№ | Тема урока | Тип урока |
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
| Виды контроля, измерители |
| Планируемые результаты освоения материала |
| УУД |
|
|
|
|
| Д/ з | Сроки
|
Раздел Где мы живём?( 4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | Родная страна | Комбиниро-ванный |
| Слушание Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Понимать учебные задачи раздела. Различать государственные символы России, отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран. |
| Регулятивные: знать государственную символику России. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: кто? что? как? откуда? зачем?; обраться за помощью к учителю. Личностные: мотивация учебной деятельности |
|
|
|
|
| С.4-7, Читать текст
|
|
2. | Город и село | Комбиниро-ванный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков, фотографий. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать некоторые особенности городской и сельской жизни. Уметь рассуждать, убеждать, делать выводы. Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Описывать интерьер городской квартиры и сельского дома. |
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: иметь представления о жизни города и села. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
|
| С.8-13
|
|
3. | Природа и рукот-ворный мир | Комбиниро-ванный |
| Работа в паре, группе. Сбор информаций. |
| Текущий |
| Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассказывать о своём отношении к окружающему. |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности |
|
|
|
|
| С. 14-17
|
|
4. | Прове-рим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | Проверка знаний. |
|
|
| Тест |
| Выполнять тестовые задания. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
|
|
С.18-22
|
|
Раздел « Природа» (20 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Неживая и живая природа.
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассказ. Ответы на вопросы. |
| Текущий |
| Знать отличия живой и неживой природы, их взаимосвязь. Уметь различать предметы живой и неживой природы. Уметь выделять явления природы. |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: иметь представление о природе в целом Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | С.24-27, ответить на вопросы к тексту. |
|
|
|
|
|
|
6. | Явления природы.
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Практическая работа. |
| Текущий |
| Знать понятия «явления природы», «сезонные явления». Называть не менее 5 сезонных явлений. |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: познакомиться с понятиями «явления природы» «сезонные явления» Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | С.28-31, ответить на вопросы к тексту |
|
|
|
|
|
|
7. | Что такое погода?
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы. |
| Текущий |
| Знать, что такое погода. Иметь представление об облачности, осадках. Знать кто такие метеорологи. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: иметь общее представление о погоде. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. | С. 32-35, прочитать текст |
|
|
|
|
|
|
8. | В гости к осени.( Экскур-сия) | Урок-экскурсия |
| Опрос учащихся. Наблюдение. Ответы на вопросы. |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать характерные признаки осени в неживой природе. Знать об осенних изменениях в жизни растений, птиц, насекомых. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
|
|
|
9. | В гости к осени. (урок).
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание наглядных пособий. Ответы на вопросы. |
| Провероч-ная работа |
| Знать признаки осени; название осенних месяцев, основные свойства воздуха и воды |
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий. | С.36-39, ответить на вопросы к тексту. |
|
|
|
|
|
|
10. | Звёздное небо. | Комбинированный |
| Опрос учащихся в форме игры-викторины. Слушание. Рассматривание наглядных пособий. Ответы на вопросы. |
| Текущий |
| Иметь представление о звездах. Созвездиях Зодиака. Знать, что солнце- это звезда, называть несколько созвездий по памяти. |
| Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. Личностные: ценностное отношение к природному миру. | С.40-43, ответить на вопросы к тексту. |
|
|
|
|
|
|
11. | Загля-нем в кладо-вые Земли. | Практическая работа |
| Опрос учащихся. Слушание. Практическая работа. Ответы на вопросы. |
| Текущий |
| Знать, что такое полезные ископаемые. Называть не менее 5 полезных ископаемых. |
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | С.44-47, прочитать рассказ. |
|
|
|
|
|
|
12. | Про воздух…
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Работа с текстом учебника. Ответы на вопросы. |
| Текущий, индивидуа-льный опрос |
| Знать свойства воздуха. Понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | С.48-51, выполнить задание к тексту. |
|
|
|
|
|
|
13. | … И про воду | Практическая работа |
| Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Ответы на вопросы. |
| Текущий |
| Знать свойства воды. Понимать значение воды в живой природе. |
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути её достижения. | С.52-55, составить рассказ о красоте воды. |
|
|
|
|
|
|
14. | Какие бывают растения? | Комбиниро-ванный урок. |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание коллекции. Ответы на вопросы. |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать: древесные и травянистые жизненные формы растений. Классификацию травянистых растений. Уметь различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам. |
| Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | С.56-59, составить рассказ о любом кустарнике |
|
|
|
|
|
|
15. | Какие бывают живот ные?
| Комбиниро ванный |
| Опрос учащихся. Слушание Рассматривание рисунков. Ответы на вопросы. |
| Провероч-ная работа |
| Знать отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Уметь различать группы животных. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | С.60-63, составить рассказ о любом животном |
|
|
|
|
|
|
16. | Невидимые нити.
