Урок по окружающему миру 2 класс "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
Окружающий мир
2 класс
«Природные зоны России»
Урок обобщения и систематизации знаний
Программа «Школа 2100»
УМК : А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир 2 класс» Москва, Баласс 2010
Цели урока:
1-ая линия развития - знакомство с целостной картиной мира:
-обобщить знания о природных зонах, их закономерном чередовании и проявлении закона природной зональности
2-ая линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
-учить бережному отношению к природе.
Минимакс:
- Ученики должны знать о чередовании природных зон России. Понятие: природная зона.
2)Узнавать природные зоны по характерным ландшафтам, называть порядок чередования зон. Понятие: закон природной зональности.
Оборудование:
- Виртуальная карта «Природные зоны России» ЭОР «Игры и задачи 1-4 класс» Образовательная система 2100.
- Карта природных зон.
- Фотографии ландшафтов природных зон.
4)Карточки с описанием погодных условий природных зон.
5)Аудиозапись: песня «Путь домой», стук колёс движущегося поезда.
Ход урока:
Учитель | Ученики |
1.Организационный момент -На протяжении нескольких уроков вместе с героями нашего учебника Леной и Мишей мы совершали путешествия. -Где мы путешествовали? -Вспомним, что называется природной зоной? | -Это природные экосистемы- природные зоны России. -Природная зона-это часть территории с однородными климатическими условиями ( географическая широта, тепло, влажность) |
2.Актуализация знаний и постановка проблемы -Сегодня на уроке мы подведём итоги нашего путешествия. -У нас в гостях телевизионная программа «Сто к одному» и её ведущий Александр Гуревич. Корреспонденты программы задавали людям вопрос: «Известно, что люди любят путешествовать. Зачем они это делают?» Нам надо отгадать самый популярный ответ. На доске макеты с ответами: -Совершают покупки-10 баллов -Отдых для всей семьи-20 баллов -Общение и знакомства-30 баллов -Новые знания и впечатления-40 баллов -Совершают экскурсии , знакомятся с достопримечательностями-50 баллов -Чтобы поскорее вернуться домой-100баллов. У вас на партах есть маршрутные листы нашего путешествия. Внесите заработанные баллы в первую графу таблицы. Звучит песня «Путь домой» | Дети заполняют маршрутный лист. |
3.Совместное применение знаний -Давайте начнём наше путешествие. -Чтобы путешествие было успешным нам надо задать маршрут. -Внесите на карту на экране правильный порядок расположения природных зон. -Какие ещё знания пригодятся в нашем путешествии? -Предположите, как будут меняться погодные условия в путешествии на юг или на север. (Карточки с записью погоды в разных природных зонах на один день). - Расположите карточки соответственно природным зонам на парте и на карте. -Продолжим наше путешествие. Путешествуя с героями учебника Леной и Мишей, мы наблюдаем из окна за изменением пейзажа. (На доске - фотографии с изображением ландшафта природных зон). Внесите в маршрутный лист название природных зон, соответствующих изображениям. -Лена и Миша предлагают нам поиграть в иргу «Веришь-не веришь» и немножко отдохнуть под стук колёс. (Звукозапись) Ребята предлагают ответить на вопросы и записать ответы в маршрутный лист. -Веришь ли ты, что зима может длиться полгода? -Веришь ли ты, что ягодный кустик может быть выше дерева? -Горы ближе к солнцу, поэтому на их вершинах очень жарко? -Веришь ли ты, что трава может быть выше человека? -Веришь ли ты, что в пустыне совершенно пусто? | -Ученики работают с виртуальной картой Показывают знание географического положения природных зон -Знания о погодных условиях. Ученики работают с карточками и картой. Прикрепляют карточки на карту. Ученики узнают природную зону и вносят записи в маршрутный лист
Записывают ответы в маршрутный лист. |
4.Самостоятельное применение знаний (работа в группах) -Конечным результатом нашего путешествия будет творческий отчёт. Мы разделились на группы. Вы готовили иллюстративный материал для создания коллажа и отправили его багажом. Но случилась неприятность: багаж перепутали. Картинки и фотографии перемешались. Найдите свой багаж и составьте коллаж. | Дети подбирали иллюстрации растительности и животного мира по природным зонам по группам. Меняются конвертами и картинками и создают коллаж. |
5.Рефлексия -Выбрать лучший коллаж и проголосовать за него, поставить + на коллаж. -Оцените свою работу в маршрутном листе. | Оценивают коллажи. Оценивают степень своего участия. |
6.Итог урока .Домашнее задание Подберите материал на тему: «Природные зоны в творчестве писателей, поэтов, художников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
Урок по окружающему миру - 1 класс "Я и моя семья" (Вахрушев - школа 2100)
Представляю Вашему вниманию конспект урока и презентацию по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Я и моя семья" (программа - школа 2100)...
Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Экосистема луга"...
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру "Школа 2100" автор А.А. Вахрушев БРАТЬЯ НАШИ
Цель: ознакомить детей с с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше; показать многообразие млекопитающих;Объяснить детям, что человек тоже относиться к млекопитающим....