Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. ФГОС. "Школа 2100".
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для учащихся 2 классов общеобразовательной школы. Программа ""2100". Содержит Ктп с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_okr.docx | 88.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Кучина Л.С. Протокол № ____ от «____» ______2013 г.
| «Согласовано» Зам. директора по УВР МОУ СОШ № 6 ______ Колпащикова Л.М. «____» _______ 2013 г.
| «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 6 _________Вохменцева Т.И. «____» _______ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для 2 «Б» класса
на 2013-2014 учебный год
(УМК «Школа 2100». Окружающий мир. Учебник для 2 класса.
Москва: Издательство «БАЛАСС», 2012)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Кутлубаева Лилия Юнировна.
г. Комсомольск - на - Амуре
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Окружающий мир» (авторы А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан) и др., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100»
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в состав образовательной области «Обществознание и естествознание».
Специфика курса состоит в формировании целостной картины мира и создании фундамента для значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
Цель курса окружающего мира - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Задачи:
- формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
- формирование у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к к окружающему миру;
Одна из основных особенностей данного курса - системное введение понятий. Оно предполагает связь каждого нового формирующегося понятия с ранее изученными, которая осуществляется на этапе актуализации знаний. Каждое понятие вводится постепенно, в несколько этапов. Средством воспитания, образования, развития личности школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к нему. Смысл сообщения картины мира - при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.
Деятельностиый подход - основной способ получения знаний. При разработке данного курса используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу, содержание курса включает избыточные знания и избыточные задания.
В соответствии с Учебным планом МОУ СОШ № 6 рабочая программа по предмету рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные и учебно-методические пособия:
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Наша планета Земля. Учебник. В 2-х ч. - М.: Баласс, 2012.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 2 класс («Наша планета Земля»). - М.: Баласс, 2013.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. - М.: Баласс, 2013.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название разделов и тем | Общее количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) - на необходимом уровне, (П) - на программном уровне | Практические работы. Экскурсии |
Окружающие предметы и их взаимосвязи | 4 | Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н). Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н). Сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства (П). Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П). Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П). Приводить примеры явлений природы (Н). Приводить примеры веществ, описывать их (Н). Называть особенности различных состояний веществ (П). Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н). | |
Раздел: Наша планета | |||
Земля и солнце | 15 | Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н). Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы; подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П). Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П). Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н). Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н). Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П). Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н). Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н). Сравнивать погоду и климат (П). Характеризовать круговорот воды в природе (Н). | Практическая работа с компасом. Практическая работа с глобусом. Глобус -модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели. Практическая работа с термометром Экскурсия «Сезонные изменения в природе осенью» |
Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта | 10 | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н). Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П). Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н). Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П). Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П). | Экскурсия «Сезонные изменения в природе зимой» |
Формы земной поверхности | 7 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н). Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П). | |
Раздел: Земля - наш общий дом | |||
Земля - наш общий дом. Экологические системы и природная зональность | 10 | Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П). Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П). Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон (Н). Находить на карте изученные природные зоны (П). | |
Части света | 18 | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П). Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н). Находить на карте России родной регион (Н). Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н). Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П). | Экскурсия «Сезонные изменения в природе весной» Экскурсия «Ориентирование на местности». Экскурсия «Связи между живыми организмами». |
Наша маленькая планета Земля | 6 | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н). Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н). Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | Экскурсия «Сезонные изменения в природе летом» |
ИТОГО: | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70 часов)
Окружающие предметы и их взаимосвязи ( 4 часа)
Общие слова-понятия. Живая и неживая природа. Вещи. Вещество. Твердые тела, жидкости и газы, их свойства. Воздух - смесь газов. Вода - жидкость. Лед - твердое тело. Смена состояний веществ.
Раздел: Наша планета.
Земля и солнце (15 часов)
Определение времени дня и года по солнцу и луне. Определение направлений по солнцу и Полярной звезде. Основные стороны горизонта: восток - направление на восход солнца, запад - направление на закат солнца, север - направление на Полярную звезду, юг -направление на солнце в полдень.
Компас и пользование им. Практическая работа с компасом. Смена фаз луны. Изготовление солнечных часов.
