Программа «Школа России». Урок окружающего мира. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа России». Урок окружающего мира. 3 класс.
Тема: Разнообразие животных. №20
Тип урока: урок - изучения и первичного закрепления знаний.
Цель: восприятие учащимися и первичное ознакомление нового учебного материала, осмысление связей и отношений в субъектах изучения.
Вид урока: лекция, практическая работа.
Цели урока: а) ознакомить с новой классификацией животных и их групповых признаков;
б) расширять кругозор детей;
в) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, прививать любовь к животным
Оборудование: схемы «Домашние и дикие животные»; «Классификация животных»; рабочая тетрадь А.Плешаков «Мир вокруг нас 1ч.», тесты А.Плешаков «Проверим себя», кроссворд.
Ход урока.
1.Организациоонный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Проверка домашнего задания.
А) Работа с тестом тетрадь «Проверь себя» А.Плешаков (самостоятельно)
Б) Фронтальный опрос
-Какую роль играют растения в жизни людей?
-Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
-Назови несколько дикорастущих растений нуждающихся в охране?
-Что люди делают для охраны растений?
-Как нужно себя вести в природе, чтобы не причинить растениям вреда?
2. Работа по теме.
А) Введение в тему урока.
Разгадайте кроссворд.
-Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (растения)
-Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (животные)
-Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?
Б) Практическая работа - животные дикие и домашние.
Какие группы животных вы знаете?
На доске - схема:
Животные |
Дикие |
Домашние |
Рядом со схемой карточки с названием животных: попугай, черепаха, медведь, корова, курица, заяц, кролик,
Задание: среди данных животных выделить домашних и диких.
-Приведи свои примеры домашних и диких животных..
Б) Классификация животных.
На доске схема «Классификация животных». Объяснение учителя по схеме.
3. Работа по учебнику А.Плешакова «Мир вокруг нас» стр 89-93
-Рассмотрите рисунок
-Назовите группы животных.
-Подготовить маленькое сообщение о группах животных по группам.
1 группа - черви, моллюски, иглокожие
2 группа - ракообразные, паукообразные, насекомые
3 группа - рыбы, земноводные, рептилии
4 группа - птицы, звери
4. Проверка выполненного задания.
5. Работа в рабочей тетради.
Стр 40 №1
-На рисунке изображены представители разных групп животных. Пронумеруйте их.
-Проверка задания.
Стр.41 №2
- Среди данных слов найдите лишнее слово и подчеркните его красным карандашом.
-Взаимопроверка.
6. Практическая работа.
Коллективно заполняется таблица на доске, используя текст учебника стр.89-94.
Какие бывают животные
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные
Черви: дождевой червь, пиявки | |
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы | Мягкое тело обычно защищено раковиной. |
Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы | Имеют иголки. |
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы | |
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи | Имеют восемь ног. |
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи | Имеют шесть ног. |
Позвоночные животные
Рыбы | Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами. |
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны | Часть жизни живут на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная. |
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. |
Птицы | Тело покрыто перьями. |
Звери, или млекопитающие | Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком. |
7. Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь стр. 42 №3, 4
Итог урока.
-Какие виды животных вы узнали? Назовите их.
Домашнее задание.
1.Прочитать статью «Разнообразие животных» и ответить на вопросы раздела «Проверь себя» стр. 95
2.Выполнить задание1,2,3, стр.95
3.Задание №6 стр. 43 в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Школа 2100" урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество"), 3 класс, тема: "Память о прошлом"
Урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество")Тема: "Память о прошлом", 3 классЦель: познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях "история" и "исторический источник"; ...
УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь" разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Представлен подробный консп...
УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Тундра"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Тундра" разработан с использованием технологии развития критического мшления через чтение и письмо....
УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона лесов"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона лесов" разработан с использованием технологии развития критического мшления через чтение и письмо....
УМК Школа России Урок окружающего мира Тема "Разнообразие животных"
Конспект урока содержит дополнительный материал по теме, кроссворд, стихи, загадки...
КЕЙС – УРОК УМК «Школа России» Урок окружающего мира
Цель: обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Планируемые результаты:Личностные: формировать мотивации к учению и целенаправленной познаватель...
УМК " Школа России" урок окружающего мира " Свойства воды" 3 класс
УМК " Школа России" урок окружающего мира " Свойства воды" 3 класс...