КТП 2 класс окружающий мир "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование с УУД согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayka.docx | 84.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование |
уроков окружающего мира во 2 классе |
(УМК «Школа России») |
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43 Зайцева Е.Н. |
Хабаровск 2013 |
№ п\п | Тема урока | Дата | Тип урока Кол. часов Используемые образовательные технологии | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Домашнее задание | Примечания | |||||||||||||||||||
План | Факт | Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||
1. Раздел программы: «Где мы живём?» (4ч) | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Родная страна | 1 четв. 04.09 | Комбиниро-ванный / Проблемно-диалогичес-кая (1ч) | Наша Родина-Россия. Природа, города, народы России. Символика России. Знать: -название нашей страны и её столицы; -народы России; -крупные города; -флаг и герб, узнавать среди других; -разнообразие природы | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Рассказывать о нашей стране, называть народы России, объяснять символику России. | Использовать речь для регуляции своего действия Формулировать собственное мнение, позицию. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | Учеб. Ч.1 С. 4-7 | |||||||||||||||||
Город и село. Проект «Родной город (село)» | 07.09 | Комбиниро-ванный/Пос-тановка цели, здоровьесбе-регающая ( 1ч) | Наша город-Тольятти. История города ,символика, достопримечательности. Знать: -название нашего города, историю его происхождения; -историю города -флаг и герб, узнавать среди других; -основные достопримеч-ности | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Рассказывать о нашем городе, объяснять символику нашего города. | Использовать речь для регуляции своего действия Формулировать собственное мнение, позицию. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | Учеб. Ч.1 С. 8-13 | ||||||||||||||||||
3. | Природа и рукотвор ный мир | 11.09 | Урок изучения нового материала/групповая, здоровьесбе-регающая. ( 1 час) | Предтавление о том, что такое природа и рукотворный мир. Знать: -различия между объектами природы и предметами рукотворного мира | . Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение аргументировать свое предложение | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. | Учеб. Ч.1 С. 14-17 | |||||||||||||||||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём» | 14.09 | Урок контроля\ здоровьесбе-регающая. ( 1 час) | Знать: -название нашей страны и её столицы; -народы России; -крупные города; -флаг и герб, узнавать среди других; -разнообразие природы - название нашего города, историю его происхождения; -историю города -флаг и герб, узнавать среди других; -основные достопримечательности | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Формулировать собственное мнение и позицию, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Учитывать установленные правила планирования и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учеб. Ч.1 С. 18-23 | |||||||||||||||||
2. Раздел «Природа» (20 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
5. | Неживая и живая природа | 18.09 | Открытие новых знаний. Урок исследова ния/ Проблем- но-диалогическая, здоровье-сбе-регающая (1ч) | Природа живая и неживая. Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знать: -признаки живых организмов; -чем живые организмы отличаются от искусственных предметов. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Учеб. Ч.1 С. 24-27 | |||||||||||||||||
6 | Явления природы | 21.09 | Урок изучения нового материала\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с явлениями живой и неживой природы. Знать: - суть явлений природы; -взаимосвязь между явлениями природы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на обмен информацией. | Устанавливать связь и различия между явлениями природы. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.1 С. 28-31 | |||||||||||||||||
7 | Что такое погода. | 25.09 | Комбинированный/ Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Что можно увидеть под ногами? Разнообразие камней. Знать: -как пользоваться увеличительным прибором-лупой; -как рассортировать камни, найденные на прогулке; -названия этих камней; -чем они отличаются друг от друга; -происхождение известняка; -свойства гранита и кремня | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Анализировать примеры использования человеком погоды Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 32-35 | |||||||||||||||||