Форма Земли. Линия горизонта. Доказательства шарообразной формы Земли: расширение горизонта с поднятием в высоту, кругосветные путешествия, лунное затмение, полет в космос.
Практическая работа с глобусом. Глобус - модель Земли. Движение глобуса и Земли. Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели.
Вселенная, или космос. Планеты и звезды - небесные тела. Звезды - самосветящиеся небесные тела. Созвездия. Планеты светят отраженным светом. Земля - планета. Солнце -звезда. Планеты Солнечной системы. Движение планет по орбитам вокруг Солнца. Луна -спутник Земли. Солнечное затмение. Цвет воздуха.
Земное притяжение. Все предметы притягиваются друг к другу, большие массивные предметы притягивают к себе сильнее - закон всемирного тяготения. Влияние земного притяжения на нашу жизнь. Невесомость.
Смена дня и ночи. Основной источник света на Земле - Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси - причина смены дня и ночи. Соразмерность ритма жизни человека суткам. Режим дня. Практическая работа с глобусом.
Смена времен года. Жизнь природы изменяется по сезонам. Высота солнца над горизонтом в разные сезоны года. Изменение угла наклона солнечных лучей в течение года. Обращение Земли вокруг Солнца - причина смены сезонов года.
Холодные, умеренные и жаркий пояса освещенности и их расположение на Земле и относительно солнечных лучей. Полярный круг, тропик. Холодный пояс - долгая зима и короткое лето, умеренный пояс - чередование зимы и лета, жаркий пояс - «вечное лето».
Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Погода и ее признаки. Температура, ее измерение. Термометр. Практическая работа с термометром. Облачность. Осадки: дождь, снег, град. Ветер и причина его образования. Климат - закономерно повторяющееся состояние погоды в течение года. Дневник наблюдений за погодой. Признаки хорошей и плохой погоды.
Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (10 часов)
План и карта - изображение Земли на плоскости. Представление о масштабе. Условные знаки.
Глобус - уменьшенная модель Земли. Карта полушарий.
Условные обозначения на карте и глобусе. Высота и глубина на карте Земли и глобусе. Практическая работа с картой.
Материк - большой участок суши, окруженный водой. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида - материки. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка и Антарктика - части света. Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский океаны.
Формы земной поверхности (7 часов)
Реки - постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши. Исток, русло, устье (дельта). Левый и правый берег. Водосборный бассейн. Круговорот воды в природе. Почему вода в реке не кончается? Почему в реке так много воды? Почему реки текут не только во время дождя? Как реки и ручьи изменяют земную поверхность? Долина реки. Важнейшие реки мира и их местонахождение на карте. Горные и равнинные реки. Озера -
природные водоемы со стоячей водой. Проточные и бессточные озера. Крупные озера. Самое глубокое озеро - Байкал. Каспийское море - самое большое озеро.
Равнины - ровные или слабохолмистые участки суши. Равнины и низменности. Болота. Горы - поднятия земной поверхности. Природа равнин и гор. Горные породы. Полезные ископаемые.
Горы и вулканы. Вулканы и извержения. Землетрясения - результат смещения пластов Земли.
Полуострова - участки суши, выдающиеся в океан. Важнейшие полуострова и их местонахождение на карте. Острова - небольшие участки суши, отделенные морями и океанами от материков. Важнейшие острова земного шара и их местонахождение на карте. Моря -большие водоемы с соленой водой, расположенные по краям океанов и омывающие сушу. Свойства морей: все моря соединяются друг с другом, уровень воды во всех морях одинаков, вода в морях соленая.
Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте. Обитатели морей. Коралловые рифы и населяющие их организмы.
Раздел: Земля - наш общий дом.
Земля - наш общий дом (10 часов)
Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема - совместно обитающие живые организмы и тот участок земли, на котором они обитают. Растения - «кормильцы». Животные - «едоки». Грибы, микробы, дождевые черви - «мусорщики». Едоки и мусорщики дают питательные вещества растениям. Взаимосвязь всех живых существ в экосистеме. Их взаимная приспособленность. Круговорот веществ.
