КВН "Земля - наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Данное мероприятие проводится к празднику День Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_zemlya_nash_dom_3_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН Земля – наш дом
3 класс
Кулюшкина Анастасия Валерьевна, учитель начальных классов
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Форма проведения: командное соревнование КВН.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Слайд 1
Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир.
И.Никитин
I. Вступление (читают дети)
Наша планета – Земля –
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птицы поют,
Песнею день начинают.
Как хорошо, приглядись, -
Клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
( Л. Савчук)
Учитель:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Мы пригласили вас на конкурсную программу, посвященную Дню Земли.
В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Слайд 2
Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.
Представление жюри (ученики 3А класса).
II. Основная часть
1 конкурс «Приветствие» (Слайд 3)
Учитель: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.
Команда «Пчелки»
Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться».
О нас: За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.
Командир:
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг…
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!
Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.
Саша Черный
Команда «Бабочки»
Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»
О нас: Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад. Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.
Командир:
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет летит.
Л. Мелехова
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 2 «Разминка» (Слайд 4)
Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
- Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
- Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
- Сколько ног у жука? (6)
- Сколько ног у паука? (8)
- В воде купался, а сух остался. (гусь)
- Кто круглый год серый? (волк)
- Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
- Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 3 «Узнай явление природы» (Слайд 5)
Учитель: За каждый правильный ответ 2 балла. Команды по очереди отгадывают явление природы по звукам.
Звучит фонограммы: ветер, дождь, гром, гроза.
Жюри подводит итоги.
Учитель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть болельщикам и игрокам.
Игра: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (Слайд 6)
Задача игры: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомым, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
Дети делятся на две группы. Одна образует широкий круг внутри, которого летают стрекозы. Дети ходят, взявшись за руки, и повторяют: «Стрекозы – красавицы, мы вас не тронем. Летайте, летайте, мы вас не обидим. (Внутри круга могут быть бабочки, пчелки). Потом дети поднимают высоко руки и стрекозы вылетают из круга. Команды меняются местами.
Конкурс № 4 «Отгадай загадки» (Слайд 7)
Учитель: За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечаем поочереди.
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)
- Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны (Пчелы)
- Прыгает пружинка-
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
- Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать… (Сверчок)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
- Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит
Сядет и укусит. (Комар)
- Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 5 «Народные приметы» (Слайд 8)
Учитель: Составьте народные приметы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Дым столбом к долгой весне
Длинные сосульки к морозу
Листочки низко летают к грозе
Муравьи прячутся дождь предвещают
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 6 «Конкурс капитанов» (Слайд 9)
Учитель: Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл.
Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук)
ОБКАСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
Жюри подводит итоги.
Конкурс № 7 «Экологический» (Слайд 10)
Данный материал готовиться заранее и жюри оценивает артистизм участников.
- Что с нашей планетой?
- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.
- Нужна срочно экологическая помощь!
- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.
Скорая помощь:
1 врач:
- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.
2 врач:
- Но у Земли больна не только кожа.
Как это страшно умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут, и
Падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
1 врач:
- И сколько тут корысти – ни минуты,
Какой ты отговоркой не владей
Земля защиты требует, защиты
Она спасенья просит у людей.
2 врач:
Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.
1 участник:
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещут столько рыбок золотых
Где пляшет резво лодка у причала
Где теплый вечер так порою тих.
2 участник:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Жюри подводит итоги.
Учитель: Давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе», пока жюри подводит заключительные итоги.
Слайд 11
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.
Слайд 12
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и, главное, никому не мешаешь!
- Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.
Слайд 13
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Учитель:
Про всех на свете.
Все- все- на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых:
Нужны все на свете!
Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется.
То это, конечно, ошибкой окажется.
Б.Заходер
Жюри оглашает результаты игры.
III. Рефлексия
Активный метод обучения «Комплименты».
Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.
Проведение:
Учитель:
- Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.
Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости).
После того, как все выскажутся участникам предлагается, молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.
- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...