Занятие - исследование уровня эмпатийных тенденций в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данное занятие можно проводить как во время урока, так и во второй половине дня в рамках ГПД.
Дети, пришедшие в 1 класс сразу попадают в новую социальную среду. Задача педагога-воспитателя сделать менее "болезненной" адаптацию ребенка к новому статусу. Основной задачей взрослых является формирование детского коллектива первоклассников.Конечно, можно привлечь к решению данной задачи психолога, который проведет с детьми ряд тестов,на основании результатов которых даст рекомендации по работе в этом направлении. Но, во-первых: психологические тестирования не всегда приветствуются родителями; во-вторых: это опять же не всегда нравится детям, зачастую они относятся к тестированию формально; в-третьих: тестирование, как правило преследует 1 цель и решает 1 узкую задачу.
Гораздо эффективней провести занятие, которое несомненно понравится и запомнится детям, исключит формальный подход, поможет педагогу решить сразу несколько задач. Решения в последствии приведут к достижению важных целей: выявить неформальных лидеров, проанализировать психологический климат в классе,приобрести детям элементарные навыки анализа и самооценки, навыки межличностных отношений,сформировать впоследствии детский коллектив, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 280.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие, посвященное ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПОЧТЫ.
Время проведения: 07 октября
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ( краткое содержание)
- Беседа об истории возникновения и существования почты в мире и в России. (материалы по выбору педагога)
- Изготовление конвертов. Детям предлагается несколько вариантов конвертов, которые они должны склеить сами (заготовки и технологию изготовления показывает педагог) . По выбранной форме конвертов можно определить некоторые личностные качества детей, например: квадратную форму конверта выберут дети трудолюбивые, треугольная символизирует лидерство, а прямоугольные конверты предпочтут дети неудовлетворенные своим положением в коллективе.
- Начинаем игру «Письмо другу»: пишем друг другу послание, запечатываем в конверты, выбираем почтальона, который разносит почту по адресам.
- Подводим итоги: подсчет писем, анализ ситуации, самооценка.
ИТОГИ
Дети узнали историю почтовых отправлений (включены в процесс познавательной деятельности), приняли активное участие в обсуждении. Они постигают основы совместной деятельности, межличностного взаимодействия. Наметились неформальные лидеры (те, кто получил наибольшее количество дружеских писем). Получили дети понятие элементарного анализа и понятия самооценки (обсудили, почему кто-то получает много писем, а кто-то ни одного). Продолжена работа по формированию школьного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование уровня самооценки младших школьников.
В данной работе представлен один из способов исследования уровня самооценки школьников младших классов (2 кл.)...
Отчет по результатам, проведенного диагностического исследования уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса
Отчет по диагностике во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»
В работе представлена динамика исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....
Интегративный подход в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку у обучающихся вторых классов с общим недоразвитием речи
В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня....
Исследования уровня школьной мотивации.4 класс
В презентации изучается мотивы учения у четвероклассников с помощью вопросов....
Исследование уровня восприятия художественного произведения 2 класс.
Уровень восприятия художественного произведения 2 класс....
Мониторинг исследования уровня тревожности у учащихся 1 - 4 классов.
Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности....