"Разнообразие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. На нашем уроке также присутствуют гости, давайте повернемся и поприветствуем их. А теперь я вас попрошу повернуться друг к другу и подарить свои улыбки. Хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок. (слайд 2) У вас у каждого на парте слева лежит конверт со смайликами, пожалуйста, выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и положите его справа. Есть три вида смайликов отличное настроение, хорошее, немного грустное. (слайд 3) Так же ребята у вас есть у каждого лист наблюдений, который вы будите заполнять в течение урока. Подпишите в нем свою фамилию и имя. Молодцы! (слайд 4)И так мы начинаем наш урок с проверки домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разнообразие животных | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе.
«Разнообразие животных»
Тема: Разнообразие животных.
Цели: 1.Показать разнообразие животного мира. Познакомить учащихся с новой классификацией животных и их признаками.
2.Развивать логическое мышление, умение обобщать, делать выводы и классифицировать.
3.Воспитывать любовь к животным и природе. Расширять кругозор учащихся, развивать умение работать в группах.
Задачи:
- обобщить знания о разнообразии животных;
- развивать наблюдательность, познавательные способности в области изучения животных, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления;
- воспитывать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование: презентация «Разнообразие животных», компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для работы, «Красная книга».
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. На нашем уроке также присутствуют гости, давайте повернемся и поприветствуем их. А теперь я вас попрошу повернуться друг к другу и подарить свои улыбки. Хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок. (слайд 2) У вас у каждого на парте слева лежат смайлики, пожалуйста, выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и положите его справа. Есть три вида смайликов отличное настроение, хорошее, немного грустное. (слайд 3) Так же ребята у вас есть у каждого лист наблюдений, который вы будите заполнять в течение урока. Подпишите в нем свою фамилию и имя. Молодцы! (слайд 4)И так мы начинаем наш урок с проверки домашнего задания.
На прошлом уроке мы говорили о растениях. Ответьте мне на некоторые вопросы.
1. Как называется наука о растениях? ( Ботаника)
2. Перечислите группы растений, изученных на прошлом уроке? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)
3. Назовите несколько растений нуждающихся в охране? (Подснежник, колокольчик, подорожник, сон-трава ….)
Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы .
У меня на слайде изображен «ирис – сибирский», который растет на территории Шелаболихинского района и занесен в Красную книгу.
( слайд 5)А теперь послушайте четверостишие и подумайте, какие слова вам помогут сегодня на уроке.
Чтоб окружающий мир изучать,
Нужно уметь наблюдать,
Признаки предметов любых выделять,
Их общие и различные свойства отмечать.
Какие слова нам будут помогать? (ответы) Запишите свои ответы в листе наблюдений шаг 1.
2. Введение
Говорят, что человек часть природы. Что самое главное есть у человека? (жизнь) Жизнь - самое удивительное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.
Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам послушать музыку, посмотреть на экран и сформулировать тему урока. (слайд 6)
Кто догадался какая тема нашего урока (животные). (Слайд7) Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием животных. А что мы будем изучать? (ответы)
Сегодня мы поговорим о том, какие бывают животные, будем делить животных на группы.
- Изучение нового материала.
(слайд 8) Существует наука зоология, в переводе с латинского зоо - животные, логос – наука. Наука о животных.
Животных в природе очень много, все они разные, учёные разделили всех обитающих на земле животных на группы. (слайд 9)
Таблица
Сейчас мы будем находить, и доказывать главные признаки каждой группы. (слайд10)
Работать мы будем по группам. Вы уже разделены на группы.
1группа будет находить признаки - зверей
2группа – птицы
3группа - насекомые
4группа - рыбы
Земноводные и пресмыкающиеся мы с вами разберем вместе.
( слайд 11)Напоминаю вам правила работы в группах. Вы должны выбрать в своей группе · чтеца - читает задание вслух всей группе; · докладчика - рассказывает, что решила группа;· хронометриста - следит за временем. Все вместе вы записываете ответ, который вы решили в группе в листе наблюдений шаг 2. Общие правила - в разговоре должен участвовать каждый;- говорить спокойно и ясно;- говорить только по делу. Распределите роли в своих группах.
Каждой группе я даю конверт, где вы найдете лист с изображением животных, который поможет вам определить признак каждой группы. Открывайте конверт, рассматривайте животных и определяйте признак группы, используя слова для справок. Для работы вам дается 3 минуты. Приступаем к выполнению заданий.
Работа по группам. ( Слайд)
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | |
2. | Птицы | |
3. | Насекомые | |
4. | Рыбы | |
5. | Земноводные | |
6. | Пресмыкающиеся |
1 группа назовите главный признак зверей? (Тело покрыто шерстью.) Молодцы! (слайд 12) Справились с заданием. Ребята запишите этот признак в свой лист наблюдений.
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | Тело покрыто шерстью |
2. | Птицы | |
3. | Насекомые | |
4. | Рыбы | |
5. | Земноводные | |
6. | Пресмыкающиеся |
2 группа назовите главный признак птиц? ( тело покрыто перьями) (слайд 13) Молодцы! Запишите этот признак.
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | Тело покрыто шерстью |
2. | Птицы | Тело покрыто перьями |
3. | Насекомые | |
4. | Рыбы | |
5. | Земноводные | |
6. | Пресмыкающиеся |
3 группа назовите главный признак насекомых? (У насекомых шесть ног.) (слайд 14) Запишите этот признак в листе наблюдений.
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | Тело покрыто шерстью |
2. | Птицы | Тело покрыто перьями |
3. | Насекомые | 6 ног |
4. | Рыбы | |
5. | Земноводные | |
6. | Пресмыкающиеся |
4 группа назовите главный признак рыб? (Скользкая чешуя, жабры, плавники.) (слайд 15) Отлично. Запишите ответ.