8 | В гости к осени (экскурсия). | 28.09 | Урок-экскурсия Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Времена года . Осень. Признаки осени. Знать: - признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток). - как сохранить здоровье осенью. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||||||
9 | В гости к осени (урок) | 02.10 | Открытие новых знаний/ Проблем- но-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Времена года . Осень. Признаки осени. Знать: - признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток). - как сохранить здоровье осенью. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 36-39 | |||||||||||||||||
10 | Звёздное небо. | 05.10 | Урок учебного исследова ния, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знать: -понятия «звёзды» и «планеты», «небесные тела»; -Земля вращается вокруг Солнца и своей оси; | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. . | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 40-43 | Глобус, мяч большой и маленький, цветная бумага пластилин. фломастеры. | ||||||||||||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа | 09.10 | Урок- практика\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Что можно увидеть в недрах Земли? Разнообразие горных пород и минералов Знать: -названия камней; -чем они отличаются друг от друга; -происхождение и свойства полезных икопаемых; -значение горных пород и минералов | Развитие готовности к сотрудничествуФормирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 44-47 | |||||||||||||||||
12 | Про воздух… | 12.10 | Комбинированный/ Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Показать значение воздуха для живой природы. Знать: -о значении воздуха для живой пироды; -о составе воздуха; -об охране чистого воздуха | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.1 С. 48-51 | |||||||||||||||||
13 | …И про воду | 16.10 | Комбинированный/ Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Неживая природа. Показать значение воды для живой природы. Знать: -о значении воды для живой пироды; - причины загрязнения воды; -об охране чистой воды | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.1 С. 52-55 | |||||||||||||||||
14 | Какие бывают растения? Практическая работа | 19.10 | Урок-практика\ Работа в группах. здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Живая природа. Многообразие растений. Что общего у разных растений? Знать: -названия одинаковых частей у разных растений; -отличие и сходство растений по соцветиям; -отличие и сходство растений по плодам | Формирование установки на обмен информацией Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Называть (по иллюстрациям) одинаковые части у разных растений, отличать растения по соцветиям, плодам | Использовать речь для регуляции своего действия. .Задавать вопросы. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учеб. Ч.1 С. 56-59 | |||||||||||||||||
15 | Какие бывают животные? | 23.10 | Контроль но-обобщаю щий урок\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Живая природа. Многообразие животных. Знать: -основные признаки животных -строение тела; -названия групп животных; -среды обитания животных | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать животных Называть их части тела, среды обитания животных Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.1 С. 60-63 | |||||||||||||||||
16 | Невидимые нити | 26.10 | Комбинированный/ Проблем-но-диалогиче-ская, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Представление об экологических связях между живой и неживой природой Знать: - об экологических связях между живой и неживой природой ; -роль человека в этих связях; -о необходимости сохранения этих связей
| Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. . | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | Учеб. Ч.1 С. 64-67 | |||||||||||||||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа | 2 четв. 06.11 | Урок-практика / работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Дать понятия «Дикорастущие и культурные растения» Знать: - основные группы культурных и диких растений. - названия культурных и диких растений (5-10). -значение данных растений для человека | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные - дикорастущие растения. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.
| Формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиции всех участников. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | Учеб. Ч.1 С. 68-71 | |||||||||||||||||
18 | Дикие и домашние животные | 09.11 | Комбинированный/ Проблем-но-диалогиче-ская, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Домашние и дикие животные - об особенностях разведения и содержания домашних животных - особенности поведения домашних и диких животных; - об ответственности человека перед животными. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние- дикие животные, Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.1 С. 72-75 | |||||||||||||||||
19 | Комнатные растения. Практическая работа | 13.11 | Урок-практика/ групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Комнатные растения, их разнообразие. Знать: -названия некоторых комнатных растений; - условия жизни растений; -родину некоторых растений; -правила ухода за растениями -значение ком. растений для человека | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Характеризовать условия необходимые для жизни растений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.1 С. 76-79 | |||||||||||||||||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа | 16.11 | Урок-практика/ групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с обитателями живого уголка, об особенностях их разведения и содержания. Знать: - особенности содержания животных; - об ответственности человека перед животными. -о значении животных для человека | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Характеризовать условия необходимые для жизни растений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.1 С. 80-83 | |||||||||||||||||
21 | Про кошек и собак. Практическая работа | 20.11 | Урок-практика/ групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | . Уход человека за домашними животными-кошками и собаками Их многообразие и полезные свойства. Знать: - некоторые породы и группы собак и кошек; - приёмы ухода за животными. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Характеризовать особенности домашних животных (кошек и собак) Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | . Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.1 С. 84-87 | |||||||||||||||||
22 | Красная книга | 23.11 | Урок-проект\ групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Правила поведения в природе. Что такое Красная книга? Знать: - правила поведения на природе; - о бережном отношении человека к природе; -исчезающие виды животных и растений | Оценивать конкретные примеры поведения в. природе. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учеб. Ч.1 С. 88-91 | |||||||||||||||||
23 | Будь природе другом | 27.11 | Комбинированный/ групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру. Знать: - правила поведения на природе; - о бережном отношении человека к природе; - правила охраны своего здоровья. | Оценивать конкретные примеры поведения в. природе. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учеб. Ч.1 С. 92-95 | |||||||||||||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест | 30.11 | Контроль но-обобщаю щий урок\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Учимся оценивать свои достижения Знать: -названия небесных тел; -разнообразие горных пород и минералов; -разнообразие растений; -разнообразие животных; -правила поведения в природе | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 96-97 | |||||||||||||||||
Жизнь города и села (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
25 | Что такое экономика | 04.12 | Открытие новых знаний / Проблем-но –диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Отрасли народного хозяйства. Растениеводство и животноводство. Промышленное предприятия. Знать: - о некоторых отраслях народного хозяйства (промышленное производство, сфера обслуживания, сельское хозяйство, растениеводство, животноводство) | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. Готовить рассказы о занятиях людей в родном городе и селе на основе бесед с местными жителями, со старшими родственниками. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог.
| В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.1 С. 104-107 | |||||||||||||||||
26 | Из чего что сделано | 07.12 | Комбинированный/ Проблемно –диалогическая, групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с природными материалами Знать: -как добывают сырьё -некоторые производственные процессы -классифицировать предметы по характеру материала | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать Осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, использовать знаково-символические средства. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Формулировать собственное мнение и позицию, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. Учитывать установленные правила планирования и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учеб. Ч.1 С. 108-111 | |||||||||||||||||
27 | Как построить дом | 11.12 | Комбинированный/ Проблем-но –диалогическая, групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | .Знакомство с технологией строительства городского и сельского дома Знать - технологию строительства городского и сельского дома -виды строительной техники и материалов: | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 112-115 | |||||||||||||||||
28 | Какой бывает транспорт | 14.11 | Комбинированный/ Проблем-но –диалогическая, групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Обобщение знаний о видах транспорта. Знать: -историю развития транспорта -классификацию транспортных средств | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных Объяснять назначение транспорта. Анализировать правила поведения в транспорте | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.1 С. 116-119 | |||||||||||||||||
