"Земля наш дом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 2 «Б» КЛАССЕ
(Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков)
Тема: «Земля – наш общий дом».
Знать:
- объекты живой и неживой природы;
- отличительные признаки различных групп растений и животных.
Уметь:
- классифицировать растения и животных по группам.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Земля».
1. Знакомство с учебником.
- Рассмотрите условные обозначения на стр. 2.
- С каким из них вы еще не знакомы?
- Предположите, что скрывается за каждым условным знаком.
2. Земля – наш общий дом.
Просмотр презентации «Земля».
- Мы продолжаем изучать окружающий нас мир, природу. Расскажите, как вы понимаете смысл выражения «Земля – наш общий дом».
- Прочитайте стихотворение на стр. 4.
- А вы сожалеете об окончании лета?
- Расскажите о своих летних каникулах, используя вопросы на стр. 4.
Работа по вопросам.
2. Рассказ – загадка.
- Найдите ошибки в моем рассказе. Объясните, почему так не бывает.
Про грибы.
Вот и наступило первое воскресенье после летних каникул. Катюша с дедушкой вышли из дома и пошли краем села к лесу. Прошло минут пятнадцать, вот и лес. Хорош лес в сентябрьскую пору! Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром грибы. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже в лукошке белеет груздь, краснеют подосиновики. Слышно в лесу кукование кукушки.
Накануне прошел дождь, и солнце блестит на цветах и листьях ландышей, еще краше оттеняя его синие колокольчики. В небольших водоемах резвятся головастики, скоро они превратятся во взрослых лягушек. Катюша захватила с собой ведерко и набрала земляники.
С полным ведерком и лукошком возвращалась Катюша домой. Вышли к полю и увидели – высоко в небе стремительно пролетают ласточки. «Видно, к дождю,» - сказал дедушка.
Ошибки:
- Кукушка прекращает петь в июне, начале июля.
- Ландыши цветут в мае, цветы белого цвета.
- Головастиков в сентябре уже нет.
- Земляника кончается в июле.
- Ласточки высоко летают к хорошей погоде, а не к дождю.
3. Знаки охраны природы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Нарисуйте знак, запрещающий рвать растения.
4. Классификация объектов в природе.
- Прочитайте текст на стр. 6.
Работа над вариантами:
1 вариант – подчеркните объекты живой природы;
2 вариант – подчеркните объекты неживой природы.
- Обоснуйте свой выбор.
4. Классификация растений.
- Назовите по 2 растения, относящихся к каждой группе.
5. Классификация животных.
На доске записано слово «Животные».
- Вспомните, какие группы животных вам известны. Назовите их отличительные признаки (составляется схема отличительных признаков).
- Проверьте свои высказывания по рисунку – схеме на стр. 8.
- Приведите примеры для каждой группы животных.
ЖИВОТНЫЕ
Классификация животных: дикие и домашние. Задание 6.
Одомашнивание животных.
Волк стал первым спутником человека, «прибившись» к нему в каменном веке (10-15 тысяч лет назад). От прирученного волка произошла домашняя собака.
Почти так же долго (не менее 10 тысяч лет) длится дружба человека с овцами и козами. Предками овец был горный баран – муфлон. Козы ведут свой род от бородатого, или безоарового козла.
Наибольшую пользу человеку принесло одомашнивание тура – предка современных коров.
5-7 тысяч лет назад человек одомашнил буйвола – сильного и опасного зверя.
Лошадь покорилась человеку 5-6 тысяч лет назад. Предком ее был исчезнувший теперь тарпан.
Не менее 5 тысяч лет сопровождает человека кошка. Предками современных домашних кошек считается европейская лесная кошка.
Около 5 тысяч лет назад были одомашнены куры, ведущие свой род от банкивских и красных кур, и гуси, потомки дикого гуся.
7. Итог урока.
- Назовите группы, на которые делятся растения; животные.
- Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...