Природные зоны - территории суши со сходными природными условиями, получающие сходное количество солнечного тепла и света и сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору.
Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни и их обитатели. Тундра. Суровый климат: долгая полярная ночь и короткий летний день. Вечная мерзлота. Пейзаж тундр. Животный и растительный мир. Расположение тундры на земном шаре. Красная книга.
Умеренный пояс. Леса. Смена сезонов. Вечнозеленые хвойные и лиственные деревья. Листопад и его роль в сезонном климате. Животный и растительный мир. Расположение лесов на земном шаре. Как леса сменяют друг друга.
Степь. Сухой климат степей. Открытый пейзаж. Животный и растительный мир. Расположение на земном шаре. Пустыня. Жаркий сухой климат. Пейзаж пустынь. Животный и растительный мир. Приспособление живых организмов к засушливому климату пустынь. Расположение пустынь на земном шаре.
Хрупкая природа степей и пустынь, необходимость ее сохранения. Засушливые зоны жаркого пояса. Зона тропических пустынь и ее обитатели. Оазис. Степь жаркого пояса - саванна. Вечнозеленый лес. Жаркий влажный климат тропического леса. Животный и растительный мир. Расположение вечнозеленых лесов на земном шаре.
Горы. Похолодание с подъемом в горы: солнце нагревает не воздух, а землю. Элементарные представления о высотной поясности. Горные растения и животные. Природные катастрофы в горах.
Приспособление людей к жизни в различных природных условиях. Человеческие расы. Элементарные потребности человека: пища и одежда. Собирание пищи (плоды, ягоды, грибы, коренья) и охота на диких животных - наиболее древние занятия человека. Земледелие и скотоводство. Земледелие - занятие жителей равнин и низменностей. Скотоводство - занятие жителей пустынь и гор. Города - место жительства множества людей, занятых в промышленности.
Части света (18 часов)
Страны и населяющие их народы. Карта стран и городов - политическая карта. Крупные страны и города мира и их расположение. Европа. Страны и города Европы: Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина, Дания, Швеция. Альпы - горы Европы. Окружающие нас предметы и их родина. Герои детских сказок из европейских стран.
Азия. Самая большая часть света. Природные условия Азии. Страны и народы Азии (Япония, Китай, Индия). Азия - родина более чем половины человечества. Окружающие нас предметы и их родина.
Наша маленькая планета Земля (6 часов)
Влияние современного человека на природу. Необходимость охраны и бережного отношения к природе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во втором классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на вторую линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на первую линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.
Второклассник получит возможность научиться:
- сравнивать и различать объекты живой или неживой природы;
- наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности;
- называть особенности различных состояний веществ;
- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
- устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях;
- определять направления течения рек по карте и глобусу;
- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;
- находить дополнительную информацию с помощью библиотеки, Интернета и других
информационных средств.
- владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);
- показывать на карте части света, материки и океаны;
- уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;
- показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;
- распознавать ландшафты основных природных зон;
- перечислять порядок их расположения на планете;
- находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны;
- находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;
- беречь богатства природы в повседневной жизни;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Первая линия развития - умение объяснять мир:
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных тел;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Земли и Солнца;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части и света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их особенности.
Вторая линия развития - умение определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
График проведения контроля во 2 Б классе в 2013-2014 учебном году
Дата | Вид работы | № | Темы | |
1 четверть | 13.09 | Проверочная работа | № 1 | Из чего состоят все предметы |
02.10 | Проверочная работа | № 2 | Природные часы. | |
09.10 | Контрольная работа | № 1 | Окружающие предметы и их взаимосвязи | |
16.10 | Проверочная работа | №3 | Земля и космос. | |
2 четверть | 08.11 | Контрольная работа | № 2 | Земля и Солнце |
22.11 | Проверочная работа | № 4 | Смена времён года | |
29.11 | Проверочная работа | № 5 | План и карта | |
18.12 | Проверочная работа | № 6 | Материки и океаны | |
25.12 | Проверочная работа | № 7 | Реки и озёра. Равнины и горы | |
3 четверть | 24.01 | Проверочная работа | № 8 | Моря и океаны |
29.01 | Контрольная работа | № 3 | Карта и глобус | |
07.02 | Проверочная работа | № 9 | Экосистемы | |
26.02 | Проверочная работа | № 10 | Люди, города и страны | |
07.03 | Контрольная работа | № 4 | Природная зональность | |
4 четверть | 18.04 | Проверочная работа | № 11 | Дальние страны |
25.04 | Проверочная работа | № 12 | Россия- наша Родина | |
16.05 | Контрольная работа | № 5 | Части света | |
Итого за год | Контрольные работы Проверочные работы | 5 12 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Перечень учебно - методических пособий
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Наша планета Земля. Учебник. В 2-х ч. - М.: Баласс, 2012.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 2 класс («Наша планета Земля»). - М.: Баласс, 2013.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. - М.: Баласс, 2013.