29 | Культура и образование | 18.12 | Урок-игра\групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Дать представление о культурных и образовательных учреждениях. Знать: - культурные и образовательные учреждения -о необходимости посещения данных учреждений . | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интереса. Задавать вопросы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 120-123 | |||||||||||||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 21.12 | Урок-проект\ Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Что нас окружает. Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населённого пункта. Знать: - о профессиях людей: -о труде, как основной потребности человека; - кто и как выращивает хлеб; - о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о: профессиях членов семьи, занятии людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.1 С. 128-129 | |||||||||||||||||
31 | В гости к зиме. Экскурсия | 25.12 | Урок-экскурсия/Работа в парах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Времена года. Зима. Экскурсия «Времена года» в нашем крае». Знать: - особенности зимней природы; - как определить присутствие животных и птиц; - что происходит со снегом и льдом с изменением температуры воздуха. - как сохранить здоровье зимой. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действии. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||||||||||||||||
32 | В гости к зиме (урок) | 3 четв. 11.01 | Комбинированный/ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Времена года. Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Знать: - погодные явления, происходящие в природе зимой. - свойства снега, льда. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 130-133 | |||||||||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Тест. | 15.01 | Контроль но-обобщаю щий урок\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. Знать пройденный материал по разделу | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Учеб. Ч.1 С. 134-139 | |||||||||||||||||
3 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 18.01 | Урок-презентация Групповая.здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Представлять результаты проектной деятености Знать материал представляемого проекта | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интереса. Задавать вопросы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.1 С. 140-141 | |||||||||||||||||
«Здоровье и безопасность» (9ч) | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Строение тела человека | 22.01 | Урок исследова ния\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с внешним и внутренним строением тела человека. Первоначальное представление о работе внутренних органов. Знать: - строение тела человека - название внутренних органов - как работают внутренние органы - знать правила безопасного и здорового образа жизни | Учеб. Ч.2 С. 4-7 | |||||||||||||||||||||
36 | Если хочешь быть здоров. | 25.01 | Урок –игра\ здоровье-сберегаю-щая , групповая (1ч) | . Дать представление о здоровье. Выделение признаков здорового состояния человека. Знать: - как вести здоровый образ жизни - признаки здорового состояния человека - правила сохранения здоровья - режим дня и правила личной гигиены | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение Адекватно оценивать своих одноклассников. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | Учеб. Ч.2 С. 8-11 | |||||||||||||||||
37 | Берегись автомобиля! Практическая работа | 29.01 | Урок-практика\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Знать: - правила безопасного поведения на улицах и дорогах - правила перехода улицы - дорожные знаки и сигналы светофора | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Запомнить дни неделию Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.2 С. 12-17 | |||||||||||||||||
38 | Школа пешеходов. Практическая работа | 01.02 | Урок-практика, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Использование на практике полученных знаний. | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме. Называть холодные и жаркие районы Земли, её полюса. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. | Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя. | ||||||||||||||||||
39 | Домашние опасности | 05.02 | Комбинированный/ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать дома. Изучение правил безопасного поведения. Знать: - правила безопасного поведения в быту - об опасности бытовых предметов - правила оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.2 С. 18-21 | |||||||||||||||||
40 | Пожар! | 08.02 | Комбинированный/ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с причинами возникновения пожара. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Знать: - правила предупреждения пожара - как вызывать пожарных по телефону - правила оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Различать динозавров по источнику питания и по среде обитания. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.2 С. 22-25 | |||||||||||||||||
41 | На воде и в лесу | 12.02 | Комбинированный/ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Закрепление знаний об опасностях в лесу и на водоеме. Знать: - правила поведения во время купания - пути избежания опасности на воде и в лесу - о съедобных и несъедобных грибах и ягодах - правила оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учеб. Ч.2 С. 26-29 | |||||||||||||||||
