Занятие - исследование уровня эмпатийных тенденций в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Данное занятие можно проводить как во время урока, так и во второй половине дня в рамках ГПД.

Дети, пришедшие в 1 класс сразу попадают в новую социальную среду. Задача педагога-воспитателя сделать менее "болезненной" адаптацию ребенка к новому статусу. Основной задачей взрослых является формирование детского коллектива первоклассников.Конечно, можно привлечь к решению данной задачи психолога, который проведет с детьми ряд тестов,на основании результатов которых даст рекомендации по работе в этом направлении. Но, во-первых: психологические тестирования не всегда приветствуются родителями; во-вторых: это опять же не всегда нравится детям, зачастую они относятся к тестированию формально; в-третьих: тестирование, как правило преследует 1 цель и решает 1 узкую задачу.

Гораздо эффективней провести занятие, которое несомненно понравится и запомнится детям, исключит формальный подход, поможет педагогу решить сразу несколько задач. Решения в последствии приведут к достижению важных целей: выявить неформальных лидеров, проанализировать психологический климат в классе,приобрести детям элементарные навыки анализа и самооценки, навыки межличностных отношений,сформировать впоследствии детский коллектив, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx280.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие, посвященное ВСЕМИРНОМУ  ДНЮ  ПОЧТЫ.

Время проведения: 07 октября

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ( краткое содержание)

  1. Беседа об истории возникновения и существования почты в мире и в России. (материалы по выбору педагога)
  2. Изготовление конвертов. Детям предлагается несколько вариантов конвертов, которые они должны склеить сами (заготовки и технологию изготовления показывает педагог) . По выбранной форме конвертов можно определить некоторые личностные качества детей, например: квадратную форму конверта выберут дети трудолюбивые, треугольная символизирует лидерство, а прямоугольные конверты предпочтут дети неудовлетворенные своим положением в коллективе.
  3. Начинаем игру «Письмо другу»: пишем друг другу послание, запечатываем в конверты, выбираем почтальона, который разносит почту по адресам.
  4. Подводим итоги: подсчет писем, анализ ситуации, самооценка.

                                                              ИТОГИ

Дети узнали историю почтовых отправлений (включены в процесс познавательной деятельности), приняли активное участие в обсуждении. Они постигают основы совместной деятельности, межличностного взаимодействия. Наметились неформальные лидеры (те, кто получил наибольшее количество дружеских писем). Получили дети понятие элементарного анализа и понятия самооценки (обсудили, почему кто-то получает много писем, а кто-то ни одного). Продолжена работа по формированию школьного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование уровня самооценки младших школьников.

В данной работе представлен один из способов исследования уровня самооценки школьников младших классов (2 кл.)...

Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»

В работе представлена динамика  исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....

Интегративный подход в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку у обучающихся вторых классов с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня....

Исследования уровня школьной мотивации.4 класс

В презентации изучается мотивы учения у четвероклассников с помощью вопросов....

Исследование уровня восприятия художественного произведения 2 класс.

Уровень восприятия художественного произведения 2 класс....

Мониторинг исследования уровня тревожности у учащихся 1 - 4 классов.

Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности....