Урок по окружающему миру в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России». Тема: "Как живут растения?"
Развитие исследовательских умений младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру в 1 классе | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие исследовательских умений младших школьников.
Урок по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России». Учитель: Дадиван Олена Сергеевна
Тема: Как живут растения?
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Задачи: формировать представления о растениях как живых существах, об их жизненном цикле, об условиях, необходимых для жизни растений, учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Планируемый результат: усвоить, что растение живое, оно растет, размножается, умирает, что растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло, научиться выполнять простейшие операции по уходу за комнатными растениями.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
Самоопределение к деятельности: Учебная задача: должны догадаться, о чем пойдет речь на уроке. На доске рисунки растений: деревьев, кустарников, трав, цветов. - Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка. Что вы на них видите? (растения) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. - Как вы считаете, растения живые? Докажите. -Как вы считаете, надо ли ухаживать за растениями? | Дети называют растения. Учащиеся предполагают. Дети рассуждают. | Мотивация. Предметные знания: виды растений, роль растений. |
Целеполагание: -Прочитайте тему урока на с.70. (Как живут растения?) - А теперь вы можете мне сказать, растения живые или нет? (Живут – значит, живые) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Убедимся, что растения – живые. Будем учиться ухаживать за комнатными растениями. | Дети читают тему урока. Доказывают. Читают цели урока. Принятие цели. | УУД (учебно-организационные умения): умение определять и формулировать цели. |
Беседа, работа с проросшими семенами. Учебная задача: убедимся, что растения – живые. -Давайте повторим все части растения. (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плоды с семенами) -А кто знает, как начитается жизнь растения? -Что повлияло на семена так, что они начали прорастать? (вода, тепло) -Откуда в природе растения получают воду и тепло? (солнце, дождь) -Что получилось из проростка? -Почему первым появляется корешок? -Что постепенно происходит с ростком? (выше, больше) -В чем теперь нуждается росток? (солнечный свет, воздух, почва) | Называют части растения. Дети рассказывают о результатах своих наблюдений за прорастанием семян гороха, бобов, фасоли. Учащиеся рассуждают. | Предметные: развитие растения из семян. УУД (учебно-коммуникативные умения): общение между детьми, умение последовательно, логично и кратко излагать свое мнение; (учебно-интеллектуальные умения): осуществление мыслительных операций – выделение основной идеи, умение применять знания в новой ситуации. |
Физминутка. Задача: мы немного отдохнем: Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение. | Учащиеся делают физминутку | |
Работа в паре по учебнику. Учебная задача: будем работать в паре, находить ответ на вопрос по рисунку. -По рисунку на с. 70 проследите жизнь растения и ответьте на вопрос: почему одно из деревьев засохло? (ствол поврежден) -Чем растение похоже на живое существо? (Растения - это живые организмы, потому что они растут, приносят потомство, дышат, умирают.) | Дети работают в паре. Дети рассуждают. | Предметные: условия, необходимые для жизни растений. УУД (учебно-информационные умения): умение работать с иллюстрацией учебника; (учебно-интеллектуальные умения): осуществление мыслительных операций – анализировать, делать выводы. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Учебная задача: будем работать самостоятельно, учиться применять полученные знания, т.е. закрепим полученные знания. -В рабочей тетради на с. 48 расположите картинки в правильном порядке, попросите соседа по парте проверить вас, затем приклейте их. -Можете ли вы теперь самостоятельно доказать другому человеку, что растения живые? | Учащиеся работают самостоятельно, применяя полученные знания. Взаимопроверка. Рефлексия | УУД (учебно-организационные умения): умение осуществлять контроль и самоконтроль, умение рационально организовывать свой учебный труд, самостоятельно выполнять учебные задания. |
Продолжение работы по теме. Работа по учебнику. Учебная задача: будем учиться делать выводы по рисункам учебника. -К какой группе относятся растения, которые растут в помещениях, на подоконниках? -Рассмотрите рисунки учебника на с.71. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни. (На первом рисунке рядом с растениями нарисована лейка и бутылка, значит растениям необходима вода. Из второго рисунка видно, что растениям нужен солнечный свет. На третьем рисунке девочка протирает листья растения – наверное, ему трудно дышать и нужен воздух. На четвертом рисунке около растения открыли окно, и оно погибло, значит, ему необходимо тепло.) -Муравьишка и Мудрая Черепаха собрались проверить, хорошо ли вы поработали с этими картинками. Они приготовили для вас хитрые вопросы. Вы готовы на них ответить? -Как надо относиться к растениям? -Какую пользу приносят нам растения? | Учащиеся работают самостоятельно, учатся делать вывод, опираясь на рисунок. Учащиеся отвечают на вопросы после картинок. Дети рассуждают. | Предметные знания: роль растений в жизни человека. УУД (учебно-интеллектуальные умения): осуществление мыслительных операций - делать выводы. |
Физминутка. Задача: мы немного отдохнем: если бы вы могли вырастить волшебное растение, волшебный цветок, что это был бы за цветок? Почему? Физминутка «Лети, лети лепесток» (клип) | Учащиеся делают физминутку. | |
Практическая работа. Работа в малых группах. Учебная задача: будем работать в малых группах, будем учиться ухаживать за комнатными растениями. -Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят, когда за ними ухаживают. -Как нужно поливать цветы? -Зачем нужно рыхлить землю? И как это делать? -Зачем протирать гладкие листья растений тряпочкой или стряхнуть пыль кисточкой, если лист ворсистый? Нужно ли опрыскивать растения? (так они дышат) - Как правильно поставить цветок? (некоторые на подоконник, другие подальше от окна) - В рабочей тетради на с. 48 выполните задание 2: нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями. - В рабочей тетради на с. 49 выполните задание 3: раскрасьте только тот рисунок, на котором правильно поливают растение. Объясните свой выбор. | Работают в малых группах Дети под наблюдением учителя сами поливают растения, рыхлят почву и протирают листья. Работают в тетрадях. Дети доказывают. | Предметные: условия, необходимые для жизни растений. УУД (учебно-коммуникативные умения): общение между детьми; (учебно-организационные умения): выполнять задания по образцу, алгоритму, самостоятельно выполнять учебную задачу. |
Рекомендации при работе с дополнительной литературой, Интернетом. Учебная задача: будем учиться искать дополнительный материал. -На с. 49 в задании 4 вас просят заполнить таблицу, взяв материал из дополнительной литературы. Как вы поступите? | Дети рассказывают, как они будут искать материал в своих энциклопедиях, Интернете. | Предметные знания: виды растений, роль растений. УУД (учебно-информационные умения): умение работать с текстом дополнительной литературы. |
Подведение итогов. Учебная задача: вспомним, какие учебные задачи мы перед собой ставили, справились ли мы с ними. -Прочитайте цели нашего урока на с .70. Справились ли мы с выполнением этих целей? | Дети делают самооценку. | УУД (учебно-организационные умения): оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; (учебно-коммуникативные умения): умение отвечать на вопросы. |
Рефлексия. Учебная задача: оцените свои достижения. -В учебнике на с.71ответьте на вопросы и самостоятельно оцените себя с помощью смайликов. | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...