Таблица.
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | Тело покрыто шерстью |
2. | Птицы | Тело покрыто перьями |
3. | Насекомые | 6 ног |
4. | Рыбы | Чешуя, жабры, плавники |
5. | Земноводные | |
6. | Пресмыкающиеся |
Вы хорошо справились с заданием. А сейчас послушайте загадки.
(слайд 17)
1.На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два могучих крыла
У хозяина……. (орла)
(слайд 18)
2.Два ведра речной воды
Загружает он в горбы
Уважает всякий труд
Флегматичный пан….. (верблюд)
(слайд 19)
3. Кто отправился в полёт
В клюве веточку несёт? (птица)
(слайд 20)
4.В воде они живут,
Нет клюва, а клюют. (рыбы)
(слайд 21)
5.По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….. (крокодил)
(слайд 22)
6. В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оторвёт – другой наживёт…. (ящерица)
Молодцы, ребята последние загадки нам представили 2 вида животных, признаки которых мы будем сейчас определять.
(слайд 23) Посмотрите на картинки и назовите изображённых животных? (Лягушка, жаба, тритон)
Встречали ли вы лягушек? (да) Где именно? ( рядом с водой) А как вы думаете кто такие земноводные и почему их так называют? ( Они могут жить и на земле и в воде) Земноводные.2 корня .1- зем , 2- вод. Это те, кто может жить на земле и в воде? А чем покрыто тело у земноводных? ( голая кожа) Молодцы! (слайд 24) Запишите признак этой группы.
Таблица.
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | Тело покрыто шерстью |
2. | Птицы | Тело покрыто перьями |
3. | Насекомые | 6 ног |
4. | Рыбы | Скользкая чешуя, жабры, плавники |
5. | Земноводные | Голая кожа( живут в воде и на суше) |
6. | Пресмыкающиеся |
(слайд 25) Посмотрите на эти картинки. Кто это? (Черепаха, ящерица, змея, крокодил)
Они относятся к классу пресмыкающихся. Это животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. Всю жизнь эти животные ползают, пресмыкаются. Кто догадался, какой главный признак этой группы? (ответы) (слайд 26) Главный признак: сухие чешуйки. Запишите ответ.
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | Тело покрыто шерстью |
2. | Птицы | Тело покрыто перьями |
3. | Насекомые | 6 ног |
4. | Рыбы | Скользкая чешуя, жабры, плавники |
5. | Земноводные | Голая кожа( живут в воде и на суше) |
6. | Пресмыкающиеся | Тело покрыто сухими чешуйками |
А теперь проверьте свои ответы
Таблица
№ | Группы животных | Признаки животных |
1. | Звери | Тело покрыто шерстью |
2. | Птицы | Тело покрыто перьями |
3. | Насекомые | 6 ног |
4. | Рыбы | Скользкая чешуя, жабры, плавники |
5. | Земноводные | Голая кожа( живут в воде и на суше) |
6. | Пресмыкающиеся | Сухие чешуйки |
Молодцы ребята, хорошо поработали! Мы увидели с вами, как разнообразен мир животных, но знаете ли вы ребята, что на гране исчезновения и вымирания есть некоторые виды животных. А кто знает, как называется книга, в которой перечислены исчезающие и редкие животные и растения? (Красная книга.) (слайд 27)
(слайд 28) Например : в пойме реки Обь проводит лето черный аист, который является редким видом, и взят под охрану во всем мире. Часто можно увидеть орлана-белохвоста, размах крыльев, которого превышает 2,5 метра, также встречается, кулик – сорока, которые тоже занесены в Красную книгу. В нерестилища реки Обь заходит до десяти видов рыб, в том числе осетр занесенный в Красную книгу. И если человек не обратит внимание, не перестанет их истреблять, то эти животные исчезнут.
В Красной книге перечислены животные, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках. Заботы об их размножении.
Запишите в листе наблюдений животных, которые занесены в «Красную книгу» шаг 3.
Ребята, а ведь у каждого из нас есть домашнее животное, о котором мы заботимся, расскажите о своих домашних питомцах.(ответы) Мы должны проявлять заботу и к диким животным, а как мы можем это сделать? (ответы).
(слайд 29) А сейчас откройте учебник на стр. 92, Рассмотрите рисунок. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида? Сколько всего птиц? Запиши свой ответ в лист наблюдений шаг 4. Проверьте себя на « Страничках для самопроверки» стр. 173. (слайд 29)
Итог урока. Рефлексия.
Вот и подходит наш урок к концу. На какие группы разделили всех животных?
Какую важную работу мы выполняли на уроке? На земле огромное количество животных, растений.
- Как это назвать одним словом? /ПРИРОДА/
Чтобы сохранить все это бесценное богатство мы должны очень бережно ко всему относиться.
(слайд 31)
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
(слайд 32) Вы все сегодня работали на уроке и заслужили оценки, я предлагаю каждому из вас оценить своего соседа справа и поставить ему оценку в его лист наблюдений. А теперь каждый поднимите свой лист, чтобы я увидела ваши оценки. Молодцы, хорошо поработали, все оценки заслуженные.
А теперь запишите домашнее задание:
Прочитать текст в учебнике стр. 87 -93.
Подготовить рассказ о любом животном, занесенном в Красную книгу.
На память об уроке каждый ученик получает наклейки с изображением животных и лист наблюдений.
А теперь ребята, выберете смайлик слева, который соответствует вашему настроению в конце урока, и положите его рядом со смайликом, положенным в начале урока. (слайд 33)
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...