Тематическое планирование "Окружающий мир 3 кл." - Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал поможет учителю 3го класса для составления рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 55.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
2 класс
2014-2015 учебный год.
Дата | № уро-ка | Тема урока | Тип урока | кол-во часов | Цели | Результаты | ЭОР | ||
план | фактич. | предметные | метапредметные | ||||||
I четверть – 18 час. | |||||||||
Что тебя окружает | |||||||||
1 | Что такое окружающий мир? | Вводный урок | 1 | Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая – неживая природа». | Называние объектов «живой», «неживой» природы. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
2 | Бывают ли на свете чудеса. | Урок-праздник | 1 | Создание условий для уточнения понятия «В природе много чудес». Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека. | Читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (например, придумывают предложения) | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
Кто ты такой? | |||||||||
3 | Я, ты, он, она... Все мы — люди. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества». | Рассказ о себе, составление словесного портрета. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
4 | Наши помощники – органы чувств. | Комбинирован-ный урок. | 1 | Создание условий для уточнения представлений об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства (ощущения)». | Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». | Способность в связной логически целесообразной форме речи пeредать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
5 | Наши помощники — органы чувств | Комбинирован-ный урок. | 1 | ||||||
6 | Что такое здоровье? Поговорим о здоровье. | Урок-исследование | 1 | Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «болезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; составление режим дня. | Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
7 | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | Урок-практикум. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха. | Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
8 | Физическая культура. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека. | Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
9 | Почему надо правильно питаться. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)». | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
10 | Здоровье и питание. | Урок-диалог. | 1 | Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия «рациональное питание (разумное питание)». | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)». | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||
11 | Умеем ли мы есть? | Урок-проект. | 1 | Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культура питания». | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
12 | Почему нужно быть осторожным. Здоровье и осторожность. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». | Комбинтрован-ный урок | 1 | Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения; условий для знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце. | Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
13 | Можно ли изменить себя. | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. | Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
Кто живет рядом с тобой | |||||||||
14 | Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». | Урок вхождения в новую тему. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». | Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
15 | Труд в семье. Как семья отдыхает? | Урок-проект. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции». | Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
16 | Проверочная работа. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимых результатов обучения по программе. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
17 | Твои друзья – взрослые и дети. | Урок-театрализа- ция. | 1 | Создание условий для объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
18 | О правилах поведения. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
II четверть – 14 час. | |||||||||
19 | О дружбе. | Урок-диалог. | 1 | Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. | Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
Россия — твоя Родина | |||||||||
20 | Родина – что это значит? | Урок-исследование. | 1 | Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможные формы проявления любви к Родине. | Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
21 | Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей. | Урок-экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
22 | Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. | Урок-путешествие. | 1 | Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне. | Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
23 | Москва – столица России. Виртуальная экскурсия. | Урок-экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
24 | Города России. Санкт-Петербург. | Урок-путешествие. | 1 | Создание условий для знакомства с историей становления Санкт-Петербурга, с основателем – Петром первым. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Санкт-Петербурга. Составление небольшого рассказа об основателе Санкт-Петербурга. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
25 | Древние города России. Золотое кольцо России. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
26 | Родной край – частица Родины. | Урок погружения в тему. | 1 | Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство. | Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
27 | Проверочная работа. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимых результатов обучения по программе. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
28 | Зачем человек трудится? | Урок-исследование. | 1 | Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни. | Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |||
29 | Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. | Урок-игра. | 1 | Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца. | Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
30 | Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие. | Урок-экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб. | Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
31 | Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта. | Урок закрепления и систематизации знаний. | 1 | Обобщение знаний о значении труда в жизни человека. | Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
32 | О труде фермера и экономиста, программиста. | Урок-диалог. | 1 | Создание условий для знакомства с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. | Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
III четверть – 20 час. | |||||||||
33 | Мы – граждане России. | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
34 | Россия - многонациональная страна. Виртуальная экскурсия в музей народов России. | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. | Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. | ||||
Мы — жители Земли | |||||||||
35 | Солнечная система. | Урок вхождения в новую тему. | 1 | Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет. | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
36 | Земля – планета Солнечной системы. Глобус – модель Земли. | Урок-исследование | 1 | Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле. Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше. | Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
37 | Царства живой природы. Бактерии. | Кобинирован-ный урок | 1 | Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях. | Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
38 | Грибы. | Кобинирован-ный урок | 1 | Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах. | Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
39 | Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. | Урок-диалог. | 1 | Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных. | Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||
40 | Как животные воспринимают мир. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни. | Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
41 | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. | Урок-квест. | 1 | Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных. | Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
42 | Как животные воспитывают потомство? | Урок-проект. | 1 | Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством. | Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
43 | Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности). | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. | Осознание разнообразия растительного мира. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
44 | Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений). | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды). | Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
45 | Как развиваются растения. Проверочная работа | Урок применения знаний на практике. | 1 | Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием. | Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
Природные сообщества | |||||||||
46 | Что такое лес? Виртуальная экскурсия. . | Урок-экскурсия | 1 | Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Составление небольшого рассказа по теме. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||
47 | Деревья леса. | Урок-исследование. | 1 | Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями. | Понимание, что такое «паспорт» дерева. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
48 | Кустарники леса. | Урок-наблюдение. | 1 | Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках). | Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
49 | Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Понимание, что такое травянистые растения. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
50 | Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса). | Урок-игра. | 1 | Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. | Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
51 | Проверочная работа. | Контрольный урок. | 1 | Оценить результаты освоения программы. | Достижение необходимых результатов освоения программы. | ||||
52 | Животные леса. | Урок-загадка. | 1 | Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками. | Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||
IV четверть – 16 час. | |||||||||
53 | Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. | Урок-вопрос. | 1 | Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. | Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
54 | Насекомые леса. | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. | Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
55 | Мы пришли в лес. Экскурсия. | Урок-экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с правилами поведения в лесу | Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
56 | Что мы знаем о воде? Путешествие капельки. | Урок-сказка. | 1 | Создание условий для знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. | Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||
57 | Свойства воды. | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием. | Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
58 | Какие бывают водоёмы? | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для знакомства с видами водоёмов. | Узнавание и называние нескольких видов водоёмов. | Владение рассуждением, описанием, повествованием | |||
59 | Пресный водоём. Рыбы – обитатели водоёмов. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для знакомства с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. | Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
60 | Обитатели и растения пресных водоёмов. Виртуальная экскурсия. | Урок-экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных. | Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
61 | Обитатели солёных водоёмов. Виртуальная экскурсия. | Урок-экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с животным миром солёны водоемов, с особенностями питания и обитания животных. | Узнавание и называние нескольких обитателей солёных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира солёного водоема. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |||
62 | Болото – естественный водоём. Виртуальная экскурсия. | Урок-экскурсия. | 1 | Создание условий для знакомства с животным и растительным миром болот. | Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |||
63 | Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга). | Комбинирован-ный урок. | 1 | Создание условий для знакомства с растительным миром луга, с особенностями жизни луга. | Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |||
64 | Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля). | Комбинирован-ный урок. | 1 | Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром полей. | Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |||
65 | Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада). | Комбинирован-ный урок. | 1 | Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром сада. | Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. | |||
66 | Проверочная работа. | Контрольный урок. | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе. | Владение способами получения, анализа и обработки информации. | |||
Природа и человек. | |||||||||
67 | Будем беречь природу. | Урок – защита проектов. | 1 | Создание условий для знакомства с представителями Красной книги. | Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |||
68 | Будем беречь нашу Землю. | Урок-праздник. | 1 | Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру. | Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено в соответствии с положением школы....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...