- С.В.Братченко, М.В.Буряк. Уроки окружающего мира с применением ИКТ. Методическое пособие с электронным приложением.
- Интернет – ресурсы: www.school2100.ru http://school-collection.edu.ru
- ЦОР «Академия школьника»
Оборудование
Комплект интерактивного оборудования SMART (доска Smart Board 685, Проектор, Документ -камера) | |
Многофункциональное устройство с запасным картриджем XEROX Work Centre3045NI | |
Система тестирования качества знаний учащихся SMART Response LE | |
Аппаратно- программный комплекс ICLab | |
Глобус физический 320 мм | |
Микроскоп цифровой демонстрационный (MS – 03L) |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | ||
1 четверть (16 часов) | |||||||
Окружающие предметы и их взаимосвязи ( 4 часа ) | |||||||
1 | Введение. Как мы будем учиться. | 1 | Знакомство с новым учебником, основными разделами курса, правилами работы на уроке, условными обозначениями в учебниках и тетрадях, оценивать свою деятельность на уроках. пользоваться книгой. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
2 | Общие слова : понятия. | 1 | Выделение существенных понятий и некоторых правил, которые позволяют людям объяснять действительность, систематизировать полученные знания. различать отдельные конкретные предметы и более широкие абстрактные понятия. сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства; сравнивать и различать объекты живой или неживой природы, приводить примеры явлений природы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||
3 | Из чего состоят все предметы. | 1 | Употреблять понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит. выделять существенные свойства предметов, сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |||
4 | Твёрдые вещества, жидкости, газы. Проверочная работа №1. | 1 | Различать твердые вещества, жидкости и газы. Знакомство со способами превращения вещества из одного состояния в другое. отличать предмет от вещества, из которого он состоит. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |||
Земля и Солнце ( 15 часов) | |||||||
5 | Природные часы. | 1 | Знакомство с регулярностью (закономерностью) движения небесных тел, прежде всего, Солнца и Луны относительно Земли. использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; объяснять необходимость наклона оси глобуса. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из словаря, энциклопедий. | |||
6 | Календарь и компас. | 1 | Расширение кругозора учащихся. Излагать свои мысли. Пользоваться календарём, называть месяцы использовать компас для ориентирования на местности различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; пользоваться календарем и часами. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |||
7 | Земля имеет форму шара. | 1 | Знакомство с фактами, свидетельствующими о том, что Земля - огромный шар. Знакомство с понятиями «горизонт», «линия горизонта». Излагать свои мысли, приводить доказательства, работать с глобусом | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | |||
8 | Глобус - модель Земли. | 1 | Понимать о шарообразности Земли. демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | |||
9 | Повторение. Проверочная работа № 2. | 1 | Применять полученные знания на практике, ориентироваться в основных понятиях темы. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |||
10 | Земля в космосе. | 1 | Знакомство с тем, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и своей оси; с основными типами небесных светил. определять последовательность планет | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из сети Интернет. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | |||
11 | Контрольная работа по теме «Окружающие предметы и их взаимосвязи» | 1 | Применять полученные знания на практике. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
12 | Притяжение Земли. | 1 | Знакомство с Законом всемирного тяготения и его основными проявлениями. Извлекать информацию из источников с интересными фактами из жизни Исаака Ньютона. Объяснять влияние притяжения Земли объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением. | Объяснять явления, процессы окружающей действительности с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |||
13 | Смена дня и ночи. Проверочная работа № 3. | 1 | Знакомство учащихся со связью смены дня и ночи с вращением Земли вокруг собственной оси, с последовательностью событий в течение суток. Объяснять причину смены дня и ночи. Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах. | Объяснять, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | |||
14 | Смена времен года. Экскурсия «Сезонные изменения в природе осенью» | 1 | Знакомство учащихся с вращением Земли как причиной смены времен года. давать характеристику времени года по определенному плану. Связывать события на Земле с расположением и движение Земли вокруг Солнца. различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
15 | Где на Земле теплее? | 1 | Знакомство учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в зависимости от их расположения на Земле и с характером их освещения солнечными лучами. Пользоваться глобусами и картами характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и характером их освещения солнечными лучами. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | |||