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Работа по картине. Ответы на вопросы. |
| Текущий |
| Знать взаимосвязи в природе, характер и последствия вмешательства человека в природное равновесие. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | С.64-67, прочитать текст |
|
|
|
|
|
|
17. | Дикорастущие и культурные растения.
| Комбиниро-ванный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин. Работа с гербарием. Ответы на вопросы. |
| Текущий, индивидуа-льный опрос |
| Знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений. Уметь различать жизненные формы растений. Различать культурные растения- по назначению |
| Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | С.68-71, |
|
|
|
|
|
|
18. | Дикие и домаш-ние живот-ные.
| Комбиниро-ванный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать отличительные особенности диких и домашних животных. Уметь группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | С.72-75, выполнить задание к тексту. |
|
|
|
|
|
|
19. | Комнат-ные растения.
| Практическая работа |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин. Ответы на вопросы |
| Провероч-ная работа |
| Знать особенности жизни комнатных растений. Знать правила ухода за ними. Уметь практически выполнять правила ухода за комнатными растениями. |
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | С.76-79, выполнить задание к тексту |
|
|
|
|
|
|
20. | Живот-ные живого уголка.
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков. Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать животных, содержащихся в живом уголке. Знать правила ухода за ними. уметь выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка. |
| Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | С.80-83, Составить рассказ |
|
|
|
|
|
|
21. | Про кошек и собак.
| Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать некоторые породы собак и кошек, их назначение, « работу», которую выполняют собаки для людей. Уметь по внешним признакам определять наиболее известные породы кошек и собак. |
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | С.84-87, составить рассказ о домашнем питомце. |
|
|
|
|
|
|
22 | Красная книга. | Комбинированный |
| Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растений и животных. Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязи в природе и рассуждениях и умозаключениях. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: познакомиться с Красной книгой. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства.
| С.88-91, задание в тетради. |
|
|
|
|
|
|
23. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | Урок -КВН |
| Опрос учащихся в форме игры - КВН |
| Текущий, индивидуа-льный опрос |
| Знать некоторые редкие охраняемые животные и растения. Причины исчезновения отдельных видов –растений и животных. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | С.92-97
|
|
|
|
|
|
|
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Проверка знаний. |
|
|
| Тест |
| Выполнять тестовые задания. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. | С. 98-102 |
|
|
|
|
|
|
Раздел «Жизнь города и села» (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. | Что такое экономика?
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок. Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать понятие «экономика», взаимоотношения людей в рамках экономики, составные части экономики. Уметь группировать, анализировать, обобщать. |
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: познакомиться с понятиями «экономика». Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности |
|
| С.104-107, прочитать текст |
|
|
|
|
|
26. | Из чего что сделано?
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание образцов полезных ископаемых. Проверочная работа. Ответы на вопросы |
| Провероч-ная работа |
| Знать о некоторых природных материалах, из которых изготовлены предметы быта. Уметь определять исходный материал, группировать предметы быта по составляющим их веществам. |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности |
|
| С.108-111, составить рассказ по рисункам. |
|
|
|
|
|
27. | Как постро-ить новый дом?
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами схемами. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать название и применение некоторых строительных материалов, строительной техники. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
| С.112-115, |
|
|
|
|
|
28. | Какой бывает транс-порт?