42 | Опасные незнакомцы | 15.02 | Комбинированный/ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомымит людьми. Знать: - как действовать при встрече с незнакомцем - пути избежания встречи с подозрительными незнакомыми людьми | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учеб. Ч.2 С. 30-35 | |||||||||||||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопас ность». Тест | 19.02 | Контрольно-обобщающий урок\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Проверить знания и умения учащихся. Формирование умения адекватно оценивать своих достижения. Знать: -изученный материал; - критерии оценки своих достижений. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.2 С. 36-41 | |||||||||||||||||
Общение (7ч) | ||||||||||||||||||||||||||
44 | Наша дружная семья | 22.02 | Комбинированный/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Знать: - чем ученик может помочь своей семье; - качества семьи. - обязанности ребёнка в семье. | Формирование этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. | Работа в группах/ парах по распределению домашних обязанностей. Составление рассказа о помощи ребёнка в семье. Моделировать ситуацию общения с людьми разного возраста. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учеб. Ч.2 С. 42-45 | |||||||||||||||||
45 | Проект «Родослов- ная» | 26.02 | Урок-проект\ Групповая,здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Подготовка учащихся к выполнению проекта. Знать: - родословную своей семьи - как составлять родословное дерево семьи - где и как собирать информацию | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о родословной своей семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.2 С. 46-47 | |||||||||||||||||
46 | В школе | 01.03 | Комбинированный/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Обсуждение событий, происходящих в жизни школы, класса. Знать: - о роли школы в своей жизни - правила поведения в школе - о необходимости соблюдения правил поведения - правила культурного общения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез Знаково –символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель (рука и палец). | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | Учеб. Ч.2 С. 48-51 | |||||||||||||||||
47 | Правила вежливости | 05.03 | Комбинированный/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Изучение правил вежливости в обращении со сверстниками и взрослыми. Знать: -основные формы приветствия, просьбы и т.д. -правила разговора по телефону -правила поведения в транспорте | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез Знаково –символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | Учеб. Ч.2 С. 52-56 | |||||||||||||||||
48 | Ты и твои друзья | 12.03 | Комбинированный/проблемно-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Друзья, взаимоотношения между ними. Ценность дружбы, согласия, взаимопомощи. Знать: - понятия «друг», «дружба», - правила обмена мыслями, знаниями. чувствами, воздействие друг на друга. | Формирование этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить речевое высказывание в устной форме. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах | Учеб. Ч.2 С. 56-60 | |||||||||||||||||
49 | Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа | 15.03 | Контроль но-обобщаю щий урок\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Повторение правил поведения в общественных местах. Знать: - правила поведения в театре и кинотеатре - правила поведения в общественном транспорте и т.д. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.2 С. 60-63 | |||||||||||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест. | 19.03 | Контроль но-обобщаю щий урок\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Проверить знания и умения учащихся. Формировать умения адекватно оценивать свои достижения. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.2 С. 64-69 | |||||||||||||||||
Путешествия (18ч) | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Посмотри вокруг | 22.03 | Урок введения в новую тему, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру. Знать: - правила поведения на природе; - о бережном отношении человека к природе; - правила охраны своего здоровья. | Оценивать конкретные примеры поведения в. природе. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Проанализировать правила охраны своего здоровья. | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Учеб. Ч.2 С. 70-73 | |||||||||||||||||
52-53 | Ориентирование на местности. Практическая работа | 4четв. 02.04 | Урок-практика групповая, здоровье-сберегаю-щая (2ч) | Знакомство с ориентированием на местности помощью компаса и местных признаков. Знать: - устройство и назначение компаса - как ориентироваться с помощью данного прибора - как определять стороны горизонта по местным признакам | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Работать с иллюстратив-ным материалом. Извлекать необходимую информацию из учебника. Обсуждать полученные сведения. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Учеб. Ч.2 С. 74-77 | |||||||||||||||||
54 | Формы земной поверхности | 05.04 | Комбинированный/ диалогическая, групповая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с формами земной поверхности (равнинами, горами, холмами и оврагами). Знать: - различные формы земной поверхности - как различать эти формы земной поверхности | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.2 С.78-81 | |||||||||||||||||
55 | Водные богатства | 09.04 | Комбинированный/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с разнообразием водоемов. Знать: - различные виды водоемов - как разливать части реки - как анализировать схему реки | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. . | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.2 С. 82-85 | |||||||||||||||||
56 | В гости к весне. Экскурсия | 12.04 | Урок-экскурсия, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Весна. Погода весной. Экскурсия. Знать: -признаки весны; -объекты наблюдения и их изменение весной; -как сохранить здоровье весной. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| ||||||||||||||||||