16 | Погода и климат. | 1 | Давать характеристику погоды, климата, различать погоду и климат. Объяснять различие климата в разных странах, характеризовать погоду Называние некоторых признаков, с помощью которых можно предсказать погоду; основных видов осадков и причин их появления. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | |||
Итого за 1 четверть | 16 | ||||||
2 четверть | 16 | ||||||
17 | Обобщение по разделу «Земля и Солнце» | 1 | Применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
18 | Контрольная работа по теме «Земля и Солнце» | 1 | Применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
19 | Погода и климат. | 1 | Описывать и объяснять причины происходящих погодных явлений. Строить предложения, высказать суждения Наличие преставления о том, что такое температура, термометр. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет). | |||
Что изображают на глобусе и карте (10 часов) | |||||||
20 | План и карта. | 1 | Знакомство с отличиями изображения на глобусе и картах, особенностями изображения суши и водной части. ориентироваться на глобусе и карте. Понимание условных обозначений на глобусе и карте. Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). показывать на карте части света, материки и океаны | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять универсальные логические действия: | |||
21 | Как читают план икарту? | 1 | Знакомство учащихся с планами и картами. определять масштаб на картах. читать карту. показывать на карте части света, материки и океаны. | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Уметь составлять простой и сложный план текста. | |||
22 | Глобус и карта. Проверочная работа № 4 | 1 | Знакомство учащихся с глобусом и картой полушарий. работать с картой: узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Владеть элементарными умениями читать карту. показывать на глобусе части света, материки и океаны. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
23 | Что изображают на карте. | 1 | Работать с картой; узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | |||
24 | Карта полушарий. Проверочная работа № 5. | 1 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания на практике. сравнивать, классифицировать объекты. Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | |||
25 | Условные обозначения на карте. | 1 | Работать с картой. Строить предложения, высказывать суждения. Приводить доказательства сравнивать, классифицировать объекты Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). | Выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | |||
26 | Материки и океаны. | 1 | Знакомство учащихся с понятиями «часть света», «материк». узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны, сравнивать, классифицировать объекты работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | |||
27 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе зимой» | 1 | Наблюдать за изменениями в природе зимой, объяснять причины изменений, узнавать деревья, называть зимующих птиц Владение элементарными умениями объяснять причины изменений в природе зимой | Выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения,. Воспринимать информацию, Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
28 | Защита проектов «Материки и океаны» | 1 | Защищать проект, представлять информацию аудитории, работать по плану. Слушать и запоминать информацию Владение монологической речью, умение представлять проект | Воспринимать информацию, Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
29 | Повторение темы «Материки и океаны». Проверочная работа № 6. | 1 | Повторение ранее изученного материала. работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |||
Формы земной поверхности (7 часов) | |||||||
30 | Особенности рек. | 1 | Знакомство с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводности. находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | |||
31 | Особенности озёр. Проверочная работа № 7. | 1 | Знакомство с особенностями озер (пресные - солёные, проточные - бессточные). Формирование у учащихся умения находить важнейшие реки и озера на карте и правильно показывать их. находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | |||
32 | Реки и озёра | 1 | Применять знания на практике. применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, | |||
Итого за 2 четверть | 16 | ||||||
3 четверть | 21 | ||||||
33 | Равнины и горы. | 1 | Знакомство с понятием «равнина»; умение на примере равнин связывать воедино различные географические понятия. Знакомство с изображением равнин на карте. находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владение монологической и диалогической формами речи. | |||
34 | Горные породы | 1 | Рассматривать, сравнивать горные породы, называть их, определять признаки работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе изучаемые географические объекты и их названия. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | |||
35 | Моря и острова. | 1 | Знакомство с особенностями островов и полуостровов. показывать на карте моря: Баренцево, Чёрное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, | |||
36 | Контрольная работа по теме «Глобус и карта" | 1 | Давать характеристику экосистеме, определять связи, характерные для той или иной экосистемы. показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
