Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются КИМы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass_fgos_shkola_rossii.rar | 191.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входная диагностическая работа.
Диктант «Повторение»
Май
Ребята идут на луг. Весело поют птички. Кругом цветы. В траве цвёл душистый ландыш. Пчела села на цветок. У дуба нора. Зимой там жил ёж. На сосне Оля увидела белку.
Задания.
- В первом предложении подчеркнуть гласные буквы и мягкие согласные звуки.
- Записать количество букв и звуков в словах пальто, стол.
- Выписать слова, которые разделены для переноса правильно.
Зме-я, конь-ки, ван-на, у-рок, чай-ка.
Диктант «Предложение»
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Задания.
- В предложениях 4 и 5 подчеркнуть главные члены предложения (по вариантам)
- Запиши сколько букв и звуков в словах: Юля, письмо.
Диктант «Однокоренные слова»
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Задания.
- Спишите 1 предложение, разделив слова для переноса.
- Напишите однокоренные слова к слову лес.
- Напишите антонимы.
Тепло - …, сытно - …
Диктант «Безударные гласные»
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей и животных.
Задания.
- Запиши только те слова, которые начинаются с гласного звука.
Дятел, иволга, ястреб, аист.
- Подобрать проверочные слова к словам : тр - ва - …, пч – ла - …, д – жди - …, в – да –
- В каких словах написание выделенной буквы надо проверять?
Зима, зимушка, зимой, зимний.
- Запиши слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.
Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.
Диктант «Согласные звуки».
Зима
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Задания.
- Выписать первое предложение. Разделить слова для переноса. Подчеркнуть основу
предложения.
- Списать второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные
гласные.
Промежуточная диагностика.
Критерии оценки | Задание | Моя оценка | Оценка учителя |
Умею находить главные члены предложения. | Укажи основу предложения. Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом. □ угостил мёдом □ угостил ребят □ сторож угостил □ ребят мёдом | ||
Умею выделять корень слова. | Запиши слова и выдели корень слова: цветочек, цветок, расцветать. ___________________________________________________ | ||
Умею подбирать проверочные слова. | Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву. В _ рёный - _________________, м _ сной - _____________, Б _ дняк - ___________________, т _ мнеть - ____________, Б _ льной - __________________, с _ лёный - ____________, Зв _ рёк - __________________, к _ рмить - _____________. | ||
Умею различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Произнеси названия предметов. В каком из слов нет звука [й, ]?
□ □ □ | ||
Умею переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком. | Какой вариант деления слова на слоги ты считаешь правильным? □ са-мо-де-льный □ са-мо-дель-ный □ са-мо-дел-ьный | ||
Умею различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Отметь слово, в котором все согласные мягкие. □ тюлень □ сентябрь □ медведь | ||
Умею правильно писать изученные орфограммы. | Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок. □ машина, роща, щюка, белочька □ кувшын, девочка, чаща, чюгун, □ жираф, дача, дочка, чудеса □ чайка, лыжи, кричю, ручька |
Диктант «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».
В лесу
Пушистый снег укрыл зимний лес. Хищные звери ищут пищу. Я иду в чащу леса на звук дятла. Пёстрый дятел стучал по дубу. Рядом старая ель. Под ёлкой лежат шишки. Это пища для птиц.
Слова для справок: дятел, хищные, рядом.
Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на речке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Задания.
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко- буквенный анализ слов (1 вариант- снег, 2 вариант – лёд)
Диктант «Имя существительное».
Друзья
Ребята города Москвы любят ходить в парк. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Задания.
- Подчеркните имена собственные.
- В четвёртом предложении подчеркните главные члены.
- В первом предложении обозначьте имена существительные.
- Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Диктант «Глагол»
Ёж
Осенью у ежа мало корма. Спрятались в землю черви, не найти жуков и лягушек.
В осенние дни ёж готовит себе жилище. Днём и ночью он тащит в нору душистые сухие листья и мох.
Скоро ёж ляжет спать. Больше не будет он бегать по лесу. Накроет его нору снежный сугроб.
Задания.
- В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
- Найти и обозначить в тексте глаголы.
Диктант «Имя прилагательное».
Красное лето
На реке раскрылись белые лилии и жёлтые кувшинки. Буйно цветёт над водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. В воде плавают пузатые караси. В зелёной осоке притаился зубастый щурёнок.
Хорошо бегать по лугу и полежать в траве под берёзами.
Задания.
- В первых двух предложениях обозначить имена прилагательные.
- Выпиши из текста: утка (какая?), караси (какие?), осока (какая?).
- В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
Диктант «Предлог»
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные, спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладёт.
Задания.
- Выпишите предлоги.
Вариант 1 – из первых трёх предложений.
Вариант 2 – из последних трёх предложений.
- К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.
- В первом предложении над словами надпишите части речи.
Диктант «Итоговый».
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало зелено!
Задания.
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части
речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слово.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 3 класс ФГОС Школа России
Пррограммы по русскому языку, математике, чтению, труду, музыке, ИЗО, окружающему миру....
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Музыка...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" ИЗО...