самооценка выполненной работы.
Оценка выполненной работы учащимися и учителем, внесение коррективов.
2).№ 109(а) из ТПО №1 выполняется в форме арифметического диктанта.
Самооценка.
III.Решение задач.
Учитель: Сегодня мы решим несколько интересных задач.
1).№ 279 – самостоятельная работа учащихся. Дети самостоятельно читают задачу рисуют схему ; записывают решения с пояснениями, ответ задачи.
Один ученик самостоятельно эту работу выполняет на интерактивной доске (оконный режим, сетка)
.Проверка учащимися выполненной работы на доске ..Внесение коррективов. Самооценка.
- Задачу № 280 дети также решают самостоятельно. Следующий ученик на доске изображает условие задачи схематически. После чего выполняет решение задачи,
логически рассуждая вслух: если отцу 30 лет, а сын на 24 года младше, то я могу узнать возраст сына.( записывает решение).
Теперь я смогу сравнить : во сколько раз отец старше сына.(записывает решение)
Учитель: как вы думаете , можем ли мы сразу ответить на 2 ой вопрос задачи: во сколько раз отец будет старше сына через 2 года ? Или нам необходимо дополнить схему? (заслушиваются мнения детей).
Кто продолжит решение задачи?
Следующий ученик дополняет схему в соответствии с условием задачи и продолжает рассуждать: если отцу сейчас 30 лет, то через 2 года ему будет 32 года (записывает решение, а сыну через 2 года будет 8 лет ( записывает решение). Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи: во сколько раз отец будет старше сына через 2года?
Учитель : кто согласен с этими рассуждениями? Кто не согласен?
Дети записывают решения и ответ. Ученик у доски оценивает свою работу.
Учитель : кому эти задачи показались интересными?
Сейчас мы выполним не менее интересное задание №281.
Прочтите задание. С чего начнём ?
Ученик: Я думаю надо начать с измерения отрезков.
Учитель: Кто думает так же? Кто думает иначе? Измеряйте.
Далее дети по очереди комментируют и записывают данные в задании математические выражения , находят их значения и поясняют.
Если позволит время, дети решают по вариантам № 285( 1-в.верхнюю строку, 2-в.-нижнюю)
- IV.Подведение итога. Чему мы учились? Что вам понравилось на уроке?
- Запишите домашнее задание: № 282, №284
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
Открытый урок Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу»
Урок во 2 классе ( система Занкова )...
Открытый урок - исследование по русскому языку по теме:"Три склонения имени существительного".
На уроке была поставлена задача - вывести один из законов русского языка и научиться его применять. Через исследование дала понятие трех типов склонения имен существительных. Работа интересная и плодо...
Открытый урок-исследование во 2 классе "Фразеологизмы"
Урок-исследование по русскому языку во 2 классе на тему "Фразеологизмы". Знакомство с новым материалом....
Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"
Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Дать...