Экологические системы и природная зональность (10 часов) | |||||||
37 | Экологические системы. Проверочная работа № 8 | 1 | Знакомство с понятием «экосистема», с особой ролью живых организмов на Земле. давать характеристику экосистемы. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |||
38 | Круговорот веществ в экосистеме | 1 | Составлять пищевые цепи, определять «кормильцев», «едоков», «мусорщиков» | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |||
39 | Природная зональность. | 1 | Объяснять закономерное чередование природных зон на территории планеты и связь этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли; работать с картой. показывать по карте природные зоны, называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов -членов экосистемы. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | |||
40 | Природные зоны полярного пояса. | 1 | Знакомство с пейзажем природной зоны холодного пояса, её климатом и природными условиями, растительностью и животным миром. узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон. | Уметь представлять информацию в виде таблиц, схем; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | |||
41 | Леса умеренного пояса Проверочная работа № 9 | 1 | Знакомство с пейзажем природной зоны лесов умеренного пояса, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром, с отличием хвойных и лиственных лесов. называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны. | Владеть монологической и диалогической формами речи. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы. | |||
42 | Засушливые зоны умеренного пояса. | 1 | Знакомство с пейзажем природной зоны степей и пустынь, её климатом и природными условиями, растительностью и животным миром; с приспособленностью живых организмов к условиям степей и пустынь, их зависимостью от неживых компонентов. узнавать природные зоны по их особенностям. показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения. | |||
43 | Путешествие в тёплые края | 1 | Знакомство с природной зоной жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями. Подготовка сообщений на заданную тему. представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный и дополнительный материал, составлять план своего выступления. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. | |||
44 | Горные экосистемы. | 1 | Знакомство с природными условиями, растительностью и животным миром гор, явлением высотной поясности, сменой природных условий по мере подъема вверх. объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | |||
45 | Природные катастрофы. | 1 | Знакомство с понятием «чрезвычайные ситуации природного характера», с причинами и последствиями возникновения землетрясений. Рассказывать о причинах возникновения природных катастроф, правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев. | |||
46 | Контрольная работа по теме «Природная зональность». | 1 | Применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | |||
Части света (18 часов) | |||||||
47 | Люди, города и страны. | 1 | Знакомство с особенностями распространения людей по природным зонам, со связью хозяйства человека с природными условиями. показывать на карте крупнейшие страны и города. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | |||
48 | Политическая карта мира | 1 | Знакомство с политической картой мира, работа с картой. Работать с картой, находить объекты на карте. объяснять причины возникновения сельского хозяйства. | Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста. | |||
49 | Страны Европы | 1 | Знакомство с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми, их достижениями. работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию. показывать на карте части света, географические объекты в различных частях света. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | |||
50 | Северная Европа | 1 | Называть и показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |||
51 | Азия. | 1 | Работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию. показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять универсальные логические действия: | |||
52 | Европа и Азия. Материк Евразия. | 1 | Знакомство с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми, их достижениями, с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию. показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
53 | Путешествие в дальние страны. Африка. | 1 | Знакомство с природой Африки, населяющими её людьми, их достижениями, с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию. показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
Итого за 3 четверть | 21 | ||||||
4 четверть (16 часов) | |||||||
54 | Животные Африки | 1 | Знакомство с природой Африки, населяющими её людьми, их достижениями, с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию. показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки. Различать травоядных и хищных животных | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи. | |||
55 | Путешествие в дальние страны. Северная Америка. | 1 | Знакомство с природой и странами Америки, населяющими их людьми, их достижениями. Знакомство детей с историей открытия Америки, интересными фактами жизни Христофора Колумба. работать с картой; получать с её помощью необходимую информацию. находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей животного и растительного мира Северной Америки. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
