Молоко -волшебный дар!!!
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Внеклассное мероприятие по теме: Сила в нём земли родной…
Цели: дать представление о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания, познакомить с традициями русской кухни.
Оборудование: костюмы коровы, кота, молочных продуктов, русские народные костюмы, чашки, кружки, скатерти.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с традициями русской кухни. А поговорим мы сегодня о напитке, который появился на столе русского человека много лет назад и присутсвует на нём до сих пор.
Отгадайте, о чём идёт речь:
Загадка:
Белое как снег,
Сладкое как мед!
Коровки травку жуют,
Молоко добрым людям дают (молоко)
- Правильно. Действительно , сегодня нам предстоит узнать очень много интересного об этом напитке, его пользе и том, какой путь проделывает молоко, прежде чем попасть к нам на стол.
Работа по выставке молочных продуктов (муляжи молочных продуктов):
- Назовите как можно больше продуктов, которые производят из молока (ряженка, сметана, кефир, йогурт, сливочное масло и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko-volshebnyy_dar.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Беломестненская СОШ Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов Масалова Татьяна Сергеевна
Внеклассное мероприятие по теме: Сила в нём земли родной…
Цели: дать представление о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания, познакомить с традициями русской кухни.
Оборудование: костюмы коровы, кота, молочных продуктов, русские народные костюмы, чашки, кружки, скатерти.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с традициями русской кухни. А поговорим мы сегодня о напитке, который появился на столе русского человека много лет назад и присутсвует на нём до сих пор.
Отгадайте, о чём идёт речь:
Загадка:
Белое как снег,
Сладкое как мед!
Коровки травку жуют,
Молоко добрым людям дают (молоко)
- Правильно. Действительно , сегодня нам предстоит узнать очень много интересного об этом напитке, его пользе и том, какой путь проделывает молоко, прежде чем попасть к нам на стол.
Работа по выставке молочных продуктов (муляжи молочных продуктов):
- Назовите как можно больше продуктов, которые производят из молока (ряженка, сметана, кефир, йогурт, сливочное масло и т.д.)
- Молодцы. А сейчас ребята расскажут вам о пользе молока и некоторых молочных продуктах.
Молоко: Человек питается молоком животных с тех пор, как приручил их. Ещё в Древнем Египте молоко считалось средством для лечения некоторых болезней.
В молоке содержится до 120 различных ингредиентов. Соотношение их зависит от вида молока. Наименее жирное – кобылье, больше всего жира и белка содержит оленье молоко. Молоко овец и коз по калорийности и содержанию жира превосходит коровье.
В коровьем молоке насчитывается свыше 15 витаминов и около 20 разнообразных минеральных веществ. Особое значение имеют соли кальция и фосфора. Двух стаканов молока в день достаточно, чтобы удовлетворить потребность организма в кальции. Помимо указанных веществ, в молоке содержатся иммунные тела и гормоны, которые защищают организм от бактерий, способствуют повышению его невосприимчивости к различным заболеваниям.
Йогурт:
Кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – болгарской палочке. Ее название возникло случайно. В 1900 году в Европе была проведена перепись населения; в результате выяснилось, что больше всего долгожителей проживает в Болгарии. Русский ученый Иван Мечников объяснил этот любопытный факт тем, что болгары едят йогурты.
Только потом европейцы выяснили, что приписывать болгарам рецепт приготовления этого лакомства несправедливо: когда-то они позаимствовали йогурт в Турции, да и назван он турецким словом.
Йогурты сейчас распространены по всему миру. Их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей. Йогурт очень полезен.
Кефир:
Самый известный, классический кисломолочный продукт. Его готовят на естественной закваске – кефирных грибках. Кефир довольно молодой продукт. Еще 100 лет назад никто, кроме народов Кавказа, не знал секрет приготовления кефира. Кавказцы отказывались раскрывать рецепт приготовления кому бы то ни было.
В начале 20 века Всероссийское общество врачей обратилось к прославленному московскому молокозаводчику Н. Бландову с просьбой добыть секрет приготовления кефира, чтобы наладить его производство в Москве.
В окрестностях Кисловодска у Бландова было 12 сыроваренных предприятий. За «кефирным» секретом туда была отправлена самая талантливая сотрудница – И. Сахарова.
Девочка:
Рано-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
Под плясовую мелодию выходят три коровы – ученики, одетые в костюмы.
Корова 1. Му-му-му.
Корова 2. Как не стыдно пастуху!
Корова 3. Рано утром в полшестого
Хочет спать еще корова.
Все коровы. Му-му-му!
Пастушок:
Вы, коровушки, ступайте
В чисто поле, погуляйте,
А вернетесь вечерком,
Напоите молоком.
Корова 1. Мо-ло-ко, мо-ло-ко
Это очень хорошо!
Коровы гуляют по полю и жуют траву. Девочка пьет молоко из кружки.
Девочка.
Белое как снег,
Сладкое как мед!
Коровки травку жуют,
Молоко добрым людям дают.
Группа детей водит хоровод под песню. Коровы в центре круга.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Дети уходят со сцены, вместе с ними уходят две коровки. На сцене остаются девочка и одна корова.
Девочка.
Дай молока, Буренушка!
Хоть капельку – на донышко!
Дай мне сливок ложечку,
Творогу немножеско.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Корова.
Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот что значит молоко!
Молоко – волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили не тужили,
Молочко живое пили…
Полно вымя молока,
Нам домой идти пора.
Уходят со сцены. На сцену выбегают следующие участники представления: девочка, Хозяйка и несколько ребят. Они усаживаются за стол, накрытый рушником, на столе стоят кувшин молока, чашки.
Хозяйка.
Деточки, за стол садитесь!
Только тихо, не шумите!
Я налью вам молочка,
Что Буренка принесла!
Дети пьют молоко. Один из мальчиков – розовощекий крепыш – выходит в центр сцены и показывает на себя.
Хозяйка.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
Ну-ка, Васенька, пройдись
И народу покажись.
У тебя изъянов нет-
Расскажи нам, в чем секрет!
Вася.
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Эй, играйте плясовую,
Я сейчас для вас станцую.
Вася танцует плясовую.
Мальчик.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Девочка.
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай, Васенька, дружок!
Мальчик.
Молоко скорее пей
И коту не пожалей!
Выходит, мурлыка, кот Степан.
Кот.
У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет как нет.
Помогите-ка Степану,
Отыщите мне сметану.
Мальчик. А откуда сметана берется?
Девочка. Из сливок она создается.
Мальчик. А сливки где обитают?
Девочка. Они в молоке проживают.
Кот.
Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать!
Один из ребят приносит банку сметаны, подходит к коту и гладит его.
Мальчик 1. Кушай, кот Степан, сметану!
Мальчик 2.
А мне нехочется сметаны,
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов –
Аппетитно, сладко, вкусно!
Девочка.
А девочка Маша
Очень любит простоквашу!
Простокваша вредных бактерий не любит,
Болеть не дает,
Всяк здоровым с ней будет!
Мальчик.
А девочке Глаше
Вместе с простоквашей
Дали кашу.
Ешь, Глаша, кашу,
Кашу сладенькую,
Молочную, «пушистую»,
Мягкую, душистую.
Девочка. Как много всего можно приготовить из молока! А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу про себя расскажите.
На сцену выбегают ребята в костюмах, изображающих молочные продукты, и говорят по очереди.
Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно
Непременно
Надо есть все,
Что полезно!
Танец молочных продуктов.
На сцену выходят все участники представления и хором скандируют:
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Молоко и молочные продукты
Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"
Презентация сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...
детям о пользе молока
дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...
Молоко и молочные продукты
О молоке и молочных продуктах....
Пейте, дети, молоко!
Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....
Исследовательский проект "Козье молоко-волшебный напиток"
Данная тема исследована ученицей 2 класса. Большое место в работе занимает практическая деятельность ученицы....