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами схемами. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать виды транспорта, группировать транспорт по назначению. Уметь различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению |
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвосхищать результат. Познавательные: строить рассуждения, анализировать информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: мотивация учебной деятельности |
|
| С.116- 119 |
|
|
|
|
|
29. | Культу-ра и образование. | Комбиниро-ванный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать об областях культуры, о необходимости получения образования. Уметь ориентироваться в области культуры |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
| С.120-123, чтение статьи. |
|
|
|
|
|
30. | Все профес-сии важны. Проект «Профессии» | Комбиниро-ванный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать о многообразии профессий и их важности для людей. |
| Регулятивные: различать способ и результат действия:. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. |
|
| С.124-129 , выяснить профессии родителей. |
|
|
|
|
|
31. | В гости к зиме. (Экскурсия) | Урок -экскурсия | Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать о многообразии профессий и их важности для людей. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
| Тетрадь, с.51, №1 |
|
|
|
|
|
32. | В гости к зиме. (Урок) | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, со слайдами. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать о многообразии профессий и их важности для людей. |
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий. |
|
| С.130-133, чтение статьи |
|
|
|
|
|
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Проверка знаний и умений |
|
| Тест |
|
|
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
|
| С. 134-137 |
|
|
|
|
|
34. | Презен-тация проек-тов «Родное село». «Крас-ная книга. или возьмём под защиту «Профессии» | Защита проектов |
|
|
|
| Выступать с подготовленными сообщениями. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35. | Строе-ние тела человека.
| Комбини-рованный | Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Работа с силуэтом человека. Ответы на вопросы. |
| Текущий, индивидуа-льный опрос |
| Знать строение своего тела, основные внутренние органы и их функции. Уметь определять местонахождение основных внутренних органов. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: познакомиться с частями и внутренними органами человека. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
|
|
| С.4-7,. |
|
|
36. | Если хочешь быть здоров.
| Комбиниро-ванный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов с внутренними органами. Ответы на вопросы. |
| Текущий |
| Знать основные правила охраны и укрепления здоровья. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий |
|
|
|
|
| С.8-11, Уметь рассказывать |
|
|
37. | Берегись автомо-биля! | Урок - КВН | Опрос учащихся. Игротека. |
| Провероч-ная работа |
| Знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты. Уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. |
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: изучить правила дорожного движения по загородной дороге. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
|
| С.12-13, читать текст |
|
|
38. | Школа пешехо-да | Урок - игра | Опрос учащихся. Игротека. |
| Текущий |
| Знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты. Уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: изучить новые правила перехода улицы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
|
|
|
| С.14-17, читать текст |
|
|
39. | Домаш-ние опасности | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электро-и газовыми приборами, лекарственными средствами и т.д. Уметь обобщать, делать выводы. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
|
| С.18-21, знать правила безопасности |
|
|
40. | Пожар!
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы |
| Текущий, индивидуа-льный опрос |
| Знать условия возникновения пожара в доме, правила поведения при возникновении пожаров. Уметь правильно вызывать помощь при возникновении пожара, правильно себя вести |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
| С.22-25, знать правила безопасности |
|
|
41. | На воде и в лесу | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать правила поведения на водоеме . Знать об опасности, которые несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: научиться отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, правильно себя вести в лесу. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
|
| С.26-29 |
|
|
42. | Опасные незнакомцы. | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы |
| Работа в группе |
| Знать об опасных ситуациях, которые связаны с незнакомыми людьми Уметь ориентироваться в сложившейся ситуации с незнакомыми людьми, используя правила безопасности. |
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий |
|
|
|
|
| С. 30-36 |
|
|
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоро-вье и безопас-ность» | Проверка знаний и умений |
|
| Тест |
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
|
|
|
|
|
| С.36-40 |
|
|
Раздел «Общение» (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 | Наша дружная семья.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с кроссвордом. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Уяснить, что каждый член семьи должен заботиться друг о друге, что дружеские отношения взрослых и детей укрепляют семью. |
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
| С.42-45,
составить рассказ о своей семье. |
|
|
|
45. | Проект «Родословная» | Комбинированный | Подготовка к выполнению проекта. Распределение заданий |
| Текущий |
| Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. Составлять родословное древо семьи. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
|
|
| С.46-47
|
|
|
|
46 | В школе.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать правила поведения в школе, опасные места в школе. Уметь определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: знать правила поведения в школе, опасные места в школе Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
|
| С.48-51, знать правила поведения в школе. |
|
|
|
47. | Правила вежливости.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы |
| Текущий, индивиду-альный опрос |
| Знать убедительность и обоснованность принятых в общежитии правил. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы. |
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
|
| С.52-55, знать правила вежливости |
|
|
|
48. | Ты и твои друзья. | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать правила приёма гостей, правила поведения в гостях, правила общения. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы. |
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
| С. 56-59, чтение текста |
|
|
|
49. | Мы – зрители и пассажиры.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с карточками-заданиями. Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать правила поведения в общественном транспорте, в театре, кино, цирке. Уметь анализировать ситуацию. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
|
|
| С.60-63, знать изученные правила.