56 | Путешествие в дальние страны. Южная Америка. | 1 | Работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию. Рассказывать о представителях животного и растительного мира Южной Америки. | Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | |||
57 | Путешествие в дальние страны. Австралия | 1 | Знакомство с природой и особенностями Австралии, населяющими их людьми, их достижениями. работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Узнавать животных по рисункам. | Находить цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | |||
58 | Путешествие в дальние страны. Антарктида. | 1 | Знакомство с природой и особенностями Антарктиды, населяющими их людьми, их достижениями. работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Знание особенностей природы Антарктиды, животного и растительного мира. Умение узнавать животных по рисункам. | Находить цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | |||
59 | Антарктида и Арктика. Проверочная работа №11. | 1 | Сравнивать Антарктиду и Арктику, работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию. Знание особенностей природы Антарктиды, животного и растительного мира. Умение узнавать животных по рисункам. | Находить цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | |||
60 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе весной» | 1 | Наблюдать, делать выводы, объяснять причины изменений в природе, называть деревья, перелётных птиц использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |||
61 | Россия - наша Родина. Проверочная работа № 12. | 1 | Называть и показывать на карте свою стану, ее столицу, различать главные достопримечательности России. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | |||
62 | Символика России. | 1 | Знакомство с достопримечательностями своей страны, области, района , города. называть и показывать на карте свою стану, ее столицу, различать главные достопримечательности России. Рассказывать о символах России. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | |||
63 | Чем гордится Россия. | 1 | Знакомство с достопримечательностями своей страны, области, района, ,города. Рассказывать о своём городе, находить информацию по заданной теме. называть и показывать на карте свою стану, ее столицу, различать главные достопримечательности России. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | |||
64 | Экскурсия «Ориентирование на местности». | 1 | Ориентироваться на местности с помощью плана и компаса. Соблюдать правила поведения в природе. фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа. | Владение монологической и диалогической формами речи. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, | |||
Наша маленькая планета Земля (6 часов) | |||||||
65 | 14.05 | Наша маленькая планета Земля. | 1 | Работать с источниками информации. Составлять план рассказа. Представлять информацию аудитории. . | Давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения,. | ||
66 | Контрольная работа по теме «Части света». | 1 | Понимание детьми следующего факта: могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей. Сравнивать, делать умозаключения по вопросу, проблеме, находить решение проблемы
| Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | |||
67 | Повторение темы «Наша планета»» | 1 | Повторить, систематизировать, классифицировать изученный материал | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | |||
68 | Повторение темы «Земля - наш общий дом» | 1 | Повторить изученный материал применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. | Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста. | |||
69 | Экскурсия «Связи между живыми организмами». | 1 | Ориентироваться на местности с помощью плана и компаса. Соблюдать правила поведения в природе. фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа. определять цели экскурсии, давать характеристику природных особенностей своего города, фиксировать свои наблюдения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |||
70 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе летом» | 1 | Наблюдать, делать выводы, объяснять причины изменений в природе, называть деревья, перелётных птиц использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |||
Итого за 4 четверть | 15 | ||||||
Итого за год | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2012-2013 1 класс, ФГОС, школа России
В учебном материале представлены рабочие программы для 1 класса на 2012-2013 учебный год, осотавленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждой программе прилагается календарно-тематическое планир...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...
Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС "Школа России"
Рабочие программы и календарно тематическое планирование по предметам во 2 классе.Программа "Школа России".Есть цели уроков, формируемые УУД, оборудование....
Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе при...
Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К...
Рабочая программа по математике 3 класс. ФГОС. "Школа 2100".
Рабочая программа составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе ФГОС. Содержит КТП с УУД...