Кто такие насекомые?
материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка знакомит детей с миром насекомых, для детей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ
«Кто такие насекомые»
Цели:
- познакомить детей с многообразием насекомых;
- выделить их существенные и отличительные признаки;
- воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете;
Ход урока
(Слайд 1)
I. Организационный момент
Вот прозвенел наш колокольчик школьный. Мы пригласили на урок гостей. На них вы поглядите и кивните.
Теперь урок начнём мы поскорей.
- Какие бывают колокольчики? (школьные, церковные и цветы)
- Да, слово одно, а значений несколько.
II. Проверка домашнего задания
- Дома вы собирали растение из частей Приложения. Какое растение у вас получилось? (колокольчик) (Слайд 2)
- Посмотрите и проверьте, как примерно он должен выглядеть.
- Что общего у всех растений? (части растения)
- Назовите части растения (дети показывают на слайде части колокольчика)
- Какая часть растения здесь не показана? (плод с семенами)
(Слайд 3)
- Плод колокольчика похож на коробочку. А вот и его семена.
(Слайд 4)
- Некоторым ребятам я дала дополнительное задание – определить, какую часть растения используют люди. Выходите, ребята (выходят 5 детей с карточками)
1. Какую часть розы используют люди? (цветок)
(Слайд 5)
Как? (для украшения, как подарок, розовое масло в парфюмерии)
2. Какую часть яблони используют люди? (плод)
(Слайд 6)
Как? (едят, делают уксус)
3. Какую часть подсолнуха используют люди? (семена)
(Слайд 7)
Как? (едят семечки, делают масло)
4. Какую часть капусты используют люди? (листья)
(Слайд 8)
Как? (едят)
5. Какую часть свеклы используют люди? (корень)
(Слайд 9)
Как? (едят семечки, делают сахарный песок)
- Молодцы, садитесь.
III. Новый материал
(Слайд 10)
- На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (растения и насекомые)
(Слайд 11)
- Наш Муравьишка пригласил мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? (Слайд 12)
(Выходят дети с загадками)
1. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля)
3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
4. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела)
5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит, сядет и укусит (комар)
6. На цветке сидит цветок, пьёт нектар – цветочный сок (бабочка)
7. Ростом мал, но работящий и охотник настоящий,
Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает (муравей)
8. Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел лохматый …(шмель)
- Какое слово получилось в середине? (насекомые). Какое слово здесь лишнее? (цапля) Почему? (птица) (Слайд 13)
- Так кто же такие насекомые?
(Слайд 14)
- Из всех животных на Земле больше всего насекомых. Их более 1 млн. видов.
(Слайд 15)
- Как узнать насекомое? 1. Число ног – 6. 2. Число основных частей тела – 3. 3. Есть ли чувствительные усики? – да.
- Рассмотрите основные части тела муравья.
(Слайд 16)
- Недавно мы рисовали бабочку и делали аппликацию. Посмотрите на некоторые работы и скажите, каких ещё частей тела здесь не хватает? (ног)
- Сколько ног у насекомых? (6)
(Слайд 17)
- Итак, насекомые – это животные, у которых 6 ног.
(Слайд 18)
- Большинство насекомых имеют крылья.
(Слайд 19)
- Посмотрите в учебник на бабочку. Назовите её части тела (крылья, брюшко, усики, голова, хоботок, грудь, ноги)
-Молодцы (Слайд 20)
IV. Физкультминутка «Птицы, рыбы, звери»
(Дети показывают руками животных)
Окунь, лебедь, кошка, акула, сорока, собака, сом, щука, бабочка.
- Почему вы промолчали, когда я назвала бабочку? (насекомое)
(Слайд 21)
V. Работа с учебником
- Найдите в учебнике вверху насекомое? (кузнечик)
- Нет, ребята, это богомол. Он называется так потому, что складывает лапки как в молитве.
(Слайд 22)
- Посмотрите, как они отличаются.
(Слайд 23)
- На стр.21 вверху назовите насекомых.
(Слайд 24)
- Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый? (маскируются)
(Слайд 25)
- Ребята, оказывается, насекомые могут приносить вред. Они поедают листья растений и губят урожай.
(Слайд 26)
- Короеды, усачи, златки объедают кору деревьев, и они умирают.
(Слайд 27)
- Клещи, комары и оводы переносят опасные заболевания, досаждают людям и животным своими укусами. (Слайд 28)
- Но в природе нет ничего лишнего. Насекомыми питаются птицы, хищники-пауки и другие животные. Вспомните стихотворение Чуковского. Кого поймал в свои сети паук? (Муху-Цокотуху) (Слайд 29)
- В природе всё связано. Посмотрите, кто, чем питается.
(Слайд 30)
- Насекомые опыляют растения. Это помогает повысить урожай.
(Слайд 31)
- Человек получает от насекомых мёд, шёлк и многие ценные лекарства.
(Слайд 32)
- Наконец, насекомые украшают нашу природу.
(Слайд 33)
VI.Физкультминутка «Стрекоза» (музыкальная)
(Слайды 34-40)
- Какие насекомые встретились в физкультминутке? (стрекоза, муравей , комар, бабочки)
(Слайд 41)
VII. Объяснение домашнего задания
(Слайд 42)
- Какое, из этих животных не насекомое? (паук) Почему? (8 ног)
(Слайд 43)
- На какой картинке жук нарисован правильно? (Б)
(Слайд 44)
- На стр. 9 в тетради поставьте галочку. Вам нужно дома раскрасить оставшиеся половинки жуков.(???Раскрасьте 1 жука сейчас, лучше того, которого вы видели)
(Дать детям 4 карточки – отметить насекомых)
- Положите карандаши.
- Кто лишний на карточке? (гусь) Почему? (птица) Перечислите насекомых. (бабочка, муравей, жук0
(Слайд 45)
- Угадайте насекомое.
VII. Электронная игра «Узнай насекомое»
(Дети подходят и работают мышкой компьютера)
VIII. Подведение итогов в игровой форме.
(Слайды 46-56)
- Похлопаем себе. Какие мы молодцы сегодня. Со всем справились.
(Слайд 57)
- Молодцы, ребята! Урок окончен.
(Если останется время, можно дать детям раскрасить 1 жука)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....