57 | В гости к весне (урок) | 16.04 | Комбинированный/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Весна. Весенние месяцы. Признаки весны. Знать; - название весенних месяцев и их различия; -различать изменения природы, происходящие весной; - весенние приметы. -признаки весны (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилёт птиц, весенние растения). | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.2 С. 86-89 | |||||||||||||||||
58 | Россия на карте | 19.04 | Комбинированный/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с понятием «географическая карта». Формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты. Знать: -понятие «карта» - приемы чтения карты - расположение на карте РФ - условные знаки | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных Объяснять назначение поездов, их устройство, виды. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.2 С. 90-95 | |||||||||||||||||
59 | Проект «Города России». Практическая работа | 23.04 | Урок-практика\ здоровье-сберегаю-щая | Подготовка к выполнению проекта. Знать: - новую информацию о городах России - как и где собирать информацию о городах - как работать в группе - достопримечательнос ти городов России | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о городах России на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, чтения литературы. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.2 С. 96-97 | |||||||||||||||||
60 | Путешествие по Москве | 26.04 | Урок-путешес твие/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с достопримечательностя ми Москвы. Знать: - как пользоваться планом города - основные достопримечательности Москвы - как находить Москву на карте России | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | Учеб. Ч.2 С. 98-101 | |||||||||||||||||
61 | Московский Кремль | 30.04 | Урок-путешес твие/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с достопримечательностями Московского Кремля. Знать: - сведения из истории о Московском Кремле - архитектурные памятники Кремля - о значении Кремля для жителей России - как и где находить нужные сведения о Кремле | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | Учеб. Ч.2 С. 102-107 | |||||||||||||||||
62 | Город на Неве | 03.05 | Урок-путешес твие/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с Санкт-Петербургом. Знать: - план и герб города - историю его основания - памятники старины - как и где находить информацию об этом городе - как найти Санкт-Петербург на карте России | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | Учеб. Ч.2 С. 108-113 | |||||||||||||||||
63 | Путешествие по планете | 07.05 | Комбинированный/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия . Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Знать: -условные обозначения физической карты, части света, материки и океаны. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и товарищами в группе. | Учеб. Ч.2 С. 114-117 | |||||||||||||||||
64 | Путешествие по материкам | 10.05 | Комбинированный/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Находить и определять географические объекты на физической карте и глобусе с помощью условных знаков. Знать: -части света, материки и океаны и показывать их на карте; | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Учеб. Ч.2 С. 118-123 | |||||||||||||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 14.05 | Урок-проект\ Групповая, здоровье сберегаю щая (1ч) | Подготовка к проекту. Знакомство с понятиями «физическая» и «политическая» карта мира. Знать: - основные страны мира - различные виды карт, как их можно различить - как и где можно получить нужную информацию | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Готовить рассказы о странах мира на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, материалов энциклопедий и сети Интернета. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию. | Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничес тве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.2 С. 128-129 | |||||||||||||||||
66 | Впереди лето .Экскурсия | 17.05 | Урок-экскурсия\ Групповая, здоровье сберегаю щая (1ч) | Времена года. Лето. Летние месяцы. Признаки лета. Знать: - отличительные признаки - названия летних месяцев и их отличительные признаки; какие изменения происходят в природе в летнее время года; - приметы лета; - охрана животных и растений; - охрана здоровья человека в летнее время. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Учеб. Ч.2 С. 130-133 | |||||||||||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Итоговая диагностическая работа | 21.05 | Контроль но-обобщаю щий урок\ здоровьесберегающая (1ч) | Проверить знания и умения учащихся. Выполнять тестовые задания. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Адекватно оценивать свои знания и умения. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение нужной информации. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учеб. Ч.2 С. 134-139 | |||||||||||||||||
68 | Презентация проектов «Родослов ная», «Города России», «Страны мира» | 24.05 | Урок-презента ция\групповая, здоровьесберегающая (1ч) | Представление результатов проектной деятельности. Знать: - материал представляемого проекта | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интереса. Задавать вопросы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||||||
Резерв | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)
Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
конспект урока 2 класс окружающий мир "Россия на карте. .П.р.№8 « Как читать карту»"
Россия на карте. .П.р.№8 « Как читать карту»...