Программа «Школа России». Урок окружающего мира. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Свидинская Надежда Владимировна

Разработка урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа России».   Урок окружающего мира. 3 класс.

        Тема: Разнообразие животных. №20

        Тип урока: урок - изучения и первичного закрепления знаний.

        Цель: восприятие учащимися и первичное ознакомление нового учебного материала, осмысление связей и отношений в субъектах изучения.

        Вид урока: лекция, практическая работа.

        Цели урока: а) ознакомить с новой классификацией животных и их групповых признаков;

б) расширять кругозор детей;

в) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, прививать любовь к животным

        Оборудование: схемы «Домашние и дикие животные»; «Классификация животных»; рабочая тетрадь А.Плешаков «Мир вокруг нас 1ч.», тесты А.Плешаков «Проверим себя», кроссворд.

                             Ход урока.

1.Организациоонный момент.

                Каждый день – всегда, везде,

                На занятиях, в игре

                Смело, чётко говорим

               И тихонечко сидим.

2.Проверка домашнего задания.

А) Работа с тестом тетрадь «Проверь себя» А.Плешаков (самостоятельно)

Б) Фронтальный опрос

-Какую роль играют растения в жизни людей?

-Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

-Назови несколько дикорастущих растений нуждающихся в охране?

-Что люди делают для охраны растений?

-Как нужно себя вести в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

2. Работа по теме.

А) Введение в тему урока.

Разгадайте кроссворд.

-Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (растения)

-Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (животные)

-Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?

Б) Практическая работа - животные дикие и домашние.

Какие группы животных вы знаете?

На доске - схема:

Животные

                                        

Дикие

Домашние

 

Рядом со схемой карточки с названием животных: попугай, черепаха, медведь, корова, курица, заяц, кролик,

Задание: среди данных животных выделить домашних и диких.

-Приведи свои примеры домашних и диких животных..

Б) Классификация животных.

На доске схема «Классификация животных». Объяснение учителя по схеме.

                

        

3. Работа по учебнику А.Плешакова «Мир вокруг нас» стр 89-93

-Рассмотрите рисунок

-Назовите группы животных.

-Подготовить маленькое сообщение о группах животных по группам.

1 группа - черви, моллюски, иглокожие

2 группа - ракообразные, паукообразные, насекомые

3 группа - рыбы, земноводные, рептилии

4 группа - птицы, звери

4. Проверка выполненного задания.

5.  Работа в рабочей тетради.

Стр 40 №1

-На рисунке изображены представители разных групп животных. Пронумеруйте их.

-Проверка задания.

Стр.41 №2

- Среди данных слов найдите лишнее слово и подчеркните его красным карандашом.

-Взаимопроверка.

6. Практическая работа.

Коллективно заполняется таблица на доске, используя текст учебника стр.89-94.        

                        Какие бывают животные

Группы животных

Признаки группы

                                Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной.

Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Имеют иголки.

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Имеют восемь ног.

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи

Имеют шесть ног.

                                Позвоночные животные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами.

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Часть жизни живут на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная.

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи,  черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.

7. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь стр. 42 №3, 4

Итог урока.

-Какие виды животных вы узнали? Назовите их.

Домашнее задание.

1.Прочитать статью «Разнообразие животных» и ответить на вопросы раздела «Проверь себя» стр. 95

2.Выполнить задание1,2,3, стр.95

3.Задание №6 стр. 43 в рабочей тетради.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Школа 2100" урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество"), 3 класс, тема: "Память о прошлом"

Урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество")Тема: "Память о прошлом", 3 классЦель: познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях "история" и "исторический источник";  ...

УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь" разработан с использованием технологии  развития критического мышления через чтение и письмо. Представлен подробный консп...

УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Тундра"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Тундра" разработан с использованием технологии развития критического мшления через чтение и письмо....

УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона лесов"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона лесов" разработан с использованием технологии развития критического мшления через чтение и письмо....

УМК Школа России Урок окружающего мира Тема "Разнообразие животных"

Конспект урока содержит дополнительный материал по теме, кроссворд, стихи, загадки...

КЕЙС – УРОК УМК «Школа России» Урок окружающего мира

Цель: обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Планируемые результаты:Личностные: формировать мотивации к учению и целенаправленной познаватель...

УМК " Школа России" урок окружающего мира " Свойства воды" 3 класс

УМК " Школа России" урок окружающего мира " Свойства воды" 3 класс...