Урок по окружающему миру .4 класс."школа 2010"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема урока " Пётр Первый- Великий царь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 4 класс.
Тема: «Пётр Первый–Великий царь».
Учитель: Шеронова Т. Д.
Г. Киржач. 2014 г.
Цели: формирование у учащихся образа преобразований Петра 1 как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни, благодаря которому Россия превратилась в одно из сильнейших государств.
Задачи: обучающие:
-познакомить с личностью Петра 1, его реформами и его вкладом в развитие России.
развивающие:
-развивать речь, умение анализировать, делать выводы.
-развивать умение сотрудничать , работать в паре, в группе.
воспитывающие:
-способствовать воспитанию интереса к истории России.
-воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
Оборудование: учебник А. Плешакова «Окружающий мир» 4 кл. 2 ч.
мультимедийный проектор, презентация « Пётр
Первый» , карточки со словами, тесты.
Ход урока.
- Самоопределение деятельности.
( организационный момент)
История страны богата,
А мы о ней уж знаем очень маловато.
Будем на уроке стараться многое узнать,
Чтоб историю России знать на 5.
- Актуализация знаний.
История человечества в своём нелёгком пути опирается на деяния великих людей, и , конечно, в первую очередь на правителей. История Российского государства – не исключение. Более чем за тысячелетнюю историю Россия пережила немало правителей.
Вспомните, как назывались они во времена Древней Руси.
князья
Нередко народ давал своим правителям прозвища, отражая в них суть его личности.
-Давайте с помощью теста вспомним этих великих людей, оставивших свой след в истории России.
3. Тесты. ( На листочках)
- Поменяйтесь листочками в парах и оцените работу товарища.
На доске:
Ответы: 1 – в 4 – а 7 – б
2 – б 5 – в 8 – в
3 – б 6 – в 9 – г 10 – г.
Критерии оценивания: «5» - 9 – 10 заданий
«4» - 8 заданий
«3» - 6 – 7 заданий
«2» - 5 и менее заданий.
Кто получил « 5»? А « 4» ? Молодцы!
4.Постановка учебной задачи.
Шло время. И однажды ночью 30 мая 1672 года в тёмном небе над Москвой звездочёты увидели, как засияла большая новая звезда. В эту ночь царю Алексею Михайловичу и его жене Наталье Кирилловне Нарышкиной бог послал маленького сыночка. И люди говорили: «Царский сын будет великим человеком. Сам бог новой звездой приветствует его появление на свет.» Счастью родителей не было конца и рождение сына было отпраздновано ими воистину по- царски.
Приближённые были щедро осыпаны денежными и другими наградами. Стол был загромождён всякими сладостями. Большая пряничная коврига изображала Герб Московского государства. 2 сахарных орла весили каждый по полтора пуда.
1 пуд = 16 кг
Хотелось бы вам знать имя этого царевича?
1 слайд- портрет Петра Первого.
Кто это? Что вы о нём знаете?
5. Целеполагание и мотивация.
Итак, вы поняли, что тема нашего урока – Пётр Первый – Великий царь.
- Что бы вы хотели узнать о Петре Первом?
1)Хотелось бы узнать о детстве Петра.
2) Каким правителем был Пётр.
3) Что нового внёс Пётр Первый в жизнь страны.
В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы.
( Вопросы оставим на доске) .
6. Изучение нового материала.
3 слайд – Детство Петра.
1 ученик. Царём Пётр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16 лет. Иван был очень болезненным, а Пётр юным. Поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей , но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.
4 слайд – Пётр в науках.
2 ученик. Пётр был любознательным , одарённым и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особым увлечением обучался военной премудрости.
5 слайд – « потешные полки»
6 слайд- На реке Яузе была построена « потешная крепость». Там юных солдат учили осаде и штурму крепостей.
7 слайд. Россия в то время сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота не было.
8 слайд. Молодой царь хорошо понимал , что для решения этих задач России нужны образованные люди. « Я в учении нуждаюсь и в учителях» -вырезал Пётр на своей личной печати.
6. Физкультминутка.
7. Работа по учебнику.
Работа в группах.
Задания по группам:
1 группа – изменения в образовании, культуре и светской жизни при Петре Первом.
2 группа – в армии.
3 группа – изменение русских обычаев.
4 группа - в градо строении.
8. Закрепление.
Возвращаемся к вопросам на доске.
Кто из вас глядя на эти вопросы уже сейчас может составить связный рассказ о Петре Первом?
9. Итоги урока.
Почему Пётр Первый получил прозвище Великий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 2 класс "Школа 2100"
Тема:"Природные зоны России"Обобщающий урок...
Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.
Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.
Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс. «Начальная школа XXI века» Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина ГБОУ №164 г. Санкт - Петербург Аннотация к...
"Растениеводство". Урок по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Цель:Формирование представления о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека...
План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ
Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....
Открытый урок по окружающему миру 1й класс Школа России. Тема: Как получают мёд
Урок-открытие практикум. После беседы о том как получают мёд дети проводят практическую работу. С помощью инструментов отжимают мёд из сот....