|
|
|
|
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Проверка знаний и умений |
|
| Тест |
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
| С.64-68
|
|
|
|
|
Раздел «Путешествие» (18 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 | Посмот-ри вокруг.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, со слайдами. Практическая работа. Ответы на вопросы |
| Провероч-ная работа |
| Знать основные и промежуточные стороны горизонта и их расположение. Уметь объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта. |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: иметь представление о горизонте Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
| С.70-73, уметь пересказывать |
|
|
52 | Ориентирование на местности | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Практическая работа Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать устройство компаса и принцип его работы. Уметь ориентироваться по компасу и по местным признакам |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: познакомиться с компасом Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
| С.74-77, уметь рассказывать. |
|
|
53 | Формы земной поверхности. | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать формы поверхности Земли и родного края. Уметь определять разные формы поверхности по карте |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: иметь общее представление о формах земной поверхности. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. |
|
|
|
|
| С.78-81, уметь пересказывать. |
|
|
54 | Водные богатст-ва.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с таблицами Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Текущий, индивиду-альный опрос |
| Знать признаки реки и озера. Знать разные части реки (исток, устье, русло, берега). Уметь отличать реку от озера. |
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
|
|
|
| С.82-85, уметь пересказывать. |
|
|
55 | В гости к весне. (Экскурсия ) | Урок -экскурсия | Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать весенние признаки в живой и неживой природе. Уметь определять по местным признакам период наступления весны. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
|
|
|
|
56 | В гости к весне. (Урок) | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать весенние признаки в живой и неживой природе. Уметь определять по местным признакам период наступления весны. |
| Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий. |
|
|
|
|
| С.86-89, читать текст |
|
|
57 | Россия на карте | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа по карте. Ответы на вопросы. Практическая работа.
|
| Текущий |
| Знать географическое расположение России. Уметь определять водные и сухопутные границы России по карте. Знать, что такое географическая карта. Уметь по карте находить и показывать объекты. |
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
|
|
|
| С.90-95, уметь пересказывать |
|
|
58 | Проект «Города России» | Комбинированный | Подготовка к выполнению проекта. Распределение заданий |
| Текущий |
|
|
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
|
|
|
| С.96-97 |
|
|
59 | Путешествие по Москве.
| Урок- заочная экскурсия | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Текущий, индивиду-альный опрос |
| Знать, что такое план местности. Знать достопримечательности Москвы. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
|
|
| С.98-101, читать и пересказывать. |
|
|
60 | Московский Кремль.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать достопримечательности Московского Кремля. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника. |
|
|
|
|
| С.102-107, читать и пересказывать |
|
|
61 | Город на Неве.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы |
| Фронталь-ная беседа |
| Знать некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
|
|
| С.108-113, читать текст |
|
|
62 | Путешествие по планете.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, с картой Ответы на вопросы |
| Провероч-ная работа |
| Знать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности.Уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор. |
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: осуществлять анализ информации связанных с темой урока, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий |
|
|
|
|
| С.114-117, рассказ о матери-ках |
|
|
63 | Путешествие по матери-кам | Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, с картой Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности. Уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
|
|
| С.118-123, читать текст. |
|
|
64 | Страны мира.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, с картой Ответы на вопросы |
| Текущий |
| Знать названия некоторых стран мира, название материков |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
|
|
| С.124-127, ответить на вопросы. |
|
|
65 | Проект «Страны мира».
| Комбинированный | Подготовка к выполнению проекта. Распределение заданий |
| Текущий, индивидуа-льный опрос |
| Понимать учебную задачу урока. Сравнивать политическую и физическую карту мира. Распределять обязанности по выполнению проекта. Готовить сообщения о выбранных странах. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
|
|
|
| С.128-129. |
|
|
66 | Впереди лето.
| Комбинированный | Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы
|
| Провероч-ная работа |
| Знать признаки лета. Знать правила безопасности во время летнего отдыха. |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
|
| С.130-133, ответить на вопросы |
|
|
67 | Прове-рим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Проверка знаний и умений | Опрос учащихся. Слушание. Ответы на вопросы |
| Тест |
| Знать материал, изученный за год. Уметь анализировать, систематизировать, делать выводы. |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
|
|
| С. 134-139 |
|
|
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Представление результатов проектной деятельно-сти. |
|
|
|
| Выступать с подготовленными сообщениями. иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|